• Преподавателю
  • Другое
  • Открытое занятие с использованием проектной технологии в работе с одаренными детьми в объединении «Фея»

Открытое занятие с использованием проектной технологии в работе с одаренными детьми в объединении «Фея»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Использование проектной технологии в работе с одаренными детьми в

объединении «Фея».

Цель: Создание условий для творческой самореализации личности обучающегося.

Задачи: 1. Закрепить ЗУН и когнитивные умения на практике.

  1. Продолжить развитие творческого воображения, рефлексивных умений, эстетического вкуса в выборе модели изделия.

  2. Воспитывать стремление к сотрудничеству, способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, самообразованности.

Форма занятия: Практикум.

Методы: Метод проекта.

Метод проектирования, как метод развивающего обучения направ-

ленный на личностно-ориентированное обучение. Метод проекти-

рования создаёт условия для творческой самореализации, повыша-

ет мотивацию к учению, способствует развитию интнллектуальных

возможностей, самостоятельности, умений планировать, принимать

решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проб-

лемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно- познава-

тельной деятельности.

Межпредметные связи: Экономика, история, литература, мировая худо-

жественная культура, психология, изобразительное

искусство.

Оборудование и оснащение:

Наглядные пособия - иллюстрации, рисунки-эскизы модели одежды разных эпох.

Раздаточный материал - ножницы, бумага формата А4,

ватман, шаблоны женской фигуры, карандаши, булавки,

тесьма, ткань, кружево, атласные ленты, иглы, резинка, нитки.

Ход занятия.

Не привыкайте к чудесам - дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к родникам - ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,

Все будет так - и все не так через одно мгновенье.

(В. Шефнер).

Я не случайно начала наше занятие стихами В. Шефнера.

Сегодня, возможно, возникнет тоже нечто новое, быть может, возникнет чудо, сделанное вашими руками, как это случалось уже не раз.

На предыдущих занятиях мы с вами выяснили, что вам нужен наряд для новогоднего праздника.

В преддверии Нового года у нас у всех появляется желание выглядеть красиво, неповторимо, поэтому вы поставили перед собой цель: создать модель наряда для новогоднего вечера и сшить этот наряд.

Кто-то из вас уже определился с выбором модели?

Поскольку не все девочки еще определились с выбором, мы с вами можем продолжить работу по намеченному плану.

Вы что-то планировали?

(На предыдущем занятии девочки самостоятельно распределились на группы, т. к решили помочь своим подружкам с выбором фасона. Девочки также планировали подготовить сообщение о различных стилях одежды известных модельеров, т.к посчитали что это поможет им в выборе фасона).

И так, сегодня на занятии вы озвучите свои сообщения о модельерах и стилях в которых они работали и воплотите в моделях свои идеи.

Но прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним, что еще нужно учитывать при создании костюма? (Возраст, телосложение, пропорции, назначение одежды).

Можно ли с помощью одежды изменить внешность человека?

Каким образом?

(С помощью одежды можно скрыть недостатки фигуры, подчеркнуть ее достоинства. Для этого создаются зрительные иллюзии с помощью цвета и рисунка).

Проходят годы и даже десятилетия, и многие модели возвращаются к нам в наше время немного видоизмененными, дополненными.

И сейчас девочки расскажут нам о модельерах.

Давайте послушаем.

(Девочки выступают с сообщениями).

Девочки спасибо.

Какой стиль вы предпочитаете, нравится вам?

Какой стиль подходит для праздничного наряда?

Какой стиль в нашей повседневной жизни преобладает?

Вывод: В настоящий момент существует несколько стилей и тенденции в моде происходят за счет внесения изменений, в известные стили. Стили, созданные известными модельерами являются классикой. И вы можете воспользоваться классическими стилями для создания своих моделей.

Надеюсь, что все о чем мы с вами говорили поможет вам в работе.

С чего вы начнете?

Как распланируете свою работу?

(зарисовка эскизов, выбор наиболее удачного эскиза, воплощение идеи в ткани).

Время для выполнения эскиза и обсуждение -15 минут.

Воплощение в ткани - 40 минут.

Представление работ группами.

Вопросы рефлексии.


  1. Что явилось конечной целью работы (сшить костюм).

  2. Задачи, которые решали на этом занятии: создать эскиз и воплотить идею в ткани.

  3. Что учитывали при разработке эскизов, почему именно этот эскиз выбрали, обосновать.

  4. Обосновать выбор ткани и фурнитуры, подходит ли она для выбранной модели, если нет то почему?

  5. Сложности, которые возникли на каждом этапе работы.

  6. Как планировали свою работу, менялся ли план действий,

почему?

  1. Возникли ли в процессе работы, какие проблемы и как решали.

  2. Как распределили работу между собой, помогло ли это в работе?

  3. Смогла ли ваша модель подчеркнуть достоинства фигуры?

  4. Достигли вы поставленной цели, и удовлетворены ли вы выполненной работой?

  5. Какие чувства и мысли возникли при выполнении работы.

  6. Каково мнение «модели», смогли девочки помочь выбрать наряд, удовлетворен заказчик?

Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Чтобы определить его эффективность, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. В конце вы подсчитаете баллы и подведете итог.

Что понравилось, а что не понравилось.

На мой взгляд вы успешно справились с целью которую поставили перед собой, совместно с девочками выбрали наряд, закрепили знания о стилях и узнали быть может новое о известных модельерах, которые создавали одежду, которая актуальна и сейчас в наше время.

Девочки мне было приятно с вами работать. На этом ваша работа не заканчивается, мы встретимся с вами на следующем занятии и продолжим творить чудеса.

Приведите в порядок свои рабочие места.

Спасибо. До свидания!

Анкета для учащихся.

  • В какой мере удовлетворён занятием:

  • 3 - полностью удовлетворен
    2 - в основном
    1 - частично
    0 - не удовлетворен

  • В какой мере проявил себя:

  • 3 - в полной мере
    2 - в значительной мере
    1 - частично (мало) проявил
    0 - не проявил

  • В какой мере усвоил материал:

  • 3 - в полной мере
    2 - в значительной мере
    1 - частично
    0 - не усвоил

  • Оцени полезность занятия:

  • 3 - полезно
    2 - многое полезно
    1 - не очень полезно
    0 - бесполезно

  • Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:

  • 3 - в полной мере
    2 - в значительной мере
    1 - частично (мало) способствовало
    0 - не способствовало

  • В какой мере ты удовлетворён отношениями с девочками на занятии:

  • 3 - полностью удовлетворен
    2 - в основном
    1 - частично
    0 - не удовлетворен

  • Оцени новизну изучаемого материала:

  • 3 - все было новое
    2 - много было новым
    1 - мало было нового, многое известно
    0 - ничего нового

  • САМОАНАЛИЗ

  • занятия «Использование проектной технологии в работе с одаренными детьми в объединении «Фея».

  • Поставленные цель и задачи - достигнуты. Данное занятие второе в теме « Изготовление праздничного костюма ».

  • Проектная технология позволяет развивать компетенции обучающихся , что в настоящей момент достаточно актуально.

  • Компетенции - те способности человека , которые позволяют ему применить имеющиеся ЗУН в различных ситуациях. А ситуации жизни часто сильно отличаются от условий традиционной учебной деятельности.

  • Помимо умения шить благодаря проектному методу это занятие потребовало:

  • -умение искать информацию в различных источниках

  • -взаимодействовать с другими людьми (библиотекарями, родителями, знакомыми, художником)

  • -использовать технические средства: интернет, компьютер.

  • -умение работать с литературой,

  • -умение реферировать, т.е. делать обзор

  • -проявить художественные способности

  • -обобщить свои знания в области стилей и учета типологической особенности фигуры.

  • Во время занятия девочки:

  • -самостоятельно организовали свою работу в ситуации ограниченного времени. Девочки показали умение планировать, организовывать, исполнять, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать результат.

  • -получили новый опыт работы: подбор ткани, фурнитуры, их соответствие друг с другом для создания модели.

  • -в условиях творческой мастерской получили возможность выполнять коллективный творческий проект.

  • Занятие построено в рамках компитентностного, подхода.В задании по зарисовке эскизов и выбора одного из предложенных как при выборе ткани, фурнитуры , девочки должны были творчески мыслить. Впрочем, неопределенная ситуация, отсутствие четких указаний и оценок так же способствовало проявлению таких качеств творческого (дивергентного) мышления как гибкость, оригинальность, быстрый темп, тщательность проработки идеи. Именно гибкость лежит в основе умения приспособится, адаптироваться к условиям жизни работы. Выполнение работы на занятии способствовало и развитию физических умений, когда девочки учатся работать с инструментами, оборудованием. У них развиваются «социальные» умения, когда они исследуют потребность, испытывают свое изделие и просят у других его оценить. У них развивается умение выслушивать критику и вести критическое обсуждение. Самое важное то, что при групповой работе развиваются «социальные» умения работать в команде или коллективе, умение сотрудничать.

  • Подготовка к занятию потребовало от девочек проявления коммуникативных умений: общение с библиотекарем, родителями, педагогом, общение между собой невозможно. Если человек не умеет вступить в контакт, озвучить свою просьбу , вести диалог, правильно формулировать свои мысли, пожелания.

  • Творческие задания помогают развивать личность обучающихся.

  • Девочки учатся подходить к окружающему их миру творчески, учатся уверенности в том, что могут улучшить свою жизнь и жизнь людей. Они учатся воспринимать себя как активных и способных на многое людей, а не простых получателей готовых знаний.

  • Девочки видят обучение в объединении как интересное занятие, что отражено в анкетах, которые проводились ранее.

  • Для данного занятия этап рефлексии был очень важен, я его организовала с помощью письменной памятки.

  • Именно способность к рефлексии дает возможность человеку управлять своей деятельностью. Рефлексия помогает понять как проходит процесс работы, проанализировать его. Только осознание своих действий, чувств, мыслей помогает процесс деятельности регулировать, управлять, изменять.

  • Весь материал соответствует возрасту детей и у них стойкая мотивация к данному виду деятельности, т.е к шитью. Некоторые девочки занимаются 4 года и более. Из них которые проходили именно эти девочки остались. Для одаренных детей свойственно высокая степень самостоятельности, они смелые в своих решениях на занятии. Они это продемонстрировали.





© 2010-2022