- Преподавателю
- Другое
- Самообразование Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молчанова Е.С. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ» НМР РТ
____________ Е.А. Боровков
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня методиста МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год
Молчановой Е.С.
Творческая визитка
Ф.И.О. педагога: Буканин Михаил Петрович
Образование, специальность: В 1980 году окончил Московский заочный университет искусств им. Н.К.Крупской по специальности руководитель студий и кружков изобразительного искусства.
Стаж работы по специальности, категория: 20 лет, имею первую квалификационною категорию (срок действия до 30.12.2015г.).
Курсы повышения квалификации по специальности: курсы повышения квалификации в 2015 году, Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов: «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования», 108 часов.
Профессионально-педагогическое кредо: научить ребенка - значит помочь ему покорить собственные способности.
Самообразовательная работа над методической темой
Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования»
Тема работы педагога: «Подготовка эстетически (художественно) грамотных обучающихся, как здоровых личностей для активной деятельности в современном обществе, а также оказание педагогической поддержки поступающим в детскую художественную школу и высшие учебные заведения по профилю изобразительного искусства и архитектуры»
Год работы над темой: первый
Цель: активизация и внедрение инновационных форм и методов работы в области изобразительного искусства с учетом анализа накопленного опыта и современных образовательных тенденций.
Задачи:
• В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания здоровьесберегающего режима во время проведения занятий, повышения качества обучения по художественно-эстетическому направлению:
• Обучение внутри организации (конкурсы профессионального мастерства, конкурса достижений воспитанников, масстер-классы, обмен педагогическим опытом, посещения, выступления на методических, педагогических советах);
активное участие в работе базовой площадки Центра.
• Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег - обобщение положительного педагогического опыта.
• Обучение и повышение квалификации. В частности проработка и применение новых знаний, новой информации, полученной во время прохождения курсов повышения квалификации в 2015 году по теме «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей
-
Образование, специальность: высшее, ЕФ К(П)ФУ, учитель русского языка и литературы, 2007-2012гг.
Стаж работы по специальности: 7 месяцев, квалификационной категории не имею
Курсы повышения квалификации по специальности: на данный момент не имею
Профессионально-педагогическое кредо: саморазвитие, самообразование - путь к истинному профессиональному мастерству
Самообразовательная работа над методической темой
Тема организации: «создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышения качества образования».
Тема работы методиста: «формирование и развитие инновационного потенциала в педагогической среде»
Цель: активизация и внедрение новых форм и методов работы с учетом анализа и обобщения педагогического опыта и современных образовательных тенденций.
Задачи профессионального развития:
-
В течение учебного года продолжать разработку методической продукции по использованию современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, разработку программ по поддержанию здоровьесберегающего режима во время проведения занятий;
-
Обучение внутри учреждения (конкурсы профессионального мастерства, посещения, выступления на методических, педагогических советах);
Участие в работе базовой площадки Центра. -
Продолжить практическую работу по рабочей методической теме «мониторинг образовательной деятельности педагогических работников Центра как условие совершенствования их профессионального мастерства».
-
Посещение занятий и воспитательных мероприятий педагогов;
-
Обучение и повышение квалификации.
Методическая работа
№
Содержание (вид) работы
1
Повышение квалификации
Организация работы по персонифицированной модели курсов повышения квалификации педагогических работников РТ в системе «Электронное образование»:
формирование списка кандидатов на курсы в 2016 году;
консультация педагогов по новой системе
2
Составление, корректировка учебно-тематического и календарно- тематического планов педагогов Центра
Проработка планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях, анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС, организации работы по повышению качества образовательно-воспитательной деятельности в объединениях, разработка методических рекомендаций, примерных планов мероприятий.
3
Консультации педагогов по аттестационным процедурам в 2015-2016 учебном году, ознакомление с последними изменениями: Приказ МОиН РФ № 276 от 7.04.2014г., приказ от МОиН РТ №78/15 от 14.01.2015г. , №79/15 от 14.01.2015г., 405/15 от 29.01.2015г., №978/15 от 18.02.2015г, 988/15 от 18.02.2015г., указания МОиН РТ о приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г. Составление индивидуальных планов повышения профессионального уровня в межаттестационный период, работа по созданию и корректному заполнению личных сайтов педагогов, согласно последним требованиям к кандидатам на первую или высшую квалификационную категорию.
4
Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах
Участие во внутренних, муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции
5
Организация и посещение открытых занятий педагогов
С целью анализа сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединениях, фиксирование и оценка результатов педагогической деятельности, ее эффективность, а также организация работы по повышению результативности работы объединений
Индивидуальные формы методической работы:
-
Самообразование;
-
Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
-
Анализ собственной деятельности, анализ педагогической деятельности педагогов Центра с целью улучшения качества образовательного процесса;
-
Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике;
-
Создание собственной базы методических разработок, рекомендаций, материалов по актуальным направлениям образовательного процесса;
-
Самостоятельное проведение исследований;
-
Разработка сценариев, конкурсных положений, протоколов, отчетов по проведению;
-
Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
-
Посещение занятий и воспитательных мероприятий педагогов;
-
Персональные консультации;
-
Собеседования с администрацией по процедурам аттестации и повышению квалификации педагогических работников;
-
Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
-
Работа по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ педагогов с учетом новых требований образовательной системы;
-
Постоянная работа над персональной методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач предполагается следующая работа:
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального
мастерства
Вопросы,
по которым
изучается
литература
Литература,
нормативно -
правовые
документы
Задачи
использования
литературных
источников
Сроки
Форма
отчетности
Где, кем и
когда
заслушивается
отчет о
выполнении
работы
Разработка методических рекомендаций по внедрению модуля формирования навыков безопасного поведения детей на дороге.
Приказ № 7053/14 от 8.12.2014 «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышения уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей» МОиН РТ,
Приказ управления образования Исполнительного комитета НМР РТ от 7.04.2015 № 167 о реализации в учреждениях дополнительного образования НМР тематического модуля по Правилам дорожного движения
Тщательное изучение документов
август-сентябрь
Участие
Выступление на педагогическом совете по нововведению в общеобразовательные программы.
Разработка методических рекомендаций по модулю
Совершенствование профессиональных знаний, изучение последних образовательно-методических тенденций
Пособие «Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей» - МОиН РТ, Казань «Школа», 2012г.- 76с.
Знакомство с основополагающими элементами методической работы в системе дополнительного образования детей
Август - октябрь
Создание методических рекомендаций
Консультации педагогов по корректировке и совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ, УТП и КТП
Изучение научно-популярной литературы с целью совершенствования профессионального мастерства
«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.
Интернет - ресурсы
Знакомство с новыми тенденциями развития системы образование в РФ
Первое полугодие
Выступление на методическом совете
Отслеживание актуальных новостей в образовательной сфере
Официальный сайт МО и Н РТ
Регулярный просмотр новостной ленты
В течение года
Изучение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации, а также других документов, указаний и рекомендаций
Раздел «Нормативные документы» - Педагогическая аттестация - в системе «Электронное образование в РТ», официальный сайт МО и Н РТ - Деятельность организации - педагогическая аттестация
Подготовка материалов по аттестации педагогических работников, знакомство с новыми требование, поиск путей их выполнения
октябрь - декабрь 2015,
январь-март 2016
Подготовка материалов по консультированию претендентов на квалификационные категории по состоянию на октябрь 2015/январь2016
Выступление на методическом совете, проведение консультаций аттестуемых, подготовка, корректировка пакета документов согласно требованиям.
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание
деятельности
Сроки
Форма
представления
результатов работы
Где, кем и когда
заслушивается
отчет о выполнении
работы
Разработка методических рекомендаций по дополнительным общеобразовательным программам объединений
Сентябрь 2015
Методические рекомендации
методический совет по утверждению программ
Разработка методических материалов по разделам рабочих программ
Сентябрь - ноябрь 2015
Дополнения к рабочим программам
Создание методических разработок, конкурсных положений по направлениям воспитательной деятельности Центра
Декабрь, январь 2016
Положения, протоколы, отчетности об организации и проведению
Выступление на педагогическом, методическом советах
Создание презентаций, письменных и иных наглядных рекомендательных материалов по нововведениям в процедурах аттестации и повышения квалификации педагогических работников РТ
октябрь, 2015, январь - март 2016
Пособия, презентации и рекомендации
Выступление на педагогическом, методическом советах
Подготовка документов, материалов для выступлений на методсовете
В течение года
Сбор данных
Выступление на методическом совете
3.Обобщение собственного опыта методической деятельности
Задачи или содержание
деятельности
Сроки
Форма
представления
результатов
работы
Где, кем и когда
заслушивается
отчет о выполнении
работы
Создание методического портфолио и размещение его на личном сайте
май 2016
обновление на сайте
Выступление на методическом совете, презентация своего портфолио
Дистанционное сопровождение самостоятельной творческой деятельности
май 2016
выступление
на методсовете, педсовете
4.Участие в работе методической службы Центра
Мероприятие
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Сроки
Форма представления
результатов работы
Посещение
открытых
занятий
педагогов
Центра
Анализ открытых занятий
В течение
года
Совместное обсуждение на педсоветах, демонстрация видеоуроков на личных сайтах
Посещение методических советов
Ведение протоколов
В течение года
Выступление на методических советах, систематизация, анализ представленной информации, работа по обновленным нормативно-правовым базам, нововведениям в функционировании образовательно-воспитательного процесса
Работа с родителями
№
п/п
Дата
Содержание работы
Место
проведения
Краткий анализ о выполнении
1
август-сентябрь
Помощь в организации и проведении Дня открытых дверей Центра с целью привлечение детей в объединения по интересам и повышения имиджа образовательной организации
ЦД(Ю)ТТ
2
сентябрь-октябрь
Формирование родительского комитета
ЦД(Ю)ТТ
3
октябрь, декабрь, март, май
Подготовка материалов выступлений и актуальной информации по темам родительских собраний:
«Здоровьесберегающий режим на занятиях и дома», опрос для родителей;
«Культура поведения в дорожно-транспортных ситуациях в каникулярное время»;
«Совместный досуг - залог счастливой семьи»
ЦД(Ю)ТТ
4
в течение года
Приобщение родителей к деятельности детей в объединениях по интересам: помощь в организации открытых занятий педагогов, участия родителей в соревнованиях, конкурсах, выставках воспитанников
ЦД(Ю)ТТ