- Преподавателю
- Другое
- Конспект мероприятия, в рамках Дня правовой помощи на тему Твой закон - твоя защита
Конспект мероприятия, в рамках Дня правовой помощи на тему Твой закон - твоя защита
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Е.С. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мероприятие, посвященное дню правовой помощи на тему
«Твой закон- твоя защита».
Цель: углубление правовых знаний учащихся.
Задачи:
-
способствовать творческой и познавательной активности учащихся;
-
формировать мотивы к активному изучению права;
-
научить учащихся уважать Международные документы по правам человека, законы РФ;
-
формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, программа-презентация «Твой закон - твоя защита», сигнальные карты или звуковые сигнализаторы, грамоты для награждения победителей, Гражданский кодекс РФ, декларация о правах человека, конституция РФ. Глава II, конвенция о правах ребенка, семейный кодекс РФ, трудовой кодекс РФ.
Ребята, назовите сегодняшнюю дату. Кто знает, что знаменательного в этой дате? (ответы детей)
20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира. Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка.
Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков.
Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!
В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, и предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.
И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый.
Видеоролик «Право на жизнь».
Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей.
Сегодняшняя наша встреча, посвящена этой теме, а проходить она будет в форме познавательной игры «Твой закон - твоя защита».
-
Правила игры.
Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка. Фемида изображается с закрытыми глазами, мечом и весами. Повязка символизирует объективность и честность. Весы считались символом меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные людьми при жизни. А мечом выносится вездикт.
2. Выбор жюри.
3. Игра.
1.Разминка. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1.Книга, в которой собраны правовые нормы.
2.То, на что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 9 лет.
3. То, что имеет каждый человек.
4.По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.
5. У каждого человека есть ….
6.Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.
По вертикали:
1.Документ, регламентирующий права детей.
к
о
д
е
к
с
о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
н
п
р
а
в
о
р
е
б
е
н
о
к
н
ц
и
м
я
о
б
я
з
а
н
н
о
с
т
ь
Какое главное слово у нас получилось? Правильно, Конвенция. Конве́нция о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права.
Кто назовет известные права ребенка? (Молодцы).
2.конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. По набору слов нужно определить право.
Карточка №1.
1.Ребенок - к о р ё н б е
2.Семья - м я с ь е
3.Родители - д и л и е т о р
4.Право - В О Р А П
5.Опекун - К Е У Н О П
6.Отец - Ц Е Т О Право на семью
7.Человек - Л О В Ч Е К Е
8.Малыш - Ш Ы Л А М
9.Радость - Д О Р А С Т Ь
10.Опека - К Е П О А
11.Согласие - С И Л А Г О С Е
12.Забота - Б О З А Т А
Карточка №2.
1.Жизнь - з и н ь ж и
2.Группа - П Р А П У Г
3.Подросток - С О Д Р О П К Т О
4.Слово - В О С О Л
5.Образование - Р О З А В И Н А Б Е О
6.Школа - Л О К А Ш Право на образование
7.Школьник - К О Л Ь Ш И К Н
8.Право - В О Р А П
9.Ребенок - к о р ё н б е
10.Человек - Л О В Ч Е К Е
11.Дружба - Ж Б А Р У Д
12.Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я
Пока наши участники думают, для зрителей игра
Игра для зрителей «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
- Россия - наша страна?
- Да!
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
- Да!
- Можно ли человека обращать в рабство?
- Нет!
- Можно ли относиться к человеку жестоко?
- Нет!
- Защищён ли человек законом?
- Да!
- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
- Да!
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
- Нет!
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
- Да!
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
- Да!
- Может ли человек владеть имуществом?
- Да!
- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
- Да!
- Можно ли запретить свободный выбор труда?
- Нет!
- Защищает ли закон материнство и младенчество?
- Да!
Участники справились с заданием. У первой команды получилось право на семью. Испокон веков семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
У второй команды получилось право на образование. Главное, ради чего существуют школы - это обучение детей, предоставить им возможность получить образование. Учёба - это ваша работа - в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки за год - это вторая ступень к успеху. Сдача выпускных экзаменов - это тоже успех, потому что от этого зависит ваше будущее. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому можно сделать вывод: имея право на бесплатное общего образование у вас появляются обязанности, не только учиться, но и многие другие.
3. Задание «Права или обязанности?»
Из перечисленных фраз определить, что относиться к правам, а что к обязанностям обучающихся.
ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
Соблюдение Устава
Получение бесплатного общего образования
Бережное отношение к школьному имуществу
Уважение человеческого достоинства
Получение дополнительных образовательных услуг
Добросовестно учиться
Уважение чести обучающихся сотрудников школы
Выбор форм образования
Выполнение требований работников школы
Носить школьную форму
Посещать мероприятия в школе
Отдыхать, играть, развлекаться
Медицинское обслуживание
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пока вы находитесь в школе нужно хорошо учиться и строго соблюдать правила поведения в школе.
Видеоролик «Правила поведения в школе».
Ну, а теперь проверим ваши знания.
4. Викторина «Вопрос- ответ»
Караоке-песня «Песенка о правах».
А теперь творческий конкурс
5. Составь стихотворение.
________________________права.
________________________слова.
________________________угон.
________________________закон.
Конкурс для зрителей. «Угадай-ка»
Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).
-
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
-
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
-
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
-
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
-
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
-
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
-
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
-
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
-
Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
-
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
-
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
6. Конкурс «Кот в мешке».
Определи статью конвенции по предмету.
-
№
п/п
Предмет
Статья Конвенции
1.
Сердце (мягкая игрушка)
Право на жизнь
2.
Паспорт, свидетельство о рождении
Право на имя, гражданство
3.
Лекарства
Право на бесплатную медицину
4.
Кисточка для рисования, тетрадь, карандаши, ручка
Право на образование
5.
Мяч, скакалка, микрофон
Право на отдых и досуг
6.
Веник, ведро
Право на посильную работу.
7.
Блокнот, телефон, фотоаппарат и т.д.
Право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию
8.
Иконы (календарь)
Право на свободу мысли, совести и религии.
Право пользоваться своей культурой.
Социальный ролик «Мировой порядок».