- Преподавателю
- Другое
- Занятие по теме Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам
Занятие по теме Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алибаева С.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по теме
"Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам"
Цель занятия: Закреплять знания студентов о необходимости четкого и правильного выбора профессии, ориентации в области рабочих профессий, востребованных в нашем городе.
Задачи:
-
Развивать представления о правилах устройства на работу;
-
Коррегировать мотивационно-личностную сферу;
-
Воспитывать положительное отношение к профессиям, связанным с производительным трудом.
Используемый инструментарий:
ДВД-плеер, магнитофон, лист ватмана с кроссвордом, наглядная информация о правилах устройства на работу, раздаточный материал по составлению резюме, бейджики.
Ход занятия
1 часть. Эмоциональный настрой.
Преподаватель: "Вы - будущие специалисты! Перед Вами открывается большая жизнь. Завтра Вы пойдете трудиться на предприятия или продолжите обучение в высшем учебном заведении. Как сказал великий русский классик В. Г. Белинский: "Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него сделаться самим собой"
Сегодня наше с Вами занятие посвящено Вашему будущему, и конечно же настоящему. Впереди предстоит практика и экзамен, который необходимо достойно выдержать.
2 часть.
Перед Вами лежат незаполненные бейджики, предлагаю Вам их заполнить. Напишите Ваше имя и предполагаемую будущую профессию.
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
-
С какого возраста можно пойти работать?
-
Что такое временная работа?
-
Какие документы работодатель вправе потребовать от Вас при приеме на работу?
-
Какими документами оформляется трудоустройство?
-
Почему нужна трудовая книжка?
Задание. Напишем памятку, которая поможет Вам при трудоустройстве.
Какие могут возникнуть затруднения при выборе профессии?
-
Отношение к выбору профессии как к выбору случайному, под действием обстоятельств.
-
Выбор профессии за "компанию";
-
Существующее мнение, что рабочие профессии недостойны, не престижны;
-
Незнание или переоценка своих физических возможностей, особенностей, недостатков.
-
Увлечение только внешней стороной профессии;
-
Неумение четко предъявить будущему работодателю свои возможности по данной профессии, правильно заполнить необходимые при приеме на работу документы (заявление, характеристика, анкета)
-
Не всегда ответственное отношение к самой профессии.
Какие необходимо знать правила выбора профессии:
-
Необходимо изучить и определить, какие профессии требуются в нашем городе и районе.
-
Важно хорошо знать самого себя, свои интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера и здоровье.
-
Следует выбрать наиболее соответствующую Вашим возможностям профессию.
-
Подробно изучите всю информацию по данной профессии: содержание работы, условия труда требования, которые предъявляет эта профессия к человеку.
-
Посоветуйтесь, прежде, чем выбрать профессию с педагогами, родителями, врачами, психологом, представителями организаций, специалистами "Центра занятости населения г. Вязники"
-
Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявить настойчивость в ее овладении.
-
Будьте целеустремленными, старайтесь иметь четкие жизненные планы. Не переоценивайте свои возможности.
3 часть. Выполнение практических ситуаций и заданий.
1. "Учимся составлять резюме"
Необходимо заполнить резюме (представление о своих профессиональных качествах при приеме на работу работодателю)
Ваша фамилия, имя и отчество.
-
возраст.
-
образование
-
желаемая профессия
-
опыт работы
-
ваши навыки и умения
-
Ваши сильные и слабые стороны.
2. "Ребусы"
Посмотрите, пожалуйста, на предложенные ребусы и попробуйте их разгадать. Отгадав их, Вы узнаете, какие профессии в нашем городе являются самыми нужными и востребованными.
(продавец, воспитатель, строитель, санитар, слесарь)
3. "Готовимся к работе"
Перед Вами наборы слов:
нитки, гвозди, строгать, склеивать, рассматривать, вычислять, готовить, образец, определить, рассмотреть, заготовка, замер, игла, ткань.
Попробуйте объединить между собой эти слова по смыслу в небольшие группы. Объясните свой выбор.
4. Разделите на бумаге число "двенадцать" на две равные части, чтобы половина этого числа была "семь".
Ваши знания и смекалка помогут в дальнейшей профессиональной деятельности.
5. "Мои ценности"
Перед Вами список значимых для человека ценностей -
-
семья,
-
любовь,
-
машина,
-
квартира,
-
здоровье,
-
жизнь,
-
любимая работа,
-
друзья,
-
много денег, материальный достаток.
Попробуйте выбрать из списка те, которые на Ваш взгляд являются наиболее социально-значимыми для человека. Запишите их. Выполняйте это упражнения регулярно и постепенно Вы поймете, что такие ценности, как здоровье, жизнь человека, создание семьи, любовь, любимая работа являются одними из приоритетных. Только при наличии данных ценностей человек будет стремиться к тому, чтобы любимая семья была обеспечена, как материально, так и духовно, человек будет постоянно самосовершенствоваться, развиваться в процессе профессиональной деятельности, укреплять свое психическое и физическое здоровье в процессе общения с людьми, в том числе и на работе.
И в заключении мне хотелось бы Вам пожелать:
-
Старайтесь иметь реальные жизненные цели и ценности, постоянно думайте о них, идите к ним маленькими, но уверенными шагами.
-
Будьте открыты для общения - открытый человек имеет больше шансов на профессиональные успехи.
-
Старайтесь отстаивать свою точку зрения спокойно и уверенно, самое главное не агрессивно - агрессивный человек получает такую же ответную реакцию, какая идет от него.
-
Проявляйте свои профессиональные знания спокойно и ненавязчиво.
-
Умейте проявить свои положительные качества характера в любой жизненной ситуации, в том числе и профессиональной деятельности.
В завещании Матери Терезы об отношении к жизни сказано:
"Жизнь - это возможность. Воспользуйтесь ею.
Жизнь - это красота. Увлекайся ею.
Жизнь - это мечта. Осуществи её.
Жизнь - это вызов. Прими его.
Жизнь - это жизнь. Завоюй её!"