Воспитательное мероприятие Зиновий-синичник (праздник)

Данное мероприятие разработано специально ко дню встречи зимующих птиц или как его еще называют "Синичкин день". В мероприятии дети знакомятся немного с историей праздника, с тем как он праздновался раньше, в ходе мероприятия предлагается ряд конкурсов и игр для детей, участвуя в которых они как получат массу удовольствий от развлечений, а так же закрепят и расширят свои знания о мире зимующих птиц. Так же педагог предлагает детям презентацию загадки, где откадав загадку дети смогут проверить се...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области



Воспитательное мероприятие

«Зиновий-синичник»

(праздник)




Автор:

Касаткина Оксана Николаевна

педагог дополнительного образования


Бирюч, 2014

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Зиновий-синичник» праздник.

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны и защиты зимующих птиц.

Задачи: знакомить учащихся с историей праздника «Зиновий-синичник» и его традициями, с проблемами, возникающими у птиц в зимнее время.

Развивать у учащихся чувство ответственности за жизнь зимующих птиц, сопричастности к сохранению птиц своего края.

Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к птицам, активно участвовать в мероприятиях по защите зимующих птиц.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей: 9-11 лет.

Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).

Оборудование: компьютер, выставка иллюстраций с изображением разных зимующих, выставка детских рисунков «Зимующие птицы», карточки с заданиями для проведения игр, презентация «Загадки о зимующих птицах», шапочки-маски для проведения игры, закладки и буклеты по теме праздника для присутствующих с изображениями животных.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о птицах, подбирают пословицы и поговорки о птицах, готовят вместе с педагогом выставку иллюстраций с изображением зимующих птиц, выставку рисунков «Загадки о зимующих птицах», маски-шапочки для игры, педагог готовит закладки, буклеты по теме праздника, презентацию к конкурсу, а так же карточки для проведения игр, подбирает музыкальное сопровождение для игры.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

  1. Рассказ педагога «История праздника, традиции».

  2. Синичка - главный герой мероприятия.

  3. Презентация «Загадки о зимующих птицах».

  4. Игровая программа праздника.

III. Итог мероприятия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Педагог: Скажите, пожалуйста, о ком идет речь.

Правильно, это синичка. А почему я вам загадала такую загадку, вы сейчас узнаете.

II. Основные этапы мероприятия.

  1. Рассказ педагога «История праздника, традиции».

Педагог: Сегодня наш праздник посвящается, всем зимующим птицам, но главная героиня этого торжества - синица. Сегодня, 12 ноября по народному календарю отмечается «Зиновий-синичник». Почему у него такое название?

Дело в том, что в православном численнике этот день считается днем священномучеников Зиновия и Зиновии. В старину синиц называли «зинька», так вот, люди приметили, что «зиньки» прилетали к жилью именно в день этих святых, и поэтому церковное наименование дня изменили, и теперь это «Зиновий-синичник». Но в этот день прилетали не только синички, но и другие зимующие птицы - снегири, свиристели, щеглы, чечетки и др.

А еще этот день называют Синичкин день и ведь неспроста. На Руси эта птица считалась божию, на нее даже гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали. Если синичка клюет сало, то в доме будет вестись живность, если хлебные крошки - в доме будет достаток.

Сейчас в это трудно поверить, но было время, когда люди старались по законам совести жить, поэтому в ожидании прилета птиц мастерили и развешивали на «Зинькин день» кормушки, развешивали сало для синиц. Я очень надеюсь, что такие люди есть и в наше время. А как вы встречаете зимующих птиц, как им помогаете?

Рассказ детей

Педагог: Молодцы, я очень рада, что среди вас есть такие, кто не безразличен к судьбе птиц.

А хорошо ли вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц?

Ответы детей


  1. Синичка - главный герой мероприятия.

Педагог: А вы знаете, что синичка птичка насекомоядная. Питается она тлей, пауками, клещами, комарами и даже тараканами. Поэтому зимой ей очень трудно прокормиться. Чем же вы можете их угостить?

Синичек нельзя кормить хлебными крошками, пшеницей и просо. Они питаются более калорийными продуктами - это могут быть семена подсолнуха, кусочки несоленого сала или сливочное масло.

Педагог: А еще хочу вам рассказать, что синичек можно приручить и тогда они будут частыми гостями и у вас в доме. Для этого кормушку повесьте сначала возле форточки, затем поместите ее в открытую форточку, а потом недалеко от форточки, но уже в комнате. Синичка очень быстро привыкнет к вашему гостеприимству, и даже будет стучать вам в окошко, если вы вдруг забудете открыть форточку. Но ни в коем случае не пытайтесь синичку держать дома в клетке, потому что она погибнет, лучше любуйтесь ей на природе, помогайте в зимнее время и она будет к вам прилетать в гости.


  1. Презентация «Загадки о зимующих птицах».

Педагог: Ну что, мы много сегодня говорили о синице, а теперь я хочу проверить, как вы знаете других зимующих птиц. Я предлагаю вам загадки в презентации. Вы все вместе читаете загадку и называете птицу, а потом проверяете себя, на презентации появляется правильное название птицы и иллюстрация с ее изображением.

Демонстрация презентации «Загадки о зимующих птицах»

Педагог: Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц.


  1. Игровая программа праздника.

Педагог: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Предлагаю вам надеть шапочки-маски с изображением зимующей или перелетной птицы. По моей команде вы должны разделиться на стаи, одна стая зимующие птицы, другая - перелетные. А затем каждая стая проверит, нет ли чужаков, если есть, то с криком выдворяете их.

Дети играют.

Педагог: Отлично, все стаи теперь правильно организованы.

А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Вот забавная задача ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

Вам задачка от синички такова

Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам друзья?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Педагог: А теперь скажите:

Какие птицы прилетали на кормушку?

В какой день недели прилетали вороны?

Сколько ворон прилетало?

Чем лакомился голубь на кормушке?

Чем угощались сороки?

Сколько было сорок на кормушке?

Дети отвечают на вопросы.

Педагог: Молодцы, внимательные ребята. Ну а теперь представим себя птичками и немного подвигаемся.

Игра «Птицы в гнездышках»

По считалочке вы выходите со своими стульями на середину зала и ставите их кругом, один стул мы уберем. Как только я скажу «Птички, полетели» - вы «летаете» вокруг стульев, «клюете зернышки», по команде «Птицы в гнездо!» - возвращаетесь на стульчики. Кто не успел занять стульчик, выходит из игры и забирает с собой один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не будет один победитель.

Дети играют.

Педагог: А теперь такое задание. Называется «Узнай птицу». Перед вами висят карты с названиями птиц, вы должны на столе найти карточку с изображением этой птицы и поместить ее на свое место.

Дети выполняют задание.

Педагог: И еще одна игра «Найди птичку». Я раздам вам карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, а сама по очереди буду зачитывать карточку-определитель с описанием птицы, тот, у кого картинка с этой птицей, должен встать и назвать ее.

Идет игра.

Педагог: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так хорошо знаете зимующих птиц и перелетных.

III. Итог мероприятия.

Педагог: Ну, вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное зимующим птицам. Мы много сегодня говорили, играли, рассуждали о птицах их жизни и о том, как мы можем помочь им пережить холодное время года. Мне бы хотелось вручить вам закладки, в которых вы найдете информацию о том, чем можно подкармливать разных зимующих птиц, а так же буклеты о празднике «Зиновий-синичник», где так же есть информация об истории праздника, о зимующих птицах, о том, как мы можем им помогать. Эти подарки у вас будут в двух экземплярах: один для вас, а второй вы можете подарить другу, соседу, родственнику или кому-то еще, что бы как можно больше людей знали, что птиц зимой нельзя бросать на произвол, им нужно помогать.

И в завершение, мне бы хотелось прочитать вам такое замечательное стихотворение

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Методические советы организаторам и постановщикам

Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете. Оформить иллюстрациями с изображением разных зимующих птиц, плакатами зимующие и перелетные птицы, организовать выставку детских рисунков «Зимующие птицы», выставку книг о птицах. Так же в зале можно расставить подготовленные заранее кормушки и корм для разных птиц.

Методические советы на период ближайшего последействия

В конце мероприятия педагог подводит итог праздника и вручает всем присутствующим закладки и буклеты с информацией о зимующих птицах на память и для распространения. Можно предложить детям изготовить несколько несложных кормушек и в конце мероприятия выйти на территорию учреждения, что бы их развесить.

Список литературы

  1. Арсенина Е.Н. Развлечения со значением: Внеклассные мероприятия для младших школьников. - Волгоград: Учитель, 2007. - 84 с.

  2. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2003. - 128 с.: ил.

  3. Экологическое воспитании в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 139 с.

Интернет-ресурсы

k-nadegde.ru/

elenamix.ru/

ilovedomain.ru/

graze.ru/

semeinaja-kultura.ru/



© 2010-2022