- Преподавателю
- Другое
- План менторинга
План менторинга
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егоовская Н.В. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План проведения менторинга на 2014 - 2015 учебный год
Ментор: Егоровская Н.В. Менти: Жамалбекова Д.Ы.
Цель: профессиональное становление менти как целостной личности педагога
Задачи: 1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения
2. Содействовать улучшению практической деятельности учителя, через консультирование и тренинги.
3. Оказание помощи в профессиональном развитии и совершенствовании
Отслеживание результатов: Планы, рефлексивный дневник, фото и видео материалы, отчёты.
Критерии успеха: знание и применение основных идей и подходов для повышения профессионального потенциала менти
№
Мероприятие
Цель
Форма проведения
Ресурсы
Ожидаемый результат
Сроки
1
Наблюдение, выбор менти
Определение в школьном коллективе учителя, который желает работать в сотрудничестве
Личная беседа
Ментор - учитель первого уровня Егоровская Н.В.
Менти- Жамалбекова Д.Ы.
Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения
сентябрь
2
Разработка плана менторинга.
Определение профессиональных задач сотрудничества ментора и менти
Беседа, обсуждение
Лидер, прошедший курсы 1 уровня и подопечный учитель
Улучшение практической деятельности учителя
сентябрь
3
Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторинга
Внедрение основных идей Программы в практику. Определение цели менти и постановка задач для ее достижения
Профессиональная беседа
Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментора
Повышение профессиональных качеств подопечного учителя.
В течении учебного года
4
Обучение планированию
(совместное и самостоятельное планирование)
Консультирование менти по воросу планирования. Практическая помощь
Профессиональная беседа
Учебники, поурочные планы, папка «методическая копилка»
Улучшение качества планирования и преподавания учителя и повышение качества знаний учащихся
В течении учебного года
5
Участие подопечного учителя в коучингах и мастер - классах
Внедрение основных идей семи модульной Программы в практику. Вовлечение менти в работу коучинга
Коучинги и мастер классы
Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментора и обучаемого учителя
Подопечный учитель принимает активное участие в проведении коучингов, делится опытом наботы.
В течении учебного года ежемесячно
6
Посещение уроков менти
Изучение методов и приемов, применяемых учителем на уроках, выявление проблем в обучении и преподавании. Наблюдение за профессиональным ростом учителя. Практическая помощь
Наблюдение, профессиональная беседа
Урок менти, конспекты уроков, поурочные планы менти, фотоаппарат
Определение профессиональных проблем и достижений менти
В течении учебного года ежемесячно
7
Рефлексия деятельности
Анализ проделанной работы по четвертям и определение стратегий дальнейшей деятельности
Профессиональная беседа, обсуждение
Урок менти, конспекты уроков, поурочные планы менти, листы наблюдений, рефлексивные отчёты, фотоаппарат
Определение уровня достижений совместной работы
В конце каждой четверти
8
Профессиональное взаимодействие с учителями школы
Взаимопосещение уроков, наблюдение, повышение профессиональной деятельности и консультирование
Наблюдение, консультирование
Тетрадь взаимопосещений уроков
Взаимообмен опыта работы учителей
В течении учебного года
9
Привлечение менти в создание сетевого сообщества
Расширение опыта взаимосотрудничества и обогащение педагогического опыта работы
Участие в заседаниях СС, посещение школ города
Рефлексивные отчеты, фото
Распространение педагогического опыта
В течении учебного года
10
Обеспечение методической литературой и раздаточным материалом
Оказать помощь в расширении теоретических знаний
Накопительская папка, поурочные планы
Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя, Материалы интернет сайтов
Коллекция эффективных методов и приёмов преподавания
В течении учебного года
11
Отчетный открытый урок
май
12
Подведение итогов совместной деятельности ментора и коучера.
Отслеживание профессионального роста подопечного
Уроки менти, конспекты уроков, листы наблюдений, видеозаписи и фотоматериалы уроков, рефлексия учителя и учащихся
Определение уровня профессионализма подопечного учителя
май
13
Планирование перспективного плана работы менторинга на следующий 2015 - 2016 уч.год
Расширить сферу деятельности менторства,вовлечение коллектива учителей в новый процесс обучения
Беседа, обсуждение
Учителя 1 уровня, менти
Перспективный план
июнь