• Преподавателю
  • Другое
  • ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ (по УМК под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой)

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ (по УМК под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой)

·        ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ (по УМК под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой)     ·        Цели: ·        Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний. ·        Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. ·        Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся. ·        Прививать любовь к литературе. ·        Воспитывать чувство коллективизма.  Данная викторина позволяет обобщит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

(по УМК под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой)



Цели:

  • Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.

  • Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.

  • Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.

  • Прививать любовь к литературе.

  • Воспитывать чувство коллективизма. научить ребят работать в команде.

Оборудование: мультимедиа, презентация, портреты писателей, иллюстрации предметов, взятых из произведений.

Ход викторины.



I.Назовите героя литературного произведения:

1.Он был человек не совсем обыкновенный. Поэтому, хотя и твердя самому себе, что гибель его неизбежна, он не мог безропотно покориться неизбежности смерти, как сделал бы это другой, менее смелый и менее спокойный человек. Кроме того, в нем жила непоколебимая решимость, основанная на советах его отца, сущность которых сводилась к следующему: «Не покоряться никому, кроме короля, кардинала и господина де Тревиля».

(д, Артаньян. Три мушкетёра. А. Дюма)

2.Он был прежде богат, но неудачи, следовавшие одна за другой, довели его до нищеты. Чтобы избегнуть унижений, связанных с потерей богатства, он покинул Новый Орлеан. Он отлично образован и наделён недюжинными способностями, но вместе с тем заражён мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, впадая попеременно то в восторженность, то в угрюмость.

(Вильям Легран. Золотой жук. Эдгар По)

3.Он всё так же шел вперёд, даже не оглядываясь. Он ковылял дальше по молочно- белой воде. Он ни разу не оглянулся. Второй смотрел ему вслед, и, хотя его лицо оставалось по- прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя.

(Билл. Джек Лондон. Любовь к жизни)

4.Он отвернулся. Закрыл глаза рукой. Ему было больно: горит живой пароход. Но он снова взглянул сквозь слёзы. Он крепко сжал кулаки и глядел, не отрывался.

(Капитан. Механик Солерно. Борис Житков.)

5.Вдова Дуглас усыновила меня и пообещала, что будет меня воспитывать, только мне у неё в доме жилось неважно: уж очень она донимала всякими порядками и приличиями- просто невозможно было терпеть. В конце концов я взял и смылся. Надел опять свои старые лохмотья, залез в ту же бочку из-под сахара и сижу, радуюсь вольному житью.

(Гекльберри Финн. Марк Твен.)

6.Посмотреть, что ли? А вдруг кто- нибудь заметит? Он сел на бревно и оглянулся на окна дома. Нет, нехорошо! «Нельзя быть таким любопытным»,- думал он, ожесточенно ковыряя землю. Он засунул руку под будку…Его пальцы попали в расщелину. Он нащупал в расщелине что-то мягкое, вроде тряпки.

(Миша. Кортик. Анатолий Рыбаков)

7. Они поиграли в картонки, причём он начисто обыграл девочку. Но у неё сделалось такое несчастное лицо, что ему стало жалко, и он не только отдал ей обратно все выигранные картонки, но даже великодушно подарил все свои. Пускай знает!

(Петя. Белеет парус одинокий Валентин Катаев)

8.Слушая его, я-как- то начинал чувствовать заплаты на штанах. Да, на мне плохие сапоги, я- маленький, грязный и слишком бедный. Я- это одно, а они, совсем другое. Они богатые, а я бедный. Они умные и учёные, а я дурак.

(Александр Григорьев. Два капитана. Вениамин Каверин)

II.Портретная галерея.

Соотнесите портреты с именами:

(справа- портреты, слева- фамилии писателей)

  1. А. Дюма

  2. Ж. Верн

  3. Э. По

  4. Р. Стивенсон

  5. А. Рыбаков

  6. Д. Лондон

  7. Б. Житков

  8. М. Твен

  9. В. Катаев

  10. М. Лермонтов

  11. В. Каверин

III. Вопросы викторины:

1.Перечислите мушкетёров из романа А. Дюма. (Атос, Портос, Арамис)

2.Назовите роман Жюля Верна. (Дети капитана Гранта)

3.Назовите роман, героем которого является Вильям Ленгран. (Э. По. Золотой жук)

4.Кто автор романа «Остров сокровищ». (Роберт Льюис Стивенсон)

5.Какой предмет является названием романа. (Кортик. Анатолий Рыбаков)

6.Назовите произведения, в которых описаны экстремальные ситуации. (Джек Лондон «Любовь к жизни», Борис Житков «Механик Солерно»

7.Перечислите главных героев романа Марка Твена. (Том Сойер, Гекльберри Финн)

IV. Назовите произведение и его автора по предмету:

(демонстрируются изображения предметов)

  1. Кортик (Кортик. Анатолий Рыбаков)

  2. Шпага (Три мушкетёра. Александр Дюма)

  3. Ружьё (Любовь к жизни. Джек Лондон)

  4. Градусник на верёвке (Механик Солерно. Борис Житков)

  5. Жук (Золотой жук. Эдгар По)

  6. Крест («Знак нашей шайки» Приключение Гекльберри Финна. Марк Твен)

  7. Бутылка (Дети капитана Гранта. Жюль Верн)

  8. Компас (Остров Сокровищ. Роберт Льюис Стивенсон)

  9. Письмо (Два капитана. Вениамин Каверин)

V. Назовите произведение, из которого взяты герои:

1.Юпитер (Золотой жук. Эдгар По)

2.Кочегар (Механик Солерно. Борис Житков)

3.Полевой (Кортик. Анатолий Рыбаков)

4.Тревиль (Три мушкетёра. А. Дюма)

5.Гленарван (Дети капитана Гранта. Жюль Верн)

6.Сильвер (Остров Сокровищ. Роберт Льюис Стивенсон)

7.Дуглас (Приключение Гекльберри Финна. Марк Твен)

8.Гаврик (Белеет парус одинокий. Валентин Катаев)

9.Татаринов Николай Антонович (Два капитана. Вениамин Каверин)

VI. Подведение итогов, награждение.



© 2010-2022