Программа проект кружка Декупаж

  Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В группы принимаются учащиеся школы в возрасте 12-16 лет. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 64 ч.за 2 г.обучения).             Основная форма организации учебного процесса – внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.    ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Проект

кружковой деятельности «Декупаж»

на 2014 -2015 учебный год



Руководитель: Лукьянова Е.Г.


Программа проект кружка Декупаж

ПРОГРАММА кружка «Декупаж»

Цель: развитие художественного вкуса, фантазии и изобретательности воспитанников через искусство декупаж.

Задачи обучения:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  2. Дать детям общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.

  3. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа, ознакомить детей с видами декупажа для интерьера, со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали (или использование салфетки полностью), снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака).

  4. Ознакомить детей с техниками, используемыми в декупаже: техника обработки поверхностей и собственно техника декупажа (классический декупаж, объёмный декупаж и т.д.).

  5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.

  6. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

  7. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В группы принимаются учащиеся школы в возрасте 12-16 лет. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 64 ч.за 2 г.обучения).

Основная форма организации учебного процесса - внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются презентации, посещение и участие в выставках, беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декупажа, готовых работ кружковцев, доверительные беседы и игры.

Условия реализации. Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  1. помещение - мастерская (комната);

  2. краски акриловые;

  3. прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

  4. акриловый грунт;

  5. клей ПВА (клей для декупажа);

  6. инструменты - кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

  7. рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стекл.банки, коробки и т.д.;

  8. клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Принципы обучения:

  1. эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности - основное условие развития детского творчества;

  2. учет индивидуальных особенностей детей - одно из главных условий успешного обучения;

  3. последовательность освоения учебного материала - от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

  4. удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

  1. репродуктивный (воспроизводящий);

  2. иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  3. проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);

  4. эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

К концу 1 года обучения должны знать:

- названия и назначение материалов - бумага, стекло, клей, грунтовка, акрил и т.д.;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисти, спонжи, валик и т.д.;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу 1 года обучения должны уметь:

- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- экономно и по назначению использовать материалы.

К концу полного 2-хгодичного курса обучения, воспитанники должны знать популярные стили и техники выполнения декупаж и умело использовать полученные знания для самостоятельной жизни.

Из истории декупаж. Декупаж - это древняя декоративная техника, в которой изделия украшаются путем наклеивания на них орнаментов из различной бумаги, и дальнейшего покрытия их лаком.

Наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В 12-ом веке вырезанные куски бумаги использовались для украшения фонарей, окон, коробок и других объектов.

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности он достиг в XVII веке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Такая мебель была дорогой и не доступной для среднего и бедных классов. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций. В результате творческих поисков и изобретательности венецианских мебельщиков, путем аппликации на производимой ими мебели, удалось достичь великолепной имитации восточных инкрустаций, что было значительно дешевле. Затем элементы декора покрывались большим количеством слоев лака.

В России интерес к декупажу возник в начале XXI века, и эта техника в нашей стране получила подлинно массовое распространение.

Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трехмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объемный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор.

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, миллитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

Что нужно для декупажа. Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Это делает декупаж одним из самых дешевых ремесел. Сделать декупаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках, керамике, шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках и пр.

  1. Картинки для декупажа можно найти в множестве источниках: газеты, журналы, книги, салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань, кружево, декупажные карты, старые фотографии и т.д.

  2. Для вырезания подойдут ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов), канцелярский или специальный (с вращающимся лезвием) нож или бритвенные лезвия. Иногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. Для этого надо чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива.

  3. Кисти разных форм и размеров. Удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.

  4. Обычный клей ПВА. Лучше развести его небольшим количеством воды. Можно также найти специальный клей для декупажа или клей-карандаш. Также подойдет разведенный акриловый лак, разбавленный обойный клей, клейстер, лак для ногтей.

  5. Чтобы все последующие слои краски-лака хорошо ложились на поверхность, ее необходимо предварительно отшлифовать (если позволяет материал), обезжирить и загрунтовать (акриловая шпаклевка или клей ПВА).

  6. Для разглаживания можно воспользоваться небольшим валиком, чтобы устранить складки, излишки клея и разглаживания картинки.

  7. Старые тряпки, губки, бумагу, можно использовать для удаления лишнего клея.

  8. Наждачная бумага используется для шкурки используемого материала.

  9. Для выравнивания декупажа используется лак. Полиуретановые, акриловые аэрозоли или другие лаки.

Календарно-тематическое планирование кружка «Декупаж»

Дата

Тема занятия

Оборудование

кол-во часов

Результат

П е р в ы й г о д о б у ч е н и я:


Вводное занятие.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.


1



Особенности работы с деревянными изделиями (разделочная доска).

.


3



Использование акриловой краски при декупаже.

- Изучение палитры цветов и оттенков

- Типы акриловых красок (по ткани, по стеклу, глянцевые, матовые).


2



Декорирование деревянной разделочной доски:

- Подбор салфеток и картин для создания сюжета.

- Способы вырезки, приклеивания и высушивания.

- Художественное оформление изделия с использованием красок.

- Использование лака (закрепление).


3



Особенности работы со стеклянными и пластиковыми материалами.

- Создание декоративной тарелки (обезжирование, создание сюжета, художественное оформление, закрепление).

- Декорирование елочных игрушек (стеклянных, пластиковых).

3



Полугодовая итоговая работа. Защита изделия.


1



Вторая жизнь старым вещам:

- декорирование компьютерной мыши,

- кашпо.


2



Вторая жизнь старым вещам:

- стеклянный графин.


1



Создание авторской работы по теме «Дизайн актуальной вещи для дома».

Индивидуальные консультации и советы.


5



Итоговая выставка-презентация работ кружковцев.


1




Второй год обучения.

Вводное занятие.

Повторение пройденного материала за прошлый год.

Проведение инструктажа техники безопасности

1

Декорирование деревянной шкатулки в технике кракелюр

- Ознакомление с историей создания Кракелюр

- Оформление изделия

3

Знакомство с особенностями работы с тканью.

Изготовление декоративной салфетки из ткани

3

Создание подушек для дивана

- Продумывание дизайна и плана работы;

- Подбор оригинального сюжета;

- Оформление подушек

3

Знакомство с особенностями работы с кожаными изделиями.

Декорирование изделий из кожи: сумки, портмоне, блокнота, ежедневника, туфли

4

Полугодовая итоговая работа. Выставка самостоятельных работ

1

Использование техники Декупаж в различных видах рукоделия.

Ознакомление с различными видами рукоделия:

- Вышивание (техники, формы),

- Вязание (крючок, спица),

- Шитье (кройка и шитье).

10

Изготовление и декорирование вещей из ткани по выбору, в технике декупаж с использованием различных видов рукоделия:

- Работа по выбранной теме (кошельки, сумочки, детские чепчики, платочки)

4

Самостоятельная работа: декупаж объемных изделий с использованием всех техник и стилей.

4

Проведение итоговой выставки обучающихся.

1

Всего часов к концу второго года обучения:

34

Итого часов по кружку Декупаж:

64



© 2010-2022