Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство




Учебная единица на тему Руководство власть партнерство


«Управление человеческими ресурсами»



Учебная единица на тему Руководство власть партнерство




ТЕМА:«Руководство: власть и партнерство.

Стили управления в менеджменте»









Разработчик:

Преподаватель экономических дисциплин

Жигунова Н.Ю.








г.Нальчик, 2012г.


Стили руководства и факторы его формирования.


Учебная единица на тему Руководство власть партнерство


При выборе стиля управления, который включает стиль мышления, стиль поведения, манеру общения, стиль речи, технику личной работы, структуру затрат рабочего времени, надо учитывать множество факторов, но прежде всего, наряду с ситуативными характеристиками, необходимо учитывать еще три фактора:

- Решаемые сотрудниками задачи.

Для стереотипных повторяющихся задач допустимы авторитарные формы управления, но при условии, что требуется только поверхностное общение руководителя с подчиненными, как и работников между собой.

- Уровень квалификации работников и руководителя.

Интегрально-демократический стиль требует от сотрудников высокого образования: им делегируются компетентность и полномочия по решению многих задач.

- Характер мотивации сотрудников.

При авторитарном управлении определенных успехов можно добиваться лишь в коллективах из менее квалифицированных работников только путем распределения материальных благ

Разделяют объективные и субъективные факторы формирования стиля руководства.

Объективные факторы определяют только основу стиля, которая имеет свои особенности для каждого уровня иерархии. Решающая роль в формировании стиля управления на этой основе принадлежит руководителю и параметрам ситуации.

Субъективные стилеобразующие факторы не сводятся только к ресурсам личности субъекта управления. К ним примыкают характеристики: трудового коллектива, производственного процесса, хозяйственных и рыночных ситуаций.

Задание 1.Выполнить конспект определений.


ВИДЫ И СОВМЕСТИМОТЬ СТИЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания. Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности.

РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

В главе рассматриваются вопросы взаимоотношений между людьми в процессе производства продукции, а также роль власти в руководстве коллективом. Анализируются основные источники власти, отдельные ее виды, имеющиеся в распоряжении менеджера. Рассматриваются различные методы влияния, с помощью которых менеджер может оказывать воздействие на подчиненных.

Подчеркивается важность формирования позитивного имиджа менеджера в глазах подчиненных.

Власть

Власть - возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле. В свою очередь, влияние - поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека.

Баланс власти - это ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя на подчиненного равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя.


КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА:ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ


Полное определение корпоративной культуры дал зарубежный автор Говард Бехар, определяющий ее как совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными,

Вторым общим атрибутом понятия корпоративной культуры считается "символика", посредством которой ценностные ориентации "передаются" членам организации.

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Несколько типологий корпоративной культуры. Начнём с типологии, предложенной Джеффри Зоненфельдом. В западном классическом менеджменте она является общепринятой. Зоненфельд различал четыре типа культур - baseball team, club, academy и fortress. Каждая из вышеперечисленных культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и по-разному сказывается на карьере работников.

«Бейсбольная команда» Учебная единица на тему Руководство власть партнерство (baseball team) возникает в ситуации, где принимаются рискованные решения, где реализуется немедленная и непосредственная взаимосвязь с внешней средой.

«Клубная культура» Учебная единица на тему Руководство власть партнерство (club) характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью, командной работой. Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению преимуществ сотрудников за счет возраста, опыта и должностного положения. Это очень похоже на армию - сюда приходят молодыми и остаются навсегда, постепенно продвигаясь к более высоким позициям.

«Академическая культура» Учебная единица на тему Руководство власть партнерство (academy) предполагает постепенный карьерный рост сотрудников внутри компании. В организации с академическим стилем корпоративной культуры набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и ничего не имеют против медленного продвижения по служебной лестнице.

«Оборонная культура» (fortress) может возникнуть в ситуации необходимости выживания. Текстильные компании, сберегательные банки, кредитные организации - вот примеры тех отраслей, которые не так давно занимали доминирующее положение на рынке, а сейчас отчаянно борются за свое выживание.

Стили руководства

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения.
Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕШЕТКА

Управленческая решетка

В управленческой решетке (англ. managerial grid, авторы - Р. Блейк и Дж. Мутон) наглядно представлены различные способы реализации руководителем своих полномочий. Действия ме­неджера осуществляются в двух основных измерениях :

забота о производстве (ось X) - стремление к получению положительных производственных результатов;

забота о людях (ось У) - стремление руководителя к достижению конечных результатов на основе уважения работников, симпатии друг к другу взаимного понимания и поддержки.

Взаимосвязь двух измерений для определения типов управления схематически может быть представлена в виде таблицы с девятибалльной оценкой, где один балл - низкая, а девять бал­лов - высокая степень измерения. Другие показатели обознача­ют промежуточные степени того или иного измерения.

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Рис. 3.1. Управленческая решетка

Из всей совокупности типов руководства можно выбрать пять основных:

9.1 - максимальная забота об эффективности производства (девять баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (один балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктуя под­чиненным, что и как они должны делать;

1.9 - минимальная забота о производстве (1 балл) сочетается с максимальной заботой о людях (9 баллов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей;

1.1 - минимальная забота о производстве и нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, требующиеся для того, чтобы сохранить свое место в организации;

5.5 - это руководитель с философией "золотой середины". В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных;

9.9 - высокий уровень заботы о людях и о производстве. В действиях руководителя типа 9.9 преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.

В управленческой практике выделяются еще три дополнительных типа управления. Их рассматривают как сочетания описанных выше пяти "чистых" типов:

• патернализм (материализм) (9+9) - это сочетание, а не симбиоз, высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о людях, то есть данный тип управления носит не интеграционный характер, а дополняющий; характеризует метод "кнута и пряника";

• оппортунизм - менеджеры приспосабливаются и переходят, если им это выгодно, на любой стиль. Усилия менеджера направлены только на достижение личных целей;

Задание 2 Перерисуйте управленческую решетку с определоениями.


ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА

Учебная единица на тему Руководство власть партнерствоУчебная единица на тему Руководство власть партнерство

Функциями менеджера (руководителя) являются:

Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя.

Информационная роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации

Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.

Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации.

Менеджер выполняет основные управленческие функции:

· планирование,

· организация,

· мотивация,

· контроль деятельности подчиненных и организации в целом.


УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ

Учебная единица на тему Руководство власть партнерствоУчебная единица на тему Руководство власть партнерство

Руководитель в своей работе с людьми должен различать такие понятия, как человек, индивидуальность, личность, группа, коллектив. Каждый человек обладает индивидуальностью.

ФЕНОМЕН ЛИДЕРСТВА Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Учебная единица на тему Руководство власть партнерствоУчебная единица на тему Руководство власть партнерство

Феномен лидерства - В изучении феномена лидерства, в отличие от ряда других разделов политической психологии, пока еще нет «окончательного диагноза», который позволил бы кратко суммировать и обобщить имеющиеся достижения, отбросив заведомо неверные концепции.

Феномен лидерства -это наиболее продуктивная и благодарная для политических психологов проблема. Занятие ею обеспечивает интерес широкой публики и, одновременно, спрос со стороны самих политиков. То есть, одновременно приносит редкое сочетание - и славы, и денег. Все сказанное и объясняет то повышенное внимание, которое проявляется к данной проблеме как во всей науке, так и в данной книге.

ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

ТУчебная единица на тему Руководство власть партнерствоакой лидер является формальным, так его выбор осуществляют не участники самого коллектива, а люди, которые имеют непосредственно отношение к делу, но не входят в число людей, которые работают под началом лидера.


Он привлекает большинство участников и является ключевым участником при любых событиях. Многие люди с удовольствием прислушиваются к мнению неформального лидера и привыкли доверять ему все обязанности по организации того или иного действия.

Главными объединяющими качествами, которыми обладает как формальный, так и неформальный лидер является то, что они способны организовать работу других участников группы (коллектива), пользуются особым расположением и могут рассчитывать на благосклонность со стороны других людей.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Итак, в XXI в. управленческая деятельность требует наличия у менеджера следующих навыков и способностей: (рассмотрим несколько)

Способность управлять собой

Разумные личностные ценности

Четкие личные цели

Упор на постоянный личный рост

Навык решать проблемы и т.д.

Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, мы не считаем, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере имеет отношение к любой ситуации. Таким образом, из приведенного определения может быть выведен список из одиннадцати потенциальных ограничений. Рассмотрим некоторые.

1. Неумение управлять собой. Работа управленца трудна, полна волнений, а часто и стрессов. Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой, как с уникальным и бесценным ресурсом, так, чтобы постоянно поддерживать свою производительность.

2. Размытые личностные ценности. От менеджеров ежедневно ожидается принятие решений, основанных на личных ценностях и принципах. Если личные ценности недостаточно прояснены, менеджеру будет не хватать твердых оснований для суждений, которые могут восприниматься окружающими как необоснованные.

3. Смутные личные цели. Менеджер может быть неспособным определить цели или может стремиться к недостижимым, либо - нежелательным целям - часто к целям, которые несовместимы с современностью.

4. Остановленное саморазвитие. Менеджеры способны добиться значительных успехов в саморазвитии, однако некоторые не могут преодолеть свои слабости и работать над собственным ростом. Они недостаточно динамичны

5. Недостаточность навыка решать проблемы. Квалифицированное решение проблем само по себе является очевидным управленческим навыком. Некоторые руководители не могут методично и рационально работать над решением проблем и добиваться качественных решений.

6. Неумение влиять на людей. Руководителям постоянно необходимо воздействовать на тех, кто прямо им не подчинен. Однако некоторые менеджеры не способны получить требуемые поддержку и участие и в результате не могут обеспечить необходимые для успеха ресурсы, и т.д.

ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Учебная единица на тему Руководство власть партнерствоВредным можно назвать человека, который пытается сломить вас. Вредный человек подрывает уверенность в себе и достоинство, он отравляет всю вашу сущность. Он угрожает благополучию и здоровью. На таких людей нельзя опереться.

Втаптывающий в грязь

Учебная единица на тему Руководство власть партнерствоВтаптывающие в грязь обладают настолько низкой самооценкой, что найдут недостаток и в вас, и в любом из тех, кто их окружает. Они испытывают приятное волнение, когда унижают и задевают других. Сидя с вами в ресторане или в аэропорту, они бросят: «Ты погляди, какой толстяк!» или: «Ну и урод!» Вы, в свою очередь, тоже можете стать объектом подобных замечаний и саркастических реплик.

Учебная единица на тему Руководство власть партнерствоБолтун- чересчур говорливый, невежественный, раздражающий, плохо разбирающийся в людях, самовлюбленный, непочтительный, не умеющий общаться и скучный.

Саморазрушитель Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Саморазрушитель всегда оказывается жертвой, он нереалистичный, слабый, неустойчивый, трусливый, настороженный, негативно настроенный. Саморазрушители так ненавидят себя, что постоянно готовы к самоуничижению.

СТИЛИ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Существует понятие «деловой стиль», которое означает, ценностный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий способ решения задач.

При выработке собственного делового стиля, а так же в процессе понимания своего партнера следует различать поддерживающий и не поддерживающий стили поведения.

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство


Поддерживающий деловой стиль предполагает, что Вы постоянно демонстрируете партнеру позитивную реакцию на его присутствие, интерес к его проблемам, внимание к тому, что он говорит. Не поддерживающий деловой стиль выражается в отсутствии интереса к партнеру, желании сократить время общения, нежелание или неспособность вникать в вопросы, волнующие собеседника.

АВТОРИТЕТ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Авторитет - это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

Выделял следующие разновидности псевдоавторитета:

авторитет расстояния. Руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он находится «подальше» от подчиненных и держится с ними официально;

авторитет доброты. «Всегда быть добрым» - таков девиз такого типа руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает так, что добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;

авторитет педантизма. В этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненными, там самым, сковывая их творчество и инициативу;

авторитет чванства. Руководитель высокомерен, гордится своими бывшими или мнимыми нынешними заслугами и везде старается их подчеркнуть. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;

аУчебная единица на тему Руководство власть партнерствовторитет подавления. Менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность.


В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода "узлового" понятия, т.к. компетентность личности:

  • во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и практическую составляющую образования;

  • во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого "от результата" ("стандарт на выходе");

  • в третьих, компетентность личности обладает интегративной природой, поскольку она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и опыта, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).

ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ


Умение составлять документы

Подразумевает овладение процессом составления деловых писем и ведения делопроизводства.

Умение говорить по телефону

Часто руководителю поговорить с кем- либо лично удается не всегда. Поэтому первейшим средством связи является телефон.

Умение слушать

Как правильно слушать своего собеседника?

Наверное, мало кто задавался таким вопросом.

Для начала проверьте себя, дав ответы на следующие вопросы:

  • Внимательно ли вы слушаете говорящего?

  • Не пытаетесь ли часто перебивать его?

  • Всегда ли у вас хватает терпения внимательно выслушать собеседника

  • Готовьтесь ли вы заранее к важным переговорам?

Умение планировать свои дела

Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Приступая к планированию, составьте для себя обзор возможных условий и факторов, которые могут оказать то или иное влияние на ваш план.

БЮДЖЕТВРЕМЕНИ,ЕГО ПЛАНИРОВАНИЕ,УЧЕТ И АНАЛИЗ

Учебная единица на тему Руководство власть партнерство

Бюджет времени населения, система показателей, характеризующая распределение затрат времени (суток, недели, месяца, года) по видам его использования как отдельного работника (рабочего, колхозника, служащего и др.) и его семьи, так и определенной группы населения.

Бюджетное планирование- это план на определенный период времени, согласно которому достигается поставленная цель. Таким образом, прежде чем начать, что-то планировать, нужно определить четкие цели, стратегию компании на будущее, так как построение бюджета без конечной цели не имеет смысла. Именно в этом аспекте обеспечивается взаимосвязь конечной цели компании с планами, направленными на их достижение, обеспечение выполнения этих планов оперативной деятельностью.

ПОДХОДЫ К ЛИДЕРСТВУ: СИТУАЦИОННЫЕ,ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ,С ПОЗИЦИИ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ

Подходы к лидерству

1 Поведенческий подход

Поведенческий подход стал основой для классификации стилей лидерства или моделей поведения, сделавшей серьезный вклад в понимание сложностей лидерства.

Поведенческий подход сильно продвинул развитие теории лидерства, сосредоточив внимание на фактическом поведении лидера, благодаря которому он может побудить людей к достижению организационных целей, но он имел один серьезный недостаток: в его основе лежала предпосылка о существовании одного наилучшего стиля лидерства.

2. Ситуационный подход

Ситуационный подход может быть проиллюстрирован на примере действий пожарных, которые в зависимости оттого, что горит, применяют различные способы тушения огня: воду, углекислоту, песок, встречный огненный вал и т. п.

3 Подход с позиции личных качеств

Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

АВТОКРАТИЧЕСКОЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Автократический стиль характеризуется высокой степенью централизации власти руководителя. Это директивный стиль, означающий большую свободу руководителя в выборе средств воздействия при слабом контроле.

Автократ самовластно решает большинство не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, навязывает свою волю исполнителям и не делегирует им никаких полномочий. При этом он намеренно апеллирует к более низкому уровню потребностей своих подчиненных.

В отношениях со своими подчиненными действия автократа могут исходить из следующих предпосылок:

1) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

2) у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;

3) больше всего люди хотят защищенности;

4Учебная единица на тему Руководство власть партнерство) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и наказание.


Демократический стиль управления.

Демократический стиль характеризуется предоставлением подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя.

Руководитель-демократ предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: участия, принадлежности, самовыражения. Он предпочитает работать в команде, а не дергать за ниточки власти.

Представление демократа о своих сотрудниках сводится к следующему:

  • труд процесс естественный, если условия благоприятные, то люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней;

  • если люди приобщены к организационным решениям, они будут использовать самоконтроль и самоуправление;

  • приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели;

  • способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Настоящий демократ избегает навязывать свою волю подчиненным. Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.


МОДЕЛИ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА


Ситуационная модель руководства Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются:

Отношение между руководителями и членами коллектива. Подразумевает лояльность, проявляемую подчинёнными, их доверие своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.

Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, чёткость формулировки и структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность.

Должностные полномочия. Это объём законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.

Текущий контроль.

1.Формирование стиля руководства - это:

а).способ воздействия руководителя на подчиненных;

б).отсутствие участия руководителя в управлении;

в).сложный процесс в котором присутствуют большое количество объективных и

субъективных факторов.

2.При выборе стиля управления необходимо учитывать:

а).пять факторов; б).три фактора; в).один фактор.

3.Объективные факторы определяют:

а).только процесс хозяйственных и рыночных ситуаций;

б).некоторые черты стиля руководителя;

в).только основу стиля, который имеет свои особенности каждого уровня иерархии.

4.Стиль руководства - это:

а).сочетание методов выработки и реально управленческих решений;

б).возможность оказывать определенное влияние;

в).удовлетворение социальных потребностей.

5.Власть - это:

а).заслуженное доверие, которое пользуется у подчиненных;

б).субстанция в управлении;

в).возможность оказывать определенное влияние.

6.Сколько типологий культуры существует:

а).3; б).4; в).6.

7.Стили руководства- это:

а).способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных;

б).активное участие руководителя в управлении;

в).распределение полномочий между руководителем и заместителем.

8.В управленческой решетке представлены:

а).участники коллектива;

б).стремление к получению положительных результатов;

в).способы реализации руководителем своих подчиненных.

9.Функциями менеджера являются. Установить в соответствие

а).Межличностная роль 1)менеджер определяет интересы фирмы на

различные мероприятия;

б).Информационная роль 2)руководитель получивший разнообразную

информацию и использующий ее в целях организации;

в).Представительская роль 3)Руководитель выполняет роль лидера;

г).Управленческая роль 4)руководитель выступает в роли представителя,

разрабатывает и контролирует проекты.

10.В человеке есть две реально функционально взаимосвязанные стороны:

а).побудительная, регуляционная;

б).регуляционная, постоянная;

в).побудительная, индивидуальная.

11.Феномен лидерства - это:

а).нечто совершенно особенное в организации;

б).нечто совершенно особенное в менеджменте;

в).нечто совершенно особенное в политической психологии.

12.Формальный лидер - это:

а). человек который занимает довольно важную должность и в его обязанность входит контроль над собой;

б).человек который занимает довольно важную должность и в его обязанность входит контроль над сотрудниками.

13.Типология личности. Установить в соответствие

а). Вредный 1).обладает настолько низкой самооценкой, что найдет

недостаток и в вас;

б).Втаптывающий в грязь 2).человек который, пытается сломить вас;

в).Саморазрушитель 3).всегда оказывается жертвой, слабый,трусливый.

14.Деловой стиль - это:

а).ценностный и поведенческий способ решения задач;

б).общение при котором личность ощущает свою значимость и ценность;

в).общение при котором значимость и ценность партнера сознательно понижаются.

15.Авторитет- это:

а). карьерный рост;

б).заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных;

в).знание и опыт человека.

16.Компетентность - это:

а). добрый человек; б).высокомерный руководитель; в).наличие знания и опыта.

17.Бюджетное планирование - это:

а).план распределения целей;

б).ожидаемые результаты;

в).это план на определенный период времени.

18.Должностные полномочия- это:

а).объем законной власти связанный с должностным руководством;

б).привычность задачи, четкость формирование структуризация;

в).лояльность проявляемая подчиненными.

! Самостоятельная внеурочная работа. Подготовить доклад по теме.

13


© 2010-2022