• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект мероприятия, в рамках Дня правовой помощи на тему Твой закон - твоя защита

Конспект мероприятия, в рамках Дня правовой помощи на тему Твой закон - твоя защита

Мероприятие предназначено для учащихся среднего и старшего звена и предлагается проведение в форме игры. Использование игровых технологий способствует лучшему усвоению и запоминанию материала занятия. Использование разнообразных заданий корригирует познавательную активность детей с особыми образовательными потребностями, что является неотъемлемой частью психофизического развития данной категории детей.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие, посвященное дню правовой помощи на тему

«Твой закон- твоя защита».

Цель: углубление правовых знаний учащихся.

Задачи:

  • способствовать творческой и познавательной активности учащихся;

  • формировать мотивы к активному изучению права;

  • научить учащихся уважать Международные документы по правам человека, законы РФ;

  • формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, программа-презентация «Твой закон - твоя защита», сигнальные карты или звуковые сигнализаторы, грамоты для награждения победителей, Гражданский кодекс РФ, декларация о правах человека, конституция РФ. Глава II, конвенция о правах ребенка, семейный кодекс РФ, трудовой кодекс РФ.




Ребята, назовите сегодняшнюю дату. Кто знает, что знаменательного в этой дате? (ответы детей)

20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира. Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка.

Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков.

Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!
В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, и предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.
И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый.

Видеоролик «Право на жизнь».

Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей.

Сегодняшняя наша встреча, посвящена этой теме, а проходить она будет в форме познавательной игры «Твой закон - твоя защита».


  1. Правила игры.

Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка. Фемида изображается с закрытыми глазами, мечом и весами. Повязка символизирует объективность и честность. Весы считались символом меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные людьми при жизни. А мечом выносится вездикт.

2. Выбор жюри.

3. Игра.

1.Разминка. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1.Книга, в которой собраны правовые нормы.

2.То, на что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 9 лет.

3. То, что имеет каждый человек.

4.По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.

5. У каждого человека есть ….

6.Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.

По вертикали:

1.Документ, регламентирующий права детей.

к

о

д

е

к

с

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

н

п

р

а

в

о


р

е

б

е

н

о

к

н

ц

и

м

я

о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

ь



Какое главное слово у нас получилось? Правильно, Конвенция. Конве́нция о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права.

Кто назовет известные права ребенка? (Молодцы).

2.конкурс. «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. По набору слов нужно определить право.

Карточка №1.

1.Ребенок - к о р ё н б е

2.Семья - м я с ь е

3.Родители - д и л и е т о р

4.Право - В О Р А П

5.Опекун - К Е У Н О П

6.Отец - Ц Е Т О Право на семью

7.Человек - Л О В Ч Е К Е

8.Малыш - Ш Ы Л А М

9.Радость - Д О Р А С Т Ь

10.Опека - К Е П О А

11.Согласие - С И Л А Г О С Е

12.Забота - Б О З А Т А

Карточка №2.

1.Жизнь - з и н ь ж и

2.Группа - П Р А П У Г

3.Подросток - С О Д Р О П К Т О

4.Слово - В О С О Л

5.Образование - Р О З А В И Н А Б Е О

6.Школа - Л О К А Ш Право на образование

7.Школьник - К О Л Ь Ш И К Н

8.Право - В О Р А П

9.Ребенок - к о р ё н б е

10.Человек - Л О В Ч Е К Е

11.Дружба - Ж Б А Р У Д

12.Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я

Пока наши участники думают, для зрителей игра

Игра для зрителей «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

Участники справились с заданием. У первой команды получилось право на семью. Испокон веков семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

У второй команды получилось право на образование. Главное, ради чего существуют школы - это обучение детей, предоставить им возможность получить образование. Учёба - это ваша работа - в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки за год - это вторая ступень к успеху. Сдача выпускных экзаменов - это тоже успех, потому что от этого зависит ваше будущее. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому можно сделать вывод: имея право на бесплатное общего образование у вас появляются обязанности, не только учиться, но и многие другие.

3. Задание «Права или обязанности?»

Из перечисленных фраз определить, что относиться к правам, а что к обязанностям обучающихся.

ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ

Соблюдение Устава

Получение бесплатного общего образования

Бережное отношение к школьному имуществу

Уважение человеческого достоинства

Получение дополнительных образовательных услуг

Добросовестно учиться

Уважение чести обучающихся сотрудников школы

Выбор форм образования

Выполнение требований работников школы

Носить школьную форму

Посещать мероприятия в школе

Отдыхать, играть, развлекаться

Медицинское обслуживание

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пока вы находитесь в школе нужно хорошо учиться и строго соблюдать правила поведения в школе.

Видеоролик «Правила поведения в школе».


Ну, а теперь проверим ваши знания.


4. Викторина «Вопрос- ответ»

Караоке-песня «Песенка о правах».

А теперь творческий конкурс

5. Составь стихотворение.

________________________права.

________________________слова.

________________________угон.

________________________закон.

Конкурс для зрителей. «Угадай-ка»

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).

  • В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  • Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  • Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

  • Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

  • Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

  • Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

  • Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

  • Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

  • Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

  • Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

  • Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

6. Конкурс «Кот в мешке».

Определи статью конвенции по предмету.

п/п

Предмет

Статья Конвенции

1.

Сердце (мягкая игрушка)

Право на жизнь

2.

Паспорт, свидетельство о рождении

Право на имя, гражданство

3.

Лекарства

Право на бесплатную медицину

4.

Кисточка для рисования, тетрадь, карандаши, ручка

Право на образование

5.

Мяч, скакалка, микрофон

Право на отдых и досуг

6.

Веник, ведро

Право на посильную работу.

7.

Блокнот, телефон, фотоаппарат и т.д.

Право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию

8.

Иконы (календарь)

Право на свободу мысли, совести и религии.

Право пользоваться своей культурой.

Социальный ролик «Мировой порядок».

© 2010-2022