- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по природоведению на тему Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Разработка урока по природоведению на тему Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Разумова Н.Г. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель | Разумова Наталья Геннадьевна, учитель химии и природоведения ДОШ №150, г. Донецк | |||
Предмет Класс | Природоведение 5 класс | |||
Тема урока | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | |||
Цель урока | Обучающая Дать представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; сформировать первоначальное понятие физических свойствах тел; дать определение терминам - деформация, упругость, пластичность.
| Развивающая Развитие познавательного интереса школьников, логического мышления, умения увязывать теоретический материал с практическим применением | Воспитательная Формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний для практического их применения в жизни.
| |
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Днятельность | |||
учителя | учащихся | |||
1.Организационный Проверить д/з | Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлом уроке. Что такое вещество? Приведите примеры тела и вещества, из которого это тело состоит. В каких трех агрегатных состояниях могут быть вещества? Назовите вещество, которое на нашей планете встречается сразу в трех агрегатных состояниях? Могут ли вещества изменять свое агрегатное состояние? От чего это зависит? Приведите примеры веществ, находящихся в жидком состоянии? Приведите примеры веществ, находящихся в твердом состоянии? Приведите примеры веществ, находящихся в газообразном состоянии? | Поднимают руки и отвечают на вопросы
| ||
II 2. Актуализация знаний Вспомнить пройден-ный материал необхо-димый для изучения нового | Фронтальная беседа Почему мы различаем одно вещество от другого? Что мы понимает под свойствами? Демонстрирует стеклянную посуду и металлические предметы (проволок, гвозди и т.п)(слайд1) Опишите свойства представленных предметов? Как используются предметы изготовлены именно из этих веществ? Потому что каждое вещество обладает свойствами. Свойство - это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга | Описывают предметы по свойствам и делают выводы о применении свойств для изготовления тех или иных предметов.
| ||
3. Постановка проблемы Формулировка темы урока и цели урока
| Почему человеку необходимо изучать свойства веществ? Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Тема урока: Свойства твердых тел, жидкостей, газов. (слайд2) | Отвечают на вопросы. Записывают тему урока | ||
4. Открытие нового знания Изучить новый материал
| Вопрос: как вы думаете, твердые тела, жидкости и газы обладают одинаковыми свойствами или разными? Ребята, вы каждый день встречаетесь с различными веществами в разных агрегатных состояниях, давайте попробуем, используя ваш опыт и знания, вместе дать характеристику свойствам твердых тел, жидкостей и газов, используя понятия «объем» и «форма» для характеристики агрегатного состояния веществ. А я вам помогу вспомнить? Начнем с жидкости. Демонстрация: учитель наливает воды (воду можно для большей наглядности подкрасить) в мерный цилиндр, демонстрирует классу. Далее переливает воду в колбы, стаканы. Вопрос: Используя понятия «объем» и «форма», скажите, что осталось неизменным, что изменилось? (слайд3) Вопрос: Характерно ли это для любых жидкостей? Приведите примеры из жизни? Дайте характеристику жидкостям, используя свои наблюдения и понятия «объем» и «форма». Даем характеристику твердым телам. Демонстрация твердых тел, перекладываем тела в разную посуду и беседуем о форме о объеме. Вопрос: Используя понятия «объем» и «форма», скажите, изменились ли объем и форма Дайте характеристику твердым телам, используя свои наблюдения и понятия «объем» и «форма». Даем характеристику газам Демонстрация: ученику предлагается надуть шарик и сделать выводы. Вопрос: Приведите примеры из жизни, которые подтверждают ваше утверждение о том, что газы занимают весь объем и не имеют формы. Демонстрация примеров(слайд 7) Дайте характеристику газам, используя свои наблюдения и понятия «объем» и «форма». Предлагает рассмотреть свойство деформации и демонстрирует изменение формы, объема и размеров на примере фольги, воздушного шара и т.п.(слайд Ведет беседу и предлагает дать определение. Вопросы: Что изменяется? Почему изменяется? Как изменяется? Предлагает рассмотреть свойство упругость (термин записывается на доске) и демонстрирует изменение формы и объема, размеров на примере резинки, воздушного шара и т.п. Ведет беседу и предлагает дать определение. Вопросы: Что изменяется? Почему изменяется? Как изменяется? Восстанавливаются ли измененные параметры? Предлагает рассмотреть свойство пластичность (термин записывается на доске) и демонстрирует изменение формы и объема, размеров на примере проволоки, алюминиевой ложки, фольги и т.п. Ведет беседу и предлагает дать определение. Вопросы: Что изменяется? Почему изменяется? Как изменяется? Восстанавливаются ли измененные параметры?
| Отвечают на вопросы. Разными свойствами.
Ученики фиксируют объем. Отмечают, что вода приобрела форму мерного цилиндра
Сохранялся объем, изменялась форма, вода принимала форму того сосуда, в который её переливали. Работают самостоятельно, ответы озвучивают. Примеры ответов: сок, молоко в пакете и в банке, масло растительное в бутылке и в сковородке Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд5)записывают в тетради.
Объем и форма остались неизменными. Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд6)записывают в тетради
Делают вывод, что газы занимают весь предоставленный объем и не имеют формы. Примеры ответов: духи - мама в спальне подушилась, пахнет во всех комнатах. Запах вкусной еды в подъезде, воздух на Земле.
Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд8)записывают в тетради Изменяется объем, форма, под действием внешней силы.
Учащиеся наблюдают и делают выводы, дают определение, более полное определение под диктовку ученика, который его дал, записывают в тетради.
Дают определение, сравнивают с предложенным учителем определением (слайд10)записывают в тетради.
| ||
III. Закрепление Закрепить полученные знания | привести примеры тел, обладающие свойством упругости и сказать, как используется это свойство тела в жизни человеком. привести примеры тел, обладающие свойством пластичности и сказать, как используется это свойство тела в жизни человеком. | Работают самостоятельно в тетради и озвучивают примеры.
| ||
Рефлексия
| В тетрадях напишите, чему вы научились на уроке. Задайте вопрос, что вам непонятно | Записывают в тетради выводы. Задают вопросы.
| ||
IV. Домашние задание | Выучить параграф 9 | Записывают задание в дневник | ||
|
|
|