• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: «Применение эффективных методов инновационных технологий с целью повышения профессиональных навыков у студентов на уроках производственного обучения»

Доклад на тему: «Применение эффективных методов инновационных технологий с целью повышения профессиональных навыков у студентов на уроках производственного обучения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: Доклад на тему: «Применение эффективных методов инновационных технологий с целью повышения профессиональных навыков у студентов на уроках производственного обучения»

«Применение эффективных методов инновационных технологий с целью повышения профессиональных навыков у студентов на уроках производственного обучения»

Оразымбетова Акжаркын Усенгалиевна

Мастер производственного обучения

Каратауского колледжа №2

Воспитывает ребенка каждая минута жизни и
каждый уголок земли, каждый человек, с которым
формирующаяся личность соприкасается.
В.А.Сухомлинский

Динамично изменяющаяся современная жизнь предъявляет образованию возрастающие требования, напрямую связанные с социализацией студентов. Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед мастером, была передача студентам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления студентов в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем.

Студенты бывают с разным интеллектуальным уровнем и иногда низкой мотивацией к познавательной деятельности. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности студентов необходимо создавать условия, при которых в процессе обучения каждый студент мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков.
Чтобы научить студентов самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя, мастеру производственного обучения приходится изучать и использовать новые методики.

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Развитие инновационных методов - способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

Мастеру производственного обучения необходимо обеспечить молодых специалистов нашей старны прочными знаниями материала и навыков по программе с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого студента - исходя из индивидуальных способностей и возможностей.

  • На производственных уроках в которых применены методы инновационной технологии удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

  • осуществляется контроль знаний, умений и навыков обучающихся по определенной теме;

  • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к уроку;

  • предусматривается минимальное участие на уроке мастера производственного обучения.

  • формируется профессионально значимые качества личности.

  • развивается творческая активность, инициатива обучающегося, что позволяет повысить эффективность практического обучения.

Естественно, что инновационные уроки больше нравятся студентам в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть у каждого мастера производственного обучения. Мастеру производственного обучения необходимо определить место нетрадиционных уроков в своей работе.

На своих уроках я стараюсь учить студентов самостоятельно работать, высказывать и проверять собственные предложения, догадки; формировать умения делать обобщения изучаемых факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.

Стремлюсь к тому, чтобы уроки были новыми - и по форме, и по содержанию. Стараюсь умело организовать свой труд и труд студентов во время работы, воспитывать интерес к своей специальности и любовь к выбранной профессии в связи с тем что их профессия всегда востребована в рынке труда нашей родины и во всем мире в том числе.

К. Д Ушинский говорил: «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира». А Аристотель ещё в своё время сказал, что мышление начинается с удивления.

Для того, чтобы активизировать внимание, мышление, память студентов, сегодня без инновационных технологий обойтись практически не возможно.

Хочу привести примеры из некоторых уроков в своей группе:

«Многослойная наплавка цилиндрических поверхностей» на 2 курсе обучения в форме соревнования между двумя командами.

Цель урока - обучающая - совершенствование практических навыков и умений по изготовлению изделий по индивидуальным заказам, совершенствование навыков самоконтроля в работе, развитие профессиональной самостоятельности в работе, развивающая - развитие основ информационной культуры, развитие технологического мышления, творческих способностей студентов через компьютерные технологии, развитие понимания значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей практической деятельности, повышения мастерства, развитие профессиональной компетентности, воспитательная - воспитание коммуникативных навыков в общении, умения работать в команде, с целью адаптации на производстве, воспитание понимания ответственности за качество изготовления изделия.

Соревнование проходилось в шесть этапов - байга (разминка), толкователь (необходимо было по образцу рассказать последовательность сварки шва и мотивировать выбор метода шва), дело мастера боится, для умелой руки все работы легки (рассказать последовательность подготовки различных изделий), советы мастера высокого разряда (домашнее задание), анализ производственных ситуаций, выполнение производственного задания. За каждое правильно выполненное задание бригаде выдавалась электрод d=3, за ошибки в ответе - электрод d=2. Также в ходе занятия заполнялись оценочные листы, оценивалась работа каждого студента, в конце занятия были подведены итоги работы всей бригады, выявлены победители, т.е. от результатов работы каждого студента зависел результат работы всей бригады. Работа по оценочным листам способствует развитию навыков самоконтроля, развитию технологического мышления, развитию умений работать с документами письменного инструктирования, образцами.

Технология взаимообучения

Урок п/о по теме «Сборка и сварка пластин при наклонном положении сварных швов» проходил в виде презентации - представители рекламной фирмы «Работа высокого класса» рассказали о различных видах соединительных швов (последовательность и технические условия выполнения, область применения швов). При закреплении пройденного материала использовалась игра - лото. Рекламным агентам было дано опережающее задание, они должны были самостоятельно изучить сварочные швы.

Применение технологии презентаций повышает интерес к предмету, приобщает студентов к использованию современных информационных технологий. При подготовки презентаций студенты имеют возможность принимать активное участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам студенты могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока.

Использование на уроках средств мультимедиа позволяет обеспечить наилучшую по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствует закреплению знаний и практических умений.

В завершении хочу сказать, что не считаю свою систему обучения идеальной. Всё время что - то изменяю, изучаю новые методы, ищу новые подходы, иногда возвращаюсь к прошлому, т. к. в истории преподавания математики немало интересного.

© 2010-2022