- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронцова О.В. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического объединения Заведующий ГБПОУ МО
Протокол № _____ «Индустриально-промышленный техникум»
от «___»____________2014г ОСП № 2
Руководитель объединения ____________________И. Н. Груздева
______________________________________ «______»_____________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ
ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
МДК.02.01 «ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Профессия 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Разработала:____Воронцова О.В._________________
______мастер п/о____________________
п. Запрудня
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение , передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
-
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
-
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
-
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована:
-
в начальном профессиональном образовании по профессии МОЦИ230103.02 Мастер по обработке цифровой информациипри наличии основного общего образования.
-
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работыне требуется.
-
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управление медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -798 часов, в том числе:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 354 часов, включая:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 304 часа
(227часов на 2 курсе и 77 часов на 3 курсе); из них практических работ - 30 часов -
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов;
-
-
учебной практики - 228 часов (162 часа на 2 курсе и 66 часов на 3 курсе)
-
производственной практики - 216 часов на 3 курсе.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
ПК 2.2
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
ПК 2.3
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1
Раздел 1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
204
120
9
15
60
-
ПК 2.2
Раздел 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
87
37
5
15
30
-
ПК 2.3
Раздел3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
133
70
11
10
42
-
ПК 2.4
Раздел4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
140
77
5
10
48
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
216
216
Всего:
780
304
30
50
180
216
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
Раздел 1 ПМ.02Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
120
Тема 1.1. Введение
Содержание учебного материала
4
1.1.1
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
Информация, способы представления, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование.
4
1
Тема 1.2.
Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера
Содержание учебного материала
4
1.2.1
Использование аппаратного обеспечения персонального компьютера
1
2
1.2.2
Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера.
1
2
1.2.3
Работа с аппаратными средствами ЭВМ и их подключение
1
2
1.2.4
Назначение и состав программного обеспечения персональных компьютеров.
1
2
Тема 1.3. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
Содержание учебного материала
6
1.3.1
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером
2
2
1.3.2
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с периферийным оборудованием
2
2
1.3.3
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютерной оргтехникой
2
2
Тема 1.4. Архитектура ЭВМ. Работа с аппаратными средствами мультимедиа.
Содержание учебного материала
43
1.4.1
Основные составные части компьютера, основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire, eSATA, DisplayPort и т.д.).
1
2
1.4.2
Основные принципы работы периферийных устройств (с точки зрения обмена информацией: общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п. ).
2
1
1.4.3
Принципы работы конкретных видов периферийных устройств: работа монитора, принтера, сканера, мультимедиа-доски, и т.д.
6
1.4.4
Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования: наушников, колонок, звуковой карты, вдеокарты, видеопроектора.
3
2
1.4.5
Что такое ОС. Основы операционных систем
Основные виды ОС, их отличия и особенности.
7
2
1.4.6
Процесс загрузки и начало работы ОС. Настройки
6
1.4.7
Установка операционной системы на компьютер. Установка драйверов устройств.
5
1.4.8
Программы стандартных аппаратных средств мультимедиа: Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись.
5
2
Практические работы
7
№1
Установка операционной системы Windows.
2
№2
Подключение и настройка МФУ
2
№3
Подключение наушников, колонок, микрофона и настройка устройств.
1
№4
Подключение звуковой карты, видеокарты, видеопроектора
2
Контрольная работа
1
Тема 1.5.
Ввод цифровой информации
Содержание учебного материала
28
1.5.1
Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели).
5
2
1.5.2
Основы цифровой обработки сигналов
4
2
1.5.3
Ввод информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.).
4
2
1.5.4
Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием).
3
2
Лабораторно-практические работы
12
№1.5.1
Ввод цифровой мультимедийной информации с клавиатуры
3
№1.5.2
Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью сканера
3
№1.5.3
Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью фото и видеокамеры
3
№1.5.4
Ввод звука
3
Тема 1.6.
Работа с звуковыми и видеофайлами
Содержание учебного материала
14
1.6.1
Работа с форматами аудио и видеофайлов.
2
1.6.2
Работа в программах звукозаписи и видеоизображений
4
1.6.3
Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, WindowsMediaPlayer, WindowsMovieMaker
6
Практические работы
2
№5
Изменение форматов аудио и видео
1
№6
Работа в программах со звукозаписями
1
Тема 1.7.
Установка программных продуктов
Содержание учебного материала
3
1.7.1
Установка программных продуктов
1
2
1.7.2
Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной копии и с помощью мастера установки и удаления программ.
2
2
Тема 1.8. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикаций мультимедиа контента.
Содержание учебного материала
18
1.8.1
Хранение информации в медиатеке.
Медиатека: определение, основные понятия и назначение. Варианты структурирования информации в персональных компьютерах и серверах. Способы создания медиатеки.
2
2
1.8.2
Программы для структурирования информации в медиатеке: назначение, функции, классификация. Программы для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center, ArchiVid, eXtreme Movie Manager: назначение, функции, области применения.
2
2
1.8.3
Программа для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента
2
2
1.8.4
Программа для структурирования информации в медиатеке ArchiVid
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента
2
2
1.8.5
Программа для структурирования информации в медиатеке eXtreme Movie Manager
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании мультимедиа контента
2
2
1.8.6
Программы для публикации мультимедиа контента
Основные сведения о программах для публикации мультимедиа контента: назначение и разновидности программ для публикации мультимедиа контента. Наиболее распространенные программы для публикации мультимедиа контента Project ROME и ChrisPC Media Streamer
2
2
1.8.7
Программа для публикации мультимедиа контента Project ROME
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента
2
2
1.8.8
Программа для публикации мультимедиа контента ChrisPC Media Streamer
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента.
2
2
Лабораторно - практические работы
2
№1.8.1
Создание медиатеки
2
Самостоятельная работа
15
-Подключение к ПК периферийных устройств, установка драйверов, настройка
- Подготовка сообщения "Варианты структурирования информации в персональных компьютерах и серверах."
- Подготовка доклада "Программы для структурирования информации в медиатеке: назначение, функции, классификация".
- Разработка инструкции для пользователя по эксплуатации и установке многофункционального устройства.
- Разработка инструкции для пользователя по эксплуатации и установке мультимедийного проектора.
- Разработка инструкции для пользователя по охране труда при работе с многофункциональным устройством
- Разработка инструкции для пользователя по охране труда при работе мультимедийном проектором
Раздел 2 ПМ.02Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 37
Тема 2.1.
Средства телекоммуникационых носителей
Содержание учебного материала
4
2.1.1
Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности
Создание компьютерных сетей. Адресация в сети
2
2.1.2
Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий
Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета.
2
Тема 2.2.
Работа в вычислительных (компьютерных сетях).
Содержание учебного материала
12
2.2.1
Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); использование интернет-браузера; использование адресной строки; работа с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры
3
2.2.2
Разновидности компьютерных сетей
Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в Интернете.
2
2.2.3
Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Настройка модема.. Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив
3
2.2.4
Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени, интерактивное общение, файловые архивы.
2
Практические работы
1
№7
Поиск информации в сети Интернете
1
Контрольная работа
1
Тема 2.3.
Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет
Содержание учебного материала
6
2.3.1
Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных
настройка браузера InternetExplorer;
регистрация на сайте;
создание и настройка собственного профиля;
2
2.3.2
Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение
2
2.3.3
Выполнение подключения и поиск информации в Глобальной сети Интернет
регистрация на сайте социальной сети;
создание собственного профиля;
2
Тема 2.4 Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени
Содержание учебного материала
5
2.4.1
Создание электронной почты
1
2.4.2
Настройка почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации, оформление
1
2.4.3
Форумы, чаты.
1
2.4.4
Общение в сети интернет с подключением телеконференции
1
2.4.5
Интернет-телефония
1
Тема 2.5. Работа с почтовым клиентом OutlookExpress. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты
Содержание учебного материала
10
2.5.1
Настройка почтового клиента
Создание и отправка сообщений электронной почты с помощью программы OutlookExpress
2
2.5.2
Сохранение сообщений
Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты
1
2.5.3
Чтение содержания электронной почты
1
2.5.4
Скачивание почты со вложенной информацией. Обработка сообщений
2
Практические работы
4
№8
Работа с почтовым клиентом OutlookExpress
1
№9
Работа по сохранению цифровой информации на дисках компьютера.
1
№10
Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации.
1
№11
Копирование, корректировка, перемещение, удаление аудиофайлов.
1
Самостоятельная работа
15
-Подготовка сообщения «Общение в Интернете с использованием программы Skype»
- Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете»
- Подготовка доклада "Поисковые запросы в сети Интернет"
-Подготовка презентации «Информационные ресурсы сети Интернет».
-Создание электронного почтового ящика
-Отправка открыток по электронной почте
-Регистрация и общение в социальной сети, создание собственного профиля
Раздел 3 ПМ.02 Хранение и тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
МДК.02.03. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 70
Тема 3.1Назначение, разновидности и функциональные возможности хранения и тиражирования мультимедиа контента
Содержание учебного материала
15
3.1.1
Понятие и виды публикации (СD. DVD.Интернет сайта FTP)
копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публикация в сети интернет
1
1
3.1.2
Размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
1
3
3.1.3
Способы и модели распространения мультимедийного контента.
1
1
3.1.4
Тиражирование информации на различных съемных носителях. Программы тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях: разновидности, назначение и функции
1
2
3.1.5
Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD - диски
Используемый тип носителя - DVD, CD-R, MiniCD-R
1
1
3.1.6
Технология WWW HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга. Публикация информации в сетях Интернет
1
Практические работы
8
№12
Размещение цифровой информации на дисках ПК: компакт дисках, флэш-картах, логических дисках винчестера.
2
3
№13
Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
1
2
№14
Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Nero
2
3
№15
Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Alcohol 120%
1
2
№16
Работа с программами скачивания информации из Интернета
2
2
Контрольная работа
1
Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента
Содержание учебного материала
8
3.2.1
Коммерческий статус программ (Freeware Shareware Adware Commercial). Виды распространения. Бесплатное программное обеспечение (freeware/opensource) «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware)
2
2
3.2.2
Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNUGPLOpenLicence)
3
3.2.3
Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim - версия электронные версии
Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) ,
OEM-версии (OriginalEquipmentManufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ) Электронные версии (торговля программами через Интернет)
Дисковые версии
3
Тема 3.3.
Правовые основы копирования и хранения информации.
Содержание учебного материала
14
3.3.1
Общие требования для систем хранения информации (мета-информация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность).
6
1
3.3.2
Понятие и основные виды компьютерных преступлений.
2
3.3.3
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Защита авторских прав
4
3.3.4
Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности
Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных
2
Тема 3.4 Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.
Содержание учебного материала
16
3.4.1
Понятие и классификация угроз безопасности информации. Виды угроз безопасности информации
3
1
3.4.2
Основные принципы создания базовой системы защиты. Защита информации от угроз
2
3.4.3
Методы, средства обеспечения безопасности информации. Средства и методы для защиты информации
2
2
3.4.4
Резервное копирование и восстановление данных
Копирование полученной информации в резервное хранилище
1
3.4.5
Механизмы безопасности информации
Защита информации
1
3.4.6
Состав мероприятий по защите персональных данных. Организация технических мер защиты информации. Организационные меры по защите персональных данных
2
1
Лабораторно - практические работы
5
№3.4.1
Анализ состояния компьютерной безопасности в кабинете «Информатики и информационных технологий». Разработка мероприятий по защите персональных данных
2
2
№3.4.2
Ограничение доступа к файлам средствами ОС Windows
1
№3.4.3
Восстановление данных
1
№3.4.4
Резервное копирование данных
1
Тема 3.5 Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
Содержание учебного материала
14
3.5.1
Компьютерные вирусы, классификация . Методы распространения и способы проявления вирусов. Профилактика заражения компьютерных систем
2
2
3.5.2
Методы обнаружения вирусов: сканирование; обнаружение изменений; резидентные сторожа; эвристический анализ; вакцинирование программ; аппаратная защита от вирусов; защита, встроенная в BIOS компьютера. Методы удаления вирусов. Подготовка к вирусной атаке. Подготовка системного диска.
3
3.5.3
Антивирусные программы: определение, назначение и функции. Классификация антивирусных программ. Особенности современных антивирусных программ. Использование антивирусных программ. Обновление антивирусных программ. Хакерские утилиты: защита от хакерских атак.
4
Лабораторно-практические работы
2
№3.5.1
Разработка мероприятий по защите информации от компьютерных вирусов в кабинете «Информатика и информационные технологии»
2
2
Практические работы
3
№17
Проверка жесткого диска и резидентной области на вирусы
1
3
№18
Проверка переносных носителей на вирусы
1
№19
Обновление антивирусных программ
1
Контрольная работа
1
Зачет
2
Самостоятельная работа
10
- Подготовка сообщения «Основные законы Российской Федерации в сфере компьютерного права»
- Подготовка сообщения «Предупреждения компьютерных преступлений».
- Подготовка сообщения «Меры защиты информационной безопасности»
- Подготовка сообщения «Меры физической безопасности».
- Подготовка сообщения «Возможный ущерб при работе с электронной почтой».
- Подготовка сообщения «Программно-аппаратные средства защиты информации»
- Подготовка обзора «Современные программы тиражирования мультимедиа контента»
- Установка и обновление антивирусной программы
- Проверка жестких дисков и съемных носителей на наличие вирусов
Всего аудиторной нагрузки за 2 курс
227
Всего самостоятельной работы за 2 курс
40
Раздел4 ПМ.02 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
МДК.02.04. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
Тема 4.1
Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет
Содержание учебного материала
26
4.1.1
Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине.
3
2
4.1.2
Поисковые системы и каталоги
2
4.1.3
Работа в поисковых сетях интернет.
2
3
4.1.4
Поиск информации. Создание поисковых запросов
3
4.1.5
Работа с поисковыми серверами.
2
2
4.1.6
Работа с файловыми архивами
2
Практические работы
5
№20
Подключение к Интернету.
1
3
№21
Работа в поисковых сетях интернет.
2
№22
Работа с файловыми архивами
2
Лабораторно-практические работы
7
№4.1.1
Путешествие по Всемирной паутине
2
3
№4.1.2
Поиск информации.
2
№4.1.3
Работа с поисковыми серверами.
2
№4.1.4
Создание сложных поисковых запросов
1
Тема 4.2
Создание публикации с помощью мастера публикаций
Содержание учебного материала
26
4.2.1
Программа MicrosoftPublisher, создание публикаций и маркетинговых материалов профессионального качества
1
1
4.2.2
Создание публикаций из набора макетов
Создание и обмен различных маркетинговых и рекламных материалов.
1
2
4.2.3
Создание публикации с пустой страницы
2
4.2.4
Создание новой публикации на основе уже существующей публикации
2
4.2.5
Создание публикации на основе шаблона
2
4.2.6
Создание информационного объявления на основе макета
2
4.2.7
Создание информационного буклета
2
4.2.8
Создание открыток, объявлений, подарочных сертификатов
2
Лабораторно-практические работы
12
№4.2.1
Создание визитки с помощью мастера публикации
2
2
№4.2.2
Создание открытки средствами MicrosoftPublisher
2
№4.2.3
Создание рекламных баннеров средствами MicrosoftPublisher
2
№4.2.4
Создание и сохранение публикации
2
№4.2.5
Размещение публикации в сети Интернет
2
№4.2.6
Сохранение и вывод на печать готовой продукции
2
Тема 4.3 Создание сайта при помощи Мастера Web-узла
Содержание учебного материала
25
4.3.1
Работа с программой FrontPage
Обзор. Форматы файлов и процедуры обработки графики. Диалоговое окно сохранения внедренных файлов. Изменение вариантов, предлагаемых FrontPage
2
2
4.3.2
Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы, навигация. Обрисовка дизайн-макета. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации, дизайн-макет
2
4.3.3
Обзор программ «Создания сайта с нуля» текстовый редактор Блокнот, FrontPageMacromedia. DreamWeaverтехнология uCozJoomla
1
1
4.3.4
Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов. Создать сайт бесплатно с заполнением формы регистрации.
3
2
4.3.5
Публикация мультимедийного контента на FTР-серверах
Передача файлов между серверами
2
1
4.3.6
Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Продвижение контента и другие мероприятия после публикации Анонсирование и продвижение в социальных сетях
2
2
Лабораторно - практические работы
8
№4.3.1
Создание web-сайта и размещение на бесплатной основе
6
2
№4.3.2
Размещение аудио-контента, видео-контента и графической информации в сети Интернет
2
4.3.7
Систематизация и обобщение материала
3
Зачет
2
Итого аудиторной нагрузки за 3 курс
77
Самостоятельная работа
10
- Подготовка обзора «Современные программы для публикации мультимедиа контента»
- Размещение фотографий и музыки в хранилищах Интернета, обмен информацией с друзьями через файлообменник
- Разработка собственного сайта и размещение его бесплатно на сервере
ВСЕГО по модулю ПМ02
аудиторной нагрузки
304
ВСЕГО по модулю ПМ02
самостоятельной работы
50
ИТОГО:
354
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
-
Кабинета «Информатики и информационных технологий»
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
принтер цветной струйный
-
принтер черно-белый лазерный;
-
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
источник бесперебойного питания;
-
наушники с микрофоном;
-
цифровой фотоаппарат;
-
видеокамера;
-
сканер;
-
колонки.
Оборудование рабочих мест:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
-
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
-
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2010
-
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. - М.: Академия 2012
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2010
-
Киселёв С.В. Средства мультимедиа- М.: Академия 2012
-
Киселёв С.В., Киселёв И.Л. Основы сетевых технологий- М.: Академия 2012
-
Киселёв С.В, Алексахин С.В., Остроух А.В. Веб-дизайн- М.: Академия 2012
-
Киселёв С.В, Алексахин С.В., Остроух А.В. FLASH-технологии- М.: Академия 2012
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 12-е изд. - М.: Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2010
-
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2010
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю.Система управления базами данных Access - М.:Академия, 2010
-
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. - М.: Академия, 2007.
-
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. - М: БИНОМ, 2001.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. - М: БИНОМ, 2005.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet:
-
Мультипорталkm.ru
-
Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru/
-
Образовательный портал claw.ru/
-
Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org
-
Каталог библиотеки учебных курсов msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 -
-
Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов
Microsoft для разработки и дизайна dreamspark.ru/-
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях Московской области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических и контрольных работ, зачета по темам
Формой аттестации МДК.02.01 является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
-
Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
-
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
-
Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей
-
Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
-
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
-
Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
-
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
-
Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
-
Правильность отредактированногозвукового контента применяемому программному обеспечению
-
Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению
-
Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению
-
Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
-
Экспертная оценка созданного контента
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
-
Демонстрация созданных видеороликов.
-
Демонстрация созданных презентаций.
-
Демонстрация созданных слад-шоу.
-
Демонстрация созданныхмедиафайлов.
-
Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
Демонстрация интереса к будущей профессии
-
Участие в профессиональных конкурсах
-
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
-
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
-
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
-
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
-
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
-
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
Демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
-
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
-
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
-
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
-
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
-
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поурочный план обязательной аудиторной нагрузки по
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
МДК.02.01 «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»
2 курс
№ урока
Тема
Кол-во часов
Раздел 1 ПМ.02Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
120
Тема 1.1
Введение
4
1
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
1
2
Информация, способы представления
1
3
Аналого-цифровое преобразование информации
1
4
Цифро-аналоговое преобразование информации
1
Тема 1.2
Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера
4
5
Использование аппаратного обеспечения персонального компьютера
1
6
Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера.
1
7
Работа с аппаратными средствами ЭВМ и их подключение
1
8
Назначение и состав программного обеспечения персональных компьютеров.
1
Тема 1.3
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
6
9-10
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером
2
11-12
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с периферийным оборудованием
2
13-14
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютерной оргтехникой
2
Тема 1.4
Архитектура ЭВМ. Работа с аппаратными средствами мультимедиа.
43
15
Основные составные части компьютера
1
16
Основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire и т.д.)
1
17
Основные принципы работы периферийных устройств
1
18
Общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п.
1
19
Принцип работы монитора
1
20
Принцип работы видеопроектора
1
21
Принцип работы принтера
1
22
Принцип работы сканера
1
23
Принцип работы интерактивной доски
1
24
Принцип работы аудиосистемы
1
25
Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования
1
26
Подключение и настройка наушников, колонок, звуковой карты
1
27
Подключение и настройка видеокарты, видеопроектора
1
28
Что такое ОС.
1
29-30
Основные виды ОС, их отличия и особенности.
2
31-33
Основы работы операционных систем
3
34-35
Процесс загрузки и начало работы ОС.
2
36-39
Настройки ОС Windows
4
40-42
Установка операционной системы на компьютер.
3
43-44
Установка драйверов устройств.
2
45
Программы стандартных аппаратных средств мультимедиа
1
46
Регулятор громкости, настройки
1
47
Лазерный проигрыватель
1
48
Универсальный проигрыватель
1
49
Звукозапись
1
50-51
Практическая работа №1 Установка операционной системы Windows.
2
52-53
Практическая работа №2 Подключение и настройка МФУ
2
54
Практическая работа № 3Подключение наушников, колонок, микрофона и настройка устройств.
1
55-56
Практическая работа № 4 Подключение звуковой карты, видеокарты, видеопроектора
2
57
Контрольная работа
1
Тема 1.5
Ввод цифровой информации
28
58-59
Ввод информации с помощью клавиатуры
2
60-62
Лабораторно-практическая работа Ввод цифровой мультимедийной информации с клавиатуры
3
63-65
Ввод информации с помощью позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели).
3
66-69
Основы цифровой обработки сигналов
4
70-71
Ввод информации (фотодетектор, камера)
2
72-74
Лабораторно-практическая работа «Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью фото и видеокамеры»
3
75-76
Ввод информации (сканер)
2
77-79
Лабораторно-практическая работа «Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью сканера»
3
80-82
Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием).
3
83-85
Лабораторно-практическая работа «Ввод звука»
3
Тема 1.6.
Работа с звуковыми и видеофайлами
14
86
Работа с форматами аудиофайлов
1
87
Работа с форматами видеофайлов
1
88-89
Работа в программах звукозаписи
2
90-91
Работа в программах видеоизображений
2
92
Практическая работа №5 «Изменение форматов аудио и видео»
1
93
Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программы Звукозапись
1
94
Создание, сохранение мультимедийных файлов с помощью программы WindowsMediaPlayer
1
95-96
Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программы WindowsMovieMaker
2
97-98
Изменение мультимедийных файлов с помощью программы WindowsMovieMaker
2
99
Практическая работа №6 «Работа в программах со звукозаписями»
1
Тема 1.7.
Установка программных продуктов
3
100
Установка программных продуктов
1
101
Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной
1
102
Установка распространяемого программного обеспечения с помощью мастера установки и удаления программ.
1
Тема 1.8.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикаций мультимедиа контента.
18
103
Хранение информации в медиатеке.
Медиатека: определение, основные понятия и назначение
1
104
. Варианты структурирования информации в персональных компьютерах и серверах. Способы создания медиатеки.
1
105
Программы для структурирования информации в медиатеке: назначение, функции, классификация.
1
106
Программы для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center, ArchiVid, eXtreme Movie Manager: назначение, функции, области применения.
1
107-108
Программа для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента
2
109-110
Программа для структурирования информации в медиатеке ArchiVid
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента
2
111-112
Программа для структурирования информации в медиатеке eXtreme Movie Manager
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании мультимедиа контента
2
113-114
Программы для публикации мультимедиа контента
Основные сведения о программах для публикации мультимедиа контента: назначение и разновидности программ для публикации мультимедиа контента. Наиболее распространенные программы для публикации мультимедиа контента Project ROME и ChrisPC Media Streamer
2
115-116
Программа для публикации мультимедиа контента Project ROME
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента
2
117-118
Программа для публикации мультимедиа контента ChrisPC Media Streamer
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента.
2
119-120
Лабораторно - практическая работа «Создание медиатеки»
2
Раздел 2 ПМ.02Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
37
Тема 2.1.
Средства телекоммуникационых носителей
4
121
Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности
1
122
Создание компьютерных сетей. Адресация в сети
1
123
Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий
1
124
Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета.
1
Тема 2.2.
Работа в вычислительных (компьютерных сетях).
12
125
Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети);
1
126
Использование интернет-браузера; использование адресной строки;
1
127
Работа с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры
1
128
Разновидности компьютерных сетей
1
129
Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в Интернете.
1
130
Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Настройка модема..
1
131-132
Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив
2
133-134
Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени, интерактивное общение, файловые архивы.
2
135
Практическая работа №7 «Поиск информации в сети Интернете»
1
136
Контрольная работа
1
Тема 2.3.
Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет
6
137
Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных, настройка браузера InternetExplorer;
1
138
Регистрация на сайте; создание и настройка собственного профиля
1
139-140
Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение
2
141
Выполнение подключения и поиск информации в Глобальной сети Интернет
1
142
Регистрация на сайте социальной сети; создание собственного профиля;
1
Тема 2.4
Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени
5
143
Создание электронной почты
1
144
Настройка почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации, оформление
1
145
Форумы, чаты.
1
146
Общение в сети интернет с подключением телеконференции
1
147
Интернет-телефония
1
Тема 2.5.
Работа с почтовым клиентом OutlookExpress. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты
10
148-149
Настройка почтового клиента. Создание и отправка сообщений электронной почты с помощью программы OutlookExpress
2
150
Практическая работа № 8 Работа с почтовым клиентом OutlookExpress
1
151
Сохранение сообщений. Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты
1
152
Практическая работа № 9 Работа по сохранению цифровой информации на дисках компьютера.
1
153
Чтение содержания электронной почты
1
154-155
Скачивание почты со вложенной информацией. Обработка сообщений
2
156
Практическая работа № 10 Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации.
1
157
Практическая работа № 11 Копирование, корректировка, перемещение, удаление аудиофайлов.
1
Раздел 3 ПМ.02 Хранение и тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
МДК.02.03. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
70
Тема 3.1
Назначение, разновидности и функциональные возможности хранения и тиражирования мультимедиа контента
15
158
Понятие и виды публикации (СD. DVD.Интернет сайта FTP)
копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публикация в сети интернет
1
159
Размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
1
160-161
Практическая работа № 12 Размещение цифровой информации на дисках ПК: компакт дисках, флэш-картах, логических дисках винчестера.
2
162
Способы и модели распространения мультимедийного контента.
1
163-164
Тиражирование информации на различных съемных носителях. Программы тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях: разновидности, назначение и функции
2
165
Практическая работа № 13Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
1
166
Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD - диски
Используемый тип носителя - DVD, CD-R, MiniCD-R
1
167-168
Практическая работа № 14 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Nero
2
169
Технология WWW HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга. Публикация информации в сетях Интернет
1
170
Практическая работа № 15 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Alcohol 120%
1
171
Практическая работа № 16 Работа с программами скачивания информации из Интернета
1
172
Контрольная работа
1
Тема 3.2.
Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента
8
173
Коммерческий статус программ (Freeware Shareware Adware Commercial). Виды распространения.
1
174
Бесплатное программное обеспечение (freeware/opensource) «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware)
1
175
Принципы лицензирования.
1
176-177
Типы лицензий (GNUGPLOpenLicence)
2
178
Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim - версия электронные версии
1
179
Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) ,
OEM-версии (OriginalEquipmentManufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ)
1
180
Электронные версии (торговля программами через Интернет) программ. Дисковые версии
1
Тема 3.3.
Правовые основы копирования и хранения информации.
14
181-182
Общие требования для систем хранения информации
2
183-184
Мета-информация, каталогизация, стандартизация,
2
185-186
Доступность, долговечность информации.
2
187-188
Понятие и основные виды компьютерных преступлений.
2
189-190
Правовая охрана программ и данных
2
191-192
Защита информации. Защита авторских прав
2
193-194
Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности. Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных
2
Тема 3.4
Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.
16
195-196
Понятие и классификация угроз безопасности информации.
2
197
Виды угроз безопасности информации
1
198
Основные принципы создания базовой системы защиты.
1
199
Защита информации от угроз
1
200
Методы, средства обеспечения безопасности информации.
1
201
Средства и методы для защиты информации
1
202
Резервное копирование и восстановление данных
Копирование полученной информации в резервное хранилище
1
203
Лабораторно-практическая работа: Восстановление данных
1
204
Лабораторно-практическая работа: Резервное копирование данных
1
205
Механизмы безопасности информации. Защита информации
1
206
Лабораторно-практическая работа: Ограничение доступа к файлам средствами ОС Windows
1
207
Состав мероприятий по защите персональных данных. Организация технических мер защиты информации.
1
208
Организационные меры по защите персональных данных
1
209-210
Лабораторно-практическая работа:Анализ состояния компьютерной безопасности в кабинете «Информатики и информационных технологий». Разработка мероприятий по защите персональных данных
2
Тема 3.5
Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
14
211
Компьютерные вирусы, классификация . Методы распространения и способы проявления вирусов.
1
212
Профилактика заражения компьютерных систем
1
213
Методы обнаружения вирусов: сканирование; обнаружение изменений; резидентные сторожа; эвристический анализ; вакцинирование программ;
1
214
Аппаратная защита от вирусов; защита, встроенная в BIOS компьютера.
1
215
Методы удаления вирусов. Подготовка к вирусной атаке. Подготовка системного диска.
1
216
Антивирусные программы: определение, назначение и функции.
1
217
Классификация антивирусных программ. Особенности современных антивирусных программ.
1
218
Использование антивирусных программ.
1
219
Практическая работа № 17 Проверка жесткого диска и резидентной области на вирусы
1
220
Практическая работа № 18 Проверка переносных носителей на вирусы
1
221
Обновление антивирусных программ. Хакерские утилиты: защита от хакерских атак.
1
222
Практическая работа № 19 Обновление антивирусных программ
1
223-224
Лабораторно-практическая работа: «Разработка мероприятий по защите информации от компьютерных вирусов в кабинете «Информатика и информационные технологии»
2
225
Контрольная работа
1
226-227
Зачет
2
Итого за 2 курс:
227