Папка классного руководителя (шаблон)

Содержание папки: 1.                Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. 2.                Циклограмма деятельности классного руководителя. 3.                Данные об учащихся 3.1.         Список учащихся класса с адресами и телефонами 3.2.         Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании. 3.3.          Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. 3.4.          Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 4. Основания для определения целей и задач ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ























Содержание папки:

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

  2. Циклограмма деятельности классного руководителя.

  3. Данные об учащихся

    1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

    2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

    3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

    4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

4. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

4.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

4.2. Социальный паспорт класса на учебный год

4.3 Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

5. Годовой план работы по направлениям

5.1. Пояснительная записка

5.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

6. Оперативное планирование.

6.1. План воспитательной работы

6.2. Расписание уроков класса

7. Организация деятельности.

7.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

7.2. Список учителей- предметников класса

7.3 Режим работы учебного заведения

7.3. Участие в конкурсах, победы и награды

7.4. Карточка воспитанности учеников

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний










1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

· Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

Перечень документации и отчётности классного руководителя.

1. Классный журнал.

2. Журнал классного руководителя

3. Личные дела учащихся.

4. Дневники учащихся.

5. План воспитательной работы.

6. Протоколы родительских собраний.

7. Журнал посещаемости учащихся.

8. Журнал по охране труда.

9. Планы-конспекты классных часов.

10.Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально- психологических исследований в классе, с детскими работами …

11. Самоанализ воспитательной работы за год.



3. Данные об учащихся

3. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1





2





3





4





5





6





7





3.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





3.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7





3.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





7

















3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

4.3. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_____________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

____________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ ___________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся __________________________________________________________

5. Задачи в сфере профилактической работы

_____________________________________________________________


  1. Годовой план работы по направлениям

5.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: __________________________________________________________

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: ____________________________________________

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: __________

При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: _______________________________________________________

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: ______________________________________

5.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь











6. Оперативное планирование


6.1. План воспитательной работы

6.2. Расписание уроков класса.

Понедельник

вторник

среда

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Четверг

пятница

суббота

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6




7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




7.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

График дежурства учащихся по школе .

Ф.И. учащихся

Место дежурства

1


2


3


4


5


6


7


График дежурства в классе

Ф.И. учащихся

1

2


3


4

5

6

7





7.2. Список учителей- предметников класса.

Предмет

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



7.3 Режим работы учебного заведения



Начало занятий _______________________________________________




Расписание звонков Понедельник Вторник - пятница

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________



Каникулы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




Окончание учебного года _______________________________________



7.3. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ПОБЕДЫ И НАГРАДЫ



№ з/п

Ф.И.У. учащегося

Где принимал участие

Сроки

Результаты

Награды








































7.4. КАРТОЧКА ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКОВ

Критерии воспитанности

Уровень воспитанности

Высокий

Средний

Низкий

1

Отношение к окружающим людям

2

Отношение к труду

3

Отношение к обучающему труду и обучающим занятиям

4

Отношение к своей Родине, гражданским правам и обязанностям

5

Отношение к окружающей среде

6

Отношение к прекрасному, к искусству и культуре, к эстетическим ценностям.

7

Отношение к самому себе



Ф.И. учащегося

Критерии воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

1



2



3



4



5



6



7






8.2. ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний


1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




© 2010-2022