Рабочая программа профессионального модуля

               Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с Федеральными госудаственными образовательными стандартами третьего поколения по специальности среднего профессионального обазования 130404 Открытые горные работы (базового уровня  подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): "О...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент науки и образования Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Междуреченский горностроительный техникум







Рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

по специальности 130404 Открытые горные работы

(базовый уровень)




















Междуреченск, 2012


Рассмотрена и одобрена

Цикловой комиссией социально-

экономических дисциплин

Протокол № ____

От «_____» ________________ 2012 г.

Председатель ЦК

___________________Л.Н. Парамонова

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 130404 Открытые горные работы (базового уровня)

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

____________ А.А. Алещенко

«___»______________2012г.

Рекомендована к использованию в учебном

процессе методическим советом ГБОУ СПО МГСТ

Протокол № ____ от «_____» _______ 2012 г.

Председатель МС

________________________Кузнецова И.В.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Междуреченский горностроительный техникум

Разработчики:

С.С. Асеева

преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Междуреченского горностроительного техникума;

Н.В.Шукшина

преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Междуреченского горностроительного техникума.

Рецензенты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

6

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 130404 Открытые горные работы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности персонала производственного подразделения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Организовывать работу по управлению персоналом на производственном участке

  2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.

  3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.

Программа профессионального модуля обеспечивает подготовку специалистов в горнодобывающей отрасли по организация работы персонала производственного подразделения.

Сфера деятельности выпускников - в качестве горного техника на предприятиях горнодобывающей отрасли.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) для студентов специальностей, входящих в состав укрупненной группы профессий 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ведения табеля выходов производственного участка;

  • оценки уровня квалификации персонала производственного участка;

  • проведения инструктажей по охране труда для рабочих;

  • оценки трудовой дисциплины на участке

  • составления предложений и представлений о поощрениях и взысканиях;

  • определения технико-экономических показателей деятельности участка;

уметь:

  • составлять производственную сводку по результатам деятельности участка;

  • определять потребность в рабочих кадрах и оценивать состояние трудовой дисциплины по участку;

  • определять уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала;

  • разрабатывать программы обучения по охране труда в соответствии с профессией. специальностью и занимаемой должностью;

  • вести делопроизводство в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

  • оценивать психологическое состояние персонала;

  • оценивать адекватность поведения персонала;

  • решать конфликтные ситуации;

  • организовывать мероприятия по здоровьесбережению трудящихся, соревнования по профессии;

  • оценивать уровень технико-экономических показателей по участку;

  • определять факторы, влияющие на себестоимость работ по участку;

  • определять факторы, влияющие на производительность труда по участку;

  • Определять плановые показатели деятельности производственного подразделения;

знать:

  • организацию планирования горного производства и управления им, основные принципы планирования;

  • структуру управления организацией, систему взаимодействия производственных подразделений;

  • организацию ремонтных работ в организации;

  • организацию обеспечения безопасного производства: вскрышных, добычных и отвальных работ; буровых и взрывных работ;

  • требования отраслевых нормативных документов к уровню квалификации персонала организации;

  • содержание должностных инструкций и производственных инструкций рабочих кадров участка;

  • требования к оформлению, утверждению и согласованию инструкций по охране труда для персонала производственного участка;

  • документооборот внутренний и внешний, требования к оформлению документов, согласование и утверждение документов;

  • закономерности общения, пути социальной адаптации личности;

  • психологические аспекты управления коллективом;

  • факторы, влияющие на психологический климат в коллективе;

  • приемы мотивации труда, управление конфликтами, этику делового общения;

  • влияние человеческого фактора на состояние безопасности труда на производственном участке;

  • основные сведения об экономическом анализе, этапы проведения анализа, способы сбора данных для анализа;

  • способы обработки информации;

  • формы представления результатов анализа;

  • методику расчета технико-экономических показателей по участку;

  • методику расчета норм выработки для персонала участка;

  • факторы, влияющие на производительность труда;

  • мероприятия по повышению эффективности труда;

  • программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базы.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 225 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 189 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 63 часов;

производственной практики - 36 часов.

Промежуточная аттестация в форме экзамена квалификационного.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности персонала производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать работу по управлению персоналом на производственном участке

ПК 3.2

Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала

ПК 3.3

Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

    1. Тематический план профессионального модуля

Организация деятельности персонала производственного подразделения


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

самостоятельная работа обучающегося

учебная,

часов

производственная

(по профилю специальности),

часов


всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.3

МДК 03.01 Организация и управление производственным подразделением

189

126

36

20

63



36

ПК 3.1

Раздел 1 Организация безопасного ведения работ персонала производственного подразделения

52

34

8


18




ПК 3.2 -3.3

Раздел 2 Планирование, организация деятельности и анализ процесса и результатов деятельности персонала участка

77

52

12

20

25

10



ПК 3.2-3.3

Раздел 3 Организация работы коллектива исполнителей

60

40

16


20




Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36


Всего:

225

126

36

20

63



36

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

«Организация деятельности персонала производственного подразделения»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 03 Организация деятельности персонала производственного подразделения

225


МДК 03.01 Организация и управление персоналом производственного подразделения

189

Раздел 1 Организация безопасного ведения работ персонала производственного подразделения


54

Тема 1.1 Цели и задачи производственного участка в соответствии с требованиями охраны труда

Содержание учебного материала

12

1

Общие положения, цели и задачи персонала производственного подразделения. Типы производственной структуры

2,.3

2

Структура управления предприятием, система взаимодействия производственных подразделений

3

Законы Российской Федерации по вопросам безопасности на производстве

4

Нормативно-правовая документация производственного подразделения

5

Ведение технической документации в соответствии с требованиями безопасности, технической эксплуатации и обслуживания оборудования, рабочих мест

6

Нормативные требования к обеспечению персонала средствами индивидуальной защиты.

Практические занятия

2


1

Практическая работа 1

Применение средств индивидуальной и коллективной защиты.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение рефератов на темы:

  • Требования безопасности к состоянию рабочих площадок для размещения горных машин и оборудования при ведении ремонтных работах.

  • Классификация опасных зон при ведении ремонтных работ.

  • Требования к противопожарному инвентарю и оборудованию противопожарных стендов при ведении ремонтных работ на электрооборудовании.

6

Тема 1.2 Организация работы персонала

Содержание учебного материала

14


2

1

Подготовка и проведение аттестации рабочих и специалистов в области промышленной безопасности и охраны труда

2

Организация ремонтных работ на предприятии.

3

Инструктаж персонала структурного подразделения по ОТ и ПБ при обслуживании технологического оборудования

4

Организация обеспечения безопасного производства: вскрышных, добычных и отвальных работ; буровых и взрывных работ

5

Требования отраслевых нормативных документов к уровню квалификации персонала организации

6

Ответственность персонала за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим трудовым и гражданским законодательством РФ

7

Виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления. Порядок проведения

Практические занятия

4


1

Практическая работа 2

Разработка комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах

2

Практическая работа 3

Виды компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовить устное сообщение на темы:

  • Цели и задачи, порядок проведения аттестации рабочих и специалистов.

  • Государственные нормативные требования к уровню образования, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала горного предприятия.

  1. Самостоятельное конспектирование по темам:

  • Содержание должностных инструкций и производственных инструкций рабочих кадров участка

  • Требования к оформлению, утверждению и согласованию инструкций по охране труда для персонала производственного участка

3. Подготовка к практическим работам

10

Тема 1.3 Соблюдение требований безопасности при организации ведения горных работ

Содержание учебного материала

2

1

Способы и средства предупреждения опасных производственных факторов

2

Практические занятия

2


1

Практическая работа 4

Порядок расследования инцидентов на ОПО и его оформление в соответствии с требованиями делопроизводства

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка к практическому занятию.

2

Раздел 2 Планирование, организация деятельности и анализ процесса и результатов деятельности персонала участка

45

Тема 2.1 Планирование работы производственного подразделения и обеспечение выполнения производственных заданий

Содержание учебного материала

8

1

Организация планирования горного производства и управления им, основные принципы планирования

3

2

Виды, методы и принципы планирования. Показатели и измерители плана

3

Планирование производственных показателей работы предприятия и его структурных подразделений

4

Методика составления системы плановых показателей деятельности производственного подразделения



Практические занятия

2


1

Практическая работа 5

Планирование производства и реализации продукции

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовить устное сообщение по темам:

  • Бизнес- план

  • Качество продукции

  • Современные методы хозяйствования- маркетинг и логистика

  1. Подготовка к практическим занятиям

5

Тема 2.2 Организация, нормирование и оплата труда

Содержание учебного материала

6

1

Нормирование труда. Методы нормирования.

3

2

Классификация затрат рабочего времени. Способы изучения затрат рабочего времени. Способы обработки полученной информации.

3

Организация оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Планирование ФОТ

Практические занятия

6


1

Практическая работа 6

Расчет норм выработки и их анализ

2

Практическая работа 7

Расчет и анализ бюджета рабочего времени

3

Практическая работа 8

Планирование фонда оплаты труда для различных категорий трудящихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовка к практическим занятиям.

6


  1. Подготовить устное сообщение по темам:

  • Мероприятия по повышению эффективности труда

  • Факторы, влияющие на производительность труда


Тема 2.3Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности

Содержание учебного материала

6

1

Основные сведения об экономическом анализе, этапы проведения анализа, способы сбора данных для анализа. Формы представления результатов анализа.

3

2

Методика расчета основных экономических показателей, характеризующих эффективность выполняемых работ. Расчет годового экономического эффекта

3

Программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базы

Практические занятия

2


1

Практическая работа 9

Определение технико-экономических показателей деятельности участка

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Создание презентации по теме:

- Система показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

- Финансовое планирование.

-Бюджетирование на предприятии

4

Раздел 3 Организация работы коллектива исполнителей

60


Тема 3.1 Теоретические основы управления персоналом

Содержание учебного материала

2

1

Принципы, методы, функции управления персоналом.

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

История развития управления персоналом (доклады)

Методы управления персоналом (презентация)

4

Тема 3.2 Персонал как объект управления

Содержание учебного материала

6


1

Состав и структура персонала предприятия.

2

2

Организационная структура системы управления персоналом.

3

Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

Практические занятия

2


1

Практическая работа 10

Этнокультурные особенности управления персоналом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицы: сопоставление ценностей различных национальных культур, мотивация работников в разных национальных культурах (США, Германия, Япония, Франция).

6

Тема 3.3 Технология управления персоналом организации

Содержание учебного материала

6

1

Наем, отбор и прием персонала.

2

2

Деловая оценка персонала

2

Организация обучения персонала. Проведение аттестации.

Практические занятия

8

1

Практическая работа 11

Расчет текучести кадров

2

Практическая работа 12

Организация подбора персонала

3

Практическая работа 13

Планирование карьеры

4

Практическая работа 14

Расчет издержек при высвобождении персонала

Тема 3.4 Мотивация труда: понятие и современные формы

Содержание учебного материала

2

1

Мотивация труда: понятие, генезис взглядов исследователей на ее роль в управлении предприятием. Место мотивации в системе организации труда персонала. Сущность стимулирования трудовой деятельности.

2

Практические занятия

4


1

Практическая работа 15

Мотивация персонала

2

Практическая работа 16

Стимулирование персонала

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Доклады:

  • Основные современные подходы к мотивации персонала.

  • Материальное стимулирование труда.

  • Нематериальное стимулирование труда.

  • Моральное стимулирование персонала.

Рефераты:

  • Мотивация труда в мире и в России;

  • Роль мотивации в управлении персоналом зарубежных компаний;

  • Принципы мотивации управления персоналом в японских фирмах;

  • Системы стимулирования в управлении персоналом в зарубежных компаниях.

Презентация: Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности.

5

Тема 3.5 Дисциплина как способ повышения эффективности и качества труда

Содержание учебного материала

2

1

Дисциплина труда: содержание, способы ее оценки, измерения и контроля. Виды дисциплины труда: исполнительская, активная, самодисциплина.


Тема 3.6 Управленческие решения: роль и место в управлении

Содержание учебного материала

4


1

Понятие управленческих решений, место управленческих решений в управлении. Требования к оформлению управленческих решений.

2

2

Эффективность управленческих решений как экономическое понятие. Качественные и количественные показатели эффективности решений. Оценка экономической эффективности управленческих решений.

Практические занятия

4


1

Практическая работа 17

Принятие решений в условиях нестандартных ситуаций.

2

Практическая работа 18

Преодоление внутрифирменных конфликтов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Этапы процесса разработки управленческих решений (конспект).

Подготовить доклады: Преимущества и недостатки работы в командах.

Причины и последствия конфликтов.

Причины стресса и снижение его уровня.

5

Курсовое проектирование

30

Примерная тематика курсовой работы

20

Организация работ и планирование технико-экономических показателей в очистном забое


Самостоятельная работа при выполнении курсовой работы

10

Самостоятельное изучение правил оформления текстовых документов согласно ПОЛОЖЕНИЮ по оформлению текстовых документов

Оформление пояснительной записки и приложений.


Производственная практика

Виды работ:

  1. Вводный инструктаж.

  2. Проведение расчетов,

  3. Выполнение практических заданий

  4. Наблюдения в ходе проведения экскурсий

  5. Составление отчета о проделанной работе во время прохождения практики и его защита

36

ВСЕГО

225


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономика», «Охрана труда».

Оборудование учебных кабинетов:

- рабочие места для студентов;

- рабочее место для преподавателя;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- дидактические материалы.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедиа-система для показа презентаций;

- программное обеспечение.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику по профилю специальности (производственную), которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева - М.: Магистр, 2011. - 687 c.

  2. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник /Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина - М.: Юнити-Дана, 2010. -560с.

  3. Кнышова, Е.Н. Экономика организации [Текст]: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2010. - 336 c.

  4. Королев, Л.М. Психология управления[Текст]: учеб. пособие/ Л.М.Королев - М.: Дашков и К, 2010. -188с.

  5. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия[Текст]: учеб.пособие/В.М.Маслова - М.: Юнити-Дана, 2011. -235с.

  6. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2010. - 256 c.

  7. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учеб.пособие. /Т.О.Соломанидина - М.: Юнити-Дана, 2010. -312с.

  8. Трофимов, В.А. Управленческие решения[Текст]: учеб.пособие/В.А.Трофимов. - СПб: ГУЭФ, 2011. -190с.

  9. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации [Текст]: учебное пособие/Л.Н.Чечевицына Л.Н.Хачадурова Е.В. - Изд.2-е, испр. - Ростов н/Дону: Феникс, 2010. -382с.- (Среднее профессиональное образование).

  10. Учебно-методическое пособие для обучения специалистов служб охраны труда Основные положения промышленной безопасности на опасных производственных объектах [Текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2010

  11. Учебно-методическое пособие для обучения специалистов служб охраны труда Система управления охраной труда в организации [Текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2010

  12. Учебно-методическое пособие для обучения специалистов служб охраны труда Организация работ с повышенной опасностью[текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2010

  13. Учебно-методическое пособие для обучения специалистов служб охраны труда Организация аттестации рабочих мест по условиям труда [текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2010

  14. Учебно-методическое пособие для обучения специалистов служб охраны труда Ответственность за нарушение законодательства о труде, охране труда и промышленной безопасности [текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2010

  15. Учебно-методическое пособие для обучения специалистов служб охраны труда Основы безопасной эксплуатации производственных зданий и сооружений [текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2010

  16. Типовая инструкция по охране труда для электрослесаря на угольных разрезах [текст] / - Кемерово: ФГАОУ ДПО «КемРИПК», 2009

Дополнительные источники:

  1. Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 352с.

  2. Вы - управляющий персоналом /А.А.Крымов. - Вершина, 2006. - 320с.

  3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 447с.

  4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2005.

  5. Работа с персоналом: системный подход. Практическое пособие. - М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008.- 248с.

  6. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В., Салимжанов И.Х. Управление персоналом. (Под ред. С.И.Самыгина). Серия «Учебники, учебные пособия»- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-512с.

  7. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR - практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. - СПб.: Питер, 2005. - 320с.

  8. Управление персоналом: курс лекций: практические задания: учебное пособие по специальности «Менеджмент орг.» Л.И.Лукичева; под ред. Ю.П.Анискина.- 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2007.

  9. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. - М.: Мир, 2004. -406с.

  10. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий)[Текст]: учеб./И.В.Сергеев, И.И.Веретенников.- М., 2007.-219с.

  11. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие для СПО/ В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А. Кузьменко. -М.:Кнорус, 2008.- 407с.

  12. Денисенко, Г.Ф. Охрана труда: учеб.пособие для ВУЗов. - М.: Высш.шк., 1985-319с.

  13. Белов С.В., Девисилов В.А., Козьяков А.Р. и др. Под общ. ред С.В. Белова. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.

  14. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-400с., ил.

  15. Девисилов В.А. Безопасность труда (охрана труда). - М.: Форум-Инфра-М, 2002.

  16. Кукин П.П., Лапин В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. - М.: Высшая школа, 2001.

  17. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Постановление Минтруда от 13.01.2003г. № 1/29

  18. Положение об организации работы по подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2007 №37


Нормативные источники:

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12.12.1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 63 с.

  2. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая [Текст]: по состоянию на 20 нояб. 2009 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 540 с.

  3. Российская Федерация. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ, ввод в действие с 01.02.2002 / Российская Федерация. Законы. - Волгоград; М.: Изд-во ВолГУ: Либрис, 2002. - 225 с.

  4. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Текст]: ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред.02.07.2013) - М.: Ростехнадзор, 2013 -23с.

  5. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом [Текст]:- М.: Науч.-техн.центр по безопасности в промышленности Гос.гор.технадзора России, 2003.-256с.

  6. Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом [Текст]. - М.: Горгостехнадзор РФ, 2002.-254с.

Интернет ресурсы:

  1. Электронный учебник:economy-bases.ru

  2. Электронный учебник: econportal.ru

  3. Журнальный зал: ecsocman.edu.ru

  4. Электронный ресурс «Экономический портал»: economicus.ru.

  5. kadrovik.ru

  6. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика.Социология. Менеджмент»: ecsocman.edu.ru.

  7. Электронный ресурс-сайт и учебные материалы по экономике для студентов: alleng.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Базой для освоения данного профессионального модуля являются такие дисциплины как: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Основы экономики», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Организация деятельности производственного подразделения» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) является освоение учебной программы в рамках профессионального модуля «Организация деятельности производственного подразделения».

Производственная практика (по профилю специальности) проводится как итоговая (концентрированная) практика по завершению модуля, формой контроля и оценки практики является отчет, а итоговая аттестация прохождения практики оценивается дифференцированным зачетом.

Экзамен квалификационный проводится после прохождения производственной практики по накопительной системе (оценивание МДК, курсовой работы, практики).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля «Организация деятельности персонала производственного подразделения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Организовывать работу по управлению персоналом на производственном участке

Планирование и организация работы структурного подразделения.

Составление планов размещения оборудования и осуществление организации рабочих мест.

Знание особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности.

Знание основных аспектов делопроизводства





Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- защиты практических занятий;

- тестирования по темам МДК


Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 3.2 Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала

Организация работы персонала

ПК 3.3 Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка

Проведение экономических расчетов для анализа производственно-хозяйственной деятельности. Составление и оформление технической и отчетной документации о работе; анализ влияния инновационных мероприятий на

организацию труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью.

Определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

Определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями.

Проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков.

Оценивание последствий принятых решений.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

Эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством.

Положительные отзывы с производственной практики.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

Ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды.

Проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

Владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности.

Владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определение задачи профессионального и личностного развития. Стремление к самообразованию.

Планирование повышения квалификации.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности

Эффективное решение профессиональных задач.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Готовность к исполнению воинской обязанности.

Оценка результатов самостоятельной работы;

наблюдение и оценка на практических занятиях, на производственной практике

Разработчики:

ГБОУ СПО МГСТ

преподаватель высшей

квалификационной категории

Асеева С.С.

ГБОУ СПО МГСТ

преподаватель высшей

квалификационной категории

Шукшина Н.В.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






© 2010-2022