Урок мужества «Слава – Великому Сталинграду»

ОГОКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №11 ПОС. ЛЕСОГОРСКУрок мужества«Слава – Великому Сталинграду»Классный час составила Михайлова Ирина Анатольевна,воспитатель Цель: Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников на примерах героического прошлого родного края и страны. Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГОКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №11 ПОС. ЛЕСОГОРСК

Урок мужества

«Слава - Великому Сталинграду»



Классный час составила Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель

Цель: Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников на примерах героического прошлого родного края и страны.

Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своей страны.

2.Развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация.

Фонограммы песен:

  • «Журавли»

  • «Облака»

  • «Господи помилуй»

  • «Пусть всегда будет солнце»

Оформление кабинета: на доске: название занятия, составленное из отдельно вырезанных букв, под ним даты (1943-2015) и объёмная бумажная гвоздика.

2.Материалы о Сталинградской битве (стенд с книгами, стенгазеты, детские рисунки, Сталинградский дневник с датами)

Форма проведения: Открытый урок, для обучающихся 5 классов, родителей (законных представителей).

Открытый урок «Слава - Великому Сталинграду»

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята!

Добрый день уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами собрались на очень серьезное мероприятие, то есть урок мужества, посвященный 72 годовщине победы в Сталинградской битве.

Тема нашего урока мужества: «Сталинграду - слава».

Ведущий 2: На гимн России прошу всех встать, (звучит гимн России)

Прошу всех садиться.

Ведущий 1: Город

Над Волгой - рекой

Чайки

Летят над кормой

В небе высоко плывут купола…

Крепость

Из древних суровых веков

Русь

Защитит от беды и врагов

Только бы

Родина - мать за собой повела!

Ведущий 2: Город Победы в битве великой,

Город - герой!

Пусть Александр, ангел - хранитель, Будет с тобой!

Верный присяге, данной Отчизне,

Город - солдат!

Труженик славный, град - долгожитель-

Сталинград.

Ведущий 1: Тысячам

Наших бойцов

Смерть

Здесь дышала в лицо,

Но не ступили

Ни шагу назад!

Бой

Где горела земля и вода,

Кровь, Что окрасила стяг навсегда,

Боль -

Не покинуть ей сердце твоё,

Сталинград!

Чтец 1: Слава!

Ты родилась в дыму боёв кровавых,

Победы Сталинградской торжество,

Но Сталинград - лишь часть бессмертной славы.

Бессмертного народа моего.

Она идёт по свету, величаво,

Она живет, и будет жить века

Коль эта - часть бессмертной нашей славы,

То как же эта слава велика!

Ведущий 1: Второе февраля тысяча девятьсот сорок третьего года.… Эта дата

Навеки вписана в историю нашей страны.

Ведущий 2: В этот день шел последний бой,

И солдаты прошли сквозь горнило,

Все, что знала история войн, битва волжская заслонила.

Ведущий 1: Именно в этот день после двухсот дней и ночей безуспешного штурма города, отборные гитлеровские части потерпели поражение.

Ведущий 2: Вот что первого февраля немецкий писатель Вальтер Ульбрихт рассказал по радио своему народу о битве на Волге: «Я был, в Сталинграде… Гитлер утверждал, что этот большой город на Волге занят германскими войсками. Это была ложь. Даже главное командование гитлеровских вооруженных сил вынуждено было согласиться с тем, что германские войска здесь окружены».

Ведущий 1: Давайте вспомним дни великой битвы, перелистаем «Сталинградский дневник».

1 ученик. Семнадцатое июля - официальная дата начала Сталинградской битвы, в этот день был образован Сталинградский фронт.

2 ученик. Двадцать третье августа - один из самых тяжелых, страшных для сталинградцев день: тысячи авиабомб обрушились на нефтехранилища и жилые кварталы города. Город был разрушен, погибло около сорока тысяч человек, более ста пятидесяти тысяч было ранено. Прорвав оборону советских войск, гитлеровские танки при поддержке мотопехоты вышли на северную окраину Сталинграда. На защиту города встали рабочие заводов, курсанты военных училищ, моряки волжской флотилии.

3 ученик. Тринадцатого сентября в городе начались уличные бои. Гитлеровцы захватили «высоту 102,0» - Мамаев курган - и центр города, а у Купоросной балки вышли к Волге. Бои шли за каждую улицу, каждый дом, каждую лестничную площадку. Так, здание железнодорожного вокзала с пятнадцатого по восемнадцатое сентября тринадцать раз переходило из рук в руки.

4 ученик. Девятнадцатое ноября. В семь часов тридцать минут в небо взвились ракеты, и залпы тысяч орудий и гвардейских минометов возвестили о начале контрнаступления советских войск под Сталинградом. Оно планировалось, еще в сентябре тысяча девятьсот сорок второго и к девятнадцатому ноября было подготовлено. С обеих сторон в сражении приняли участие более 2-х миллионов человек, в войсках насчитывалось более 25-ти тысяч орудий и минометов, более 2-х тысяч танков и штурмовых орудий.

5 ученик. Декабрь тысяча девятьсот сорок второго года. Подготовлен план операции «Кольцо» по разгрому окруженной группировки противника. Освобождены: Котельниково, Нижний Чир и другие районные центры.

6 ученик. Восьмое января тысяча девятьсот сорок третьего года. Чтобы избежать напрасного кровопролития, командующему окруженной армии Паулюсу был предъявлен ультиматум о прекращении бессмысленного сопротивления. Это предложение было отклонено. Десятого января войска Донского флота начали действие по ликвидации оружейных немецко-фашистских войск.

7 ученик. Второе февраля. После двухсот дней и ночей безуспешного штурма города отборные гитлеровские части потерпели поражение. Остатки гитлеровских трехсоттридцатитысячной группировки фашистов во главе с фельдмаршалом Паулюсом взяты в плен. Последний залп над Сталинградом возвестил о полной победе советских войск.

(отрывок из документального фильма Сталинград Мамаев курган)

Ведущий 1: Никогда не сотрутся даты

Этих подвигов боевых.

В вечном отдыхе спят солдаты-

Горе, тем, кто разбудит их.

Песня «Журавли» (исполняют ребята нашего класса)

Ведущий 1: Война несет страдания всем. Она разрушает жизнь, уничтожает без разбора бойцов и безоружных пленных, хилых стариков, женщин и детей.

Ведущий 2: Дети и война…. Это несовместимые понятия.

Ведущий 1: Дети гибли от бомб и снарядов в Сталинграде, умирали от голода в блокадном Ленинграде, их бросали живыми в горящие хаты белорусских деревень, их жгли в фашистских концлагерях.

Чтец: С чего начинается память - с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если - с убийства?! А если со слез?!

А если - с воздушной тревоги?!

А если с визжащей пыли в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых?!

А если не с детского знания -

Как живое становится мертвым?!

И пять, и пятнадцать, и в двадцать пять лет.

Войной начинается память!

Ведущий 1: Они были такими же, как мы, - юными, наивными, горячими. Они еще не знали, сколько им придется вынести над шквальным огнем чужих - и бывало, своих - войск, потерять детство, здоровье, семью, жизнь. Дети Сталинграда…. Боль войны досталась, прежде всего, им.

Вот что вспоминают дети Сталинграда.

Презентация «Юные герои Сталинграда»

1 ученик: «Наш дом был разрушен задолго до двадцать третьего августа. Длительное время мы жили в бомбоубежище соседнего дома. Обстановка была ужасно тяжелая, но люди не роптали, поддерживали друг друга, чем могли.

Рабочие - металлурги продолжали трудиться, пропадали на предприятиях сутками. Папа прибегал посмотреть на нас - живы ли - и снова мчался на завод». (Михаил Швец)

2 ученик: «Бомбежки, оккупация легли тяжелым бременем на детские плечи. Никогда не забуду тот день, когда немцы повесили моего земляка - сталинградца Сашу Филиппова. Его вешали на Дар-горе, на базарной площади. Он был комсомольцем. Молодой энергичный парень, знаю его по школе». (Виктор Беликов)

3 ученик: «Когда началась война, город стал суровым. Люди постоянно куда-то спешили. Не слышно песен, исчезли с лиц улыбки. Ночью в окнах темно. Они подслеповато смотрели в мир перекошенными белыми наклейками. Мне, как и многим, не то чтобы поиграть, в школу некогда было ходить». (Юлия Кулешова, организатор и руководитель музея «Детство»).

Чтец 1: Я пришел на место славной битвы.

Здесь был город над рекой привольной,

Женская улыбка, мир цветущий,

А потом осталась лишь пустыня,

Черные руины. Но исчезла

Смерти беспощадная угроза.

Никогда так громко не звучало

Слова «человек», как в Сталинграде

Никогда еще таким веселым

Не было величие доселе:

Каждый шаг здесь самой жаркой кровью,

Благородной кровь измерялся.

Чтец 2: Здесь за нашу жизнь отдали жизни

Юноши, рожденные для счастья.

Пусть огромны дымные руины,

Но еще огромней - новостройки.

Вид воронок, мне сжимает сердце,

Но еще сильней меня волнуют

Корпуса отстроенных заводов

И рожденье тракторов на месте,

Где недавно танки проходили

Сталинград! Ты весь - победа жизни!

Военная песня «Облака» автор неизвестен (исполняют ребята нашего класса)

Ведущий 2: Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 1: В память о павших на полях сражений Великой Отечественной войны минута молчания.

Мы наследники тех, кто не дрогнул, победил смерть на волжском берегу, должны сохранить память о героях, погибших в годы Сталинградской битвы. И в память о тех, кто не вернулся с этой страшной жестокой войны. Мы зажигаем памятные свечи и пусть земля им будет пухом.

Под фонограмму песни «Господи, помилуй, в исполнении Жанны Бичевской» обучающиеся по очереди подходят и зажигают свечи.

Чтец 1: Была война, прошла война,

Над полем боя тишина

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

Чтец 2: Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю

Но то, что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаю.

Чтец 3: Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

На Вашу долю все это пришлось

Тревоги, холод, голод и разлуки.

Чтец 4: Спасибо Вам за солнце яркий свет

За радость жизни в каждом миге нашем.

За трели соловья, и за рассвет

И за поля цветущие ромашек.

Ведущий 1: А я ребята вам желаю, чтобы вы ни когда не узнали, что такое война. И в заключение нашего урока мужества, в память о тех, кто не вернулся с той страшной войны, кто подарил нам солнца яркий свет, мирное небо над головой, детство, счастье, давайте все вместе исполним замечательную песню «Пусть всегда будет солнце».

Рефлексия: Дополни предложение, варианты:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Ведущий 1: Ребята благодарю вас за организацию, участие, за помощь в подготовке и проведении этого урока мужества. На этом наш урок мужества, посвященный «Сталинградской битве» закончен. До свидания.

© 2010-2022