• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка урока по природоведению на тему Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Разработка урока по природоведению на тему Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель

Разумова Наталья Геннадьевна, учитель химии и природоведения ДОШ №150, г. Донецк

Предмет

Класс

Природоведение

5 класс

Тема урока

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Цель урока

Обучающая

Дать представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; сформировать первоначальное понятие физических свойствах тел; дать определение терминам - деформация, упругость, пластичность.




Развивающая

Развитие познавательного интереса школьников, логического мышления, умения увязывать теоретический материал с практическим применением

Воспитательная

Формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний для практического их применения в жизни.


Организационная структура урока

Этап урока

Днятельность

учителя

учащихся

1.Организационный

Проверить д/з

Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлом уроке.

Что такое вещество? Приведите примеры тела и вещества, из которого это тело состоит.

В каких трех агрегатных состояниях могут быть вещества?

Назовите вещество, которое на нашей планете встречается сразу в трех агрегатных состояниях?

Могут ли вещества изменять свое агрегатное состояние? От чего это зависит?

Приведите примеры веществ, находящихся в жидком состоянии?

Приведите примеры веществ, находящихся в твердом состоянии?

Приведите примеры веществ, находящихся в газообразном состоянии?

Поднимают руки и отвечают на вопросы


II

2. Актуализация знаний

Вспомнить пройден-ный материал необхо-димый для изучения нового

Фронтальная беседа Почему мы различаем одно вещество от другого?

Что мы понимает под свойствами?

Демонстрирует стеклянную посуду и металлические предметы (проволок, гвозди и т.п)(слайд1)

Опишите свойства представленных предметов?

Как используются предметы изготовлены именно из этих веществ?

Потому что каждое вещество обладает свойствами.

Свойство - это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга

Описывают предметы по свойствам и делают выводы о применении свойств для изготовления тех или иных предметов.


3. Постановка проблемы

Формулировка темы урока и цели урока


Почему человеку необходимо изучать свойства веществ?

Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Тема урока: Свойства твердых тел, жидкостей, газов. (слайд2)

Отвечают на вопросы. Записывают тему урока

4. Открытие нового

знания

Изучить новый материал


Вопрос: как вы думаете, твердые тела, жидкости и газы обладают одинаковыми свойствами или разными?

Ребята, вы каждый день встречаетесь с различными веществами в разных агрегатных состояниях, давайте попробуем, используя ваш опыт и знания, вместе дать характеристику свойствам твердых тел, жидкостей и газов, используя понятия «объем» и «форма» для характеристики агрегатного состояния веществ.

А я вам помогу вспомнить? Начнем с жидкости.

Демонстрация: учитель наливает воды (воду можно для большей наглядности подкрасить) в мерный цилиндр, демонстрирует классу. Далее переливает воду в колбы, стаканы.

Вопрос: Используя понятия «объем» и «форма», скажите, что осталось неизменным, что изменилось? (слайд3)

Вопрос: Характерно ли это для любых жидкостей? Приведите примеры из жизни?

Дайте характеристику жидкостям, используя свои наблюдения и понятия «объем» и «форма».

Даем характеристику твердым телам.

Демонстрация твердых тел, перекладываем тела в разную посуду и беседуем о форме о объеме.

Вопрос: Используя понятия «объем» и «форма», скажите, изменились ли объем и форма

Дайте характеристику твердым телам, используя свои наблюдения и понятия «объем» и «форма».

Даем характеристику газам

Демонстрация: ученику предлагается надуть шарик и сделать выводы.

Вопрос: Приведите примеры из жизни, которые подтверждают ваше утверждение о том, что газы занимают весь объем и не имеют формы.

Демонстрация примеров(слайд 7)

Дайте характеристику газам, используя свои наблюдения и понятия «объем» и «форма».

Предлагает рассмотреть свойство деформации и демонстрирует изменение формы, объема и размеров на примере фольги, воздушного шара и т.п.(слайд Ведет беседу и предлагает дать определение.

Вопросы: Что изменяется? Почему изменяется? Как изменяется?

Предлагает рассмотреть свойство упругость (термин записывается на доске) и демонстрирует изменение формы и объема, размеров на примере резинки, воздушного шара и т.п. Ведет беседу и предлагает дать определение.

Вопросы: Что изменяется? Почему изменяется? Как изменяется? Восстанавливаются ли измененные параметры?

Предлагает рассмотреть свойство пластичность (термин записывается на доске) и демонстрирует изменение формы и объема, размеров на примере проволоки, алюминиевой ложки, фольги и т.п. Ведет беседу и предлагает дать определение.

Вопросы: Что изменяется? Почему изменяется? Как изменяется? Восстанавливаются ли измененные параметры?


Отвечают на вопросы.

Разными свойствами.






Ученики фиксируют объем. Отмечают, что вода приобрела форму мерного цилиндра


Сохранялся объем, изменялась форма, вода принимала форму того сосуда, в который её переливали.

Работают самостоятельно, ответы озвучивают.

Примеры ответов: сок, молоко в пакете и в банке, масло растительное в бутылке и в сковородке

Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд5)записывают в тетради.



Объем и форма остались неизменными.

Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд6)записывают в тетради


Делают вывод, что газы занимают весь предоставленный объем и не имеют формы.

Примеры ответов: духи - мама в спальне подушилась, пахнет во всех комнатах. Запах вкусной еды в подъезде, воздух на Земле.


Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд8)записывают в тетради

Изменяется объем, форма, под действием внешней силы.



Учащиеся наблюдают и делают выводы, дают определение, более полное определение под диктовку ученика, который его дал, записывают в тетради.




Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд10)записывают в тетради.


III.

Закрепление

Закрепить полученные знания

привести примеры тел, обладающие свойством упругости и сказать, как используется это свойство тела в жизни человеком.

привести примеры тел, обладающие свойством пластичности и сказать, как используется это свойство тела в жизни человеком.

Работают самостоятельно в тетради и озвучивают примеры.


Рефлексия


В тетрадях напишите, чему вы научились на уроке. Задайте вопрос, что вам непонятно

Записывают в тетради выводы. Задают вопросы.


IV.

Домашние задание

Выучить параграф 9

Записывают задание в дневник






© 2010-2022