• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Мой удивительный мир (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Мой удивительный мир (средняя группа)

Конспект НОДОбразовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"Возраст : Средняя группаЦель: создать условия для: формирования представлений у детей о том, что такое возрастная периодизация людей, об отличительных внешних признаках развивать у детей восприятие человека от рождения до старости, закреплять знания о поло-ролевых различиях людей;развивать психические процессы: диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание;совершенствовать навыки сотрудничества детей, их взаимо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мой удивительный мир»

Цель: создать условия для:

  • формирования представлений у детей о том, что такое возрастная периодизация людей, об отличительных внешних признаках

Задачи:

  • развивать у детей восприятие человека от рождения до старости, закреплять знания о поло-ролевых различиях людей;

  • развивать психические процессы: диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание;

  • совершенствовать навыки сотрудничества детей, их взаимодействия друг с другом.

Материал:

Видеозаставка, как Маша собирается в школу; «машина путешествий» (стульчики стоящие кругом и накрытые тканью); куклы-пупсы; чемодан; атрибуты для малышей (соска, бутылочка, погремушка, неволяшка, мяч, пирамидка и т.п.); изображения школьников; атрибуты для учеников ( тетрадка, ручки, учебник, карандаши, краски, альбом, цветная бумага, точилка, линейка); мольберт с заданием, накрытый тканью; фотографии взрослых людей; стол с атрибутикой разных профессий (поварешка, шприц, молоток, книжка, краски с кисточкой, мяч футбольный, расческа с бигудями, жезл регулировщика), накрытый тканью; предметы, необходимые взрослым ( помада, духи, лак для ногтей, портмоне, зеркальце, отвертка, дрель, пила, плоскогубцы, гаечный ключ); билет путешествия; грустные и веселый смайлики по количеству детей; картинки возрастной периодизации (от рождения до старости).

Содержание:

Включается заставка, как Маша собирается в школу. Затем в-ль достает конверт с письмом от Маши.

Воспитатель: Ребята, Маша уже выросла и ходит в школу. Сегодня она обратилась к нам с просьбой помочь ей. Учительница задала домашнее задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Маше?

Ответ детей.

Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами разобраться в этом вопросе, предлагаю отправиться в небольшое путешествие… Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю отправиться в путь на машине путешествий и предлагаю взять с собой в дорогу вот это чемодан.

Воспитатель берёт чемодан, вместе с детьми проходит и садится в «машину путешествий»

Воспитатель: Раз, два, три. В путешествие нас неси.

Выходят на острове малышей.

Воспитатель: Ребята, где это мы с вами оказались?

Ответ детей.

Воспитатель: Это остров. Но кто же на нём живет? Посмотрите, кажется, кто-то сидит под пальмами…

Ответ детей.

Воспитатель: Какие они?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать маленьких?

Ответ детей.

Воспитатель: А чем малыши отличаются от взрослых?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, как может называться остров, на котором живут одни малыши.

Ответ детей.

Воспитатель: Это остров малышей.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим малышам подарки. Может это поднимет у них настроение. Вот только я так торопилась в дорогу, что сложила в один чемодан все вещи, и они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, отобрать те вещи, которые пригодятся на этом острове.

Воспитатель раскрывает чемодан, и дети достают и расставляют необходимые предметы перед куклами.

Воспитатель: Молодцы. Слышите, малыши заспорили… Они не знают, во что можно поиграть. Давайте их научим нашей игре.

Игра «Расскажи, что ты любишь делать».

Воспитатель встаёт в центре с мячом и говорит, что любит делать. Затем мяч передаётся другому игроку. Все игроки, поймавшие мяч, называют своё любимое занятие.

После игры дети прощаются с жителями острова и возвращаются в «машину путешествий».

Воспитатель: Раз, два, три. На другой остров нас привези.

Воспитатель: Куда это мы попали? Посмотрите, у этих детей какие-то тетрадки, учебники…. Кто же они?

Ответ детей.

Воспитатель: Если на этом острове живут школьники, то он называется…

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, что-то жители острова учеников задумались… Им в школе задали домашнее задание и они затрудняются его сделать правильно. Давайте поможем, ведь мы с вами уже большие и нам все задачи по силам.

Убирается накидка с мольберта, на котором два рисунка со снеговиком. Нужно найти отличия.

Воспитатель: Ну вот, когда домашнее задание сделано, можно и поиграть.

Игра «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям назвать сходства или различия людей, а затем разделиться по названным признакам.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте нашим новым друзьям, чтоб они нас не забывали, подарим подарки.

Воспитатель раскрывает чемодан, и дети достают предметы, подходящие школьникам. Прощаются и уходят в машину.

Воспитатель: раз, два, три. На следующий остров нас вези.

Выходят на острове взрослых.

Воспитатель: Где же мы с вами на этот раз оказались?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то фотографии… Интересно чьи они?

Ответ детей.

Воспитатель: Чем взрослые отличаются от детей?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Перед вами стол, на котором лежат предметы, необходимые для различных профессий. Вам нужно на ощупь угадать, что это и кто этим пользуется.

Например: поварешка, она нужна повару, чтобы наливать суп.

Воспитатель: Нам снова пора двигаться дальше. Помогите мне разобраться с подарками для жителей этого острова. Что из этого чемодана необходимо женщинам, а что мужчинам?

Разобрав предметы, воспитатель с детьми проходит в «машину времени».

Воспитатель: Раз, два, три. На новый остров нас вези.

Воспитатель: Ребята это не простой остров. Здесь задаются различные вопросы, на которые нужно найти ответы. Как мы можем с вами назвать этот остров?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали. При любом путешествии нужен билет. А вот и наш билет (воспитатель показывает детям «билет»). Какой он?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие билеты бывают?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы наш билет стал ярким и красивым, нам нужно ответить на вопросы. Расскажите, где мы сегодня побывали?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат фотографии людей разного возраста. Давайте с вами из этих фотографий на нашем билете составим «цепочку жизни» и ещё раз посмотрим, как меняется возраст человека.

Составляется возрастная периодизация.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед вами смайлики. Они бывают, как наше настроение, грустными и весёлыми. Выберите себе смайлик, который показывает ваше настроение, с которым вы пришли на занятие.

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь выберите смайлик, который показывает какое сейчас у вас настроение.

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте эти смайлики разместим с вами на обратной стороне нашего билета. Посмотрите, какой у нас с вами получился большой красивый билет. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель вместе с детьми проходит в машину.

Воспитатель: Раз, два, три. В детский сад нас верни.

Воспитатель: Мне очень понравилось время, которое мы с вами провели. Я уверенна, что это не последнее наше путешествие. До свиданье!





© 2010-2022