Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по хореографии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план

педагога дополнительного образования

(направление художественно-эстетическое - хореография) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Дрожжановского муниципального района РТ

Тимошкиной Ларисы Львовны

Тема: Формирования личности ребенка средствами хореографии

Цель: Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей и подростков. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

Актуальность проблемы.

В настоящее время сложилось определенные противоречия между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии, как дополнительной возможности физического, эстетического, художественного развития ребенка и следующими допущениями:

1. Отсутствие программно-методического обеспечения предмета «Хореография»;

2. Отсутствие работ, посвященных проблемам целостного рассмотрения возможностей хореографии как предмета образовательной области данного направления, его влияние на развитие личности детей и подростков;

3. Представление на образовательном пространстве программы и разработки программно-методического обеспечения по хореографии достаточно сложны. При их использовании сразу же возникает другая проблема: в школу искусств дети проходят достаточно жесткий профессиональный отбор, а в Дом детского творчества или средняя школа берет всех. И, следовательно, учиться музыке, хореографии, изобразительному искусству дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному, родителей, а в школе классного руководителя). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанного на одаренного (в музыкальном, художественном или хореографическом плане) ребенка.

Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического объединения ритмика и танец, доступного для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста.

Задачи:

1. Изучение и подбор методического материала по выбранной теме.

2. Дополнение учебно-методического комплекса по дополнительным образовательным программам «Танцевальный» с использованием технологии мультимедийных презентаций, иллюстрированных пособий, видеоуроков и

3. Повышение познавательной активности обучающихся и эффективности процесса обучения в рамках работы объединения «Танцевальный».

Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной активности обучающихся;

- доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования;

- создание каталога мультимедийных презентаций, видео, иллюстрированных пособий по дополнительной образовательной программе «Танцевальный»;

- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты уроков, мастер-классы и др.);

- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;

- разработка и проведение открытых уроков с применением компьютерных технологий.

Период работы над темой: 2014 -2017 гг.

Этапы работы над темой:

Этап работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения

1-й этап: Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.

2014-2015 уч. год

Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет;

участие в сетевых сообществах).

Повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования.

2-й этап: Практический

Создание каталога мультимедийных презентаций по дополнительным образовательным программам.

2015-2016 уч. год

Разработка конспектов уроков с использованием компьютерных технологий.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Проведение открытых уроков для коллег по работе.

Создание картотеки методических материалов по исследуемой проблеме.

3-й этап: Итоговый

Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования).

2016-2017 уч. год

Представление материалов на педагогических и методических советах.

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах

Литература для изучения

  1. Савчук О. «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет» Ленинградское издание 2010 г.

  2. Прокопов К.Прокопова В. «Самоучитель клубные танцы» ОН Москва АСТ Астрель 2006г.

  3. Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс»2006г.

  4. Конлунова И., Новоскольцева И.,Алексеева И. «Топ-топ, каблучок!» Санкт-Петербург 2005г.

  5. Рогова И. « Учимся танцевать» ООО «Видеогурман» 2004г.

  6. Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Сыктывкар, 1995.

  7. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М., 1989

  8. Калинина О. Н. "Если хочешь воспитать успешную личность - научи ее танцевать", практическое пособие по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста. Часть I и II, Харьков, 2013 г.

9.Калинина О.Н «Прекрасный мир танца» - авторская программа по хореографии, Харьков,

2012 г. Буренина А. И. "Ритмическая мозаика", Санкт-Петербург, 2000г.

10. « Танцы разных народов» Богаткова Л. Н. 1958г.

11. « В лагере и в школе» Богаткова Л. Н. 1958г.

12. « Танцы в начальной школе» З.Я. Роот Москва 2006г.

Видео- уроки

  1. Савчук О. «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет» Ленинградское издание 2010г. DVD

  2. Лишбергов В.Б. «Тренируйтесь танцуя!» видеокассета ООО «Формат АВ» 2005г.

  3. Студия «Интеракт» «Парные танцы для начинающих» ООО «Маркон» 2003г.

  4. ООО « АМГ Видео» «Танцевальный экстрим» 2004 г.

  5. Михаил Барышников «Мир балета» 2007 г.

  6. С леди Морриган «Школа экзотического танца» 2007 г. ООО «Формат АВ»

7. Ричард Уилсон «Самая приятная танцевальная аэробика» 2005 г. ПБОЮЛ

© 2010-2022