Профориентационное мероприятие (7-9 классы)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конференция школьников «Рабочие профессии Кузбасса»

методическая разработка профориентационного мероприятия






Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Ход мероприятия..............................................................................……….5

Заключение………………………………………………………………….9

Список литературы…………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………………12









Ведение

Люди разные нужны, люди разные важны.

В Кузбассе много разных, важных профессий. Но еще куда более важны специалисты рабочего профиля. Плотник, слесарь, плиточник, монтажник, шахтер, сварщик, электрик… Список можно продолжать, но для начала стоит отметить, что перечень рабочих профессий и специальностей нельзя заменить ни одним компьютерным устройством или технологией. Ведь, где технология и устройство, там и специалист. И как бы далеко вперед не шагало человечество, оно обязательно сделает два шага назад, если на помощь не придет тот, где чаще всего требуется физическая сила - человек рабочей специальности.

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека и специальности. Профессиональное самоопределение личности - это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека.

Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Ежегодно нам приходится сталкиваться с тем, что большинство старшеклассников выбирают профессию по совету родителей или по несуществующим основаниям, что приводит к неудовлетворенности полученной профессии.

Не имея ни достаточного личного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в важном вопросе - вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Часто учащиеся испытывают серьезные затруднения в выборе такого рода. Однако в случае решения этой проблемы и работая именно в данном направлении, они приобретают ценный опыт и новые способности - способности выбирать и осуществлять свой выбор.

Цель: Информирование старшеклассников о рабочих профессиях, состоянии на рынке труда.

Задачи: 1. Формировать положительное отношение к имиджу рабочих профессий

2. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий;

3. Собрать и обработать информацию в виде презентации о рабочих профессиях.

Форма проведения: Конференция

Место проведения: лекционный зал

Время проведения: внеурочное, 45-50 мин

Целевая аудитория: 7-9 классы (участники)

Зрители: по 5 человек от 5-9 классов

Оборудование: проектор, жетоны для жеребьевки, столы для жюри, презентация слайдов к игре со зрителями "Самая, самая...", карточки для игры "Закончи пословицу", песня «Самая главная в жизни профессия».

Домашнее задание: классы получают задание на линейке в начале учебного года. Учащиеся должны собрать информацию о представителях той профессии, название которой вытянул командир (профессии составлены с учетом социологического опроса школьников).

Учащиеся в течение 1 четверти собирают информацию о представителях рабочих профессий, оформляют в виде презентации, выбирают докладчиков.

Ход мероприятия:

1 Вступительная часть

Ведущий:

Много рабочих профессий.
Их никогда нам не счесть.
Им посвящаются песни.
В них есть отвага и честь.

С ними по жизни, порою,
Хочется горы свернуть.
А за своею судьбою,
В светлые дали шагнуть.

Труд - ваша доблесть и слава!
Труд - ваш в почете везде!
Песней из стали и сплава.
Он зазвучит на Земле.

Вам, всех профессий - рабочие,
Труд Ваш велик для Страны!
Хваткой стальною и прочною.
Вы для труда рождены…

(Автор Стас Бакаев)

Ведущий: Уважаемые участники Конференции, ребята, учителя. Сегодня мы с вами проводим мероприятие, которое, как вы только что услышали, посвящено рабочим профессиям. Участниками нашей Конференции являются учащиеся 7-9 классов. Они стоят на пороге взросления, выбора будущей профессии. Сегодня мы выясним, что они знают о профессиях, где можно получить ту или иную профессию в Кузбассе, что должен знать и уметь представитель данной профессии. Оценивать участников нашей Конференции будет строгое, но компетентное жюри. ( Представление жюри- это могут быть учителя начальных классов, завучи, представители производства, родители)

2 Основная часть. Согласно жеребьевке, участники представляют профессию. Зрители, жюри могут задавать вопросы после выступления участников.

3 Подведение итогов Конференции.

Ведущий: Пока жюри совещается, предлагаю зрителям поиграть в игру «Самая, самая…»

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Знаешь ли ты пословицы». Классы получают карточку, на которой написано начало пословицы, совещаются и называют ее окончание.

4 Объявление итогов Конференции

Ведущий: Наступает самый волнительный момент. Слово предоставляется жюри. (Награждение грамотами, благодарностями за участие. Все разработки и презентации пополнят методический кабинет).

Заключительное слово ведущего:

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.

Ведущей: И так, хочется сказать огромное спасибо за подготовку участников, за большую проделанную работу, нужную работу. Надеемся, что вы много взяли для себя на заметку, многое узнали. Желаем вам не ошибиться с выбором вашей главной дороги - выбором будущего!

Удачи и до новых встреч!

Звучит песня «Самая главная в жизни профессия - быть человеком»






Заключение

Счастлив тот человек, который знает, чем он будет заниматься в дальнейшей своей жизни. Перед школьником возникает один из основных в жизни каждого человека вопрос - поиск, выбор и овладение профессией. Профессия нередко связана с судьбой, жизненным предназначением.

Для молодого человека важно правильно выбрать свой путь и определиться в выборе любимого дела. Ему, порой, трудно «переварить» и ориентироваться в том потоке информации, которая обрушивается на него в вопросе выбора профессии. Чтобы подросток правильно сделал свой выбор, недостаточно рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что для него это лучший выбор из всех возможных, соответствующих его способностям, склонностям и стремлениям.

Наша задача помочь ему принять правильное решение, оказать поддержку в осознании им своих интересов, способностей, социальных ценностей на будущую профессиональную деятельность. Крайне важно убедить учащихся соотносить собственные приоритеты с общественными, создавая при этом условия для ощущения успешности от самоутверждения, а также показать значимость профессиональной деятельности в жизни человека, в том числе и квалифицированных рабочих профессий, в которых особенно нуждается наш Кузбасс.

Чем раньше человек начнет задумываться о том, кем и каким ему быть, тем быстрее примет верное решение, тем меньше сделает он ошибок на пути к профессиональному успеху. Задача школы - сопровождать школьников в решении вопросов жизненного и профессионального самоопределения.

Можно считать, что весь собранный материал, будет интересен и полезен учащимся, которые стоят перед проблемой выбора будущей профессии, и для расширения кругозора.





Список литературы


  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4 -е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1997.

  2. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 кл).- Москва: Вако, 2005 г

  3. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- : Художественная литература, 1988г

Источники, представленные в Интернете:

sch121.edusite.ru/p247aa1.htm

constructorus.ru

kgs.ru/

osvic.ru

samogo.net/




Приложение

Игра "Самая, самая"

Инструкция: "Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?..".

Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.
Если упражнение проводится с классом то после того, как ведущий назовет первую необычную характеристику, участники просто со своих мест предлагают варианты наиболее подходящих профессий. Ведущий выписывает 3-5 наиболее "прозвучавших" вариантов на доске, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение "самой-самой" профессии.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. Тем временем, выделение некоторых "самых-самых" профессий должно опираться на объективные знания о них. К примеру, если называется самая денежная профессия - депутат, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать де­нежной и т.п.

Это могут быть, например, такие характеристики:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


Игра «Знаешь ли ты пословицы?»

Участникам даны карточки с началом пословиц. Задание командам - продолжить пословицы.

Карточка 1

  • Делу время - (потехе час)

  • Не торопись языком - (торопись делом)

  • Терпенье и труд - (все перетрут)

  • Живи трудясь - (ешь не боясь)

Карточка 2

  • Каждое дело - (делай умело)

  • Маленькое дело - (лучше большого безделья)

  • Слава и труд - (рядом идут)

  • Где терпенье - (там и уменье)

Карточка 3

  • Без труда - (не вынешь рыбку из пруда)

  • Каков мастер - (таково и дело)

  • Мужика не шуба греет - (а топор)

  • Больше дела - (меньше слов)

Карточка 4

  • Какова пряха - (такова и рубаха)

  • Труд кормит - (а лень портит)

  • Дело в руках - (и хлеб в устах)

  • Кто любит труд - (того люди чтут)

Карточка 5

  • Кончил дело- (гуляй смело.)

  • Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)

  • Глазам страшно - (а руки делают)

  • Под лежачий камень - (вода не течет)

Карточка 6

  • Была бы охота - (будет ладиться и работа)

  • Землю красит солнце - (а человека труд)

  • Птицу выяснят в полете - (а человека в работе)

  • Дело наспех - (а изготовлено на смех)

14


© 2010-2022