- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия для детей средней группы: «Сладкоежки»
Конспект занятия для детей средней группы: «Сладкоежки»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуршалова И.Л. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОД для детей средней группы: «Сладкоежки»:
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера.
Задачи:
• Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; Воспитывать уважение к труду взрослых.
• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства.
• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к украшению торта;
• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;
Предполагаемый результат:
• Образовательные: дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий; с производством сладостей;
• Развивающие: развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;
• Воспитательные: воспитываются уважение к труду взрослых; привычка к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
• Подготовка воспитателем презентации фильма «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»
• Беседа о пользе и вреде сладкого;
• Лепка Play-Doh (Плей-До) «Фабрика тортиков» «Сладкое угощение»
• Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»
Ход НОД:
Дети входят, здороваются с гостями, Детей привлекает интерактивная доска с картинкой праздничного торта. Воспитатель спрашивает детей, что они видят, любят ли они есть сладости? На экране интерактивной доски появляются слайды, с картинками сладостей дети отгадывают что это. Воспитатель спрашивает, знают ли они как называют человека делающего сладости? (ответы детей)
Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: как торты и пирожные делают кондитеры, посмотрите увлекательный фильм об этой работе.
Дети садятся на стулья и смотрят фильм «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»
Беседа по ходу фильма:
Работа кондитера остается, как видите в основном, ручной.
Кондитер - повар изготавливающий кондитерские изделия (выпечку, десерты, конфеты и т. д.) Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству.
А вам понравился фильм? Хотите поиграть в кондитеров?
Чем кондитер может украсить торт? (предположения детей) А мы с вами будем украшать торт с помощью того что лежит в волшебном мешочке. Игра волшебный мешочек - дети на ощупь определяют, что лежит в волшебном мешочке (банан, киви, груша, апельсин и т.д).
Помните, когда мы смотрели фильм, кондитер пропитывал коржи сиропом, а вы знаете, что такое фруктовый сироп? (ответы детей). Сироп это сахар и фруктовый сок. Давайте с вами поиграем, выберем сироп которым будем пропитывать торт. Посмотрите на стол, на нём стоят чашки с разными фруктовыми сиропами а из чего сделаны эти сиропы вам нужно угадать в этом вам поможет подсказка из чего сделаны они лежит на столе. Дети пробуют сиропы и раскладывают фрукты рядом с той чашкой где как они думают находится сироп из этих фруктов и выбирают каким понравившимся сиропом будут пропитывать торт.
Вот мы с вами готовы пойти в «кондитерский цех», только сначала нужно вымыть руки и надеть фартуки и шапочки. Дети моют руки и одеваются в спецодежду. Подходят к столу.
На столе стоят заготовки коржей, крем и фрукты. На интерактивной доске появляются разные картинки с тортами и пирожными. Дети приступают к изготовлению тортов с помощью воспитателя под весёлую музыку. По окончанию работы дети обсуждают получившиеся изделия. Проводится дегустация.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).