Программа дополнительного образования Квиллинг

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие: ·        Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. ·        Обучать различным приемам работы с бумагой. ·        Формировать умения следовать устным инструкциям. ·        Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треуго...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Программа дополнительного образования Квиллинг

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название "квиллинг". "Квиллинг" открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена "от простого к сложному". Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

"Волшебный квиллинг" - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе "Волшебный квиллинг", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой - организация работы в группах.

  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

  • и другие.

Направления работы:

  • Изготовление цветов в технике квиллинг.

  • Изготовление сувениров и открыток к празднику.

  • Конструирование.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа "Волшебный квиллинг" рассчитана на 3 года обучения. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 10-12 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 8-15 лет.

Год обучения

Количество часов

Кол-во детей в группе

В неделю

В год

1

2

3

1

1

1

34

34

34

10-12

10-12

10-12

Тип программы:

Программа является модифицированной на основе программ : «Волшебная бумага»(авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии»(авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга»(авт.Осипова В.А.)

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты .

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусством бумагокручения;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся:

- в группе,

- в школе,

  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). "Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются" (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • "от простого к сложному" (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Тематическое планирование кружка

1 год


Тема

Всего

Количество часов

теория

практика

I

«Мы знакомимся»

5

4

1

1.

Вводное занятие. Чаепитие. «Круг общения»

1

1


2.

История возникновения квиллинга. Волшебные свойства бумаги.

1

1


3.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

0,5

0,5

4.

Посещение выставки.

1

1


5.

Знакомство с материалами и инструментами

1

0,5

0,5

II

«Материал - бумага»

22

9,5

12,5

6.

Вырезание полосок для квиллинга.

6

2

4

7.

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».

4

2

2

8.

Основные формы «глаз», «лист».

2

1

1

9.

Основные формы «полукруг», «стрела», «спираль», «завитки».

4

2

2

10.

Изготовление цветов.

4

2

2

11.

Коллективная работа. «Композиция из цветов»

2

0,5

1,5

III

«Подарки»

7

1,5

5,5

12.

Открытка «Валентинка»

2

0,5

1,5

13.

Открытка для мамы.

2

0,5

1,5

14.

Фоторамка

2

0,5

1,5

15.

Тематический праздник. Выставка работ.

1


1


ИТОГО:

34

15

19





Содержание программы.


№ п/п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

«Круг общения». Чаепитие (1 ч.)

(1 ч.) Познакомиться с детьми. Ознакомление с режимом работы кружка, содержанием. Техника безопасности.

Чаепитие.

2.

Как родилась бумага. Сколько у нее родственников (1 ч.).

(1 ч.) Рассказа о том, как родилась бумага,

о истории ее возникновения,

о свойствах бумаги,

о ее видах.

Дети знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная и ее свойства - прочность, водонепроницаемость).

3.

История возникновения квиллинга. Волшебные свойства бумаги (1 ч.)

(0,5 ч.) Рассказ о возникновении техники квиллинга,

о использовании этого вида искусства в жизни человека. Показ готовых работ, иллюстраций.

(0,5 ч.) Дети рассматривают готовые работы, иллюстрации.

4.

Посещение выставки

(1 ч.)

(1 ч.) Знакомство с лучшими работами.


5.

Знакомство с материалами и инструментами работы (1 ч.)

(0,5 ч.) Познакомить детей с необходимыми материалами и инструментами для работы в технике квиллинга.

Провести инструктаж.

(0,5 ч.) Дети рассматривают инструменты.

6.

Вырезание полосок для квиллинга (6 ч.)

(2 ч.) Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа.

Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

(4 ч.) Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

7.

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» (4 ч.)

(2 ч.) Воспитатель объясняет, как правильно накрутить рол, о технологии изготовления форм «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Знакомит с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

(2 ч.) Дети с помощью воспитателя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

8.

Основные формы «глаз», «лист» (2 ч.).

(1 ч.) Воспитатель объясняет, как выполняется форма «глаз», «лист», показывает обозначение этих форм на схеме.

(1 ч.) Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

9.

Основные формы «полукруг», «стрела», «спираль», «завитки». (4 ч.)

(2 ч.) Воспитатель объясняет, как выполняется формы «завиток», «стрела», «спираль», «полукруг».

(2 ч.) Дети самостоятельно выполняют формы «завиток», «стрела», «спираль», «полукруг».

10.

Изготовление цветов

(4 ч.)

(2 ч.) Воспитатель рассказывает о технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Рассказывает о приемах работы и сборке цветов, о подборе цветовой гаммы.

(2 ч.) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.

11.

Коллективная работа. «Композиция из цветов» (2 ч.).

(0,5) Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила ее составления. «Применение формы в композициях». Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом.

(1,5) Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам воспитатель, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

12.

Открытка - валентинка (2 ч.)

(0,5 ч.) Воспитатель знакомит с примерами оформления открытки-валентинки. Рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

(1,5 ч.) Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

13.

Открытка для мамы

(2 ч.).

(0,5 ч.) Воспитатель знакомит с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

(1,5 ч.) Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

14.

Оформление фоторамки (2 ч.)

(2,5 ч.) Воспитатель знакомит с примерами оформления фоторамки. Просмотр презентации «Фоторамка».

(1,5 ч.) Дети разрабатывают дизайн фоторамки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют фоторамку. Работа выполняется индивидуально.

15.

Тематический праздник.

Выставка работ (1 ч.).

Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

(1 ч.) Праздник и подготовки к нему. «День девочек». Оформление выставки работ.


Тематическое планирование кружка

2 год


Тема

Всего

Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2

0,5

1,5

3.

Бусы для куклы

1

0,5

0,5

4.

Виноград

1

0,5

0,5

5.

Ромашки

2

0,5

1,5

6.

Корзинка

2

0,5

1,5

7.

Овечка

2

0,5

1,5

8.

Стрекоза и муравей

3

0,5

2,5

9.

Изготовление коробочек и украшение их букетами

4

1

3

10.

Снежинка

2

0,5

1,5

11.

Елка

4

0,5

3,5

12.

Елочные игрушки

3

0,5

2,5

13.

Изготовление валентинок

3

0,5

2,5

14.

Пасхальное яйцо

4

0,5

3,5


ИТОГО:

34

7,5

26,5

Содержание программы.


№ п/п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

(1 ч.)

(0,5 ч.) Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержание предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

(0,5 ч.) «Круг общения»

(чаепитие).

2.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы (2 ч.)

(0,5 ч.) Рассказ об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки бумаги, о приборах и инструментах.

(1,5 ч.) Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски разного цвета для работы.

3.

Бусы для куклы (1 ч.)

(0,5 ч.) Рассматривание образцов бус, для чего они используются. Предложить детям выполнить аппликацию. Для скручивания выбрать полоски 4 цветов. Напоминание, как скручивать полоски.

(0,5 ч.) Скручивание полосок в виде «таблеток». Выполнение аппликации, чередуя цвета деталей.

4.

Виноград (1 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о ягодах, чтение стихотворения «Виноград». Предложить сделать аппликацию, рассмотреть образец. Объяснить, каким приемом скручивать полоски.

(0,5 ч.) По шаблону вырезают листья винограда, скручивают полоски приемом «свободная спираль». Составляют аппликацию и наклеивают.

5.

Ромашки (2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о цветах. Чтение стихотворения «Ромашка». Рассматривание образца изготовления ромашки. Напоминание, каким приемом нужно пользоваться.

(1,5 ч.) Изготовление лепестков и цветочков ромашки приемом «капля». Самостоятельное составление аппликации.

6.

Корзинка

(2 ч.)

(0,5 ч.) Предложить детям сделать корзинку для ромашек. Рассмотреть образец, объяснить приемы скручивания и склеивания корзины.

(1,5 ч.) Скручивание полосок приемом «глаз». Собирание корзинки, начиная с донышка.

7.

Овечка

(2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о домашних животных, загадки, иллюстрации. Предложить сделать аппликацию. Рассматривание образца, порядок работы.

(1,5 ч.) По трафарету выстригают контур овечки. Скручивание полосок приемом «свободная спираль». Дополнение аппликации по желанию (солнышко, облака, цветы и т. д.)

8.

Стрекоза и муравей

(3 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о насекомых, загадки, вспомнить басню. Рассматривание образца. Уточнение и объяснение, из каких деталей состоит муравей и стрекоза, какими приемами пользоваться, уточнить цвета.

(2,5 ч.) Скручивание бумаги приемами «капелька», «свободная спираль», «таблетка». Составление композиции и наклеивание.

9.

Изготовление коробочек и украшение их букетами.

(1 ч.) Рассказа и показ о технологии выполнения коробочки.

(3 ч.) Подготовка материала для выполнения коробочки. Изготовление коробочки, базовых форм для ее оформления.

10.

Снежинка

(2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о зиме. Загадывание загадок. Рассматривание образца снежинки. Уточнение используемых приемов.

(1,5 ч.) Дети накручивают полоски бумаги в форме «капли», «глаза», «месяц», составляют снежинку.

11.

Елка

(4 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о празднике Нового года, загадывание загадок. Рассматривание образца елки, уточнение метода изготовление и сборки елки.


(3,5 ч.) Закручивание полосок приемом «капля», «глаз», «таблетка», «звезда». Сборка деталей.

12.

Елочные игрушки

(3 ч.)

(0,5 ч.) Рассматривание образцов елочных игрушек, какой формы, придумывание своих. Уточнение приемов скручивания бумаги.

(2,5 ч.) Проявить фантазию в изготовлении елочных игрушек, применяя при этом знакомые приемы скручивания.

13.

Изготовление валентинок

(4 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о празднике. Рассматривание образцов. Выбор приемов скручивания, цвета полосок.

(3,5 ч.) Скручивание полосок приемами «глаз», «таблетка», «капля». Вырезание по трафарету сердечка.

14.

Пасхальное яйцо

(4 ч.)

(0,5 ч.) Рассказа о технологии выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

(3,5 ч.) Разработка дизайна поделки, изготовление базовых форм. Сборка поделки.

Тематическое планирование кружка

3 год


Тема

Всего

Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2.

Основные формы «завиток», «двойной завиток», «сердечко». Конструирование из этих форм.

2

1

1

3.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2

0,5

1,5

4.

Горят огни рябины красной.

2

0,5

1,5

5.

Даря осени - желуди.

2

0,5

1,5

6.

Подсолнух.

2

0,5

1,5

7.

Волшебные снежинки

2

0,5

1,5

8.

Дед Мороз

3

1

2

9.

Открытка «С Новым годом»

2

0,5

1,5

10.

Знакомство с гофрированным картоном.

2

1

1

11.

Лягушачья ламбада

3

1

2

12.

Цветочные мотивы

2

0,5

1,5

13.

Рыжий кот

2

0,5

1,5

14.

Бабочки

2

0,5

1,5

15.

Подарок маме «Одуванчики»

2

0,5

1,5

16.

Открытка ветеранам

2

0,5

1,5

17.

Выставка работ. Презентация. Просмотр.

1

0,5

0,5


ИТОГО:

34

10,5

23,5

Содержание программы.


№ п/п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

(1 ч.)

(0,5 ч.) Ознакомление с режимом работы, содержание предстоящей работы. Правила по технике безопасности.

(0,5 ч.) «Круг общения»

(чаепитие

2.

Основные формы «завиток», «двойной завиток», «сердечко». Конструирование из этих форм.

(2 ч.)

(1 ч.) Показать приемы скручивания бумаги этих форм.

(1 ч.) Самостоятельное скручивание бумаги. Конструирование из этих форм (открытка).

3.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(2 ч.)

(0,5 ч.) Напоминание об основных правилах работы с бумагой, о правилах разметки бумаги, о приборах и инструментах.

(1,5 ч.) Дети размечают лист бумаги и разрезают на полоски.

4.

Горят огни рябины красной.

(2 ч.)

(0,5 ч.) Загадки об осени. Рассматривание ветки рябины, образца открытки, какие методы здесь нужно использовать.

(1,5 ч.) Дети готовят ягоды, литья, собирают в композицию, наклеивают, изготавливают дополнительные элементы.

5.

Дары осени - желуди.

(0,5 ч.) Беседа о желудях. Рассматривание образца, объяснение и показ изготовления объемных фигур, путем кручения бумаги.

(1,5 ч.) Подготовка элементов аппликации, сборка и наклеивание.

6.

Подсолнух

(2 ч.)

(0,5 ч.) Продолжать учить делать объемные детали способом кручения и выдавливания. Рассматривание образца, объяснение и обсуждение.

(1,5 ч.) Дети делают детали разной формы, собирают и наклеивают.

7.

Волшебные снежинки

(2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о зиме, загадки. Рассматривание снежинок, объяснение и обсуждение приемов скручивания.

(1,5 ч.) Делают детали, собирают из них снежинку, их наклеивают.

8.

Дед Мороз

(3 ч.)

(1 ч.) Беседа о празднике - Новый год; загадывание загадок. Рассматривание фигуры Деда Мороза, какие приемы использовались.

(2 ч.) Подготовка к изготовлению Деда Мороза, используя приемы бумагоскручивания. Сборка деталей.

9.

Открытка

«С новым годом».

(2 ч.)

(0,5 ч.) Рассматривание образца аппликации. Беседа, проявление творчества.

(1,5 ч.) Применяя свои знания и умения, дети придумывают сюжет открытки и приступают к работе.

10.

Знакомство с гофрированным картоном

(2 ч.)

(1 ч.) Знакомство с гофрированным картоном. Рассматривание поделок из него.

(1 ч.) Дети учатся работать с гофрированным картоном.

11.

Лягушачья ламбада

(3 ч.)

(1 ч.) Загадка про лягушку. Рассматривание образца, уточнение приемов работы, обучение им.

(2 ч.) Дети создают объемную поделку из гофрированного картона, используя навыки кручения.

12.

Цветочные мотивы

(2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о цветах, загадки. Рассматривание образца поделки, обсуждение и уточнение приемов кручения бумаги.

(1,5 ч.) Самостоятельное выполнение, сборка и приклеивание, проявляя свое творчество.

13.

Рыжий кот

(2 ч.)

(0,5 ч.) Загадка о кошках, беседа. Рассматривание и уточнение, используя гофрированный картон.

(1,5 ч.) Дети самостоятельно выполняют поделку, аккуратно соединяют части между собой.

14.

Бабочки

(2 ч.)

(0,5 ч.) Загадки о бабочках, рассматривание иллюстраций, образца поделки. Уточнение и показ приемов скручивания бумаги.


(1,5 ч.) Подготовка и выполнение работы.

15.

Подарок маме «Одуванчики»

(2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о цветах весенних, загадки, иллюстрации. Рассматривание образца. Показ изготовления бахромчатых цветов.

(1,5 ч.) Дети приступают к выполнению работы, сборка деталей и аккуратное приклеивание.

16.

Открытка ветеранам

(2 ч.)

(0,5 ч.) Беседа о Дне Победы. Рассматривание открыток с Днем Победы.

(1,5 ч.) Проявляя своей творчество, дети выбирают форму открытки и содержание.

17.

Выставка работ. Презентация. Просмотр.

(1 ч.)

(0,5 ч.) Организация выставки.

(0,5 ч.) Просмотр презентации.

Список литературы.


  1. Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. Удивительные вещи - своими руками. Ярославль - академия развития, 2011 г.

  2. Крылова Е. А. Квиллинг. - М.: Астрель, 2012 г.

  3. Соколова С. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; 2003 г.

  4. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. - Университет, Москва, 2000 г.

  5. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. - Просвещение, Москва, 1982 г.

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.



Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: «3»- уровень низкий, «4»- уровень средний, «5»- уровень высокий


























ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета проявления творческих способностей

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________

Возраст________________________________________________________

Вид и название детского объединения________________________________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

Не умею (1).

Умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).


Проявление творческих способностей


1. Участие в проведении праздников, концертов


2. Участие в конкурсах


3.Работа по образцу.


4.Работа с внесением изменений.


5.Работа над своим вариантом.


6.Конструирование.


7. Владение техникой.


8. Придумывание композиций.


9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.






ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

  • Низкий уровень - 1б, 2б.

  • Средний уровень - 3б, 4б.

  • Высокий уровень - 5б.

уровни

показатели

год обучения

Н

С

В

1. Участие в проведении праздников, концертов.




2. Участие в конкурсах.




3.Работа по образцу;




4.Работа с внесением изменений;




5.Работа над своим вариантом.




6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;




7. Владение техникой.




8. Придумывание композиций.




9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.




Средний процент










ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета результатов интеллектуальных умений

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)

Фамилия, имя ребенка _____________________

Возраст__________________________________

Вид и название детского объединения________

Ф.И.О. педагога__________________________

Дата начала наблюдения___________________

Баллы: Не умею или умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

п/п

Сроки диагностики

Показатели

1-й год обучения

2-й год обучения



1.

Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным



2.

Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь успеха



3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии



4.

Выполнять индивидуальные задания на занятии



5.

Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.



6.

Организовывать работу других на занятии



7.

Помогать другим обучающимся по заданию педагога.



25

© 2010-2022