План работы детского творческого объединения Юный журналист

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33





Программа рассмотрена на Утверждаю:

заседании педагогического Директор МОУ СОШ № 33

совета И.В. Знаменщикова

« 30 » августа 2007г. « 30 » августа 2007г.








ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ


Образовательная программа детского творческого коллектива

(программа рассчитана на детей 12 - 14 лет, составлена на период 2006 - 2009 гг.)



План работы детского творческого объединения Юный журналист АВТОР: Ковешникова

Ирина Ивановна, учитель

русского языка и литературы

1 категории, педагог

дополнительного образования

МОУ СОШ №33

Липецк,2007

План работы детского творческого объединения Юный журналист


Содержание.

  1. Введение.


  1. Пояснительная записка.


  1. Учебно-тематический план.


  1. Содержание изучаемого курса.


  1. Условия реализации программы.


  1. Ожидаемые результаты.


  1. Список литературы.


  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.







Введение.



Любому обществу нужны одарённые люди, и наша задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Много лет назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности».

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

В формировании гармонически развитой и духовно богатой личности важную роль играет дополнительное образование, значимость которого в школе сегодня возрастает. При планировании кружковой работы стараюсь ответить на вопрос: Как влияют занятия на развитие ребенка?

Кружковая работа выполняет ряд функций, главные из которых:


  • обучающая функция (каждый учащийся имеет возможность удовлетворить свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности);


  • социально-адаптивная функция (занятия позволяют значительной части учащихся получить социально- значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать « ситуацию успеха»);


  • коррекционно-развивающая функция позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка;


  • воспитательная функция направлена на формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

Когда ребята вместе с педагогом работают над созданием школьной газеты, что является итогом занятий в творческом объединении, рождается единый дух творчества, единый порыв, единство мыслей и чувств. В процессе занятий педагог находится на равных с ребёнком, вместе с учеником может удивляться, радоваться.

Занятия в детском творческом объединении активно влияют на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы.

Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование самого общества.

План работы детского творческого объединения Юный журналист




Информационная карта образовательной программы « Юный журналист » детского творческого коллектива МОУ СОШ №33



1.

Полное название

«Юный журналист»

2.

Автор программы

Ковешникова Ирина Ивановна

3.

Дата создания

28 августа 2006г.

4.

Характеристика программы

адаптивная программа, по уровню освоения общеразвивающая, по цели обучения познавательная, по форме организации образовательного процесса интегрированная.


5.

Направление деятельности

профессионально-прикладное


6.

Сроки реализации

2006-2009 гг.

7.

Возраст обучающихся

12 - 14 лет

8.

Цель программы

становление духовного мира школьника, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих способностей.


9.

Краткое содержание

методы и приёмы: анкетирование; интервьюирование; анализ, конструирование, написание, редактирование собственного высказывания; ролевые игры, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией.


10.

Прогнозируемые результаты

к концу первого года занятий обучающиеся должны научиться писать публикации, оформлять странички, фотографировать и искать информацию для новых материалов.


11.

Особая информация

учебный процесс строится по принципу 4 занятия в неделю (по 2,5 и 2 часа).

12.

Перспективы развития

выйти на сотрудничество с детскими периодическими изданиями города.


Пояснительная записка.

Программа кружка «Юный журналист», рассчитанная на учащихся 7-9 классов, отвечает образовательно-воспитательным задачам нашей школы. Она вооружает участников кружка умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, данные кружковые занятия способствуют развитию интереса к литературному творчеству, развитию литературно-творческих способностей. Программа предусматривает знакомство школьников с детской периодической печатью. У нас не надо сидеть за партой и учить правила. Зато необходимо фантазировать и искать информацию для новых материалов.

На первом занятии я скажу ребятам следующие слова: «Не грусти, если ты не умеешь сочинять. Мы научимся оформлять газету, фотографировать и искать информацию для новых материалов. Главное - реши, чем бы тебе хотелось заниматься».

Цель программы: становление духовного мира школьника, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих способностей.

Задача: воспитать читателя и публициста, научить школьника размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки.

В программе указано примерное распределение времени по темам, однако на занятиях возможно варьирование материала: углубление, сокращение некоторых тем ( и их замена ), использование освободившегося времени на различного рода практические работы.

Программа рассчитана на 2006-2009 уч. г при нагрузке 9 часов в неделю.

Для полноценной деятельности кружка необходимо организовать индивидуальные и групповые занятия, которые проводятся в учебном кабинете, кабинете информатики и библиотеке школы.

Важно, чтобы занятия проходили в определенной , заранее продуманной системе, позволяющей решить поставленные перед кружковой работой задачи.

План работы детского творческого объединения Юный журналист


Учебно-тематический план на 2007-08 уч. г.




п/п


Темы занятий

Общее

кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Значение кружка «Юный журналист». Условия успешной работы.

4

2

2

2

Записные книжки как форма литературных записей.

4,5

1,5

3

3

Обсуждение разделов школьной газеты.

6

1

5

4

Интервью как разновидность газетных жанров.

10

3

7

5

Репортаж как разновидность газетных жанров.

25

5

20

6

Особенности публицистического стиля речи.

4

1

3

7

Сбор информации, фиксация материала и его систематизация.

25

5

20

8

Распределение материала. Обработка данных.

10

2

8

9

Редактирование текста

15

2

13

10

Подготовка к выпуску школьной газеты (один выпуск в месяц).

10

2

8

11

Включение интервью в газетную полосу.

20

6

14

12

Оформление диалога.

10

3

7

13

Описание городского пейзажа.

5

2

3

14

Роль языковых средств при описании.

10

3

7

15

Описание интерьера.

6

2

4

16

Роль художественной детали

6

1

5

17

Рассуждение проблемного характера.

8

2

6

18

Статья в газету, посвящённая какому-либо событию

10

3

7

19

Юмористический рассказ

9

2

7

20

Фельетон на страницах газеты.

9

2

7

21

Рассказ с необычным построением.

10

3

7

22

Рассуждение проблемного характера.

10

2

8

23

Описание местности.

5

2

3

24

Описание внешности.

9

2

7

25

Описание по личным наблюдениям.

10,5

1,5

9

26

Презентация очередного номера газеты.

10

2

8

27

Обзор лучших газетных статей ( после каждого выпуска газеты).

10

2

8

28

Цитирование.

5

1,5

3.5

29

Путевые заметки.

10

2

8

30

Особенности портретного очерка.

10

2

8

31

Способы построения сравнительной характеристики.

8

1

7

34

Резервное занятие

2

1

1

Итого:

306

72,5

233,5



Содержание изучаемого курса.


Учебный процесс кружка «Юный журналист» строится по принципу 4занятия в неделю (по 2,5 и 2 часа).

Методы и приемы работы: изучение специальной литературы; анкетирование; интервьюирование; фотографирование; анализ, конструирование, написание, редактирование собственного высказывания; ролевые игры; устные сообщения учащихся с последующей дискуссией.

Условия реализации программы.


Для полноценной деятельности кружка необходимо организовать индивидуальные и групповые занятия, которые проводятся в учебном кабинете, кабинете информатики и библиотеке школы.

Важно, чтобы занятия проходили в определенной , заранее продуманной системе, позволяющей решить поставленные перед кружковой работой задачи.






Ожидаемые результаты.

Программа предполагает вооружить учащихся умением правильно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; развить интерес к литературному творчеству.

Результатом занятий учащихся 8-ых классов в кружке «Юный журналист» является выпуск школьной газеты периодичностью 1 выпуск в месяц.

Важно, чтобы были реализованы идеи, положенные в основу программы.





Список литературы.


  1. Выготский Л.С. Психология искусства.- М., 1968.

  2. Гендина Н.И. Информационная культура учителя// Ориентиры культурной политики.- 1998.- №4.- с.94-98.

  3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.- М., 1997.

  4. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения.- М.: Высшая школа, 1989.

  5. Чистякова А.Н. Организация кружковой работы в школе// Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.- 2006.- № 6, с.66-77.







Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы.


  1. Т.А. Ладыженская, Т.С.Зепалова. Теория и практика сочинений разных жанров., М., Просвещение, 1996.

  2. Журналы «Воспитание школьников».

© 2010-2022