Тематический план Тропинка к своему Я

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план

1. Тема: «Тропинка к своему Я» 2. Цель: Помочь в школьнику понимать себя 3. Задачи: Научить взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями, найти свое место в школьной жизни 4. Категория участников: 3 класс 5. Форма проведения: индивидуальная 6. Количество часов: 9 7. Режим работы: по плану 8. Используемая литература: О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).-6-е изд.-М.: Генезис, 2014. -312 с 9. Оборудование: ручка, простой карандаш, цветные карандаши, листы А4., карточки при необходимости компьютер.

Наименование разделов, тем

Цель занятия

Содержание занятия

Вводная часть

Основная часть

заключительная

1

«Я- ученик»

Учиться анализировать свое поведение

«Закончи предложение»

«Найди игрушку»

«Интервью»

«Помоги Сереже»

«Какого цвета твои глаза»

«найди игрушку»

2

ЗОЖ. беседа о вреде вредных привычек

Помочь исследовать свои поступки.

«Мысленные картинки»

«Ассоциации»

Работа со сказкой

Рисунок. обсуждение

3

«Мой портрет»

Привлечь внимание к процессу взросления.

«Изобрази предмет»

«Закончи предложения»

«Помоги Сереже»

Работа со сказкой «перчатка»

Рисунок. обсуждение

4

«Учимся саморегуляции»

Учиться развивать силу воли и самоконтроль

«Интервью»

«Чувства -ассоциации»

«Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными»

«Нужно ли ученику учиться управлять собой»

Вопросы для обсуждения

Релаксация

5

«Мое окружение , мое общение»

Учиться анализировать свое поведение

«Незаконченные предложения»

«Помоги Сереже»

Работа со сказкой «В одном лесу жила была…»

Рисунок

6

«Мой внутренний мир и мои друзья»

Ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность.

«Не разбуди»

«Штирлиц»

«Интерес к внутреннему миру»

«Иголки»

Упражнения на расслабления.

7

Расту=Взрослею»

Привлечь внимание к процессу взросления.

«Взрослое имя»

«Сумка»

«Детские качества»

Сказка «Про Ваню, который вырос»

Рисует, обсуждает

8

«Ассоциации»

Научиться анализировать ситуации.

«Чувства -ассоциации»

«Изобрази ситуацию»

«Неоконченные предложения» «Я знаю одного мальчика»

«Я научился»

9

«Мое настоящее и будущее»

Ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность.

«Повтори»

«Узнавание вслепую»

«Тайная радость»

«Общая радость»

«Я в будущем»

«Хочу в будущем -делаю сейчас»

Вопросы для обсуждения

«Солнечный зайчик»


© 2010-2022