• Преподавателю
  • Другое
  • Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКОУ

«Тальменская СОШ №6»

Алексеева Н.Л.

_____________________

УТВЕРЖДЕНО:

Советом Школы «Муниципального о

Тальменского района Алтайского края»

Протокол № от г

Президент Совета Школы







Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся

на 2013-2018 учебный год

« В ритме перемен»


«Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6

Тальменского района Алтайского края»


















Паспорт программы внеурочной деятельности

общественных объединений обучающихся

«В ритме перемен»

1.Наименование и вид программы обоснованное описания проблемной ситуации, на решение которой она направлена.

Дополнительная развивающая программа внеурочной деятельности

в общественных объединениях обучающихся в рамках

реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2013-2020 учебный год

« В ритме перемен»

2.Описание участников программы

Администрация школы, рабочая группа педагогов, включающая классных руководителей, педагога-организатора, учителя физической культуры, заведующего библиотечно-информационным центром, руководителя школьного музея, преподавателя - организатора ОБЖ, медицинского работника, представителей Совета школы, совета ДПО «Надежда», совета МО «Союз».

3.Цель и задачи Программы

Цель данной программы заключается в улучшение здоровья учащихся и сотрудников учреждения, в обеспечении здорового образа жизни всего школьного коллектива.

Задачи программы:

- обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья;

- привести все элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями учащихся;

- воспитать в детях чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

- обучить навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.

-снизить вероятность развития антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения ребенка; повышение уровня жизнестойкости подростка.

4.Научные, методологические методические основания программы

- Конвенция о правах ребенка;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

- ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования.

- Программа развития «Школа достижения успеха-2» на 2013-2018 годы

- Программа воспитания и социализации обучающихся на 2010-2020 годы

- Федеральный Закон РФ «Об общественных объединениях» 19 мая1995 года №82-ФЗ, принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года;

- Закон Р.Ф. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» Принят Государственной думой 26 мая 1995 года (с изменениями от 21 марта 2002г, 29 июня, 22 августа 2004 г.);

- Устав Учреждения.

5.Необходимость реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач

Проблема, заключается в том, что в детских, подростковых и молодёжных организациях в образовательных учреждениях не используется система оценки результатов деятельности учащихся, как требуют ФГОС. Не достаточно разработана оценка личностных результатов: уровня сформированности ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.

Данная модель обеспечивает интеграцию ресурсов участников образовательных отношений в целях позитивной самореализации личности ученика, в том числе:

-создает условия для возможности вырабатывать новые подходы управления образовательным процессом в учреждении, основываясь на согласовании и учете интересов участников школьного сообщества: педагогов, учащихся и родителей;

-обеспечивает наличие структуры управления образованием в учреждении, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью;

-обеспечивает согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между субъектами управления образованием на уровне школы;

-формирует систему разрешения противоречий и конфликтов, возникающих между субъектами управления.

-предоставляет возможность организации внеурочной деятельности школьников в общественных объединениях для повышения качества образования, развития социальных, адаптивных умений школьников;

- создает условия для выбора направлений внеурочной деятельности с учетом запросов родителей и учащихся;

- обеспечивает рост учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений;

- создает условия для воспитания будущих активных субъектов гражданского общества.

6.Структура и содержание программы

- Титульный лист;

-Пояснительная записка;

-Тематический план с указанием видов деятельности обучающихся;

-Планируемые результаты обучающихся;

- Способы и формы оценивания результатов обучающихся;

- Учебно- методическое обеспечение воспитательного процесса.

7.Используемые методики, технологии, инструментарий

Методики: Дискуссионные площадки(четыре раза в год проводятся дискуссионные площадки в 3 этапа: 1 этап встреча со специалистом, 2 этап обсуждение на форуме АИС «Сетевой город», 3 этап «Круглый стол» , игровые методики (ролевые игры- учащимся предлагалось выступить в роли человека с плохим зрением, спортивные игры(волейбол, пионер бол , минифутбол, дартс, настольные игры шашки, шахматы, домино и др), работа с понятиями(при подготовительной работе к плановым и стихийным движениях при разработке проектов, при подготовке проведения акций и.т.д.) активные (участие в флеш-мобах, проведение массовых зарядок, фотографирование, создание фильмов из опыта работы, выпуск плакатов, листовок, стенгазет, подготовка материалов на сайт школы) и интерактивные методики (обсуждение актуального вопроса на форуме АИС «Сетевой город», взаимодействие с участниками группы волонтёров Алтайского края в социальной сети, анкетирование, опросы, тестирование) поисковая творческая деятельность (подготовка к социальным и исследовательским проектам), выбор решения на основе имеющихся альтернатив(свободный выбор на участие в общественных движениях и акциях), работа с документом (при подготовке и работе над социальными и исследовательскими проектами).

Технологии: здоровьесбережение (все мероприятия направлены на формирование ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни), проблемное обучение(нахождение пути решений заданной проблемы при создании и реализации социальных проектов, участие обучающихся в процедурах самообследования), системно-деятельностный подход в обучении(стихийные движения и акции по инициативе обучающихся, при проведении которых обучающиеся самостоятельно определяют проблемы, пути его решения и стремятся к достижении планируемых результатов в рамках ЗОЖ)

Инструментарий разрабатывается рабочей группой учреждения на основе опыта изложенного в сборнике научных трудов Вальдмана И.А.

8.Критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы

Условием эффективности является готовность администрации и органов коллегиального управления учреждением предоставлять полномочия, ответственность и ресурсы общественным организациям по мере их становления.

Риском для использования опыта может стать:

-отсутствие мотивации педагогов школы для организации данной деятельности с учащимися;

-особую сложность может вызвать работа с детьми «группы риска». Необходима помощь педагога-психолога;

-отсутствие необходимой материальной базы в школе для реализации инициатив общественных объединений.

9.Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы

Права и обязанности участников программы:

Участники

программы

права

обязанности

ответственность

1

Педагоги, специалисты

-На участие в мероприятиях в рамках формирования здорового образа жизни.

-На инициативу проведения внеплановых мероприятий

На принятие участие разработки мероприятий

-На участие в процедурах самообследования и оценки его проведения.

Выбор видов мероприятий и форм участия в них.

-Поддерживать инициативу у участников образовательного процесса

-Создавать условия для организации проведения мероприятий

Осуществлять консультационное сопровождения мероприятий

Недопущение анетиобщественных действий участников мероприятий, направленных на антипропаганду ЗОЖ;

-обеспечение безопасности за жизнь и здоровье обучающихся во время мероприятий.

2

обучающиеся

-Вести здоровый образ жизни.

-Принимать участие в инициируемых ими мероприятиях

-

Несут ответственность за реализации собственных инициатив и принимаемых решений

3

родители

10.Ресурсы необходимые для эффективной реализации программы

Требования к специалистам, реализующим программу:

-педагогическое образование;

- являются педагогическими работниками учреждения реализующего программу;

- выполнение работником пребываний предусмотренных должностной инструкцией в рамках трудовой функции «Воспитательная деятельность»

Перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы:

1.Антинаркотическое воспитание: учебное пособие.-Барнаул,2012.

2. Методические рекомендации по реализации мониторинга здоровья обучающихся: разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций общего образования общего образования / сост.В.Ф. Лопуга.- Барнаул: АКИПКРО 2013.

3.10 лет программе «Разговор о правильном питании». Итоги и перспективы: Информационный сборник/Составитель А.Г. Макеева.М: ОЛМА Групп, 2009.

4.Вальдман И.А. Самооценка школы как инструмент эффективного управления общеобразовательным учреждением. // Теоретико-методологические основы проектирования современной системы управления образованием: Сборник научных трудов / ФГНУ ≪Институт управления образованием≫ РАО; под общей ред. С.Ю. Новоселовой. - М. ; СПб. : Нестор-История,2013.-с.72-91.

5.Вальдман И.А. Самооценка школы: основные понятия. [Электронный ресурс] // И.А. Вальдман // Проблемы современного образования. - 2012. - № 2. - С.115-124. - Режим доступа: pmedu.ru/res/2012_2_11.pdf.10.

6.Вальдман И.А. Самооценка школы: назначение и базовые элементы. [Электронный ресурс] // Семинар « Управление качеством работы школы на основе самооценки» г. Барнаул 12 - 13 июня 2013.

7. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания/Методическое пособие.- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011.

8. Здоровое поколениеXXI века: материалы VII краевой научно-практической конференции (Текст) -Барнаул, 2009

9. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования .-М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

Требования к материально- технической оснащённости организации, осуществляющей образовательную деятельность, для реализации программы:

Помещение: актовый зал, учебный кабинет ИКТ, спортивный зал, школьная рекреация.

Оборудование: компьютеры с доступом к интернет- сети, доступ участников к форуму АИС. Сетевой город.Образование., мультимедийный проектор, экран, звукоусилительная аппаратура.

Инструментарий: разрабатывается рабочей группой учреждения на основе опыта изложенного в сборнике научных трудов Вальдмана И.А.

Требования к информационной обеспеченности организации, осуществляющей образовательную деятельность, для реализации программы:

Библиотечно-информационный центр, оборудованный компьютерами с доступом к Интернет - сети, множительной техникой

Школьный сайт

Информационные стенды в рекреациях учреждения.

11. Сроки и этапы реализации

Первый этап 2014-2015 г. Подготовительный. Анализ работы общественных объединений на базе МКОУ «Тальменская СОШ №6». Обновление локальных актов:

1) Программа воспитания и социализации обучающихся на 2013-2018 г.г. (в рамках реализации Воспитательной компоненты)

2) Устав школы

3) «Положение о творческом экзамене-компоненте внутришкольной системы оценки достижения образовательных результатов»

4) Оптимизационную модель внеурочной деятельности МКОУ «Тальменская СОШ №6»

5) Проект «Здоровое будущее-залог успешности» программы развития учреждения «Школа достижения успеха -2» на 2014-2019 годы.

6) Подпрограмма «Здоровый ученик -успешный ученик»

7) Разработка блок-схемы модели внеурочной деятельности МКОУ «Тальменская СОШ 6» в рамках реализации ФГОС ООО.

Второй этап 2014 - 2015 г.г. Основной. Реализация мероприятий по решению задач проекта «Здоровое будущее - залог успешности». Создание условий для занятий учащихся хореографией, волейболом, кикбоксингом, борьбой, хоккеем на основании договоров о социальном партнёрстве с ДЮСШ и ТДШИ. Обновление содержательного раздела основной образовательной программы учреждения, введение внеурочной деятельности из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, открытие кружка «Учусь создавать проект», с целью обучения детей по созданию проектов в том числе по проблемам правильного питания.

В подпрограммах воспитания и социализации в рамках реализации воспитательной компоненты ООО наряду со следующими направлениями: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное, социокультурное и медиакультурное, культуротворческое и эстетическое, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое, определить здоровьесберегающее направление как одно из приоритетных в выборе учащимися по предложенным мероприятиям.

Создание программы по формированию жизнестойкости обучающихся в МКОУ «Тальменская СОШ 6».

Проведение мероприятий согласно разработанным проектам программы «В ритме перемен»:

- проект «На стыке интересов»

- проект «Время выбирать»

-проект «Время действовать»

Третий этап 2018 г. Аналитический. Обработка итогов за прошедший период. Определение дальнейших целей и путей развития.

12.Ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые)

В результате реализации программы «В ритме перемен» будет обеспечено:

-увеличение количества учащихся, участвующих в коллегиальном управлении общественных объединений, которое позволит увеличить охват школьников постоянно действующими общественными объединениями и общественными движениями, направленными на формирование ЗОЖ;

- проведение не менее двух за учебный период постоянно-действующих дискуссионных площадок для свободного самовыражения педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование» по проблемам здорового и безопасного образа жизни;

-результативность мероприятий просветительской направленности, способствующих здоровье сбережению (отказ от курения), профилактике правонарушений (отсутствие преступлений);

- вовлечение участников образовательных отношений (родителей, лиц их заменяющих) в общественно-значимые проекты по инициативе общественных объединений учреждения;

-увеличение количества организаций района, ставших партнерами в решении образовательных задач общественных объединений обучающихся по вопросам здорового и безопасного образа жизни

13.Критерии оценки достижения планируемых результатов

Качественные:

-Рост уровней по формированию качеств по показателям:

для младших школьников и подростков с 1 уровня до 2 уровня (при максимальном до 3 уровня), проявляющих а) отношение к обществу, б) отношение к людям в) отношение к себе

для молодежи рост с +5 до +20 баллов (при максимальном +28 баллов) - а) отношение к миру, б) отношение к семье, в) отношение к Земле (природе), г) отношение к культуре) отношение к человеку как к иному.

Количественные:

-доля учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений- 20% от числа учащихся школы, и как результат, 100% участие школьников в постоянно действующих общественных объединениях и общественных движениях по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни.

-мероприятия просветительской направленности, способствующие здоровье сбережению (отказ от курения -до 100%), профилактике правонарушений (отсутствие преступлений- до 100%).

-вовлечение до 50% участников образовательных отношений в деятельность не менее двух за учебный период созданных и постоянно-действующих дискуссионных площадок для свободного самовыражения педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование»

-доля учащихся, вовлеченных в общественно-значимые проекты по вопросам ЗОЖ , по инициативе общественных объединений - до 40%.

-количество организаций района, ставших партнерами общественных объединений обучающихся в решении образовательных задач по формированию ЗОЖ - до 10;

-количество учащихся, ставших участниками и победителями районных, краевых конкурсов волонтеров и лидеров (ежегодно не менее 1 победителя во всех объявленных конкурсах учредителем и Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края)

-доля учащихся, представляющих свои достижения в общественной деятельности через защиту программы саморазвития «Мой выбор» на творческом экзамене -20% от числа учащихся школы.

-доля обучающихся из семей, удовлетворенных воспитательным процессом и наличием положительной динамики результатов воспитания -98%

14.Сведения о практической апробации программы на базе МКОУ «Тальменская СОШ №6»

Программа реализуется на базе МКОУ «Тальменская СОШ №6» в течение двух лет. В реализации программы участвуют 100% обучающихся, 25 % родителей обучающихся, социальные партнёры: 7 организаций ( ДЮСШ, ТДШИ, КБУЗ «Тальменская ЦРБ», МУК «Тальменская межпоселенческая библиотека», МБУК «Тальменская районный краеведческий музей», Пожарная часть №30 ФПС ФГКУ 3 отряд ФПС по Алтайскому краю, КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тальменского района)

Созданию условий для формирования успешного взаимодействия участников образовательных отношений на основе открытости, полноты и достоверности информации, взаимопонимания и доверия способствует разработанная децентрализованная модель управления воспитанием и обучением общественных объединений обучающихся - оптимизационная модель внеурочной деятельности МКОУ «Тальменская СОШ №6».

Система деятельности общественных объединений включает разные мероприятия организационного и управленческого характера. К постоянно действующим детским, подростковым и молодежным общественным организациям и их плановой деятельности введены новые формы деятельности общественных объединений:

- общественные движения, которые планируются советами организаций и осуществляются в течение года. Главной целью общественных движений является вовлечение в социально значимые проекты, акции большинства участников образовательных отношений. Основные направления экологическое, спортивное, здоровьесберегающее, просветительское.

-стихийные движения, возникающие по инициативе старшеклассников вне утвержденного плана, но в обязательном порядке одобренные большинством членов совета молодежной организации и администрацией школы.

-дискуссионные площадки для свободного самовыражения участников образовательных отношений, которые дают возможность вырабатывать новые подходы управления образовательным процессом по вопросам формирования здорового образа жизни в учреждении, основываясь на согласовании и учете интересов участников школьного сообщества: педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование».

Деятельность общественных объединений также направлена на осуществление исследовательских и социальных проектов по темам ЗОЖ, которые представляются на районных и краевых конкурсах «Лидер», «Волонтер года», конкурс социальных проектов «Я - гражданин», краевой межведомственный проект «Раскачай мир».

Деятельность детских, подростковых и молодежных общественных организаций предполагает активный поиск социальных партнеров для совместной реализации проектов. Такими партнерами становятся органы государственно-общественного управления школы Совет школы, органы коллегиального управления учреждением Суд Чести, широкая родительская общественность, учреждения и общественные организации социума поселка (районный краеведческий музей, районная газета, телевидение, районный совет ветеранов и другие). Такое сотрудничество учащихся и взрослых способствует установлению успешных отношений государственного и общественного управления в школе. Эти отношения благоприятно влияют на повышение качества образования, развитие социальных, адаптивных умений школьников. Кроме того, в рамках системы управления качеством образования учащиеся могут представлять свои достижения в общественной деятельности для оценки личностных, метапредметных результатов на творческом экзамене.

Существующая в школе оптимизационная модель внеурочной деятельности способствует созданию условий для выбора направления внеурочной деятельности учащихся:

-через модель дополнительного образования, которая предполагает деятельность отделений школы искусств: хореография, изобразительное искусство и ДЮСШ на базе общеобразовательного учреждения;

- через систему деятельности общественных объединений (постоянно действующих клубов по интересам, штабов, отрядов, дискуссионных площадок и т.д.; общественных движений, акций, проектов и т.д.; стихийных движений);

- через участие в реализации мероприятий проекта «Здоровое будущее-залог успешности» программы развития учреждения «Школа достижения успеха -2» на 2014-2019 годы, подпрограмма «Здоровый ученик -успешный ученик».

Ведущая идея педагогического опыта

Наш педагогический коллектив исходит из идеи, что каждая современная школа должна стать мощным институтом и инструментом выращивания будущих активных субъектов гражданского общества, у которых сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни. Коллектив педагогов считает, что каждый человек обладает своей уникальностью, особой индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность во многом определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Каждый ученик должен почувствовать себя личностью освоившей правила индивидуального и коллективного безопасного поведения.

В школе создана нормативно-правовая база для реализации дополнительной развивающей программы внеурочной деятельности в общественных объединениях обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО на 2013-2018 годы «В ритме перемен»:

-Оптимизационная модель внеурочной деятельности МКОУ «Тальменская СОШ №6»

-Договора о социальном партнерстве

«Положение о творческом экзамене-компоненте внутришкольной системы оценки достижения образовательных результатов»

Ежегодно на заседании Совета Школы педагог-организатор, курирующий деятельность общественных объединений совместно с председателями советов постоянно действующих общественных объединений отчитываются о своей работе, вносят коррективы в план деятельности.

Результаты:

-доля учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений- 15% от числа учащихся школы, и как результат, 93% участие школьников в постоянно действующих общественных объединениях и общественных движениях направленных на формирование здорового и безопасного образа жизни.

-мероприятия просветительской направленности, способствующие здоровье сбережению (отказ от курения - 11 учащихся), профилактике правонарушений (отсутствие преступлений).

-доля учащихся, вовлеченных в общественно-значимые проекты по инициативе общественных объединений - 25%

-количество организаций района, ставших партнерами в решении образовательных задач общественных объединений обучающихся - 7;

-наблюдается положительная динамика роста участий и побед учащихся в конкурсах, объявленных учредителем и Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края: на районном уровне конкурс «Лидер» 2012г -2 место, 2013г - 1 место; конкурс «Команда-лидер» 2013г-1 место (4уч-ся), конкурс отрядов ЮИД «Законы улиц и дорог» 2012г -1 место (7 уч-ся), 2013г -1 место (7уч-ся), фотоконкурс «Моменты счастья» 2012г -1место (2 уч-ся), 2013г - 1 место; на межокружном уровне конкурс «Волонтер года 2013» - 1 место в Заринском образовательном округе, краевой конкурс лидеров волонтерских объединений «Волонтер года 2013» -диплом I степени., краевой межведомственный проект «Раскачай мир» сертификат участника,

-доля обучающихся из семей, удовлетворенных воспитательным процессом и наличием положительной динамики результатов воспитания -98%

-Положительная динамика сформированности качеств по показателям:

для младших школьников и подростков с 1 уровня до 2 уровня (при максимальном до 3 уровня), проявляющих а) отношение к обществу 2 уровень, б) отношение к людям 2 уровень, в) отношение к себе 2,3.

для молодежи рост с +5 до +20 баллов (при максимальном +28 баллов) - а) отношение к миру +10, б) отношение к семье +25, в) отношение к Земле (природе) +16,6, г) отношение к культуре +13,4,

д) отношение к человеку как к иному +8,3.















УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКОУ

«Тальменская СОШ №6»

Алексеева Н.Л.

_____________________

УТВЕРЖДЕНО:

Советом Школы «Муниципального о

Тальменского района Алтайского края»

Протокол № от г

Президент Совета Школы











Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся

на 2013-2018 учебный год

« В ритме перемен»


«Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6

Тальменского района Алтайского края»














Составители:

Педагог-организатор

Назаренко Т.В.







Пояснительная записка

Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка - это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа - это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способности каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, ценностями здорового и безопасного образа жизни. Успех будет гарантирован в том случае, если ребёнок прошел процесс воспитания и социализации в школе, и от того какие знания сумел приобрести. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты конкретизируют соотношение между образованием и воспитанием, за этот период воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, и внеурочную деятельность. Если предметные результаты учащихся достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов. Самоутверждение детей в социально полезной и просветительской деятельности по ЗОЖ происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни. Детей нужно готовить не только к тому, чтобы выжить, но и пробуждать в них желание стать сторонниками ЗОЖ, активными, творческими гражданами своей жизни. Человек полноценно может развиваться только в коллективе, где пропагандируется и принимаются общечеловеческие ценности, в том числе ценности здорового и безопасного образа жизни.. Правильное воспитание может быть организованно путём создания сильных коллективов.

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме переменДополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Программа духовно-нравственного развития школьниковДополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме переменДополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Цель данной программы заключается в улучшение здоровья учащихся и сотрудников учреждения, в обеспечении здорового образа жизни всего школьного коллектива.

Задачи программы:

- обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья;

- привести все элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями учащихся;

- воспитать в детях чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

- обучить навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.

-снизить вероятность развития антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения ребенка; повышение уровня жизнестойкости подростка.


Проекты, мероприятия и контрольные (целевые) показатели реализации проектов (план с указанием видов деятельности обучающихся)


Направления реализации программы:

Проект № 1 «На стыке интересов»

Проект № 2 «Диалог на равных»

Проект № 3 «Время действовать»

Проект № 1 ««На стыке интересов»

Задачи:

  1. Создать условия для выбора системы деятельности общественных объединений через постоянно действующие общественные движения, акции, проекты, исследовательские работы.


  1. Вовлечение большинства участников образовательных отношений в стихийные движения через акции, фотовыставки, конкурсы.

Плановые общественные движения планируются советами организаций и осуществляются в течение года. Главной целью плановых общественных движений является вовлечение в социально значимые проекты, акции большинства участников образовательных отношений. Основные направления - благотворительное, экологическое, спортивное. Стихийные движения, возникающие по инициативе старшеклассников вне утвержденного плана, но в обязательном порядке одобренные большинством членов совета молодежной организации и администрацией школы.

СДополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме переменхеме №1.

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме переменДополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме переменДополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен



Проект 1.

2014-2015

Плановое общественное движение

«Моя малая Родина, где мы родились и живём»

01.09.2014- 28. 01.2014

Плановое общественное движение

«70- летие Великой Победы»

01.01.2015-25.05.2015

2016-2017

Плановые общественные движения

« Моя страна, моя Россия»

01.09.2016- 25.05.2017

2017-2018

Плановые общественные движения

« Алтайский край»

01.09.2017- 25.05.2018



Планируемые результаты обучающихся Проекта 1

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1.

-доля учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений- 20% от числа учащихся школы, и как результат,

процент

4

6

8

10

15

20

2

100% участие школьников в постоянно действующих общественных объединениях и общественных движениях

процент

10

20

40

60

80

100

3

-мероприятия просветительской направленности, способствующие здоровье сбережению (отказ от курения - до 100%),

процент

10

20

40

60

80

100

4

профилактике правонарушений (отсутствие преступлений - до 100%).

процент

10

20

40

60

80

100

Проект 2 «Диалог на равных»

Задачи:

1. Создать условие для свободного самовыражения участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование».

2. Обеспечивает согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между субъектами управления образованием на уровне школы.

Дискуссионные площадки для свободного самовыражения участников образовательных отношений, которые дают возможность вырабатывать новые подходы управления образовательным процессом в учреждении, основываясь на согласовании и учете интересов участников школьного сообщества: педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование».

Схема 2

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Проект 2.

2014 год

2.1

«Встреча со специалистом»

Тема: «Электронная школа, электронные журналы за и против»

07.10.2014

2.2

На форуме АИС. Сетевой город. Образование».

08.10-14.10.2014

2.3

Круглый стол: Электронная школа, электронные журналы за и против»

15.10.2014

2.4

«Встреча со специалистом»

Тема: «Профессиональный стандарт педагога. Какой он современный учитель?»»

19.11.2014

2.5

На форуме АИС. Сетевой город. Образование».

20.11-25.11.2014

2.6

Круглый стол: «Профессиональный стандарт педагога. Какой он современный учитель?»»

26.11.2014

2015 год

2.7

«Встреча со специалистом»

Тема: «Патриотизм в современном мире»

18.02.2015

2.8

На форуме АИС. Сетевой город. Образование».

19.02- 24.02.2015

2.9

Круглый стол: «Патриотизм в современном мире»

25.02.2015

2.10

«Встреча со специалистом»

Тема: «Наша школьная форма»»

13.04.2015

2.11

На форуме АИС. Сетевой город. Образование».

14.04.- 21.04.2015

2.13

Круглый стол: «Наша школьная форма»

22.04.2015

Планируемые результаты обучающихся Проекта 2

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1.

-вовлечение до 50% участников образовательных отношений в деятельность не менее пяти созданных и постоянно-действующих дискуссионных площадок для свободного самовыражения педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование»

процент

10

15

25

30

40

50

Проект 3 «Время действовать»

Задачи:

  1. Обучающийся должен самостоятельно мотивировать стратегию достижения успеха.

  2. Формирование активной жизненной позиции.

  3. Стимулирование всестороннего развития творчества учащихся.

Деятельность общественных объединений также направлена на осуществление исследовательских и социальных проектов, которые представляются на районных и краевых конкурсах «Лидер», «Волонтер года», конкурс социальных проектов «Я - гражданин».

Деятельность детских, подростковых и молодежных общественных организаций предполагает активный поиск социальных партнеров для совместной реализации проектов. Такими партнерами становятся органы государственно-общественного управления школы Совет школы, органы коллегиального управления учреждением Суд Чести, широкая родительская общественность, учреждения и общественные организации социума поселка (районный краеведческий музей, районная газета, телевидение, районный совет ветеранов и другие). Такое сотрудничество учащихся и взрослых способствует установлению успешных отношений государственного и общественного управления в школе. Эти отношения благоприятно влияют на повышение качества образования, развитие социальных, адаптивных умений школьников.

Схема 3

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности В ритме перемен

Проект 3. Проекты, мероприятия и контрольные (целевые) показатели реализации проектов

3.1

Участие в районном мероприятии ЮИДД «Законы улиц и дорог»

01.01.13-01.01.18

3.2

Участие в районном фото конкурсе «Моменты счастья»

01.01.13-01.01.18

3.3

Участие в районном конкурсе «Лидер»

01.01.13-01.01.18

3.4

Участие в районном конкурсе актива среднего и младшего звена «Команда Лидер»

01.01.13-01.01.18

3.5

Участи в районном конкурсе актива младшего звена «Радуга талантов»

01.01.13-01.01.18

3.6

Участие в районном конкурсе социально-значимых проектов « Я - гражданин России»

01.01.13-01.01.18

3.7

Участие в краевом конкурсе лидер детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века»

01.01.13-01.01.18

3.8

Участие в краевом конкурсе «Волонтёр года»

01.01.13-01.01.18

3.9

Краевой конкурс социально-образовательных и социально значимых проектов « Я - гражданин России»

01.01.13-01.01.18

Планируемые результаты обучающихся Проекта 3



№ п/п

Показатель

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1.

--доля учащихся, вовлеченных в общественно-значимые проекты по инициативе общественных объединений - до 40%.

%

15

20

25

30

35

40

2

количество организаций района, ставших партнерами в решении образовательных задач общественных объединений обучающихся - до 10;

%

2

3

4

6

8

10

3

-количество учащихся, ставших участниками и победителями районных, краевых конкурсов волонтеров и лидеров (ежегодно не менее 1 победителя во всех объявленных конкурсах учредителем и Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края)

%







4

-доля учащихся, представляющих свои достижения в общественной деятельности через защиту программы саморазвития «Мой выбор» на первом этапе творческого экзамена -20% от числа учащихся школы.

%

4

6

8

10

15

20

Учебно -методическое обеспечение воспитательного процесса:

1.Антинаркотическое воспитание: учебное пособие.-Барнаул,2012.

2. Методические рекомендации по реализации мониторинга здоровья обучающихся: разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций общего образования общего образования / сост.В.Ф. Лопуга.- Барнаул: АКИПКРО 2013.

3.10 лет программе «Разговор о правильном питании». Итоги и перспективы: Информационный сборник/Составитель А.Г. Макеева.М: ОЛМА Групп, 2009.

4.Вальдман И.А. Самооценка школы как инструмент эффективного управления общеобразовательным учреждением. // Теоретико-методологические основы проектирования современной системы управления образованием: Сборник научных трудов / ФГНУ ≪Институт управления образованием≫ РАО; под общей ред. С.Ю. Новоселовой. - М. ; СПб. : Нестор-История,2013.-с.72-91.

5.Вальдман И.А. Самооценка школы: основные понятия. [Электронный ресурс] // И.А. Вальдман // Проблемы современного образования. - 2012. - № 2. - С.115-124. - Режим доступа: pmedu.ru/res/2012_2_11.pdf.10.

6.Вальдман И.А. Самооценка школы: назначение и базовые элементы. [Электронный ресурс] // Семинар « Управление качеством работы школы на основе самооценки» г. Барнаул 12 - 13 июня 2013.

7. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания/Методическое пособие.- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011.

8. Здоровое поколениеXXI века: материалы VII краевой научно-практической конференции (Текст) -Барнаул, 2009

9. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования .-М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.



© 2010-2022