Проверка общих знаний по сценической речи

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопросы контроля по дисциплине «Сценическая речь» на 4
курсе специализации «Актер музыкального театра».

Вариант 1.

  1. Дикция это:

а) четкое, внятное произношение;

б) правильное, литературное произношение.

  1. Чтец и актер. Указать общее и разное этих профессий.

  2. Орфоэпия -это:

а) правильное, литературное произношение; б) правильное написание текста.

  1. Какой частью речи определяется «словесное действие».

  2. Речевой аппарат состоит:

а) из центрального отдела; б) периферического отдела; в) центрального и периферического отделов.

  1. Логический анализ текста надо начинать:

а) с расстановки пауз и ударений; б) с видений; в) по усмотрению исполнителя.

  1. Какое дыхание воспитывается в театральной школе:

а) грудное; б) брюшное; в) смешанное -диафрагмально -реберное.

  1. Сверхзадача автора и чтеца всегда ли они совпадают?

  2. Какой резонатор должен использовать актер в своей работе:

а) головной; б) грудной; в) смешанный.

  1. Для чего необходимо знать законы стихотворной драматургии?

2 вариант.

  1. Четкая артикуляция и фонетика -это: а) раздел дикции; б) раздел орфоэпии.

  2. Назвать сходство и различие способов существования актера и чтеца.

  3. Орфоэпия это: а) правильное произношение: б) исправление диалектов и говоров; в) четкая, внятная речь.

  4. Перечислить элементы словесного действия.

  5. Существует ли взаимосвязь между центральным и периферическим отделами речевого аппарата?

  6. Работу над логическим анализом надо начинать: а) с «видений»;

б) с расстановки пауз и ударений; в) по усмотрению исполнителя.

  1. Каким типом дыхания должен пользоваться актер: а) грудным; б) спинным; в) брюшным; г) еще каким -либо (указать).

  2. В чем разница между сверхзадачей чтеца и автора?

  3. Микстовое звучание - это:

а) работа головного; б) грудного; в) смешанного звучания.

  1. Какие вы знаете законы в стихотворной драматургии?

Ответы на вопросы контроля по дисциплине
«Сценическая речь» на 4 -м курсе
специализации «Актер музыкального театра»

Вариант 1

  1. Четкое, внятное произношение.

  2. Общее: общение с партнером; разное: у актера - партнеры на сцене,

у чтеца - в зрительном зале.

  1. Правильное литературное произношение.

  2. Глагол.

  3. Центрального и периферического отделов.

  4. По усмотрению исполнителя.

  5. Смешанное диафрагмально-реберное.

  6. Не всегда.

  7. Смешанный.

  8. Для того, чтобы грамотно и органично разговаривать стихами.

Вариант 2.

  1. Раздел дикции.

  2. Актер - «не знает» как будет развиваться далее событийный ряд; дальнейшее для исполнителя роли -все «неожиданно».

Чтец -знает событийный ряд произведения, чем оно закончится и сознательно ведет зрителя (слушателя) к своей цели (сверх - задаче).

  1. Правильное произношение.

  2. Видения, кинолента видений (внутренняя и внешняя); объекты внимания; личностное восприятие произведения; ассоциативный ряд; иллюстрированный подтекст, предлагаемые обстоятельства; перспектива речи, событие, сквозное действие, сверхзадача.

  3. Существует. Она закономерна.

  4. По усмотрению исполнителя. Можно начинать с одного и с другого варианта.

  5. Смешанным диафрагмально-реберным типом дыхания.

  6. Нет, не всегда. Иногда эпоха, тема и боль автора благодаря сверхзадаче исполнителя получают современное прочтение.

  7. Смешанного звучания.

  8. а) закон соблюдения межстиховой паузы;

б) закон единства стихотворной строки;

в) закон авторского ударения в слове;

г) закон соблюдения количества слогов в строке;

(в цезурованном стихе вступает в силу закон соблюдения цезуры).



© 2010-2022