Мастер-класс Путь к успеху

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер- класс «Путь к успеху»

I.Демонстрация нескольких портретов известных людей.

1.Портреты: Барто, Носов, Пришвин, Успенский.

- Что объединяет этих людей? (детские писатели)

2.Портреты: Роднина, Плющенко, Аршавин, Харламов.

- Что объединяет этих людей?

3.В. В.Путин, Л. Н.Толстой, А.Б. Пугачева, В.А. Сухомлинский

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?( высветить на слайде УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ)

-Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Эти слова можно сказать про каждого из присутствующих.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем размышлять? (об успехе)

- Тема моего мастер-класса «Путь к успеху»

Прошу подняться на сцену 6 человек.

II.

1.Составление дерева понятия «Успех» (в виде яблони)

Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Задание для групп:

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить дерево успеха .

1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ

2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ

3 группа: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ

2. Качества успешного человека.

Задание для зала:

- Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

•терпение

• настойчивость.

  • Энергичность

  • Активность

  • Аккуратность

  • Работоспособность

  • Креативность

  • Самодисциплина

  • Оптимизм

  • саморазвитие

Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.

3. Проверка работы групп.

- Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

- Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?

- Какие прилагательные?

Что приносит человеку в жизни Успех?

В результате получается

. Дерево понятия "успех". (дерево - яблоня на ватмане)

Мастер- класс Путь к успеху

III.

Опираясь на ваше мнение и высказывания, я не ошибусь в том, что в каждом ребенке нужно развивать качества, которые в дальнейшем приведут его к Успеху.

И сейчас вашему вниманию я со своими единомышленниками (т.к. каждый учитель хочет, чтоб его ребенок был успешным) представим вам несколько таких качеств.

На слайде: КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

РАДОСТЬ

УДИВЛЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

IV. Практическая часть.

1.Коммуникабельность.

- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ».

Круг с карандашами.

Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в группе.

Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70-90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх-вниз, поворачиваться вправо-влево.

Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши, не отпуская карандашей, синхронно:

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4.Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

Обсуждение с залом:
Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться "чувствовать" другого человека?

Достигли вы успеха в этом деле?

2. Интерес.

Следующее качество успешного человека- интерес, который я хочу представить в виде проведения опыта. Рассмотрим плесень под микроскопом.

Я приглашаю вас посмотреть по новому, с интересом на обычные вещи.

- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие - самым обычным».

- А раньше вы такое видели? Не правда ли чудо?

3. Творчество.

Предлагаем вам следующее качество- ТВОРЧЕСТВО.

Задание для групп:

Составить четверостишье, используя рифмы.

1.

…уходит

…приходит

…морозы

…мимозы

2.

…солнце

…оконце

…ручьи

…весны

3.

…роза

…мимоза

…солнце

…оконце

Бегут ручьи и солнце светит,

И все проснулось и поет.

Весенняя капель щебечет,

И все вокруг живет, живет!





Как ярко светит солнце

В твое, в моё оконце.

По улицам бегут ручьи,

Неся с собою шум весны.

Для зала:

Сейчас я вам предлагаю посмотреть, как я развиваю творчество детей на уроках.

(просмотр видео)

Проверка работы в группах.

- Поблагодарит группы за их успешную творческую работу апплодисментами.

- Что вы испытали во время аплодисментов? (вопрос участника групп) (радость)

- Получается, когда человек успешен, он испытывает радость.

Мы с вами рассмотрели качества , которыми должен обладать человек, чтобы прийти к УСПЕХУ.

V. Итог.

- Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор не бесполезен, помог каждому задуматься о том, какие качества нам необходимо развивать в детях, чтобы они могли достичь успеха в жизни.

- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Закончить свой мастер - класс я хотела бы одной замечательной цитатой:( во время чтения цитаты закреплять яблоки на дереве)

Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня.

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко,

Но из любой семечки может вырасти яблоня.



© 2010-2022