Способы формирования УУД на уроках математики и окружающего мира

Справка по итогам контроля способов формирования УУД на уроках математики и окружающего мира. Цель контроля: проверка формирования УУД;  анализ комплексного подхода учителя к оценке результатов образования   Объект контроля:  1-4 классы         Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, развить  способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть фо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по итогам контроля способов формирования УУД на уроках математики и окружающего мира.

Цель контроля: проверка формирования УУД; анализ комплексного подхода учителя к оценке результатов образования

Объект контроля: 1-4 классы

Сроки контроля: ноябрь 2014 года

Где заслушивался вопрос: СД 28.11.2014 г.

Инспектирующий: зам. директора по УВР Юрасова Л.В.

Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, развить способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формировать УДД - обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях.

В рамках внутришкольного контроля в ноябре месяце были посещены уроки математики и окружающего мира учителей 1- 4 классов: Сопоевой М.М. (1 класс), Гассиевой Н.Х. (2 класс), Галаовой Л.М. (3 класс) и Ревазовой Р.В. (4 кл.). Цель посещения - выяснение способов формирования УУД на уроках, анализ комплексного подхода учителей к оценке результатов образования. Всего было посещено 10 уроков.

Анализ посещенных уроков с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС позволяет отметить, что учителя 1-4 классов МБОУ СОШ с. Красногор в целом обеспечивают решение этой важной задачи развитием познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Для формирования личностных УУД на уроках математики и окружающего мира используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку, учителя проявляют заинтересованность деятельностью учащихся, создают ситуацию успеха, поощряя за положительный результат.

Для формирования регулятивных УУД - подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в учебнике.

С целью формирования коммуникативных УУД на уроках предлагаются задания для работы в паре, развиваются внимание учащихся, монологическая и диалоговая речь. Ученики учатся учебному сотрудничеству.

Для формирования познавательных УУД - подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде; ученики обучаются умениям делать обобщение, выводы, анализ, синтез.

На уроке окружающего мира в 1 классе по теме « Как путешествует письмо» учитель Сопоева М.М. формировала в игровой форме коммуникативные УУД (умения понимать других, планирование учебного сотрудничества ). На этапе закрепления полученных знаний учитель организовал работу в парах с дальнейшей взаимопроверкой результатов (регулятивные УДД). Сказочные герои Мудрая Черепаха, Дед Мороз, Муравьишка Вопросик способствовали мотивации учебной деятельности школьников. На уроке отрабатывались умения работать с текстовой и нетекстовой информацией, развивалось алгоритмическое и логическое мышление, внимание, память, воспитывалась культура мышления.

На уроке математики учителем Гассиевой Н.Х.во 2 классе по теме « Устный приём вычислений вида 36+2, 36+20» неоднократно проводились логические разминки. Игра «Десятки- единицы» была организована в парах. Учение мотивировалось объяснением высказывания: « День, когда ты ничему не учился - потерянный день». Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие УУД являлась текстовая задача, т.к. работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели.

На уроке окружающего мира в 3 классе по теме « Экосистема луга «учитель Галаова Л.М. формировала личностные УУД (толерантное отношение к окружающим), регулятивные (определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки), коммуникативные (выполнять совместную работу в паре), познавательные (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадях.

Учитель 4 класса Ревазова Р.В. на уроках математики и окружающего мира особое внимание уделяет созданию проблемных ситуаций, способствующих активной мыслительной деятельности обучающихся.Однако, учителю больше внимания следует уделять самостоятельным высказываниям обучающихся без опережающих наводящих вопросов, главным критерием качества урока считать не только применение разных видов работ, а достижение цели урока.

Обязательный элемент в структуре уроков учителей начальной школы- мотивационное поле, создаваемое проблемными вопросами и ситуациями, интересным дополнительным материалом. Развитию познавательного интереса обучающихся на уроках математики и окружающего мира способствует использование ИКТ.

Выводы:

Учителя 1-4 классов МБОУ СОШ с. Красногор проводят определенную работу по формированию универсальных учебных действий, создают благоприятные условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Однако уровень сформированности УУД в целом, недостаточно полно удовлетворяет требованиям формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов. Надо отметить слабое владение учащимися регулятивными универсальными действиями , познавательными.

Предложения:

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников рекомендуется продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся 1-4 классов универсальных учебных действий:

  • для развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, постоянно создавать на уроках ситуацию успеха,

  • для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

  • для формирования познавательных УУД - привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

2. Строить урок на основе системно-деятельностного подхода, при котором ученик сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Справку составила зам. директора по УВР Юрасова Л.В.

27.11.2015 г.



© 2010-2022