- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по хореографии
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по хореографии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимошкина Л.Л. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
педагога дополнительного образования
(направление художественно-эстетическое - хореография) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Дрожжановского муниципального района РТ
Тимошкиной Ларисы Львовны
Тема: Формирования личности ребенка средствами хореографии
Цель: Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей и подростков. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.
Актуальность проблемы.
В настоящее время сложилось определенные противоречия между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии, как дополнительной возможности физического, эстетического, художественного развития ребенка и следующими допущениями:
1. Отсутствие программно-методического обеспечения предмета «Хореография»;
2. Отсутствие работ, посвященных проблемам целостного рассмотрения возможностей хореографии как предмета образовательной области данного направления, его влияние на развитие личности детей и подростков;
3. Представление на образовательном пространстве программы и разработки программно-методического обеспечения по хореографии достаточно сложны. При их использовании сразу же возникает другая проблема: в школу искусств дети проходят достаточно жесткий профессиональный отбор, а в Дом детского творчества или средняя школа берет всех. И, следовательно, учиться музыке, хореографии, изобразительному искусству дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному, родителей, а в школе классного руководителя). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанного на одаренного (в музыкальном, художественном или хореографическом плане) ребенка.
Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического объединения ритмика и танец, доступного для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста.
Задачи:
1. Изучение и подбор методического материала по выбранной теме.
2. Дополнение учебно-методического комплекса по дополнительным образовательным программам «Танцевальный» с использованием технологии мультимедийных презентаций, иллюстрированных пособий, видеоуроков и
3. Повышение познавательной активности обучающихся и эффективности процесса обучения в рамках работы объединения «Танцевальный».
Ожидаемые результаты:
- повышение познавательной активности обучающихся;
- доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования;
- создание каталога мультимедийных презентаций, видео, иллюстрированных пособий по дополнительной образовательной программе «Танцевальный»;
- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты уроков, мастер-классы и др.);
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение открытых уроков с применением компьютерных технологий.
Период работы над темой: 2014 -2017 гг.
Этапы работы над темой:
Этап работы
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Сроки выполнения
1-й этап: Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.
2014-2015 уч. год
Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет;
участие в сетевых сообществах).
Повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования.
2-й этап: Практический
Создание каталога мультимедийных презентаций по дополнительным образовательным программам.
2015-2016 уч. год
Разработка конспектов уроков с использованием компьютерных технологий.
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
Проведение открытых уроков для коллег по работе.
Создание картотеки методических материалов по исследуемой проблеме.
3-й этап: Итоговый
Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования).
2016-2017 уч. год
Представление материалов на педагогических и методических советах.
Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах
Литература для изучения
-
Савчук О. «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет» Ленинградское издание 2010 г.
-
Прокопов К.Прокопова В. «Самоучитель клубные танцы» ОН Москва АСТ Астрель 2006г.
-
Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс»2006г.
-
Конлунова И., Новоскольцева И.,Алексеева И. «Топ-топ, каблучок!» Санкт-Петербург 2005г.
-
Рогова И. « Учимся танцевать» ООО «Видеогурман» 2004г.
-
Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Сыктывкар, 1995.
-
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М., 1989
-
Калинина О. Н. "Если хочешь воспитать успешную личность - научи ее танцевать", практическое пособие по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста. Часть I и II, Харьков, 2013 г.
9.Калинина О.Н «Прекрасный мир танца» - авторская программа по хореографии, Харьков,
2012 г. Буренина А. И. "Ритмическая мозаика", Санкт-Петербург, 2000г.
10. « Танцы разных народов» Богаткова Л. Н. 1958г.
11. « В лагере и в школе» Богаткова Л. Н. 1958г.
12. « Танцы в начальной школе» З.Я. Роот Москва 2006г.
Видео- уроки
-
Савчук О. «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет» Ленинградское издание 2010г. DVD
-
Лишбергов В.Б. «Тренируйтесь танцуя!» видеокассета ООО «Формат АВ» 2005г.
-
Студия «Интеракт» «Парные танцы для начинающих» ООО «Маркон» 2003г.
-
ООО « АМГ Видео» «Танцевальный экстрим» 2004 г.
-
Михаил Барышников «Мир балета» 2007 г.
-
С леди Морриган «Школа экзотического танца» 2007 г. ООО «Формат АВ»
7. Ричард Уилсон «Самая приятная танцевальная аэробика» 2005 г. ПБОЮЛ