• Преподавателю
  • Другое
  • Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине ОП. 03. Организация и технология розничной торговли

Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине ОП. 03. Организация и технология розничной торговли

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Глазовский аграрно-промышленный техникум»



Согласовано на заседании

предметно - цикловой комиссии

профессии «социально-экономического профиля»

протокол №____ от «___»_________20___г.

председатель ПЦК _________Л.М.Злобина

УТВЕРЖДАЮ

Директор АПОУ УР ГАПТ

______________С.Г.Одинцов

«______»_____________20___г.

Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине

ОП.03. «Организация и технология розничной торговли»

по профессии Продавец, контролер-кассир












Глазов, 2015г.

Общие положения

Результатом освоения дисциплины является демонстрация обучающимися знаний и умений по учебной дисциплине «Организация и технология розничной торговли».

Формой аттестации по дисциплине является зачет. Итогом зачета является оценка знаний и умений обучающегося.

Зачет проводиться на базе техникума в форме тестовых заданий, состоящих из одного варианта.

1.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на зачете.

1.1.В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:

Таблица 1.1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Умения:

- устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;

- определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

- применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

Знания:

- услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

- виды розничной торговой сети и их характеристику;

- типизацию и специализацию розничной торговой сети;

- особенности технологических планировок предприятий торговли;

- основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

- основы товароснабжения в торговле;

- основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

- технологию приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

- правила торгового обслуживания и торговли товарами;

- требования к обслуживающему персоналу;

- нормативную документацию по защите прав потребителей.

- устанавливает вид и тип предприятия;

- определяет критерии конкурентоспособности товаров;

- применяет правила торгового обслуживания и правила торговли;

- осуществляет приемку товаров по количеству и качеству в соответствии с технологией.

2. Оценка освоения теоретического курса дисциплины 2.1. Тестовые задания для оценки усвоения знаний

  1. Розничная торговая сеть.

  2. Маркетинг и менеджмент в торговле.

  3. Технология снабжения розничных торговых предприятий

  4. Тара и тарные операции

5. Технология приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже,
размещения и выкладки

  1. Технология продажи товаров

  2. Активная продажа.

  3. Мерчендайзинг.

  4. Основы предпринимательской деятельности.

  5. Торговая безопасность.

2.2. Типовые задания для оценки освоенных умений:

Виды розничной торговой сети.

Типизация и специализация розничной торговой сети.

Критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса.

Рекламно-информационное оформление магазина.

Ознакомление с технологией товароснабжения предприятий розничной торговой сети.

Приемка товаров по количеству.

Приемка товаров по качеству.

Условия хранения товаров.

Установка вида и типа предприятия торговли.

Изучение покупательского спроса.

Определение конкурентоспособности товара на основе покупательскогоспроса.

Применение правил торгового обслуживания и правил торговли.

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

Изучение отличительных особенностей активной продажи.

Изучение фундамента активной продажи.

Разработка мероприятий мерчендайзинга для предприятия торговли.

3. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для

дифференцированного зачета

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения

дисциплины: «Организация и технология розничной торговли»

по профессии: Продавец. контролер-кассир

код профессии: 38.01.02

Освоенные умения:

  1. Устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;

  2. Определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

  3. Применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

Усвоенные знания:

  1. Услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

  2. Виды розничной торговой сети и их характеристику;

  3. Типизацию и специализацию розничной торговой сети;

  4. Особенности технологических планировок предприятий торговли;

  5. Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

  6. Основы товароснабжения в торговле;

  7. Основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

8. Технологию приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения, выкладки;

9. Правила торгового обслуживания и торговли товарами;

  1. Требования к обслуживающему персоналу;

  2. Нормативную документацию по защите прав потребителей.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. На выполнение работы дается 90 минут.

Работа состоит из 3 частей

Часть А состоит из 2 заданий:

Задание 1: выбрать правильный вариант ответа.

Задание 2: выбрать правильный вариант ответа.

Максимальное количество баллов за часть А - 19.

Часть Б состоит из 2 заданий:

Задание 1 - необходимо дать верное определение.

Задание 2 - установить соответствие

Максимальное количество баллов за часть Б - 22.

Часть С состоит из двух заданий:

Задание 1- решить 2 ситуационные задачи.

Задание 2 - заполнить таблицу.

Максимальное количество баллов за часть С - 22.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Всего вы можете получить 63 балла. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценки:

2 балла выставляется, если задание выполнено аккуратно, грамотно, ответы на вопросы несут значимую информацию.

1 балл выставляется, если в задании имеются ошибки, исправления, ответы на вопросы недостаточно полно изложены

0 баллов выставляется, если задание не выполнено.

5 «отлично» - 56 - 63 балла (90-100 %);

4 «хорошо» - 49 - 55 баллов (80-89 %);

3 «удовлетворительно» - 41 - 48 баллов (70-79 %);

2 «неудовлетворительно» - менее 42 баллов (менее 70 %).

Оборудование: Бумага, ручка, вариант задания.


1 вариант

Часть А

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа

1. Виды розничной торговой сети.

А) Государственная, потребительская кооперация, частная, смешанная.

Б) Стационарная, передвижная, посылочная.

В) Государственная, частная.

2.Виды передвижной розничной сети.
А) посылочная, стационарная;

Б) развозная, разносная

В) стационарная, разносная.

3. Виды планировок торгового зала магазина.
А) продольная, поперечная, комбинированная;

Б) линейная, островная, смешанная, боксовая.

В) боксовая, комбинированная, смешанная.

4. Укажите в течение, какого периода времени производится приемка товаров.

А)3 дня;

Б) 7 дней;

В) 10 дней;

Г) 13 дней.

5. Какие товары считаются взаимозаменяемыми .

А) имеющие одно и то же целевое назначение и пригодные для использования или потребления одного товара вместо другого;

Б) товары, одновременное хранение, потребление или использование которых не вызывает нежелательных взаимодействий;

В) товары, применение одного из которых требует одновременного использования и другого товара.

6.Какие знания находятся в фундаменте активной продажи

А) главное - знать свой товар. Тогда легко будет ответить на любой вопрос

Б) главное - не только знать свой товар, но и хорошо знать своих покупателей.

В) главное знать три вещи: свой товар, своих покупателей, потребности этих покупателей.

7. В маркетинге товар понимается как

А) продукт товара, произведенный для обмена

Б) физический объект

В) набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя

Г) все ответы верны

Д) правильного ответа нет

8. Укажите, к какому типу относится магазин, в котором реализуют товары части, какой - либо товарной группы (сыры, чулочно-носочные).

А) специализированный;

Б) узкоспециализированный;

В) универсальный

9. Как правильно попрощаться с покупателем

А) кассир попрощается

Б) сказать «спасибо за покупку, приходите еще»

В) посмотреть открытым, приветливым взглядом, передать ему упакованную покупку, попрощаться

10. Назовите факторы, влияющие на организацию процесса товародвижения.

А) производственные, транспортные, социальные, торговые;

Б) объективные, политические;

В) технологические, технические;

Г) экономические, экологические;

Д) все ответы верны.

11. Предприятия, какого уровня завершают процесс оптовой реализации товаров?

А) регионального;

Б) федерального;

В) общенационального;

Г) городского;

Д) районного

12. Назовите средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, от загрязнений.

А) тара;

Б) баллон;

В) упаковка;

Г) стеллаж;

Д) емкость.

13. Назовите группы стандартов на тару.

А) нормативные и предметные;

Б) международные и отечественные;

В) отраслевые и региональные;

Г) технические и социальные;

Д) специализированные и обычные.

14. Кто осуществляет управление ассортиментом товаров на оптовых предприятиях?

А) заведующий;

Б) кладовщик;

В) сортировщик;

Г) коммерческая служба;

Д) товаровед.

15 Как называется процесс доведения товаров от предприятий изготовителей, через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей?

А) товарный поток;

Б) товародвижение;

В) производство;

Г) реализация;

Д) нет верного ответа.

Задание 2. Укажите правильный ответ.

1. ___________-вид розничной торговой сети, представляющий собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

2. ___________ - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

3. ___________- это магазин, который включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров.

4. ___________ -это комплекс мероприятий, проводимых с целью обеспечения сохранности активов, стабильного функционирования торгового объекта и поступательного развития розничного или оптового бизнеса

Часть Б

Задание 1. Дать определение

1. Киоск - это ___________________.

2. Торговая услуга- это________________.

3. Фактор риска - это_________________.

4. Жизненный цикл товара - это__________.

5. Потребность - это…

6. Торговая безопасность - это


Задание 2. Установить соответствие

Предложение

Вариант ответа

1.

Совокупность помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию

1. открытая

2. торговая услуга

3. зрелость

4. киоск

5. специализация

6. торговый менеджмент

7. планировка

8. внедрение

9. выкладка

10. спрос

2.

Основной целью является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке

3.

Определенные способы укладки и показа товара в торговом зале

4.

Этап жизненного цикла товара на котором сбыт медленно увеличивается, прибыль незначительная

5.

Количество товара или услуг, которое будет куплено по определенной цене за определенный период.

6.

Особая форма продукта, представляющая собой организацию и выполнение торговых функций

7.

Оснащенное торговым оборудованием строение для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас

8.

Этап жизненного цикла товара, на котором прибыль стабилизируется или снижается, растут расходы на защиту от конкурентов

9.

Признак, характеризующий ограничение деятельности предприятия по продаже одной товарной группы - это

10.

Укажите, при каком методе выкладки товары выложены на полки и покупатель имеет возможность осуществить выборку товаров с помощью продавца.

Часть С

Задание 1. Решить задачу

А) В процессе контроля за выполнением планов служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

Б) 5 мая покупательница В.С. Дымова купила в магазине 3.5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой- 4 метровый, т.к. в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Права ли директор? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Заполнить таблицу

Классификация магазинов

Характеристика

По основным контингентам покупателей

По формам товарной специализации

По типу здания

По размерам торговой площади









2 вариант

Часть А

Задание 1. Выбрать правильный вариант ответа

1.Специализация розничных торговых предприятий - это _____.

А) Разделение предприятий по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реали­зуемых товаров.

Б) Система мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокий уровень обслуживания населения.

В) Система мероприятий по продаже товаров.

2.Виды стационарной торговой сети.
А) магазины - вагоны, авто-магазины, магазины-суда;

Б) магазины, палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы.

В) автомагазины, палатки, ларьки.

3.Вид планировки торгового зала магазина, которая предусматривает размеще­ние оборудования в виде островков прямоугольной, овальной или круглой формы.

А) боксовая планировка;

Б) островная планировка;

В) линейная планировка

4.Укажите что такое срок хранения.

А) период, в течение которого свойства товара, указанные в нормативной или технической документации, не изменяются;

Б) устанавливаемый изготовителем период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

В) дата, до которой товар может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств.

5. Укажите, к какому типу относится магазин, в котором реализуют товары части, какой - либо товарной группы (сыры, чулочно-носочные).

А) специализированный;

Б) узкоспециализированный;

В) универсальный.

6. Как правильно рассказывать о товаре

А) четко знать его свойства и уметь сравнить их с чем-то понятным для покупателя

Б) заглянуть в будущее, рассказать про результаты покупки товара

В) обязательно дать в руки покупателю, предложить попробовать в действии

7. Какие виды стеллажей различают в зависимости от конструктивных особенностей?

А) сборно-разборные и неразборные;

Б) универсальные;

В) специальные;

Г) унифицированные;

Д) контейнеры.

8.Укажите, как должно быть организовано направление покупательского потока в торговый зал магазина.

А) по ходу часовой стрелки;

Б) против хода часовой стрелки;

В) не имеет значения.

9.Укажите, как должно быть организовано направление покупательского потока в торговый зал магазина.

А) по ходу часовой стрелки;

Б) против хода часовой стрелки;

В) не имеет значения

10. Назовите формы организации товародвижения.

А) обычная и ускоренная;

Б) срочная и курьерская;

В) производственная и торговая;

Г) транзитная и складская;

Д) диспетчерская и товарная.

11. Какие склады предназначены для накопления текущих запасов товаров?

А) транзитные;

Б) подсортировочно - распределительные;

В) перевалочные;

Г) сезонного хранения;

Д) долгосрочного завоза и накопительные.

12. Какие весы применяются для взвешивания грузов массой от 50кг. до 3 т.?

А) гиревые;

Б) циферблатные;

В) передвижные напольные весы;

Г) крановые;

Д) товарные.

13. Назовите одну из важнейших функций торговли.

А) хранение товаров;

Б) сортировка;

В) рациональная организация процесса товародвижения;

Г) ценообразование;

Д) поддержка продаж

14. Вид розничной торговой сети, оснащенный торговым оборудованием и строением без торгового зала, рассчитан на одно рабочее место.

А) павильон

Б) магазин-склад

В) киоск

15. При работе с вопросами покупателя самое главное, что нужно помнить

А) если покупатель задает вопросы - он никогда не купит

Б) если задает вопросы - нужно отвечать долго и обстоятельно

В) один вопрос - один ответ.

Задание 2. Выберите правильный ответ.

1.________- это торговля, осуществляемая специализированными организациями, в т.ч. и некоторыми магазинами, путем пересылки по почте товаров, выбираемых и заказываемых покупателями по образцам, каталогам .

2._______ - это вид магазина, который предлагает покупателям товары какой либо одной товарной группы (одежда, ткани) или в нем может быть представлена часть какой - либо товарной группы (сыры, мужские сорочки).

3. ______- предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 кв.м.

4. _____________- это совокупность прямых материальных и моральных потерь, затрат на полную ликвидацию последствий, а также на восстановление характеристик и свойств активов до первоначального состояния.

Часть Б

1задание. Дать определение

  1. Торговая безопасность - это

  2. Услуга - это

  3. Технологический процесс - это

  4. Договор - это

  5. Инвентарь - это

  6. Маркетинг - это

2 задание. Установить соответствия

Предложение

Вариант ответа

1.

Составленный в определенном порядке перечень чего-либо

1. рынок

2. хранение товаров

3. спрос

4. экспедитор

5. клеймо

6. каталог

7. этикетка

8. сертификация

9. транзит

10. анкета

2.

Лицо, занимающееся отправкой или доставкой товаров

3.

Опросный лист для получения каких-либо данных

4.

Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям

5.

Сфера товарного обращения, где формируется спрос, предложение и цена на товары и услуги

6.

Перевозка товаров из одного пункта в другой через промежуточные пункты.

7.

Процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения его качества и количества.

8.

Ярлык на чем-нибудь с фабричными, торговым клеймом, надписью

9.

Печать, знак, который ставиться на чем-либо.

10.

Представленная на рынке потребность в товарах, услугах, обеспеченная деньгами.

Часть С

1 задание. Решить задачу

А) Реализатор закупил оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

Определить:

· оптовую стоимость товара;

· новую цену продажи остатка товара;

· объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

· прибыль от реализации всей партии товара.

Б) Покупатель А.К. Столяров приобрел 2 сентября видеокамеру в магазине "Техника". Через месяц, в течение гарантийного срока видеокамера вышла из строя. Столяров потребовал замены неисправной видеокамеры на новую, немедленно или в течение месяца. Директор магазина в просьбе покупателю отказал.
Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?

2 задание. Заполнить таблицу.


Классификация магазинов

Характеристика

По категориям

По форме обслуживания

По ценовым уровням

По виду и особенностям здания



III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Зачет проводится со всей группой одновременно.

Задания предусматривают одновременную проверку усвоенных знаний и

освоенных умений по всем профессионально значимым темам программы.

Ответы предоставляются письменно.

Время выполнения всех заданий - 90 минут.

Оборудование:

Бумага, ручка, вариант задания.

Литература для обучающегося:

Справочная литература:

  1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова A.M., Прокофьева С.А. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  2. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  3. Новикова A.M., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Прокофьева С.А. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр»Академия», 2003.

  4. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. -М.: ПрофОбрИздат, 2002.

  5. Памбухчиянц В.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролёр-кассир» - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

  6. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  7. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». С изменениями и дополнениями на 2006 год.- Изд-во Эксмо, 2010.

  8. Правила торговли. - Изд-во Эксмо, 2010.

Дополнительные источники:


  1. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. «Продавец», 2003.

  2. Козюлина Н.С. Продавец, контролёр-кассир: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

  3. Костина Г.П. «Основы маркетинга». Принцыпы и практика в России: Конспект лекций. - М.: Вузовская книга , 2006.

  4. Рубцова Л.И., Чеботарева В.Н. Продавец мелкорозничной торговой сети. - Ростов н\Д: «Феникс», 2001.

  5. Сысоева СВ. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине. - СПб. Литер, 2007.

  6. Таборова А.Г. Умный мерчендайзинг: Практическое пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дапшков и К», 2009.

  7. Учебное электронное издание (компьютерный практикум) по курсу «Оборудование и технология розничной торговли». Самара, 2004




Эталон правильных ответов


Вариант № 1

Часть А

Задание № 1 - выбрать правильный вариант ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

в

а

в

в

в

в

а

11

12

13

14

15






а

в

а

г

б






Задание № 2. Выберите правильный ответ.

1)павильон

2)палатка

3)универсальный

4)торговая безопасность

Часть Б

Задание № 1

1. Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размешается товарный запас.

2. Торговая услуга- это особая форма продукта, представляющая собой организацию и выполнение торговых функций предприятием розничной торговли

3. Фактор риска - это непременное условие возникновения риска или повышения его вероятности, а также увеличения размера убытков

4. Жизненный цикл товара - это период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка..

5. Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов

6. Торговая безопасность - это комплекс (система) мероприятий, проводимых с целью обеспечения сохранности активов, стабильного функционирования торгового объекта и поступательного развития розничного или оптового бизнеса

Задание № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

2

4

3

10

6

9

8

5

1

Часть С

Задание 1

А) В процессе контроля за выполнением планов служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

Решение:

Определить стоимость продукции по плановой цене

12,5 х 2600 = 32500руб.

Определить фактическую стоимость продукции

12,2 х 2750 = 33550 руб.

Определить, на сколько перевыполнен план продаж

33550 - 32500 = 1050 руб.

Определяем потери выручки в связи с уменьшением цены

(12,2 - 12,5) х 2750 = - 825 руб.

Ответ:

· объем реализации продукции составляет 33550 руб.;

· выручка, связанная с дополнительной продажей продукции по сниженной цене, составляет 1050руб.

Б) Директор права. Шерстяная ткань, купленная по метражу, подпадает под п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Задание 2

Классификация магазинов

Характеристика

По основным контингентам покупателей

-магазины, которые обслуживают городских жителей;

- магазины, которые обслуживают сельских жителей.

По формам товарной специализации

- универсальные;
- комбинированные;
- специализированные;
- узкоспециализированные;
- смешанные.

По типу здания

- отдельно стоячие;

- встроено-пристроенные и торговые комплексы;

- одноэтажные;

- многоэтажные;

- с подвальными помещениями или без них.

По размерам торговой площади

- небольшой магазин - торговая площадь до 250 кв.м.;

- средний магазин - торговая площадь 251 - 1000 кв.м;

- большой магазин - торговая площадь 1001-3500 кв. м.;

- очень большой -торговая площадь свыше 3500 кв.м.







2 вариант

Часть А

Задание № 1 - выбрать правильный вариант ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

б

а

а

в

а

б

б

г

11

12

13

14

15






б

д

в

в

в






Задание № 2. Выберите правильный ответ.

1)посылочная

2)специализированый

3)магазин «Продукты»

4)убыток

Часть Б

Задание № 1

1.Торговая безопасность - это комплекс (система) мероприятий, проводимых с целью обеспечения сохранности активов, стабильного функционирования торгового объекта и поступательного развития розничного или оптового бизнеса

2.Услуга - это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

3.Технологический процесс - это обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в торговый объект и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

4.Договорэто письменное или устное соглашение, решение о будущих действиях или взаимных обязательствах, которое принимается двумя или более людьми, предприятиями, странами

5.Инвентарь - совокупность хозяйственных или других предметов, входящих в состав имущества какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия.

6.Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Задание 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

4

10

8

1

9

2

7

5

3



Часть С

Задание№ 1

А) Реализатор закупил оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

Определить:

· оптовую стоимость товара;

· новую цену продажи остатка товара;

· объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

· прибыль от реализации всей партии товара.

Решение.

· Определение оптовой стоимость товара

500 пар х150 руб.=75 000 руб.

· (Дополнительное действие для решения)

Определение объема реализации товара по 200 руб. за пару:

300 х 200= 60 000 руб.

· Определение новой цены продажи остатка товара:

200 руб. х 0,8=160 руб. за пару

· (Дополнительное действие для решения)

Определение объема реализации остатка товара по сниженной цене:

200 пар х160руб.=32 000 руб.

· Определение объема от реализации всей партии товара:

60 000 + 32 000=92 000 руб.

· Определении прибыли от реализации всей партии товара:

92 000-75 000-2 000=15 000 руб.

Дополнительные действия при оценивании не учитываются

Б) Потребитель имеет право обратиться в суд. Помимо требования о замене товара с недостатком, потребитель Столяров имеет право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения законного требования. А также компенсацию морального вреда.

Задание№ 2

Классификация магазинов

Характеристика

По категориям

-"люкс";

-"высшая";

-"первая";

-"вторая";

-"без категории".

По форме обслуживания

-магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей;
- магазины, которые реализуют товары методом самообслуживания;
- магазины, которые реализуют товары по образцам и каталогам.

По ценовым уровням

- элитные магазины с высоким уровнем цен;

- магазины со средним уровнем цен;

- магазины с низким уровнем цен.

По виду и особенностям здания

-магазины;

-магазины-склады;

-павильоны;

-палатки;

-передвижные магазины.


© 2010-2022