Конспект занятия для детей средней группы: «Сладкоежки»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД для детей средней группы: «Сладкоежки»:

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера.

Задачи:

• Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; Воспитывать уважение к труду взрослых.

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства.

• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к украшению торта;

• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;

Предполагаемый результат:

• Образовательные: дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий; с производством сладостей;

• Развивающие: развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;

• Воспитательные: воспитываются уважение к труду взрослых; привычка к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

• Подготовка воспитателем презентации фильма «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»

• Беседа о пользе и вреде сладкого;

• Лепка Play-Doh (Плей-До) «Фабрика тортиков» «Сладкое угощение»

• Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

Ход НОД:

Дети входят, здороваются с гостями, Детей привлекает интерактивная доска с картинкой праздничного торта. Воспитатель спрашивает детей, что они видят, любят ли они есть сладости? На экране интерактивной доски появляются слайды, с картинками сладостей дети отгадывают что это. Воспитатель спрашивает, знают ли они как называют человека делающего сладости? (ответы детей)

Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: как торты и пирожные делают кондитеры, посмотрите увлекательный фильм об этой работе.

Дети садятся на стулья и смотрят фильм «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»

Беседа по ходу фильма:

Работа кондитера остается, как видите в основном, ручной.

Кондитер - повар изготавливающий кондитерские изделия (выпечку, десерты, конфеты и т. д.) Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству.

А вам понравился фильм? Хотите поиграть в кондитеров?

Чем кондитер может украсить торт? (предположения детей) А мы с вами будем украшать торт с помощью того что лежит в волшебном мешочке. Игра волшебный мешочек - дети на ощупь определяют, что лежит в волшебном мешочке (банан, киви, груша, апельсин и т.д).

Помните, когда мы смотрели фильм, кондитер пропитывал коржи сиропом, а вы знаете, что такое фруктовый сироп? (ответы детей). Сироп это сахар и фруктовый сок. Давайте с вами поиграем, выберем сироп которым будем пропитывать торт. Посмотрите на стол, на нём стоят чашки с разными фруктовыми сиропами а из чего сделаны эти сиропы вам нужно угадать в этом вам поможет подсказка из чего сделаны они лежит на столе. Дети пробуют сиропы и раскладывают фрукты рядом с той чашкой где как они думают находится сироп из этих фруктов и выбирают каким понравившимся сиропом будут пропитывать торт.

Вот мы с вами готовы пойти в «кондитерский цех», только сначала нужно вымыть руки и надеть фартуки и шапочки. Дети моют руки и одеваются в спецодежду. Подходят к столу.

На столе стоят заготовки коржей, крем и фрукты. На интерактивной доске появляются разные картинки с тортами и пирожными. Дети приступают к изготовлению тортов с помощью воспитателя под весёлую музыку. По окончанию работы дети обсуждают получившиеся изделия. Проводится дегустация.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).


© 2010-2022