- Преподавателю
- Другое
- Проверка общих знаний по сценической речи
Проверка общих знаний по сценической речи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Арно Н.С. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вопросы контроля по дисциплине «Сценическая речь» на 4
курсе специализации «Актер музыкального театра».
Вариант 1.
-
Дикция это:
а) четкое, внятное произношение;
б) правильное, литературное произношение.
-
Чтец и актер. Указать общее и разное этих профессий.
-
Орфоэпия -это:
а) правильное, литературное произношение; б) правильное написание текста.
-
Какой частью речи определяется «словесное действие».
-
Речевой аппарат состоит:
а) из центрального отдела; б) периферического отдела; в) центрального и периферического отделов.
-
Логический анализ текста надо начинать:
а) с расстановки пауз и ударений; б) с видений; в) по усмотрению исполнителя.
-
Какое дыхание воспитывается в театральной школе:
а) грудное; б) брюшное; в) смешанное -диафрагмально -реберное.
-
Сверхзадача автора и чтеца всегда ли они совпадают?
-
Какой резонатор должен использовать актер в своей работе:
а) головной; б) грудной; в) смешанный.
-
Для чего необходимо знать законы стихотворной драматургии?
2 вариант.
-
Четкая артикуляция и фонетика -это: а) раздел дикции; б) раздел орфоэпии.
-
Назвать сходство и различие способов существования актера и чтеца.
-
Орфоэпия это: а) правильное произношение: б) исправление диалектов и говоров; в) четкая, внятная речь.
-
Перечислить элементы словесного действия.
-
Существует ли взаимосвязь между центральным и периферическим отделами речевого аппарата?
-
Работу над логическим анализом надо начинать: а) с «видений»;
б) с расстановки пауз и ударений; в) по усмотрению исполнителя.
-
Каким типом дыхания должен пользоваться актер: а) грудным; б) спинным; в) брюшным; г) еще каким -либо (указать).
-
В чем разница между сверхзадачей чтеца и автора?
-
Микстовое звучание - это:
а) работа головного; б) грудного; в) смешанного звучания.
-
Какие вы знаете законы в стихотворной драматургии?
Ответы на вопросы контроля по дисциплине
«Сценическая речь» на 4 -м курсе
специализации «Актер музыкального театра»
Вариант 1
-
Четкое, внятное произношение.
-
Общее: общение с партнером; разное: у актера - партнеры на сцене,
у чтеца - в зрительном зале.
-
Правильное литературное произношение.
-
Глагол.
-
Центрального и периферического отделов.
-
По усмотрению исполнителя.
-
Смешанное диафрагмально-реберное.
-
Не всегда.
-
Смешанный.
-
Для того, чтобы грамотно и органично разговаривать стихами.
Вариант 2.
-
Раздел дикции.
-
Актер - «не знает» как будет развиваться далее событийный ряд; дальнейшее для исполнителя роли -все «неожиданно».
Чтец -знает событийный ряд произведения, чем оно закончится и сознательно ведет зрителя (слушателя) к своей цели (сверх - задаче).
-
Правильное произношение.
-
Видения, кинолента видений (внутренняя и внешняя); объекты внимания; личностное восприятие произведения; ассоциативный ряд; иллюстрированный подтекст, предлагаемые обстоятельства; перспектива речи, событие, сквозное действие, сверхзадача.
-
Существует. Она закономерна.
-
По усмотрению исполнителя. Можно начинать с одного и с другого варианта.
-
Смешанным диафрагмально-реберным типом дыхания.
-
Нет, не всегда. Иногда эпоха, тема и боль автора благодаря сверхзадаче исполнителя получают современное прочтение.
-
Смешанного звучания.
-
а) закон соблюдения межстиховой паузы;
б) закон единства стихотворной строки;
в) закон авторского ударения в слове;
г) закон соблюдения количества слогов в строке;
(в цезурованном стихе вступает в силу закон соблюдения цезуры).