Экология чувств в инклюзивной культуре

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Статья на тему: «Экология чувств в инклюзивной культуре»





Учитель МБОУ « СОШ № 88»

Михалева Е.А.












Пермь 2016 г.

Для того чтобы определить роль чувств в инклюзивной культуре, нужно выяснить чем инклюзивное образования отличается от традиционного образования?

Прежде всего мы должны понять и принять основные принципы инклюзии:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то чтобы быть услышанным

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждается в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижения прогресса, скорее может быть в том, что они могут делать чем в том что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Для того чтобы все это «случилось» возникает необходимость формировании инклюзивной культуры.

Важной ступенькой в формировании ее является усвоение, важнейших общечеловеческих качеств:

  • Уважение человека к человеку;

  • Уважение к старости;

  • К детству

  • К родной Земле

  • К тому, что не знаешь

  • Постоянное стремление к саморазвитию, и самосовершенствованию

  • Обретения чувства такта

  • Милосердие к окружающим

В процессе воспитания очень важен так же момент возникновения чувствительности, переходящий в сопереживание и толерантность.

Но развитие эмпатийных чувств должно происходить в определенной атмосфере.

И чем более она комфортна и чиста, тем пышнее «куст» прекрасных благородных чувств.

Чувствительность или чуткость натуры- сродни таланту, но если талант оперного пения не научиться без слуха и голоса, то уважение к человеку, деликатность, такт можно воспитать в ребенке постоянным размышлением , наблюдением над жизнью, личным примером совместным вдумчивым чтением полезных книг.

© 2010-2022