• Преподавателю
  • Другое
  • Тема выступления на методическом объединении классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления»

Тема выступления на методическом объединении классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления»

В  данном  выступлении  идет  речь  о  школьном  ученическом  самоуправлении  и,  о  роли  классного  руководителя  в становлении  и  формировании  органов  ученического  самоуправления  детско-молодежного  общественного  объединения.  Раскрываются  основные   задачи  школьного  самоуправления  и  приводится  пример  двух  уровней  структуры  самоуправления,  а  так  же  о  развитии  школьного  ученического  самоуправления,  которое  позволяет  учащимся  школы  с  детских  лет  учиться  сложной ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Быстрогорская средняя общеобразовательная школа

Детско-молодежное общественное объединение «Исток»











Тема выступления на методическом объединении классных руководителей:

«Взаимодействие классного руководителя

с органами ученического самоуправления»







Старшая вожатая:

Талалаева Наталья Леонидовна

15.11.2013 г

Школьное ученическое самоуправление.

Роль классного руководителя в школьном самоуправлении.

Мир ребенка - таинственная и чудесная планета, жители которой многое знают, многое умеют, понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей школьной деятельности. Сегодняшние дети - это взрослые 21 века. С детских лет их нужно учить трудной науке - культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

В школах после прекращения деятельности пионерской, комсомольской организаций, долгое время отсутствовала какая - либо детская организация.

В течение нескольких лет в нашей школе были попытки создания ученической организации, в результате которых апробированы тип и форма ее деятельности.

24 ноября 1994 года зарегистрировано Д/О «Исток».

Школа - большой коллектив, а детям естественно жить в коллективе, коллективно решать свои проблемы, организовывать свой досуг. Наша цель - показать ребенку, чем неорганизованная группа людей отличается от коллектива, члены которого связаны друг с другом товарищескими отношениями, отношениями делового сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. В развитии таких отношений важную роль играет школьное самоуправление.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и потребности. Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Бытует мнение, что самоуправление приживается в тех школах, где администрация, учителя, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.

Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях.

Модель ученического самоуправления включает в себя функции и законодательные, и исполнительные. С помощью самоуправления участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.

В нашем ДМОО структура самоуправления включает в себя 2 уровня:

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе,

2-й уровень - общешкольное самоуправление.

Оно решает следующие задачи:

1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4.Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Самоуправление, как и дисциплина, - результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению.

Развитие школьного ученического самоуправления - дело сложное. Дети не всегда стремятся проявлять инициативу, могут за что - то отвечать, чувствовать свою значимость в организации и проведении школьных мероприятий. Поэтому важно помогать им, поддерживать начинания и инициативу, разумно направлять их деятельность и давать возможность чувствовать себя лидером в школе.

На первом уровне ученического самоуправления организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. И, именно, он является главным связующим звеном между классным ученическим самоуправлением и школьным самоуправлением.

Я считаю работу классного руководителя не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности, если в очередной раз изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

За весь период моей деятельности, в течение 12 лет, я хочу отметить положительную работу классных руководителей, направленную на решение важных задач - сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения учащихся.

Хорошим стимулом работы ученического и школьного самоуправления являются классные, общешкольные, районные и областные мероприятия. Результаты такой плодотворной работы - это многочисленные грамоты и дипломы. И в этом огромная заслуга классных руководителей, которые проводят большую работу, как с детьми, так и с родителями.

Год



2009



2010



2011



2012



2013

Кол-во грамот и дипломов



7



4



7



9



19

Но, несмотря на все достижения, в нашем ДМОО есть и западающее звено. Нельзя не указать на «минус» в нашем школьном самоуправлении, зачастую, оно остается привилегией лишь отдельных школьников. Очень мало инициативных, ответственных ребят, стремящихся самореализовать себя, утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социальные черты и опыт, деловое общение со взрослыми на равноправной основе.

Каким же, все-таки, быть школьному самоуправлению? Сколько людей, столько и мнений! Сколько школ, столько и самоуправлений. Последнее слово, - каким быть школьному самоуправлению - никем не сказано.

Поиски его места в детско-взрослом школьном мире продолжаются. Иногда топчутся на месте, иногда заводят в тупик, иногда несут нас вперед.

Но мое мнение, что самоуправление должно способствовать раскрытию школьников, как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны.

© 2010-2022