Самообразование Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ» НМР РТ

____________ Е.А. Боровков





Индивидуальный план

повышения профессионального уровня методиста МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год

Молчановой Е.С.

Творческая визитка

Ф.И.О. педагога: Буканин Михаил Петрович

Образование, специальность: В 1980 году окончил Московский заочный университет искусств им. Н.К.Крупской по специальности руководитель студий и кружков изобразительного искусства.

Стаж работы по специальности, категория: 20 лет, имею первую квалификационною категорию (срок действия до 30.12.2015г.).

Курсы повышения квалификации по специальности: курсы повышения квалификации в 2015 году, Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов: «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования», 108 часов.

Профессионально-педагогическое кредо: научить ребенка - значит помочь ему покорить собственные способности.

Самообразовательная работа над методической темой

Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования»

Тема работы педагога: «Подготовка эстетически (художественно) грамотных обучающихся, как здоровых личностей для активной деятельности в современном обществе, а также оказание педагогической поддержки поступающим в детскую художественную школу и высшие учебные заведения по профилю изобразительного искусства и архитектуры»

Год работы над темой: первый

Цель: активизация и внедрение инновационных форм и методов работы в области изобразительного искусства с учетом анализа накопленного опыта и современных образовательных тенденций.

Задачи:

• В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания здоровьесберегающего режима во время проведения занятий, повышения качества обучения по художественно-эстетическому направлению:

• Обучение внутри организации (конкурсы профессионального мастерства, конкурса достижений воспитанников, масстер-классы, обмен педагогическим опытом, посещения, выступления на методических, педагогических советах);

активное участие в работе базовой площадки Центра.

• Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег - обобщение положительного педагогического опыта.

• Обучение и повышение квалификации. В частности проработка и применение новых знаний, новой информации, полученной во время прохождения курсов повышения квалификации в 2015 году по теме «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей

-

Образование, специальность: высшее, ЕФ К(П)ФУ, учитель русского языка и литературы, 2007-2012гг.

Стаж работы по специальности: 7 месяцев, квалификационной категории не имею

Курсы повышения квалификации по специальности: на данный момент не имею

Профессионально-педагогическое кредо: саморазвитие, самообразование - путь к истинному профессиональному мастерству

Самообразовательная работа над методической темой

Тема организации: «создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышения качества образования».

Тема работы методиста: «формирование и развитие инновационного потенциала в педагогической среде»

Цель: активизация и внедрение новых форм и методов работы с учетом анализа и обобщения педагогического опыта и современных образовательных тенденций.

Задачи профессионального развития:

  • В течение учебного года продолжать разработку методической продукции по использованию современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, разработку программ по поддержанию здоровьесберегающего режима во время проведения занятий;

  • Обучение внутри учреждения (конкурсы профессионального мастерства, посещения, выступления на методических, педагогических советах);
    Участие в работе базовой площадки Центра.

  • Продолжить практическую работу по рабочей методической теме «мониторинг образовательной деятельности педагогических работников Центра как условие совершенствования их профессионального мастерства».

  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий педагогов;

  • Обучение и повышение квалификации.



Методическая работа

Содержание (вид) работы

1

Повышение квалификации

Организация работы по персонифицированной модели курсов повышения квалификации педагогических работников РТ в системе «Электронное образование»:

формирование списка кандидатов на курсы в 2016 году;

консультация педагогов по новой системе

2

Составление, корректировка учебно-тематического и календарно- тематического планов педагогов Центра

Проработка планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях, анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС, организации работы по повышению качества образовательно-воспитательной деятельности в объединениях, разработка методических рекомендаций, примерных планов мероприятий.

3

Консультации педагогов по аттестационным процедурам в 2015-2016 учебном году, ознакомление с последними изменениями: Приказ МОиН РФ № 276 от 7.04.2014г., приказ от МОиН РТ №78/15 от 14.01.2015г. , №79/15 от 14.01.2015г., 405/15 от 29.01.2015г., №978/15 от 18.02.2015г, 988/15 от 18.02.2015г., указания МОиН РТ о приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г. Составление индивидуальных планов повышения профессионального уровня в межаттестационный период, работа по созданию и корректному заполнению личных сайтов педагогов, согласно последним требованиям к кандидатам на первую или высшую квалификационную категорию.

4

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах

Участие во внутренних, муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции

5

Организация и посещение открытых занятий педагогов

С целью анализа сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединениях, фиксирование и оценка результатов педагогической деятельности, ее эффективность, а также организация работы по повышению результативности работы объединений

Индивидуальные формы методической работы:

  • Самообразование;

  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

  • Анализ собственной деятельности, анализ педагогической деятельности педагогов Центра с целью улучшения качества образовательного процесса;

  • Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике;

  • Создание собственной базы методических разработок, рекомендаций, материалов по актуальным направлениям образовательного процесса;

  • Самостоятельное проведение исследований;

  • Разработка сценариев, конкурсных положений, протоколов, отчетов по проведению;

  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;

  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий педагогов;

  • Персональные консультации;

  • Собеседования с администрацией по процедурам аттестации и повышению квалификации педагогических работников;

  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;

  • Работа по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ педагогов с учетом новых требований образовательной системы;

  • Постоянная работа над персональной методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач предполагается следующая работа:

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального

мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Разработка методических рекомендаций по внедрению модуля формирования навыков безопасного поведения детей на дороге.

Приказ № 7053/14 от 8.12.2014 «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышения уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей» МОиН РТ,

Приказ управления образования Исполнительного комитета НМР РТ от 7.04.2015 № 167 о реализации в учреждениях дополнительного образования НМР тематического модуля по Правилам дорожного движения

Тщательное изучение документов

август-сентябрь

Участие

Выступление на педагогическом совете по нововведению в общеобразовательные программы.

Разработка методических рекомендаций по модулю

Совершенствование профессиональных знаний, изучение последних образовательно-методических тенденций

Пособие «Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей» - МОиН РТ, Казань «Школа», 2012г.- 76с.

Знакомство с основополагающими элементами методической работы в системе дополнительного образования детей

Август - октябрь

Создание методических рекомендаций

Консультации педагогов по корректировке и совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ, УТП и КТП

Изучение научно-популярной литературы с целью совершенствования профессионального мастерства

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

Интернет - ресурсы

Знакомство с новыми тенденциями развития системы образование в РФ

Первое полугодие

Выступление на методическом совете

Отслеживание актуальных новостей в образовательной сфере

Официальный сайт МО и Н РТ

Регулярный просмотр новостной ленты

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации, а также других документов, указаний и рекомендаций

Раздел «Нормативные документы» - Педагогическая аттестация - в системе «Электронное образование в РТ», официальный сайт МО и Н РТ - Деятельность организации - педагогическая аттестация

Подготовка материалов по аттестации педагогических работников, знакомство с новыми требование, поиск путей их выполнения

октябрь - декабрь 2015,

январь-март 2016

Подготовка материалов по консультированию претендентов на квалификационные категории по состоянию на октябрь 2015/январь2016

Выступление на методическом совете, проведение консультаций аттестуемых, подготовка, корректировка пакета документов согласно требованиям.

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию

учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Разработка методических рекомендаций по дополнительным общеобразовательным программам объединений

Сентябрь 2015

Методические рекомендации

методический совет по утверждению программ

Разработка методических материалов по разделам рабочих программ

Сентябрь - ноябрь 2015

Дополнения к рабочим программам

Создание методических разработок, конкурсных положений по направлениям воспитательной деятельности Центра

Декабрь, январь 2016

Положения, протоколы, отчетности об организации и проведению

Выступление на педагогическом, методическом советах

Создание презентаций, письменных и иных наглядных рекомендательных материалов по нововведениям в процедурах аттестации и повышения квалификации педагогических работников РТ

октябрь, 2015, январь - март 2016

Пособия, презентации и рекомендации

Выступление на педагогическом, методическом советах

Подготовка документов, материалов для выступлений на методсовете

В течение года

Сбор данных

Выступление на методическом совете

3.Обобщение собственного опыта методической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Создание методического портфолио и размещение его на личном сайте

май 2016

обновление на сайте

Выступление на методическом совете, презентация своего портфолио

Дистанционное сопровождение самостоятельной творческой деятельности

май 2016

выступление

на методсовете, педсовете

4.Участие в работе методической службы Центра

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение

открытых

занятий

педагогов

Центра

Анализ открытых занятий

В течение

года

Совместное обсуждение на педсоветах, демонстрация видеоуроков на личных сайтах

Посещение методических советов

Ведение протоколов

В течение года

Выступление на методических советах, систематизация, анализ представленной информации, работа по обновленным нормативно-правовым базам, нововведениям в функционировании образовательно-воспитательного процесса

Работа с родителями

п/п

Дата

Содержание работы

Место

проведения

Краткий анализ о выполнении

1

август-сентябрь

Помощь в организации и проведении Дня открытых дверей Центра с целью привлечение детей в объединения по интересам и повышения имиджа образовательной организации

ЦД(Ю)ТТ


2

сентябрь-октябрь

Формирование родительского комитета

ЦД(Ю)ТТ


3

октябрь, декабрь, март, май

Подготовка материалов выступлений и актуальной информации по темам родительских собраний:

«Здоровьесберегающий режим на занятиях и дома», опрос для родителей;

«Культура поведения в дорожно-транспортных ситуациях в каникулярное время»;

«Совместный досуг - залог счастливой семьи»

ЦД(Ю)ТТ


4

в течение года

Приобщение родителей к деятельности детей в объединениях по интересам: помощь в организации открытых занятий педагогов, участия родителей в соревнованиях, конкурсах, выставках воспитанников

ЦД(Ю)ТТ




© 2010-2022