План менторинга

План проведения менторинга на 2014 – 2015 учебный годЦель: профессиональное становление подопечного учителя как целостной личности педагогаЗадачи: 1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения 2. Содействовать улучшению практической деятельности учителя, через консультирование и тренинги. 3. Оказание помощи в профессиональном развитии и совершенствовании
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения менторинга на 2014 - 2015 учебный год


Ментор: Егоровская Н.В. Менти: Жамалбекова Д.Ы.

Цель: профессиональное становление менти как целостной личности педагога

Задачи: 1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения

2. Содействовать улучшению практической деятельности учителя, через консультирование и тренинги.

3. Оказание помощи в профессиональном развитии и совершенствовании

Отслеживание результатов: Планы, рефлексивный дневник, фото и видео материалы, отчёты.

Критерии успеха: знание и применение основных идей и подходов для повышения профессионального потенциала менти

Мероприятие

Цель

Форма проведения

Ресурсы

Ожидаемый результат

Сроки

1

Наблюдение, выбор менти

Определение в школьном коллективе учителя, который желает работать в сотрудничестве

Личная беседа

Ментор - учитель первого уровня Егоровская Н.В.

Менти- Жамалбекова Д.Ы.

Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения

сентябрь

2

Разработка плана менторинга.

Определение профессиональных задач сотрудничества ментора и менти

Беседа, обсуждение

Лидер, прошедший курсы 1 уровня и подопечный учитель

Улучшение практической деятельности учителя

сентябрь

3

Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторинга

Внедрение основных идей Программы в практику. Определение цели менти и постановка задач для ее достижения

Профессиональная беседа

Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментора

Повышение профессиональных качеств подопечного учителя.

В течении учебного года

4

Обучение планированию

(совместное и самостоятельное планирование)

Консультирование менти по воросу планирования. Практическая помощь

Профессиональная беседа

Учебники, поурочные планы, папка «методическая копилка»

Улучшение качества планирования и преподавания учителя и повышение качества знаний учащихся

В течении учебного года

5

Участие подопечного учителя в коучингах и мастер - классах

Внедрение основных идей семи модульной Программы в практику. Вовлечение менти в работу коучинга

Коучинги и мастер классы

Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментора и обучаемого учителя

Подопечный учитель принимает активное участие в проведении коучингов, делится опытом наботы.

В течении учебного года ежемесячно

6

Посещение уроков менти

Изучение методов и приемов, применяемых учителем на уроках, выявление проблем в обучении и преподавании. Наблюдение за профессиональным ростом учителя. Практическая помощь

Наблюдение, профессиональная беседа

Урок менти, конспекты уроков, поурочные планы менти, фотоаппарат

Определение профессиональных проблем и достижений менти

В течении учебного года ежемесячно

7

Рефлексия деятельности

Анализ проделанной работы по четвертям и определение стратегий дальнейшей деятельности

Профессиональная беседа, обсуждение

Урок менти, конспекты уроков, поурочные планы менти, листы наблюдений, рефлексивные отчёты, фотоаппарат

Определение уровня достижений совместной работы

В конце каждой четверти

8

Профессиональное взаимодействие с учителями школы

Взаимопосещение уроков, наблюдение, повышение профессиональной деятельности и консультирование

Наблюдение, консультирование

Тетрадь взаимопосещений уроков

Взаимообмен опыта работы учителей

В течении учебного года

9

Привлечение менти в создание сетевого сообщества

Расширение опыта взаимосотрудничества и обогащение педагогического опыта работы

Участие в заседаниях СС, посещение школ города

Рефлексивные отчеты, фото

Распространение педагогического опыта

В течении учебного года

10

Обеспечение методической литературой и раздаточным материалом

Оказать помощь в расширении теоретических знаний

Накопительская папка, поурочные планы

Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя, Материалы интернет сайтов

Коллекция эффективных методов и приёмов преподавания

В течении учебного года

11

Отчетный открытый урок


май

12

Подведение итогов совместной деятельности ментора и коучера.

Отслеживание профессионального роста подопечного

Уроки менти, конспекты уроков, листы наблюдений, видеозаписи и фотоматериалы уроков, рефлексия учителя и учащихся

Определение уровня профессионализма подопечного учителя

май

13

Планирование перспективного плана работы менторинга на следующий 2015 - 2016 уч.год

Расширить сферу деятельности менторства,вовлечение коллектива учителей в новый процесс обучения

Беседа, обсуждение

Учителя 1 уровня, менти

Перспективный план

июнь


© 2010-2022