• Преподавателю
  • Другое
  • ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках осетинского языка через использование ИКТ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках осетинского языка через использование ИКТ»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ:

«Активизация познавательной деятельности учащихся

на уроках осетинского языка через использование ИКТ»


За все время своей работы в школе учителем осетинского языка в группах с не владеющими детьми мне всегда хотелось сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. Всегда меня интересовал вопрос: «Что же нужно сделать для того, чтобы ребята с радостью шли ко мне на урок?» И сегодня этот вопрос остается для меня актуальным.

Необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома. Современный урок не может быть эффективен и интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет. В нашей школе созданы хорошие условия для использования ИКТ на уроке. В моем кабинете имеются ноутбук, проектор, экран.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки обучающихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

ИКТ дают возможность:

-повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся;

-поставить в центре обучения самого обучающегося, его психологические особенности;

-расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке;

-увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке;

-помогает расширить кругозор учащихся, мотивировать детей самостоятельно искать информацию;

-активизировать организацию процесса познавательной деятельности школьника;

-активизировать умственную деятельность учащихся.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа" означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. К новым учебникам осетинского языка во всех классах прилагается лингафонный курс. Некоторые задания учебника предназначены для прослушивания, для аудирования и т.д.

Целью этой работы считаю формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Достижение ожидаемых результатов предполагает решение следующих задач:

-создание педагогических условий для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции;

-организация исследовательской и самостоятельной работы детей для развития творческих способностей и вовлечения их в активный познавательный процесс;

-повышение текущей успеваемости и качества знаний.

На уроках широко использую электронные образовательные ресурсы, позволяющие эффективно решать задачи:

- обеспечение уроков информацией;

- демонстрация учебной информации;

- поддержка различных активных форм занятий;

- закрепление знаний,навыков и умений;

- оценка и контроль знаний.

Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Обучающиеся используют Интернет для сбора материала для проектов. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков.

Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация - это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.
Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры своей республики.

Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 5-го класса. Интерес представляют такие темы, как "Праздники", "Животные", "Времена года", "Красная книга Осетии", «знаменитые люди Осетии» и др.
Еще один положительный результат использования презентаций - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.
Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

© 2010-2022