ПМ. 04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)




ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала





ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

название профессионального модуля



по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)



Лиски

Программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 года и рекомендаций социальных партнеров.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

Разработчики:

Суховеева Людмила Ивановна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №4, от 28.10.2015г.

Председатель ЦК Е.И.Буйволова.

Программа одобрена на заседании УМС

протокол №3, от 29.10.2015г.

Зав. отделением по НМО С.А.Ирхина.


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала - является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовой подготовки) и рекомендаций социальных партнеров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 12721 Кассир торгового зала

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- расчета с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;

- возврата денег по неиспользованному чеку;

- проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установки дотатора;

- устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

- получения разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике;

- ознакомления с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

-подсчета денег и сдачи их в установленном порядке, сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

уметь:

-производить расчет с покупателями за товары и услуги, получать деньги, пробивать чеки, выдавать сдачу;

- производить возврат денег по неиспользованному чеку;

- проверять исправность кассового аппарата, заправку контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установку дотатора;

- устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины;

- получать разменную монету и размещать ее в кассовом ящике;

- классифицировать ассортимент имеющегося товара и устанавливать цены на них;

-подсчитывать деньги и сдавать их в установленном порядке, сверять суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

знать:

- устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов;

- неисправности ККТ и методы их устранения;

- правила расчета с покупателями;

- порядок получения, хранения и выдачи денежных средств;

- получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков;

- ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 216 часов в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 72 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.

  • учебной практики - 72 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по профессии кассир торгового зала, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку

ПК 4.2

Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины

ПК 4.3

Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

ПК 4.4

Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения

ОК 9.

Пользоваться иностранным языком как средством делового общения

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 11.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

ПК 4.1

Раздел 1. Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по

неиспользованному чеку

44

30

10

-

14

-


-

ПК 4.2

Раздел 2. Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дозатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.

30

22

10

-

8

-


-

ПК 4.3

Раздел 3. Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

19

13

1

-

6

-


-

ПК 4.4

Раздел 4. Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

15

7

1

-

8

-


-

ПК 4.1 - 4.4

Учебная практика, часов

108


108

-


Всего:

216

72

22

-

36

-

108

-


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

МДК. 04.01 Организация работы кассира торгового зала

108

Раздел 1. Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку

44

Тема 1.1. Правила расчета с покупателями

Содержание

Закон РФ «О защите прав потребителей». Обязанности и организация работы кассира торгового зала. Правила расчета с покупателями. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

Пути совершенствования организации работы кассира и пути ликвидации очередей при расчетах с покупателями.


9

Практические занятия

1. Составление алгоритма расчета с покупателями

2.Отработка правил расчета с покупателями

3. Тестирование по теме «Правила расчета с покупателями»

4. Изучение процесса расчета с покупателями

5. Осуществление заключительных операций при работе на ККТ

6. Тестирование по теме «Правила расчета с покупателями»



6

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка отчета по выполнению практического занятия.


8

Тема 1.2. Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств

Содержание

Порядок ведения операций с наличными средствами. Журнал кассира, назначение и правила ведения. Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств. Отличительные признаки платёжных средств безналичного расчёта. Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков.


9

Практические занятия

1. Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков (заполнение акта о возврате денежных сумм покупателям)

2. Заполнение акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым чекам)

3. Отработка действий кассира в случае ошибочно пробитого чека

4.Тестирование по теме «Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств»




4

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка отчета по выполнению практического занятия.


6

Контрольная работа №1 на тему: «Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку»

2

Раздел 2. Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины


30

Тема 2.1. Устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой техники

Содержание

Сканеры штрих кода, назначение, технические характеристики. Терминалы сбора данных, назначение, технические характеристики. Принтеры этикеток, назначение, технические характеристики. Оборудование для работы с пластиковыми картами.

Классификация и правила эксплуатации ККТ. Основные механизмы и блоки, определяющие устройство ККТ. Оперативно-запоминающее устройство ККТ.



7

Практические занятия

1.Изучение устройства контрольно-кассовой машины «ЭКР-2102К»

2.Тестирование по теме « Основные механизмы и блоки, определяющие устройство ККТ»

3.Подготовка ККМ «ЭКР 2102К» к работе, заправка ленты

4.Подготовка POS терминала к работе, заправка ленты

5.Отработка режимов работы на к/м «ЭКР 2102К

6.Отработка режимов работы на к/м «ЭКР 2102К». Реквизиты чеков, отчетных ведомостей.

7.Отработка режимов работы на к/м «POS терминала»

8.Отработка режимов работы на к/м «POS терминала». Реквизиты чеков, отчетных ведомостей





8

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка отчета по выполнению практического занятия.


6

Тема 2.2. Неисправности ККТ и методы их устранения

Содержание

Возможные неисправности ККТ и способы их устранения

Документальное оформление ремонтных работ при неисправности ККТ


3

Практические занятия

1. Работа по устранению простейших неисправностей на ККТ различных типов

2. Межремонтное обслуживание ККМ


2

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка отчета по выполнению практического занятия.


2

Контрольная работа №2 на тему: «Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины»

2

Раздел 3. Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

19

Тема 3.1. Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

Содержание

Разменная монета в кассе: использование и учет. Документальное оформление процесса получения разменной монеты.


4

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка к практическому занятию.


2

Тема 3.2. Признаки платежеспособности государственных денежных знаков

Содержание

Характеристики и защитные признаки денежных знаков. Банкноты Банка России с незначительными повреждениями. Банкноты Банка России со значительными повреждениями. Неплатежеспособные банкноты Банка России. Аппараты проверки подлинности банкнот: назначение, преимущества, технические характеристики. Аппараты для счёта, фасовки банкнот и проверки их подлинности, технические характеристики.




6

Практические занятия

Распознавания отличительных особенностей банкнот и монет Банка России


1

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка к практическому занятию.


4

Контрольная работа №3 на тему: «Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков»


2

Раздел 4. Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

15

Тема 1.7. Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже

Содержание

Классификация ассортимента товаров, имеющихся в продаже. Цена на товар и правила её установления. Ответственность за нарушения или несоблюдения правил ценообразования.


4

Практические занятия

1.Расчет структуры ассортимента путем решения ситуационных задач


1

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;

- подготовка отчета по выполнению практического занятия.

- подготовка к контрольной работе, экзамену.


8

Контрольная работа №4 на тему: «Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже»

2

Экзамен по МДК. 04.01 Организация работы кассира торгового зала


Учебная практика

Виды работ:

- соблюдать правила техники безопасности;

- производить расчет с покупателями за товары и услуги;

- получать деньги за товар;

-осуществлять подготовку контрольно-кассовой техники (ККТ) различных видов к работе с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах;

- выполнять наличные расчетные операции с покупателями;

- выполнять расшифровку обязательных реквизитов чека;

- пробивать чек на покупку;

- выдавать сдачу;

- производить возврат денег по неиспользованному чеку;

-подсчитывать деньги и сдавать их в установленном порядке;

-выполнять безналичные расчетные операции с покупателями;

- сверять сумму реализации с показаниями кассовых счетчиков;

- проверять исправность кассового аппарата;

- заправлять контрольную и чековую ленты;

- записывать показания счетчиков;

-производить перевод нумератора на нули и устанавливать дотатор;

- устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- получать разменную монету и размещать ее в кассовом ящике;

-знакомиться с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

-формировать ассортимент различных групп продовольственных/непродовольственных товаров.







108

Зачет по учебной практике

Экзамен квалификационный по ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

Всего

216


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного модуля требует наличия:

- лаборатории технического оснащения торговых организаций и охраны труда;

- лаборатории товароведения.

Помещения, в которых организуется изучение МДК.04.01 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала и проходит учебная практика, должны быть оборудованы техническими средствами обучения:

  • проектор;

  • набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий;

  • набор наглядного материала;

  • оборудование, соответствующее темам профессионального модуля.

Оборудование:

- торговые весы рычажные настольные циферблатные - 3 шт.;

- кассовый аппарат ЭКР-2102К - 2 шт.;

- кассовый аппарат ЭКР-3102Ф - 1 шт.;

- чекопечатающие машины Меркурий 130» - 6 шт;

- POS-терминальная система - 1 шт.;

- электронные торговые весы (дисплей на стойке);

- электронные торговые весы.

Зачет по итогам практики проводится путём подготовки и защиты отчёта по практике.

4.2. Информационное обеспечение практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Яковенко Н.В. «Кассир торгового зала»/Н.В. Яковенко.-М.: «Академия», 2012.-224с.

  2. Памбухчиянц О. В.«Технология розничной торговли» /О.В. Памбухчиянц - М.: «Дашков и К», 2012. - 288с.

  3. Дубцов Г.Г. «Товароведение пищевых продуктов» / Г.Г.Дубцов - М.: «Академия», 2008. -264 с.

  4. Неверов А.Н. «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» / А.Н. Неверов, Т.И.Чалых, Е.Л. Пехташева. - М.: «Академия», 2008. - 465 с.

Дополнительные источники:

1. ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения

2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли: Общие требования «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. Ха. 55 (в ред. Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.022006 N 80, от 27.03.2007 № 185, от 27.01.2009)

3. «Об утверждении Правил продажи по образцам» от 21 июля 1997 г. Яа 918 (с изм.- и доп. от 02.10.1999 № 1104 и 07.12. 2000 № 929) (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 27.02.2007 № ГКПИ06-1651)

4. Типовая инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров ТИ РМ -022-2002

5. Типовая инструкция по охране труда для продавца продовольственных товаров ТИ РМ -025-2002

6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (с дополнениями и изменениями, снесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73г. № 81 и от 14.11.74г. № 98.) Утв. Постановлением Госарбитража при Совета Министров СССР от 25.04.66г. № П-7

7.Беседин А.Н. «Товароведение и экспертиза меховых товаров» / А.Н.Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б.Игнатенко - М.:Академия, 2009.- 248с.

  1. Николаева М.А. «Теоретические основы товароведения» / М.А. Николаева- М.:Норма, 2008.-366 с.

9.Гранаткина Н.В. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» / Н.В. Гранаткина - М.: «Академия», 2008.-240 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Вкипедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org

  2. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: glossary.ru

  3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал.

Форма доступа: ecsocman.edu.ru

  1. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: economicus.ru

  2. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов «Консультант». Форма доступа: consultant.ru «Гарант». Форма доступа: garant.ru

Журналы

1.Газета «Коммерсант»

2.Журнал «Управление магазином»

4.3. Общие требования к организации практики

Обязательным условием допуска к учебной практике является отсутствие академических задолженностей по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам. Обучающиеся, имеющие академические задолженности, к прохождению учебной практики не допускаются.

4.4. Кадровое обеспечение практики

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих практику: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководство практикой должно осуществляться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Таблица 1

Требования к результатам освоения

(иметь практический опыт, должен уметь, знать)

Средства проверки

иметь практический опыт:

Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи.

Практическое задание

Возврат денег по неиспользованному чеку.

Практическое задание

Проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установки дотатора.

Практическое задание

Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.

Практическое задание

Получение разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике.

Практическое задание

Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них.

Практическое задание

Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

Практическое задание

уметь:

Производить расчет с покупателями за товары и услуги, получать деньги, пробивать чеки, выдавать сдачу

Контрольная работа №1 на тему: «Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку»

Подсчитывать деньги и сдавать их в установленном порядке, сверять суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

Производить возврат денег по неиспользованному чеку

Проверять исправность кассового аппарата, заправку контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установку дотатора

Контрольная работа №2 на тему: «Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины»

Устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины

Получать разменную монету и размещать ее в кассовом ящике

Контрольная работа №3 на тему: «Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков»

Классифицировать ассортимент имеющегося товара и устанавливать цены на них

Контрольная работа №4 на тему: «Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже»

знать:

Правила расчета с покупателями

Контрольная работа №1 на тему: «Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку»

Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств

Устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов

Контрольная работа №2 на тему: «Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины»

Неисправности ККТ и методы их устранения

Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

Контрольная работа №3 на тему: «Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков»

Признаки платежеспособности государственных денежных знаков

Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже

Контрольная работа №4 на тему: «Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже»


Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Основные показатели
сформированности компетенций

Средства проверки

ПК 4.1. Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку.

-порядок расчета с покупателями за товары и услуги,

-процесс получения денег,

-алгоритм пробивки чека, - процесс выдачи сдачи,

-порядок возврата денег по неиспользованному чеку (оформление акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым чекам)

Экзамен по МДК.04.01 Организация работы кассира торгового зала.

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный по ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

ПК 4.2. Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора, устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.

- оценка исправности кассового аппарата, порядок замены контрольной и чековой ленты,

- запись показаний счетчиков,

- порядок перевода нумератора на нули,

- процесс установки дотатора,

- порядок устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины

Экзамен по МДК.04.01 Организация работы кассира торгового зала.

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный по ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

ПК 4.3.Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

-процесс получения разменной монеты и порядок размещения ее в кассовом ящике,

-порядок подсчета денег и оформление процесса сдачи их в установленном порядке,

- процесс сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

Экзамен по МДК.04.01 Организация работы кассира торгового зала.

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный по ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

ПК 4.4 Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них.

- процесс формирования ассортиментного перечня имеющегося товара,

-правила установки цены на товар

Экзамен по МДК.04.01 Организация работы кассира торгового зала.

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный по ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала



Таблица 3


Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Основные показатели
сформированности компетенций

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-способность проявлять интерес к выбранной профессии

-анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального

модуля;

-активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях

в рамках профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач

- способность оценки эффективности и качества выполнения работ

-анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

-положительные отзывы

по результатам прохождения учебной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

-проведение анализа ситуации по

заданным критериям и определение рисков;

-оценивание последствий принятых решений

- анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в малых группах при решении проблемных,

нестандартных ситуаций при постановке профессиональной задачи

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективность поиска необходимой информации;

- умение использовать различные источники информации, включая электронные

- оценка отчетов по результатам учебной практики с точки зрения использования информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач;

-владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение

информационно-

коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

-проверка самостоятельной

работы обучающихся, связанной с поиском информации по определенной теме

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- эффективное взаимодействие и

общение с коллегами и руководством

- выполнение заданий учебной практики

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- владение механизмом планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области

образовательной деятельности

- анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения

- планирование способов

(форм и методов)

профилактики травматизма, обеспечения охраны

жизни и здоровья в процессе

подготовки учебной и внеучебной деятельности

- проведение анкетирования,

собеседования;

- наблюдение и оценка в процессе учебной

практики

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения

- самостоятельное изучение

иностранного языка, владение иностранным языком как средством

делового общения

- наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в овладением и

пользованием иностранным

языком (тестирование, собеседование)

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

- нахождение, отбор и

использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

- логическое, аргументированное изложение информации клиенту в устной и письменной форме.

- оценка в процессе осуществления групповой деятельности при проведении учебной практики

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

- соблюдение норм безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

- оценка результатов студентов в процессе освоения образовательной программы

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

- работа с действующим законодательствами и нормативными документами

-проверка отчетов и их защита

*

© 2010-2022