- Преподавателю
- Другое
- Творческая работа: Лечим наши души
Творческая работа: Лечим наши души
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дзитоева Э.Т. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное казенное образовательное учреждение
детский дом «Хуры тын»
2015г.
Детский дом - это институт социального спасения детей, где идёт их подготовка к самостоятельной жизни. Коллектив нашего детского дома работает над темой «Разностороннее развитие ребёнка, способного максимально успешно адаптироваться в современных социальных условиях». Мы должны вырастить человека физически и нравственно готового жить в этом мире.
Цель: развивать творческие способности воспитанников. Способствовать
формированию восприятия прекрасного. Использовать технологию (КТД) - коллективное творческое дело.
Ход творческой работы: Педагоги детского дома «Хуры тын» исповедуют принцип: самый близкий путь к душе ребёнка, лишённого семьи, - через искусство, через красоту, через приобщение к творчеству. Радость творчества, умение оценить свои возможности, поверить в них и найти пути для их реализации - вот что хотим мы дать ребёнку. Работа детского дома весьма многообразна и позволяет использовать различные формы и средства эстетического воспитания. Наиболее широкие возможности открывают для детей во внеурочное время кружки, объединяющие их по интересам и склонностям.
Самые популярные у нас - студии изобразительного творчества, современный танцевальный кружок, кружок «Хозяюшка», «Шьём сами», компьютерный класс, хор и т.д. руководят этими коллективами опытные, одарённые люди.
Воспитанники часто выступают с концертными программами на школьной сцене и в городе. Каждый день приходят дети в кабинет психолога, чтобы погрузиться в прекрасный мир музыки. Ольга Алексеевна ставит своей целью привитие им интереса к музыке, воспитание эмоциональной увлеченности и психологической разгрузки. Развивает умственные способности детей, логическое мышление, сообразительность, коммуникативное общение.
В процессе обучения дети не только приобретают знания, но и учатся работать в команде. У них формируется широкий спектр познавательных интересов, частично прогнозировать свои дальнейшие результаты. Происходит становление личности воспитанника.
Слабая саморегуляция, неустойчивость внимания создают трудности в обучении. Как помочь этим детям? Как разбудить в них лучшие качества, воспитать уважение к себе, как помочь им раскрыться, обрести уверенность и
стабильность в отношениях? Свою работу муз. работник начинала с прослушивания детей. Особо одаренных не было. Были просто дети с музыкальными данными. С первых дней она старалась отказаться от принуждения, формального натаскивания. Главное - заинтересовать детей. Ведь они все очень разные, и здесь важен индивидуальный подход, чтобы каждый ребенок чувствовал и верил, что с ним работают, обращаются, замечают его заинтересованность.
Каждый ребенок уникален по своей природе. Необходимо найти возможность особого подхода к каждому и проследить его развитие. Звук, доброта, любовь лечат души детей. Нам очень приятно, что дети меняются в лучшую сторону.
Огоньки интеллекта начинают блестеть в их глазах. Они понимают важность того, чего достигнули и чему еще нужно учиться. А мы, в свою очередь, верим в детей и в побеждающую силу искусства. Если найти в ребенке способность, талант, развить жизненную потребность рисовать, петь, танцевать, научить его видеть и ценить красивое в жизни, он уже не захочет жить в серости и равнодушии. Зерно добра не может не прорасти. Мы верим в это.
Нана Шотаевна - руководитель студий. Предметом нашей гордости является уникальная детская картинная «галерея», созданная ею в стенах детского дома. Здесь очень часто организуются тематические выставки с показом работ детей данного учреждения. В студии, занятия проводятся для групп детей трех возрастных категорий. Во время занятий руководитель стремится максимально раскрыть и реализовать творческие способности каждого воспитанника, его психофизические особенности, способствуя формированию и развитию личности ребенка. При обучении дети планомерно переходят от простого к более сложному выполнению работы. Это позволяет им шире раскрывать свои способности в познании мира, формировании и развитии художественных вкусов и нравственных качеств, открывает простор их внутреннему потенциалу и творческой фантазии. Воспитанники приобретают и совершенствуют практические навыки творческого отношения к работе. Занятия в изостудии способствуют к самовыражению и самовыражению личности. Главным же итогом является изменения, которые происходят внутри каждого ребенка за период его обучения. Изменения происходят в характере, мышлении, поступках. Различные кружки помогают изживать психологические нарушения, увеличивать объем двигательной активности, любовь к прекрасному.
Проблема сиротства - это комплексная многоуровневая социальная и экономическая проблема, источниками которой является экономический кризис, неблагополучие семей, наличие семей и детей группы риска. Простых путей ее решения не существует, вряд ли возможно и какое - то унифицированное решение.
Однако главное здесь очевидно: необходимы реформирование существующей системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, развитие инновационных путей, распространение позитивного опыта по обучению и воспитанию этих детей.
Целью реформирования детских домов и интернатов для детей -сирот является обеспечение максимальной гуманизации положения детей, оставшихся без родительского попечения.
Всякое реформирование требует тщательной проверки каждого серьезного шага опытом. Все воспитательные усилия направлены на оказание ребенку помощи в познании себя, рефлексии своего поведения, выстраивании отношений со сверстниками и взрослыми. Отрабатывается технология педагогической поддержки воспитанника, в основе которой лежит гуманистическая психология, предлагающая открытость воспитателя, эмфатическое понимание ребенка, принятие его, доверие и педагогический оптимизм, опору на его положительные качества.
В воспитательных системах детских домов, их образовательных программах заложены принципы познавательного интереса к родному краю, его природе, уважительного отношения к национальной культуре, принципы охраны жизни и здоровья, саморазвития и самообеспечения. Именно любовь и преданность своему делу заставляет большинство работников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, пребывать в постоянном поиске самых коротких и верных путей к душе ребенка. Они добиваются того, чтобы дети, росли уверенными в себе, умелыми и здоровыми людьми, а главное - чтобы они почувствовали себя любимыми.