- Преподавателю
- Другое
- Эссе. Почему мне надо меняться?
Эссе. Почему мне надо меняться?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кононова Г.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кононова Галина Викторовна,
учитель химии и биологии
высшей категории
Северо-Казахстанская область,
Аккайынский район с.Ленинское
КГУ «Ленинская средняя школа»
ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНО МЕНЯТЬСЯ?
Почему мне как учителю необходимо меняться? Почему нас просят работать динамичнее, в ногу со временем, выполнять что-либо по-новому, отойти от старых подходов?
Почему необходимо меняться? Я должна измениться, потому что из всех людей в мире именно учителя понимают ценность непрерывного обучения в течение всей жизни. Меняюсь, потому что понимаю, как важны новые взаимоотношения между учителем и учеником, отношения не авторитарные, а отношения сотрудничества и тьютерства.
Я считаю, мне надо меняться, так как в сфере образования работать по-старому уже нельзя: необходимо изучать новые технологии, информационные системы, идти в ногу со временем.
На протяжении пяти лет занимаюсь с учениками над научными проектами, и пришла к выводу, что исследовательская работа требует не только от ученика кропотливой, упорной работы, но и от меня высокий уровень профессионализма, постоянного самообразования, т.е., быть учителем новой формации.
По иерархии Абрахама Маслоу , чтобы достичь реализации своих целей, способностей и развитие собственной личности необходимо удовлетворить более низшие потребности: физиологические; безопасности - чувство уверенности, избавление от страха и неудач; любви; уважения - достижение успеха, одобрение, признание; познание - знать, уметь, исследовать; гармония и высшая ступень - потребность в самоактуализации. У меня сейчас период, когда свои дети выросли, достигли определенных результатов, в семье любовь и благополучие, пользуюсь уважением, познавательные и эстетические потребности удовлетворенны, и созданы все условия для самореализации.
Почему мне необходимо меняться? Потому что, когда стала учителем, приняла решение, делать для сельских детей то, что мне не хватало, когда училась в малокомплектной школе: активной деятельности за пределами школы, участия в интеллектуальных конкурсах. Сейчас, когда наряду с книгами все больше используются информационные источники - интернет, мы понимаем, насколько велики его возможности. Необходимо правильно научить школьников пользоваться новыми технологиями, они гораздо легче усваиваются молодым поколением, чем нами, которые привыкли работать с книгой и карандашом. Интернет дает возможность повышать свой профессиональный уровень, участвовать в конкурсах, общаться, обмениваться опытом, обучать и проводить контроль работ учащихся.
Я меняюсь, потому что мир изменился, и знаю, что неизменный статус-кво - это самая рискованная вещь, которую я могу допустить на данный момент. Я меняюсь, потому что люблю обучение и детей, и знаю, что они нуждаются во мне и других современных учителях, чтобы мы направляли их в этом быстро меняющем мире. И чтобы это сделать, мы должны обрести сначала свой путь, потому мы и они должны измениться.
То, что я делаю, имеет положительный результат и приносит свои плоды.
ЛИТЕРАТУРA
-
Руководство для учителя третий (базовый уровень) cpm.kz
-
ru.wikipedia.org/