• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Способы передачи настроения в стихотворении Э. Мошковской «Косматая – косматая» (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Способы передачи настроения в стихотворении Э. Мошковской «Косматая – косматая» (2 класс)

Технологическая карта урока Предмет литературное чтение  (система РО  Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова) Класс 2 А Учитель Зудилова Светлана Александровна  Тема.  Способы передачи настроения в стихотворении Э. Мошковской  «Косматая – косматая». Замысел: Чтобы передать настроение в стихотворении, нужно  прочитать его «по – взрослому».   Стадия. Задание для нее.   Содержание детского\ взрослого поискового действия     Версии детей (учителя) Предполагаемое обсуждение версий детьми. Детская инициатива по изменению хода поиска. Ответное поисковое действие учителя. Предполагаемые результаты детей. Знакомство с биографией писателя.                                 Стадия практических версий.     Неудачная проба выполнения задания.                                   Озадачивание содержанием предстоящего учебного действия-поиска. Что именно надо исследовать? - Прочитайте текст на листочках и приготовьтесь  поделиться информацией с товарищами.      (расскажите своими словами, что вы запомнили)                     -Открываем с.56 Перед вами одно из стихотворений Э. Мошковской. - Кто из вас сможет прочитать это стихотворение, передав настроение героев?     - Кто-нибудь хочет высказать своё мнение о чтении? - У всех ли ребят получилось  верно прочитать?   - Почему возникли затруднения?                 - В чём же нам надо разобраться?                                                               Не у всех.           - не потренировались (первый раз увидели текст) - волнуются - не вдумались в каждое слово - не разобрались в смысле текста     1)       Эмма Эфраимовна Мошковская  - русская детская писательница.  Она родилась в 1926 году в Москве.Она увлекалась пением,  занималась в хоровой студии.  Окончила музыкальное училище.2) Ещё она писала  сказки и рассказы.  Особенно                 любила сочинять стихи для детей. Когда ей было 35 лет, её первые стихи были напечатаны в журналах  «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый». 3) Эмма Мошковская умерла, когда ей было 55 лет. Но её произведения  до сих пор любят читать и            переводят ...                                                                         Просьба поставить такой вопрос, учитывая все прозвучавшие догадки.             Фиксация вопроса на доске. Дети читают и пересказывают отрывки текста о писателе.                               Дети пытаются читать, но у них не получается передать голосом настроение. ( 5 чел.)           Дети дают комментарии.                               Задают вопрос: Каким способом передать настроение в стихотворении?             Стадия общих теоретических версий. Выдвижение гипотез.         Пробуют построить новую модель.           Стадия сорганизованного построения учебного действия-поиска. Утверждение той гипотезы, которая становится открытием.                                                                                                         Работа в паре. (с использованием построенной модели)                     Проверка работы пар.              - Что же будем делать, для того, чтобы решить нашу проблему?         - Что значит прочитать «по-взрослому»?               1) Чтение учителем.       2) Прочитайте первый отрывок. - Кто является главным героем стихотворения? - По каким словам об этом можно догадаться?               - Что заслонила туча?     - Как бы вы изобразили эту картину, если бы были художниками? 3) Прочитайте, следующие три отрывка. - Что стало происходить в природе? - Как ведут себя муравьи? Какое чувство они испытывают? ... - Надо научиться читать стих. - Выразительно прочитать. - Надо вдуматься в каждое слово (понять смысл).                                       туча       косматая, лохматая           Лохматая-лохматая   Солнце                         Они убегают, прячутся.   Испытывают страх.   Они улыбаются, не боятся тучи. Это дождевые черви.     Плачет, рыдает, пузыри по лужам пускает.   С человеком С людьми    .             Читать «по-взрослому»         /                     \ Исследовать           прочитать   содержание           выразительно                                     ↓                                      Паузы                                      ↑  ↓   голоса                                    Ключевые                                    слова                                    интонация                                                  Слова даны в переносном смысле (чтобы  точнее, л... - А как его надо будет прочитать?             Фиксация на доске той версии, которую выдвинул ребёнок. Проектирую своё участие в постановке вопроса.                             - А когда я слышу слова косматая-косматая, мне представляется девочка, которая не расчесалась.   - Может это собака?   - Но автор прямо не указал, что это солнце.                     - Как повели себя листья? Травы?                               Обвожу маркером  в модели выполненное действие (исследовать содержание)- вопр... Надо его прочитать «по-взрослому».           Чтобы передать настроение стихотворения, надо прочитать его «по-взрослому».           Дети «прочитывают глазами» за учителем.   Читают про себя.                                           Читают про себя.                               Читают про себя.                             Работа в паре. Выразительное чтение отрывка.   Работа в паре. (на листах) 1 часть 1. Читать тревожно,    громко 2. С сожалением 3. Крайне удивлённо 2 часть 1. Испуганно, трево... Стадия личностно – теоретических  версий. Самостоятельная работа с использованием модели. Детская инициатива спланировать самостоятельную работу.         Проверка чтения. Демонстрация владения новым способом предметного действия.                             Открытый способ привёл (пока не привёл) к успешному выполнению нового предметного действия.   - Остался последний отрывок в стихотворении. Попробуйте самостоятельно прочитать его, передавая настроение героев.         - Какую интонацию надо было выбрать?         - Те ребята, которые не смогли передать настроение в начале прочтения. Сейчас справились с задачей. - Что помогло им?   - Почему у нас получилось передать настроение стихотворения?   - Кому понравилось это стихотворение? - Как Э. Мошковской удалось сделать эту историю интересной?         - Можно ли воспользоваться этим текстом   ...                   Прочитать с усмешкой, С иронией.             Модель Старание, тренировка в чтении.           - зашифровала героев, -оживила их - подобрала интересные слова (в переносном смысле) - подбирала разную интонацию ( всё время меняла настроение в стихотворении) Можно                                         Слушаем версии полученных решений. - выбрать «образец» чтения - спланировать,  над чем ещё надо поработать, чтобы добиться лучшего результата.                                                 Автор является «волшебником слова».                                         Что значит с иронией?       .                                           Слова нужны не только для того, чтобы назвать предмет.                   - Но ведь здесь нет диалога.         Самостоятельная работа с использованием модели.                         Ирония – тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме (из словаря Ожегова)                         Мы на
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет литературное чтение (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Класс 2 А

Учитель Зудилова Светлана Александровна

Тема. Способы передачи настроения в стихотворении Э. Мошковской «Косматая - косматая».

Замысел: Чтобы передать настроение в стихотворении, нужно прочитать его «по - взрослому».

Стадия.

Задание для нее.

Содержание детского\ взрослого поискового действия



Версии детей (учителя)

Предполагаемое обсуждение версий детьми.

Детская инициатива по изменению хода поиска.

Ответное поисковое действие учителя.

Предполагаемые результаты детей.

Знакомство с биографией писателя.





Стадия практических версий.

Неудачная проба выполнения задания.





Озадачивание содержанием предстоящего учебного действия-поиска.

Что именно надо исследовать?

- Прочитайте текст на листочках и приготовьтесь поделиться информацией с товарищами. (расскажите своими словами, что вы запомнили)



-Открываем с.56

Перед вами одно из стихотворений Э. Мошковской.

- Кто из вас сможет прочитать это стихотворение, передав настроение героев?

- Кто-нибудь хочет высказать своё мнение о чтении?

- У всех ли ребят получилось верно прочитать?

- Почему возникли затруднения?



- В чём же нам надо разобраться?








Не у всех.


- не потренировались

(первый раз увидели текст)

- волнуются

- не вдумались в каждое слово

- не разобрались в смысле текста


  1. Эмма Эфраимовна Мошковская - русская детская писательница. Она родилась в 1926 году в Москве.Она увлекалась пением, занималась в хоровой студии. Окончила музыкальное училище.2) Ещё она писала сказки и рассказы. Особенно любила сочинять стихи для детей. Когда ей было 35 лет, её первые стихи были напечатаны в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый». 3) Эмма Мошковская умерла, когда ей было 55 лет. Но её произведения до сих пор любят читать и переводят на разные языки мира.
















Просьба поставить такой вопрос, учитывая все прозвучавшие догадки.


Фиксация вопроса на доске.

Дети читают и пересказывают отрывки текста о писателе.














Дети пытаются читать, но у них не получается передать голосом настроение.

( 5 чел.)



Дети дают комментарии.
















Задают вопрос:

Каким способом передать настроение в стихотворении?


Стадия общих теоретических версий.

Выдвижение гипотез.





Пробуют построить новую модель.





Стадия сорганизованного построения учебного действия-поиска.

Утверждение той гипотезы, которая становится открытием.














Работа в паре.

(с использованием построенной модели)



Проверка работы пар.


- Что же будем делать, для того, чтобы решить нашу проблему?


- Что значит прочитать «по-взрослому»?




1) Чтение учителем.

2)

Прочитайте первый отрывок.

- Кто является главным героем стихотворения?

- По каким словам об этом можно догадаться?


- Что заслонила туча?

- Как бы вы изобразили эту картину, если бы были художниками?

3) Прочитайте, следующие три отрывка.

- Что стало происходить в природе?

- Как ведут себя муравьи? Какое чувство они испытывают?

- А червяки-чудаки?

- Почему?

4)

Прочитайте, как ведёт себя туча.

- С кем автор сравнивает героев?

Зачем он так делает?

5)

Мы постарались исследовать содержание стихотворения, представить героев.

Теперь попробуйте голосом передать настроение стихотворения.

6)

Задание на карточках.

- Определите смену настроения.



- Надо научиться читать стих.

- Выразительно прочитать.

- Надо вдуматься в каждое слово (понять смысл).





туча

косматая, лохматая


Лохматая-лохматая

Солнце




Они убегают, прячутся.

Испытывают страх.

Они улыбаются, не боятся тучи.

Это дождевые черви.

Плачет, рыдает, пузыри по лужам пускает.

С человеком

С людьми

.


Читать «по-взрослому»

/ \

Исследовать прочитать

содержание выразительно

Паузы

↑ ↓ голоса

Ключевые

слова

интонация


Слова даны в переносном смысле (чтобы точнее, лучше представить тучу).



Автор зашифровал героев, чтобы было интересней читать.







Автор оживляет предметы, чтобы было интересней читать.

- А как его надо будет прочитать?


Фиксация на доске той версии, которую выдвинул ребёнок.

Проектирую своё участие в постановке вопроса.




- А когда я слышу слова косматая-косматая, мне представляется девочка, которая не расчесалась.

- Может это собака?

- Но автор прямо не указал, что это солнце.



- Как повели себя листья?

Травы?




Обвожу маркером в модели выполненное действие (исследовать содержание)- вопрос найден, открытие работает.


1 ряд - как туча появилась на небе

2 ряд- настроение природы

3 ряд- поведение тучи во время дождя

Надо его прочитать «по-взрослому».


Чтобы передать настроение стихотворения, надо прочитать его «по-взрослому».


Дети «прочитывают глазами» за учителем.

Читают про себя.






Читают про себя.




Читают про себя.




Работа в паре.

Выразительное чтение отрывка.

Работа в паре.

(на листах)

1 часть

1. Читать тревожно, громко

2. С сожалением

3. Крайне удивлённо

2 часть

1. Испуганно, тревожно

2. Стремительно

3. С усмешкой, миролюбиво

3 часть

1. Медленно, тягуче

2. С сожалением

3. Удивлённо

Выступление у доски (одной пары с каждого ряда).

Стадия личностно - теоретических версий.

Самостоятельная работа с использованием модели.

Детская инициатива спланировать самостоятельную работу.


Проверка чтения.

Демонстрация владения новым способом предметного действия.













Открытый способ привёл (пока не привёл) к успешному выполнению нового предметного действия.

- Остался последний отрывок в стихотворении.

Попробуйте самостоятельно прочитать его, передавая настроение героев.



- Какую интонацию надо было выбрать?



- Те ребята, которые не смогли передать настроение в начале прочтения. Сейчас справились с задачей.

- Что помогло им?

- Почему у нас получилось передать настроение стихотворения?

- Кому понравилось это стихотворение?

- Как Э. Мошковской удалось сделать эту историю интересной?



- Можно ли воспользоваться этим текстом для создания сценки?

- К этому вопросу мы вернёмся на следующем уроке.





Прочитать с усмешкой,

С иронией.



Модель

Старание, тренировка в чтении.



- зашифровала героев,

-оживила их

- подобрала интересные слова (в переносном смысле)

- подбирала разную интонацию ( всё время меняла настроение в стихотворении)

Можно






Слушаем версии полученных решений.

- выбрать «образец» чтения

- спланировать, над чем ещё надо поработать, чтобы добиться лучшего результата.







Автор является «волшебником слова».






Что значит с иронией?

.






Слова нужны не только для того, чтобы назвать предмет.



- Но ведь здесь нет диалога.


Самостоятельная работа с использованием модели.




Ирония - тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме (из словаря Ожегова)




Мы научились читать «по-взрослому».


Слова нужны для того, чтобы выражать настроение.





Оргпроект коллективно-распределительной деятельности первой части урока-диалога.

Форма

учитель - пары - класс

Принцип

Индивидуальных вкладов, обмен позициями


Место

парта


Оборудование

У уч-ся - карточки с текстом - биографией писателя.


Оргпроект второй части урока-диалога.

Форма

Учитель - класс

Учитель - пары - класс




Принцип

Обмена позициями

Индивидуальных вкладов, Обмена позициями



Место

Парта

Магнитная доска




Оборудование

У учителя - учебник, карточки к модели, маркер

У учащихся - учебник, карточки с текстом, фломастер




Оргпроект третьей части урока - диалога.

Форма

Учитель - класс





Принцип

Индивидуальных вкладов


Обмена позициями


Содержательного распределения действий

Место

Парта


Магнитная доска



Оборудование

Индивидуальные листы, фломастер






© 2010-2022