- Преподавателю
- Другое
- Поурочное тематическое планирование по математике, 5 класс
Поурочное тематическое планирование по математике, 5 класс
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | |
Автор | Роговская Е.А. |
Дата | 18.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочное тематическое планирование 5 класс
5 часов в неделю. Всего 175 часов
ТТ: Тетрадь тренажер
У: Учебник
ТЭ: Тетрадь экзаменатор
№
урока
Дата
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ресурсы
Глава1. Линии (9 часов)
П.1. Разнообразный мир линий (2 часа)
1
Виды линий
-распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;
- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;
- описывать и характеризовать линии;
- изображать различные линии;
-конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму
У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13
ТТ: упр.7
2
Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области
У: с.9, упр.4,6,7,8,12
ТТ: упр.8,20
Исследование №28
П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. (2 часа)
3
Прямая. Части прямой.
- распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную;
-приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире;
- моделировать прямую, ломаную;
- узнавать свойства прямой;
- изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки
У: с.12-13, упр. 14,16,18,19
ТТ: упр. 9-11
4
Ломаная
У: упр.21,22,25
ТТ: упр.22,30,31
Исследование № 29
П.3. Длина линии (2 часа)
5
Длина отрезка. Единицы длины
У: с.18-19, упр.27,29,31,35
ТТ: упр.2, 12
6
Длина ломаной
- измерять длины отрезков с помощью линейки;
- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие;
-находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим;
- находить длины ломаных;
- находить длину кривой линии
У: с.19, упр. 37,38, 40
ТТ: упр.15, 16
П.4. Окружность (2 часа)
7
Окружность и круг
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг;
- приводить примеры окружности и круга в окружающем мире;
- изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей;
- строить по алгоритму;
-осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;
- изображать окружности по описанию;
- использовать терминологию, связанную с окружностью;
- узнать свойства окружности.
У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56
ТТ: упр.4, 5, 17
8
Окружность и круг
У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53
ТТ: упр.18, 19
Исследование №6, 26, 27, 33
9
Обобщающий урок по теме «Линии»
- описывать и характеризовать линии;
- выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их;
- изображать различные линии, в том числе прямые и окружности;
-конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге;
- строить по алгоритму;
- осуществлять самоконтроль;
- находить длины отрезков, ломаных
У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24;
Обзорная работа №1
ТТ: тест с.15-16
ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7
Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»
Глава 2. Натуральные числа (12 часов)
П. 5. Как записывают и читают числа (2 часа)
10
Римская нумерация
- читать и записывать большие натуральные числа;
- использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;
- представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;
- переходить от одних единиц измерения величин к другим;
- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;
- читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)
У: с.26, упр.55-60
ТТ: упр.34-36
11
Десятичная нумерация
У: с.26- 27,
упр.61-72
ТТ: упр. 38,39
Исследование № 56
П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа)
12
Натуральный ряд
- описывать свойства натурального ряда;
-сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения;
- чертить координатную прямую;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- находить координату отмеченной точки;
- исследовать числовые закономерности
У: с.30-31, упр.73-77
ТТ: упр.40,41
13
Координатная прямая
У: с.33, упр.83-86
ТТ: упр.43, 44, 46
14
Сравнение чисел
У: с.32, упр.78-80, 87
ТТ: упр.42,47
Исследование №54, 55,57
П.7. Округление натуральных чисел (2 часа)
15
Округление натуральных чисел
-устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое;
- округлять натуральные числа по смыслу;
- применять правило округления натуральных чисел;
- участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел
У: с.34-35, упр.88-95
ТТ: упр.36, 50
16
Округление натуральных чисел
У: с.30-31,
упр. 96-103
ТТ: упр.48, 49
Исследование № 58
П.8. Комбинаторные задачи (3 часа)
17
Примеры решения комбинаторных задач
- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);
- моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов
У: с.38-39, упр.
104-110
ТТ: упр.51
18
Дерево возможных вариантов
У: с.39, упр.111-116
ТТ: упр.52
19
Комбинаторные задачи
У: с.34-35, упр.
117-121
ТТ: упр.53
20
Обзорный урок по теме «Натуральные числа»
- использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач;
- читать и записывать натуральные числа;
- сравнивать и упорядочивать числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- округлять натуральные числа;
- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
У: с.42 «Подведём итоги»
ТТ: с.25, тест
21
Контрольная работа №1 «Натуральные числа»
ТЭ: №1,2
Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час)
П.9. Сложение и вычитание (3 часа)
22
Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении.
- называть компоненты действий сложения и вычитания;
-записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании;
-применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;
-находить ошибки и объяснять их;
-использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях;
-решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.
У: с.44 упр.122-127
ТТ: упр.59,60
23
Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Свойства нуля при вычитании.
У: с.44-45
упр.128-132
ТТ:упр.63-65, 77-79
24
Прикидка и оценка суммы.
У:с.45 упр.133-137
ТТ: упр.66, 80, 82, 83
П.10 Умножение и деление (4 часа)
25
Умножение натуральных чисел.
- называть компоненты действий умножения и деления;
-записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении;
-выполнять умножение и деление натуральных чисел;
-применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;
-использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей;
-применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений;
-решать текстовые задачи на умножение и деление;
-анализировать числовые последовательновсти, находить правила их конструирования.
У: с.48 упр.138-142
ТТ: упр.61, 67
26
Свойства нуля и единицы при умножении.
У: с.48-49
упр. 142-146
ТТ: упр.68, исследование № 79
27
Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению.
У: с.48-49
упр. 147-150
ТТ: упр. 69, 79
28
Свойства нуля и единицы при умножении.
У: с.48-49
Упр.151-154
ТТ:исследование упр.83
П.11 Порядок действий в вычислениях (4 часа)
29
Правила порядка действий.
-вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок;
-оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений;
-решать текстовые задачи арифметическим способом;
-анализировать и осмысливать текст задачи;
-осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
У: с.52 упр.155-159
ТТ: упр.70
30
Вычисление значений числовых выражений.
У: с.52-53
Упр.160-165
ТТ: упр.71
31
О смысле скобок: составление и запись числовых выражений.
У: с.52-53
Упр.166-170
32
Решение задач.
У:с.52-53
Упр. 171-174
ТТ: исследование упр.80
П.12 Степень числа (3 часа)
33
Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа.
-оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением;
-вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел;
-применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел;
-осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений;
Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени больших чисел.
У: с.56 упр.175-181
ТТ: упр.62, 72-73
34
Вычисление значений выражений, содержащих степени.
У: с.56-57
Упр.182-187
ТТ: 74-76
35
Вычисление значений выражений, содержащих степени.
У: с.56-57
Упр.188-194
ТТ: исследование упр.81
П.13 Задачи на движение (4 часа)
36
Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.
-решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием;
-анализировать и осмысливать текст задачи;
-моделировать условие с помощью схем и рисунков;
-переформулировать условие;
-строить логическую цепочку рассуждений;
-критически оценивать полученный ответ;
Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
У: с.60 упр.195-198
37
Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.
У:с.60 упр.199-205
38
Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.
У: с.61 упр.206-209
39
Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.
У: с.61 упр.210-212
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (3 часа)
40
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»
-вычислять значения числовых выражений;
-называть компоненты арифметических действий;
-находить неизвестные компоненты действий;
-записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении;
-называть основание и показатель степени;
Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени.
У: с.64
«Подведем итоги»
41
Действия с натуральными числами. Подведение итогов.
ТТ: с.38 тест
42
Контрольная работа № 2
ТЭ: с.14-19 работа № 1,2
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)
П.14. свойства сложения и умножения. (2 часа)
43
Переместительное и сочетательное свойства.
-записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
-формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения;
-анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей.
У: с.66 упр.213-218
ТТ: упр.84, 85,87(а,б)
44
Удобные вычисления
У:с.66-67
Упр.218-225
ТТ: упр.88(а,б) 89, исследование № 90.
П.15 Умножение и деление (3 часа)
45
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
-обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами;
-записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв;
-формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование;
-участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования.
У: с.70-71
упр.227-231
ТТ:упр.84,85
46
Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.
У: с.70-71
Упр.232-237
ТТ:упр.87(в)
47
Умножение и деление. Решение упражнений.
У: с.70-71
Упр.238-243
ТТ: упр.88(в), исследование № 91
П.16. Решение задач (3 часа)
48
Задачи на части.
-анализировать и осмысливать текст задачи;
-извлекать необходимую информацию;
-решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану;
-планировать ход решения задачи арифметическим способом;
-оценивать полученный ответ.
У: с.74-75
упр.244-249
ТТ: упр.86
49
Задачи на уравнивание.
У:с.74-75
Упр.250-255
50
Решение задач на части и уравнивание.
У: упр 256-262
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
51
Обобщающий урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
-группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
-раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
-решать задачи на части, на уравнивание
У: с.78 «Подведем итоги»
ТТ: тест
52
Контрольная работа №3
ТЭ:с.18-25 работы № 1, 2
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов)
П.17 Как обозначают и сравнивают углы (2 часа)
53
Угол. Биссектриса угла.
-распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы;
-распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол;
-изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге;
-распознавать, моделировать биссектрису угла.
У: с.80 упр. 263-268, исследование № 276
ТТ: №92
54
Виды углов.
У: с.81, упр. 269-275,
ТТ: № 96-99
П.18 Измерение углов (3 часа)
55
Величины углов.
-распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы;
-измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов;
-строить углы заданной величины с помощью транспортира;
-решать задачи на нахождение градусной меры углов.
У: с.84, упр.
277-281,
исследование № 293
56
Как измерить величину угла.
У:с.84-85,
упр.282-286
ТТ: упр.93, 94, 100-105, исследование
№ 116-118
57
Построение угла заданной величины.
У: с.85, упр.287-292
ТТ: упр. 122, 124, 125,
Исследование № 121, 123
П.19. Многоугольники (2 часа)
58
Многоугольники. Периметр многоугольника.
-распознавать многоугольники на чертежах, рисунках;
-находить их аналогично в окружающем мире;
-моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.;
-измерять длины сторон и величины углов многоугольников;
-конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников.
У: с.88-89, упр.294-299,
ТТ: упр.95, 109-112, исследование № 126-127
59
Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.
У: с.89 упр.300-302, 304-308, исследование № 303
ТТ: упр.113-115, исследование №128
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
60
Обобщающий урок по теме: «Углы и многоугольники»
-моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.;
-распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников;
-изображать многоугольники;
-определять число диагоналей многоугольника;
-использовать терминологию, связанную с многоугольниками.
У: с.92 «Подведем итоги»
ТТ: с.54 тест
61
Контрольная работа № 4
ТЭ: с.26-29 работы № 1, 2
Темы проектных работ: «Геометрия циферблата часов со стрелками» (или «Углы между стрелками часов»), «Многоугольники в окружающем мире».
Глава 6. Делимость чисел (16 часов)
П.20. Делители и кратные (3 часа)
62
Делители числа.
-формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа;
-находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел;
-использовать соответствующие обозначения;
-решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.
У: с.94 упр.309-313, исследование № 329
63
Кратные числа.
У: с.95 упр.314-320
ТТ: упр. 129, 133
64
Делители и кратные числа.
У: с.94-95
Упр. 321-328
ТТ: упр. 134-136
П.21. Простые и составные числа (3 часа)
65
Числа простые, составные и число 1.
-формулировать определения простого и составного числа;
-приводить примеры простых и составных чисел;
-выполнять разложение числа на простые множители;
-находить простые числа воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному плану;
-использовать таблицу простых чисел;
-проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).
У: с. 98 упр.330-336
ТТ: упр.130
Исследование № 139
66
Решето Эратосфена.
У: с.99 упр.338-343
Исследование № 337
ТТ: упр.131 исследование № 141
67
Простые и составные числа.
У: с.98-99,
Упр.345-348
Исследование № 349
П.22. Делимость суммы и произведения (2 часа)
68
Делимость произведения.
-формулировать свойства делимости суммы и произведения;
-доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам;
-конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»;
-использовать термин «конртрпример»;
-опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера.
У: с.102 упр.350-359
Исследование № 370
69
Делимость суммы. Контрпример.
У: с.102-103
упр.360-369
П.23. Признаки делимости (3 часа)
70
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
-формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9;
- конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том».
У: с.106-107,
упр.371-373 исследование № 385
ТТ: упр.132
71
Признаки делимости на 9 и на 3.
У: с.107, упр.374-379
ТТ: упр.137
72
Признаки делимости.
У: с.106-107,
упр.380-384, исследование № 386
П. 24. Деление с остатком (3 часа)
73
Примеры деления чисел с остатком.
-выполнять деление с остатком при решении текстовых задач;
-классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)
У: с.110 упр.387-394
Исследование № 395,396
ТТ: упр.138
74
Остатки от деления
У: с.111 упр.399-402,
Исследование № 397, 403
75
Деление с остатком.
У: с.110-111, исследование № 397, 398,
ТТ: исследование № 140, 142
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
76
Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»
-применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
-использовать свойства и признаки делимости;
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;
-решать задачи на деление с остатком.
У: с.114 «Подведем итоги»
ТТ: с.61 тест
77
Контрольная работа № 5
ТЭ: с.30-35 работы
№ 1, 2
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)
П. 25. Треугольники и их виды (2 часа)
78
Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник.
-распознавать треугольники на чертежах и рисунках;
-изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге;
-исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютера;
-распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники;
-использовать терминологию, связанную с треугольниками;
У: с.116-117, упр.404-414, исследование № 415
ТТ: упр.143, 147, 148
Исследование № 167, 169-171
79
Классификация треугольников по углам.
У: с.117 упр.416-418, исследование №415
ТТ: 165, 168, 176, 177
Исследование № 172, 173
П.26. Прямоугольники (2 часа)
80
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.
-распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках;
-формулировать определение прямоугольника;
-изображать прямоугольники от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
-находить периметр прямоугольника;
-исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ;
-сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида;
-объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников.
У: с.120-121
упр.419-428
ТТ:упр.149-151
81
Диагонали прямоугольника.
У:с.121 упр.429-432
ТТ: упр. 175 исследование № 163
П. 27. Равенство фигур (2 часа)
82
Равные фигуры.
-распознавать равные фигуры;
-изображать равные фигуры;
-разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей;
-формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей;
-конструировать орнаменты и паркеты.
У: с. 124-125
упр. 433-440
ТТ: упр.152, 153
83
Признаки равенства.
У: с.125 упр.441-446
ТТ: 174
Исследование № 161, 162
П. 28. Площадь прямоугольника (2 часа)
84
Площадь фигуры.
Площадь прямоугольника.
-вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам;
-моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади;
-моделировать единицы измерения площади;
-выражать одни единицы измерения площади через другие;
-вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников.
У: с.128, упр.447-454
Исследование № 462
ТТ:упр.146 исследование № 164, 165
85
Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.
У: с.128-129,
упр.455-461
ТТ: упр.154-159 исследование № 165,166
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
86
Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники»
-распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках;
-изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки;
-находить периметр треугольники, прямоугольники;
-решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;
-конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников;
-конструировать орнаменты, в том числе, с использованием компьютерных программ.
У: с.132«Подведем итоги»
ТТ: с.74 тест
87
Контрольная работа № 5
ТЭ: с.36-39 работы
№ 1, 2
Глава 8. Дроби (19 часов)
П. 29. Доли и дроби (6 часов)
88
Деление целого на доли.
-моделировать в графической, предметной форме доли и дроби;
-оперировать математическими символами;
-называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл;
-отмечать дроби точками на координатной прямой;
-находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
-решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби.
У:с.134, упр.463-467
ТТ: упр.176, 180-183 исследование № 180
89
Что такое дробь.
У: с. 134, упр. 468-473
ТТ: упр.184-188 исследование № 204
90
Правильные и неправильные дроби.
У:с.135 упр.474-479
ТТ:189-191 исследование № 205
91
Изображение дробей точками на координатной прямой.
У: с. 135, упр.480-483
ТТ: упр.192-195
92
Задачи на дроби.
У: с.134-135
упр.485-490
93
Решение упражнений по теме «Дроби».
У: с. 134-135
ЗТ: упр. 246-275
П.30. Основное свойство дроби (5 часов)
94
Равные дроби. Основное свойство дроби.
-формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв;
-моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенств дробей;
-применять основное свойство дроби к преобразованию дробей;
-находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их;
-анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями.
-применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах.
У: с. 140-141, упр.491,492
ТТ: упр.179, 196
95
Приведение дроби к новому знаменателю.
У: с. 140-141, упр.493-495
ТТ: упр.197, 198
96
Сокращение дроби.
У: с.141, упр.496-500
исследование № 206
97
Сокращение дроби. Работа с величинами.
У: с.141упр.501-505
98
Основное свойство дроби. Решаем задачи.
У: с.140-141,
упр.506-508
П.31. Сравнение дробей (4 часа)
99
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
-моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше», «меньше» для обыкновенных дробей;
-сравнивать дроби с равными знаменателями;
-применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями;
-находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей.
У: с. 144 упр.509-511
ТТ: упр. 199 исследование № 206
100
Приведение дробей к общему знаменателю.
У: с. 144-145, упр.512
ТТ:упр.200
101
Сравнение дробей с разными знаменателями.
У: с.146-147, упр.513-518
ТТ: упр.211
102
Некоторые другие приемы сравнения дробей.
У: с.144-147,
упр. 519-525
ТТ:упр.212
П.32. Натуральные числа и дроби (2 часа)
103
Деление и дроби.
- моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел;
-оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби;
-решать текстовые задачи.
У: с.150, упр. 526-531
ТТ: упр.201-203 исследование № 206
104
Представление натуральных чисел дробями.
У: с. 150-151,
упр.532-543
ТТ: упр. 211, 212
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
105
Обобщающий урок по теме: «Дроби».
У: с.154 «Подведем итоги»
ТТ: с.89 тест
106
Контрольная работа № 6
ТЭ: с.40-45 работы
№ 1, 2
Глава 9. Действия с дробями (35 часов)
П.33. Сложение и вычитание дробей (6 часов)
107
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
-моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;
-формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей;
-применять свойства сложения для рационализации вычислений;
-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.
У: с.156-157, упр.544, ТТ: упр.213
108
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
У: с.156-157, упр. 545,
ТТ: упр.216
109
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
У: с. 157, упр. 546,547,
ТТ: упр.217
110
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
У: с.157, упр.548-550
ТТ: упр. 218
111
Решаем задачи.
У: с.156-157,
упр. 554-556,
ТТ: упр.218
112
Сложение и вычитание дробей.
У: с.156-157, упр.551-553, 557, 558
П.34. Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов)
113
Смешанная дробь.
-объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной;
-выполнять соответствующие записи;
-комментировать ход вычисления;
-использовать приемы проверки результата вычисления;
-исследовать числовые закономерности.
У: с.160, упр.559-562
ТТ: упр. 220
114
Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной.
У: с.160-161 упр.563-565, исследование № 578
ТТ: упр.221
115
Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной.
У: с.160-161, упр.566-569
ТТ: упр.222, исследование № 225
116
Сложение смешанных дробей.
У: с.161 упр. 570-575, исследование № 588
ТТ: упр. 223
117
Вычитание смешанных дробей.
У: с. 161 упр.579-587, исследование № 589
ТТ: исследование № 225, 226
118
Сложение и вычитание смешанных дробей.
У: с. 160-161, упр. 576-578, 588-591.
П.35. Умножение дробей (5 часов)
119
Правило умножения дробей.
-формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей;
-выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
-применять свойства умножения для рационализации вычислений;
-проводить несложные исследования;
-решать текстовые задачи, содержащие дробные выражения.
У:с.166-167,
упр. 592-594
120
Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.
У: с.167, упр. 595-599,
ТТ: исследование № 227
121
Разные действия с дробями.
У: с. 166-167, упр. 600-603
122
Решение задач.
У: с. 167, упр.606-609
Исследование № 611
123
Умножение дробей.
У: с. 166-167, упр. 604, 605, 610
П. 36. Деление дробей (6 часов)
124
Взаимно обратные дроби.
-формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей;
-выполнять деление дробей, деление на натуральное число и на оборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот;
-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;
-интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
У: с.170, упр. 612, 613
ТТ: упр.215
125
Правило деления дробей.
У: с.170-171, упр.614-622
ТТ: упр.224
126
Деление дробей.
У: с.170-171,
упр 623-629
127
Разные действия с дробями.
У: с.170-171, упр.630-635
128
Решение задач.
У: с. 170-171, упр. 636-641.
ТТ: исследование № 228
129
Решение задач.
У: с.171, упр. 642-646, исследование № 634.
П.37. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов)
130
Нахождение части целого.
-моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка;
-строить логическую цепочку рассуждений;
-устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
-решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
У: с.176, упр.647, 648
131
Нахождение части целого.
У: с. 176, упр.649, 653
132
Нахождение целого по его части.
У: с. 176-177, упр. 650
133
Нахождение целого по его части.
У: с.176-177, упр. 651, 652
134
Нахождение части целого и нахождение целого по его части. Разные задачи.
У: с. 176-177, упр. 654-656
П.38. Задачи на совместную работу (4 часа)
135
Решаем знакомую задачу.
-решать задачи на совместную работу;
-использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение.
У: с. 180-181,
упр.657-661
136
Задачи на совместную работу.
У: с. 180-181,
упр. 662-665
137
Задачи на движение.
У: с.181, упр.666, 667, 669.
138
Задачи на движение.
У: с. 181, упр. 668, 670-672
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (3 часа)
139
Обобщающий урок по теме: «Действия с дробями».
-вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
-применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;
-использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.
У: с.184 «Подведем итоги»
140
Подведение итогов по теме «Действия с дробями»
ТТ: с.89 тест
141
Контрольная работа № 6
ТЭ: с.40-45 работы
№ 1, 2
Глава 10. Многогранники (11 часов)
П.39. Геометрические тела (2 часа)
142
Геометрические тела. Многогранники.
-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;
-читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины;
-копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге;
-осуществлять самоконтроль;
-моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
У: с.186-187,
упр. 673-680
ТТ: упр.229, 232-234
143
Изображение пространственных фигур.
У: с. 187, упр.681-682, исследование № 683
ТТ: 235-237, 239
П.40. Параллелепипед и пирамида (3 часа)
144
Параллелепипед, куб. Пирамида.
-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду;
-называть пирамиды;
-копировать пирамиды и параллелепипеды, изображенные на клетчатой бумаге
-исследовать свойства пирамиды и параллелепипеды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
-моделировать , используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
-описывать свойства, используя терминологию;
-формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды;
-опровергать утверждения с помощью контрпримеров.
У: с.190-191,упр.684-687
ТТ: упр.230, 231, 240-242, исследование № 249, 250
145
Пирамида. Изображение пирамиды и параллелепипеда.
У: 190-191, упр.688-693,
ТТ: упр.243-245, 255 исследование № 251, 252
146
Параллелепипед и пирамида. Измерения параллелепипеда.
У: с. 190-191 упр.694-699,
ТТ: упр.257-261, исследование № 254.
П.41. Объем параллелепипеда (2 часа)
147
Единицы объема.
-моделировать параллелепипеды из единичных кубов;
-вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;
-моделировать единицы измерения объема;
-выражать одни единицы измерения объема чарез другие;
-выполнять практоко0ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда.
У: с.194-195,
упр.700-702, 709-712
148
Объем прямоугольного параллелепипеда.
У: с. 194-195,
Упр. 703-708
ТТ: упр.253
П. 42. Развертки (2 часа)
149
Что такое развертка.
- распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды;
-изображать развертки на клетчатой бумаге;
-моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток;
-исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
-использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток.
У: с.198-199,
упр. 713-719,
ТТ: 246, 247
150
Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
У: с.198-199,
упр.720-722
ТТ: упр.248 исследование № 262
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
151
Обобщающий урок по теме: «Многогранники».
-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;
-выделять видимые и невидимые грани, ребра;
-изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку, и др.
-использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел.
У: с.202 «Подведем итоги»
ТТ: с.113тест
152
Контрольная работа № 7
ТЭ: с.58-63 работы
№ 1, 2
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов)
П.43. Чтение и составление таблиц (3 часа)
153
Как устроены таблицы. Чтение таблиц.
-знакомиться с различными видами таблиц;
-анализировать готовые таблицы;
-сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;
-заполнять простые таблицы, исследуя инструкцию.
У: с. 204, упр.723-725
ТТ: упр. 263, 264,.
154
Как составлять таблицы. Составление таблиц.
У: с. 204-205,
упр. 727, 728
ТТ: упр. 269, 271, исследование № 272
155
Чтение и составление таблиц.
У: с. 204-205
Упр. 726, 728
ТТ: упр. 266, 277
П.44. Диаграммы (2 часа)
156
Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.
-знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые;
-анализировать готовые диаграммы;
-сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс;
-строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу.
У: с.208-209, упр.729-732
ТТ: упр.265, 267.
157
Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.
У: с. 208-209, упр.733-734,
ТТ: упр.268, 269
П.45. Опрос общественного мнения (2 часа)
158
Примеры общественного мнения. Сбор и представление информации.
-знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных;
-проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями;
-формулировать вопросы, выполнять сбор информации.
У: с. 212-213,
упр.235-237,
ТТ: упр. 270, исследование № 273
159
Сбор и представление информации.
У: с. 212-213,
упр.738, 739
ТТ: упр.280 исследование № 274
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа)
160
Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы».
-анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах;
-строить столбчатые диаграммы.
У: с.216 «Подведем итоги»
161
Контрольная работа № 8
ТЭ: с.62-65 работы
№ 1, 2
Повторение и итоговый контроль (9 часов)
162
Натуральные числа
ТТ: итоговые работы за год № 1, № 2
с.72-77
163
Углы и многоугольники
164
Делимость чисел
165
Треугольники и четырехугольники
166
Дроби
167
Действия с дробями
168
Действия с дробями
169
Многогранники
170
Итоговая контрольная работа