- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие с использованием проектной технологии в работе с одаренными детьми в объединении «Фея»
Открытое занятие с использованием проектной технологии в работе с одаренными детьми в объединении «Фея»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цилюрик Н.И. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Использование проектной технологии в работе с одаренными детьми в
объединении «Фея».
Цель: Создание условий для творческой самореализации личности обучающегося.
Задачи: 1. Закрепить ЗУН и когнитивные умения на практике.
-
Продолжить развитие творческого воображения, рефлексивных умений, эстетического вкуса в выборе модели изделия.
-
Воспитывать стремление к сотрудничеству, способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, самообразованности.
Форма занятия: Практикум.
Методы: Метод проекта.
Метод проектирования, как метод развивающего обучения направ-
ленный на личностно-ориентированное обучение. Метод проекти-
рования создаёт условия для творческой самореализации, повыша-
ет мотивацию к учению, способствует развитию интнллектуальных
возможностей, самостоятельности, умений планировать, принимать
решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проб-
лемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно- познава-
тельной деятельности.
Межпредметные связи: Экономика, история, литература, мировая худо-
жественная культура, психология, изобразительное
искусство.
Оборудование и оснащение:
Наглядные пособия - иллюстрации, рисунки-эскизы модели одежды разных эпох.
Раздаточный материал - ножницы, бумага формата А4,
ватман, шаблоны женской фигуры, карандаши, булавки,
тесьма, ткань, кружево, атласные ленты, иглы, резинка, нитки.
Ход занятия.
Не привыкайте к чудесам - дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к родникам - ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Все будет так - и все не так через одно мгновенье.
(В. Шефнер).
Я не случайно начала наше занятие стихами В. Шефнера.
Сегодня, возможно, возникнет тоже нечто новое, быть может, возникнет чудо, сделанное вашими руками, как это случалось уже не раз.
На предыдущих занятиях мы с вами выяснили, что вам нужен наряд для новогоднего праздника.
В преддверии Нового года у нас у всех появляется желание выглядеть красиво, неповторимо, поэтому вы поставили перед собой цель: создать модель наряда для новогоднего вечера и сшить этот наряд.
Кто-то из вас уже определился с выбором модели?
Поскольку не все девочки еще определились с выбором, мы с вами можем продолжить работу по намеченному плану.
Вы что-то планировали?
(На предыдущем занятии девочки самостоятельно распределились на группы, т. к решили помочь своим подружкам с выбором фасона. Девочки также планировали подготовить сообщение о различных стилях одежды известных модельеров, т.к посчитали что это поможет им в выборе фасона).
И так, сегодня на занятии вы озвучите свои сообщения о модельерах и стилях в которых они работали и воплотите в моделях свои идеи.
Но прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним, что еще нужно учитывать при создании костюма? (Возраст, телосложение, пропорции, назначение одежды).
Можно ли с помощью одежды изменить внешность человека?
Каким образом?
(С помощью одежды можно скрыть недостатки фигуры, подчеркнуть ее достоинства. Для этого создаются зрительные иллюзии с помощью цвета и рисунка).
Проходят годы и даже десятилетия, и многие модели возвращаются к нам в наше время немного видоизмененными, дополненными.
И сейчас девочки расскажут нам о модельерах.
Давайте послушаем.
(Девочки выступают с сообщениями).
Девочки спасибо.
Какой стиль вы предпочитаете, нравится вам?
Какой стиль подходит для праздничного наряда?
Какой стиль в нашей повседневной жизни преобладает?
Вывод: В настоящий момент существует несколько стилей и тенденции в моде происходят за счет внесения изменений, в известные стили. Стили, созданные известными модельерами являются классикой. И вы можете воспользоваться классическими стилями для создания своих моделей.
Надеюсь, что все о чем мы с вами говорили поможет вам в работе.
С чего вы начнете?
Как распланируете свою работу?
(зарисовка эскизов, выбор наиболее удачного эскиза, воплощение идеи в ткани).
Время для выполнения эскиза и обсуждение -15 минут.
Воплощение в ткани - 40 минут.
Представление работ группами.
Вопросы рефлексии.
-
Что явилось конечной целью работы (сшить костюм).
-
Задачи, которые решали на этом занятии: создать эскиз и воплотить идею в ткани.
-
Что учитывали при разработке эскизов, почему именно этот эскиз выбрали, обосновать.
-
Обосновать выбор ткани и фурнитуры, подходит ли она для выбранной модели, если нет то почему?
-
Сложности, которые возникли на каждом этапе работы.
-
Как планировали свою работу, менялся ли план действий,
почему?
-
Возникли ли в процессе работы, какие проблемы и как решали.
-
Как распределили работу между собой, помогло ли это в работе?
-
Смогла ли ваша модель подчеркнуть достоинства фигуры?
-
Достигли вы поставленной цели, и удовлетворены ли вы выполненной работой?
-
Какие чувства и мысли возникли при выполнении работы.
-
Каково мнение «модели», смогли девочки помочь выбрать наряд, удовлетворен заказчик?
Подведение итогов.
Наше занятие подходит к концу. Чтобы определить его эффективность, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. В конце вы подсчитаете баллы и подведете итог.
Что понравилось, а что не понравилось.
На мой взгляд вы успешно справились с целью которую поставили перед собой, совместно с девочками выбрали наряд, закрепили знания о стилях и узнали быть может новое о известных модельерах, которые создавали одежду, которая актуальна и сейчас в наше время.
Девочки мне было приятно с вами работать. На этом ваша работа не заканчивается, мы встретимся с вами на следующем занятии и продолжим творить чудеса.
Приведите в порядок свои рабочие места.
Спасибо. До свидания!
Анкета для учащихся.
-
В какой мере удовлетворён занятием:
-
3 - полностью удовлетворен
2 - в основном
1 - частично
0 - не удовлетворен
-
В какой мере проявил себя:
-
3 - в полной мере
2 - в значительной мере
1 - частично (мало) проявил
0 - не проявил
-
В какой мере усвоил материал:
-
3 - в полной мере
2 - в значительной мере
1 - частично
0 - не усвоил
-
Оцени полезность занятия:
-
3 - полезно
2 - многое полезно
1 - не очень полезно
0 - бесполезно
-
Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:
-
3 - в полной мере
2 - в значительной мере
1 - частично (мало) способствовало
0 - не способствовало
-
В какой мере ты удовлетворён отношениями с девочками на занятии:
-
3 - полностью удовлетворен
2 - в основном
1 - частично
0 - не удовлетворен
-
Оцени новизну изучаемого материала:
-
3 - все было новое
2 - много было новым
1 - мало было нового, многое известно
0 - ничего нового -
САМОАНАЛИЗ
-
занятия «Использование проектной технологии в работе с одаренными детьми в объединении «Фея».
-
Поставленные цель и задачи - достигнуты. Данное занятие второе в теме « Изготовление праздничного костюма ».
-
Проектная технология позволяет развивать компетенции обучающихся , что в настоящей момент достаточно актуально.
-
Компетенции - те способности человека , которые позволяют ему применить имеющиеся ЗУН в различных ситуациях. А ситуации жизни часто сильно отличаются от условий традиционной учебной деятельности.
-
Помимо умения шить благодаря проектному методу это занятие потребовало:
-
-умение искать информацию в различных источниках
-
-взаимодействовать с другими людьми (библиотекарями, родителями, знакомыми, художником)
-
-использовать технические средства: интернет, компьютер.
-
-умение работать с литературой,
-
-умение реферировать, т.е. делать обзор
-
-проявить художественные способности
-
-обобщить свои знания в области стилей и учета типологической особенности фигуры.
-
Во время занятия девочки:
-
-самостоятельно организовали свою работу в ситуации ограниченного времени. Девочки показали умение планировать, организовывать, исполнять, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать результат.
-
-получили новый опыт работы: подбор ткани, фурнитуры, их соответствие друг с другом для создания модели.
-
-в условиях творческой мастерской получили возможность выполнять коллективный творческий проект.
-
Занятие построено в рамках компитентностного, подхода.В задании по зарисовке эскизов и выбора одного из предложенных как при выборе ткани, фурнитуры , девочки должны были творчески мыслить. Впрочем, неопределенная ситуация, отсутствие четких указаний и оценок так же способствовало проявлению таких качеств творческого (дивергентного) мышления как гибкость, оригинальность, быстрый темп, тщательность проработки идеи. Именно гибкость лежит в основе умения приспособится, адаптироваться к условиям жизни работы. Выполнение работы на занятии способствовало и развитию физических умений, когда девочки учатся работать с инструментами, оборудованием. У них развиваются «социальные» умения, когда они исследуют потребность, испытывают свое изделие и просят у других его оценить. У них развивается умение выслушивать критику и вести критическое обсуждение. Самое важное то, что при групповой работе развиваются «социальные» умения работать в команде или коллективе, умение сотрудничать.
-
Подготовка к занятию потребовало от девочек проявления коммуникативных умений: общение с библиотекарем, родителями, педагогом, общение между собой невозможно. Если человек не умеет вступить в контакт, озвучить свою просьбу , вести диалог, правильно формулировать свои мысли, пожелания.
-
Творческие задания помогают развивать личность обучающихся.
-
Девочки учатся подходить к окружающему их миру творчески, учатся уверенности в том, что могут улучшить свою жизнь и жизнь людей. Они учатся воспринимать себя как активных и способных на многое людей, а не простых получателей готовых знаний.
-
Девочки видят обучение в объединении как интересное занятие, что отражено в анкетах, которые проводились ранее.
-
Для данного занятия этап рефлексии был очень важен, я его организовала с помощью письменной памятки.
-
Именно способность к рефлексии дает возможность человеку управлять своей деятельностью. Рефлексия помогает понять как проходит процесс работы, проанализировать его. Только осознание своих действий, чувств, мыслей помогает процесс деятельности регулировать, управлять, изменять.
-
Весь материал соответствует возрасту детей и у них стойкая мотивация к данному виду деятельности, т.е к шитью. Некоторые девочки занимаются 4 года и более. Из них которые проходили именно эти девочки остались. Для одаренных детей свойственно высокая степень самостоятельности, они смелые в своих решениях на занятии. Они это продемонстрировали.