Пояснительная записка к самопрезентации

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к презентации: « Я - УЧИТЕЛЬ»

Пискунова Наталья Александровна работаю учителя изобразительного искусства, МХК и технологии.

В МКОУ Шебертинской СОШ работаю 4 года. ( Общий педагогический стаж 10 лет).

«Для того чтобы учить других, нужно не только любить свою профессию, хорошо

знать предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым

человеком»

Предмет «Изобразительное искусство» является необходимым компонентом общего образования школьников. Содержание урока я строю так, чтобы дети научились войти в мир искусства.

Наступивший XXI век требует от преподавателя пересмотреть формы и методы преподавания предмета. Целью своей работы я ставлю не столько "наполнение" головы школьника разнообразной информацией, сколько обучения умениям самостоятельно добывать нужные материалы, анализировать их и применять в практической деятельности.

В качестве развивающей цели урока ставлю цель развития познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Для активизации деятельности учащихся на уроках изо тщательно отбираю формы и методы обучения. Повышаю интерес к обучению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу. Применяя те или иные методы и приемы активизации, учитываю имеющийся уровень развития познавательных способностей учащегося. Сложные познавательные задачи предъявляю лишь ученикам, обладающим высоким уровнем развития познавательных способностей. Поэтому, целью моей профессиональной деятельности является:

  • показать, что интерес учащегося к познанию нового, творческое решение научных, жизненных проблем - венец учебной работы школы, а систематическое решение познавательных разнотипных задач - средство достижений этой цели.

Главные задачи, отсюда вытекающие:

  • повышение мотивации обучения;

  • формирование прочных знаний, умений и навыков;

  • организация высокой культуры учебной деятельности;

  • формирование мышления, речи, внимания, художественного вкуса;

  • воспитание социальных качеств личности.

Одним из направлений модернизации системы образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Я активно применяю информационные компьютерные технологии на уроках, облегчая не только усвоение учебного материала, но и предоставляя новые возможности для развития творческих способностей учащихся.

Цель данной работы:

  • повышение мотивации учащихся к учению;

  • активизация познавательной деятельность;

  • развитие мышления и творческих способности ребёнка;

  • формирование активной жизненной позиции в современном обществе.

На уроках с использованием ИКТ кроме учебных целей ставлю еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей; овладение современными информационно - коммуникационными технологиями как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

Для развития интереса к изобразительному искусству, для расширения кругозора учеников предлагаю учащимся творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютера: создание презентаций, компьютерных тестов.

В своей работе широко применяю активные методы обучения. Наиболее удачным из них считаю метод проектов, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат. Данная технология позволяет учитывать образовательные потребности учащихся в творчестве, самовыражении, самореализации. Начинаю применение данной технологии с 5 класса, учитывая возрастные особенности учащихся. Так, в каждый период обучения работу усложняю, и, к 9 классу ученики сами определяют задачи, формулируют основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу, отбирают содержание, формулируют выводы. Наиболее плодотворно применение проектов после прохождения разделов. Ребята защищают проекты, систематизируя и обобщая пройденный материал. Проекты учащиеся создают как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Урок МХК И ИЗО должен быть: проблемным; актуальным; межличностным.

Требования к уроку ИЗО и МХК:

  • на уроке должно царствовать произведение искусства;

  • тщательный отбор фактического материала;

  • достоверность фактов;

  • работа с искусствоведческими терминами;

  • задания творческого характера.

Главная задачи учителя - организовать встречу учащихся с произведением искусства, добиваясь сотрудничества. Главная формула метода: «Взволновав, заставить задуматься».

Необходимо научить учащихся самостоятельной деятельности с позиций метапредметного подхода, который включает:

  • ценностно-ориентационную деятельность;

  • познавательную;

  • преобразовательную деятельность;

  • коммуникативную деятельность.

Только организация самостоятельной активной деятельности учащихся, в ходе которой каждому будет представлена возможность выработать и продемонстрировать собственную систему ценностей, есть путь подлинного приобщения к миру художественной культуры.

Большое внимание уделяю талантливы детям .Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи. "Одаренный ребенок" - это ребенок с более высокой, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению, более выраженными творческими проявлениями; обладающий очевидными достижениями (или имеющий внутренние предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди сверстников.

Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. Главное - это создание условий для развития таких детей. Но надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому учитель должен учитывать это в своей работе, так как есть опора на межпредметные связи. Таким образом, надо подчеркнуть, что работа должна проводиться не только в дополнительное время, как это принято считать многими педагогами, но и максимально использовать для этих целей обычный урок, используя личностно-ориентированный подход, подбирая для учеников индивидуальные задания, не позволяя одаренному ученику работать вхолостую.

Перед современным учителем общество ставит большие задачи, поэтому он должен стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в преподавании своего предмета, как и в познании личности ученика. Проведенная мной работа с одаренными учащимися дала положительные результаты:

  • активность и самостоятельно детей в изобразительной деятельности;

  • умение находить новые способы для художественного изображения;

  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Ежегодно мои учащиеся занимают призовые места и становятся победителями муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов по ИЗО. В 2015 г. Забоева Мария заняла 1 место во Всероссийском творческом конкурсе - «70 лет Великой Победе».

Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. С этой целью занимаюсь самообразованием, выписываю предметные газеты и журналы, посещаю семинары .

Так же не хочется оставить без внимания « трудных детей» и детей инвалидов.

Рисование - один из предметов программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Основная цель: всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей на образование.

Задачами обучения являются:

  • формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

  • формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация, лепка, конструирование);

  • формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

  • содействие развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

  • обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.

Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов, различение цветов. Очень важно научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.

Важным элементом урока является музыка. Она создает особый эмоциональный настрой, способствует ритмической организации процесса рисования, усиливает выразительность создаваемых изображений и связывает их с игрой.

Самое главное не надо забывать, что они дети, которые остро нуждаются в нашем внимании!

Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у своих коллег и экспериментировать на своих уроках. Он должен много читать, не только литературу, кусаемую своего предмета, а так же для общего развития. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы.

Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает.


© 2010-2022