- Преподавателю
- Другое
- Сценарий открытого занятия С песней жить - не тужить
Сценарий открытого занятия С песней жить - не тужить
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахтямова З.Л. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества № 6
Методическая разработка
Открытое занятие - концерт с элементами театрализации
«С песней жить - не тужить»
Разработку выполнила:
педагог дополнительного образования
Ахтямова З.Л.
г. Ульяновск, 2015
План открытого занятия - концерта с элементами театрализации
«С песней жить - не тужить».
Тема: «С песней жить - не тужить»
Цель занятия: приобщение обучающихся к вокально-песенному,
инструментальному, театральному творчеству, раскрытию
своих знаний, талантов, побуждение к творчеству
Задачи: развитие музыкальных, вокально-хореографических
знаний. Овладение сценическими навыками. Развитие
творческих способностей.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте наши гости!
Мы очень рады видеть Вас здесь, у нас в гостях. А урок у нас
сегодня необычный. Это урок - концерт с элементами
театрализации.
А называется он «С песней жить- не тужить»
Итак, мы начинаем наше занятие традиционно с распевания ( 10
минут).
- упражнения на дикцию, артикуляцию
- упражнения на дыхание
- упражнения на распевы гласных
- каноны
- двух, трёх - голосие
- пение по хроматизму
- упражнения для выработки ансамбля, чистоты интонации
- скороговорки
Дети поют скороговорку про Кузю. Стук в дверь. Появляется домовой.
Педагог: - Ой, кто это?
Домовой - А…….. вот вы где! Нашёл вас, наконец- то. Слышу про меня
говорят.
Педагог: - А кто ты?
Домовой: - Кто я? Я, домовёнок Кузя! 13 лет я жил в 309 кабинете. Сидел в
уголочке, наблюдал за вами, как вы поёте, танцуете, всякие
байки рассказываете, скороговорки, частушки поёте. А сейчас
мука. Учу там английский и немецкий. Скукота. Вот ищу вас
по всем коридорам, все ноги стоптал уже. Хочу петь, танцевать
так же как вы! Ребята, вы такие голосистые! Возьмите меня к
себе в коллектив
Педагог: - Конечно, возьмём, Кузенька. Проходи, садись.
Домовой: - Эх, я, вековая голова. Чуть не забыл. Я ведь не один пришёл, со мной мои друзья
Появляются друзья: робкий мышонок и паучок
Исполняют танец.
Мышонок и паучок здороваются с ребятами, просят спеть песню
Педагог - Конечно споём. Ведь с песней жить - не тужить! С песней уходят и грусть, и кручина, и все невзгоды
Исполняется песня р. н. п. «Посеяли девки лён».
Мышонок: - Я тоже умею петь!
Мышонок поёт: Какой весёлый день
Работать мне не лень
Со мной мои друзья………
Начинает кашлять.
Педагог: - Ну, робкий мышонок, тебе ещё нужно поучиться
Мышонок: - Научите меня, пожалуйста?
Педагог: - Конечно, научу. Садитесь вместе с ребятами и сейчас мы
начинаем нашу вокальную работу, точнее отработку над
сложными местами, элементами в произведениях. (10- 15 минут)
-А капельная песня « Маки - маковочки» (работа над
двухголосием, чистотой интонации, ансамблем)
- р.н.п. « Капустка» ( работа над ансамблем, двух - голосием,
вокально-хореографическая работа, работа с духовыми,
шумовыми инструментами
- Казачья « Дон, ты, вольный» ( работа над дыханием)
- «Курочка» ( работа с фонограммой минус)
Педагог: - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего занятия. Это концертные песенные номера.
- р. н. п. «Бабочка молоденькая»- сольная
- р. н. п. «Балалаечка»- ансамбль
- украинская народная песня «Криниченька»
- р. н. п. « Посылала меня мать яровое жито жать»- трио
- р. н п. «Капустка»- ансамбль
- р. н. п. «Маки - маковочки»
- казачья « Дон, ты, вольный»
- « Старая дорога»- сольная
Педагог: - Ну что, друзья, понравилось вам у нас?
Мышонок и паучок:
- Нам так понравилось у вас
- Мы хотим у вас заниматься. Ездить с вами на концерты.
- Узнавать новое!
Домовой: - Ну а когда у меня будут свои домовые дела и я не
смогу быть с вами, я оставлю вам вместо себя талисман
- домовёнка, который будет с вами всегда и везде.
И пусть он принесёт вам большой успех!
Педагог: - Наш урок завершён! Ребята, большое спасибо за
работу, за ваш труд. Я считаю, что урок наш был
интересным и полезным.
Используемая литература
1. Уланова Л. С.
Праздничный венок: Сценарии праздников русской
национальной традиции для средних школ.- М.: ТЦ Сфера,2001.-
160 с.
2. Зайцева Е. Г.
Русские народные песни, записанные в Ульяновской области
Музыкальная культура Симбирского края. Выпуск 1.
Фольклорные песни
Анализ открытого занятия
Открытое занятие - концерт с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» прошло 17 ноября 2008 года в МОУ СОШ № 10, на базе которой существует студия народной песни «Ульянушка» Центра детского творчества № 6. Руководитель Ахтямова Зульфия Лебитовна, концертмейстер Кондрашев Дмитрий Николаевич.
Цель занятия - приобщение обучающихся к вокально - песенному,
инструментальному, театральному творчеству, раскрытию своих знаний, талантов, побуждение к творчеству
Задачи - развитие музыкальных, вокально-хореографических знаний. Овладение сценическими навыками. Развитие творческих способностей.
На занятии использовались следующие формы деятельности: групповая работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. На занятии - концерте показаны виды распеваний, скороговорок, многоголосное пение, упражнения для выработки ансамбля, чистоты интонации. Так же представлено театрализованное разыгрывание ролей, чётко выстроен сценарный ход занятия, широко представлены концертные номера: разноплановые, многожанровые. Виден огромный интерес юных актёров и ответственный подход к своей роли. Увлечённость педагога Ахтямовой Зульфии Лебитовны передаётся обучающимся, и в купе с детьми выливается в одну творческую работу. Внимательная игра концертмейстера помогает обучающимся петь сложные произведения на несколько голосов и в разных темпах. Занятие прошло на подъёме, интересно. Цели и задачи достигнуты.
На открытом занятии присутствовали:
Педагоги ЦДТ № 6:
______________________________________________________ Королёва О. И.
______________________________________________________ Шатова Г.В.
______________________________________________________ Каменкина Ю. Г.
______________________________________________________ Нужина О. Е.
______________________________________________________ Бабушкина С.В.
______________________________________________________ Елизарова С.А.
Учителя МОУ СОШ № 10:
____________________________________ Соколова В. В.
____________________________________ Терёхина Ю. С.
_______________________________ Даллакян Т. Е.
Завуч МОУ ДОД ЦДТ № 6:
______________________________________________________ Исакова Л. Н.
Заведующая художественным отделом:
______________________________________________________ Шушарина О.В.