• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



ПМ.01 « ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»



основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)





с. Слобода

2015

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

Цикловой предметной Зам.директора по ПО

методической комиссией ____________Г.Н.Уполовнев

профессиональных дисциплин 03 сентября 2015 г

Председатель

___________С.В.Матузова

Протокол №1 от 03 сентября 2015 г

СОГЛАСОВАНО:

Методист колледжа

__________Н.И.Прошина

03 сентября 2015г

Составитель:

Преподаватель

ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»__________________М.А.Кащенко







Содержание



  1. Паспорт программы учебной практики …………………………..……………4



  1. Результаты освоения программы учебной практики ………………………….6



  1. Тематический план и содержание программы учебной практики …………..7



  1. Условия реализации учебной практики ………………………………………..9



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики………………..11









  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВДП): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения видом профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта имущества организации.

Уметь:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 72



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП) «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникативных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)





3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Коды профессиональных компетенций

Наименование профессионального

модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объём часов

Уровень усвоения

ПМ.01

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации


МДК.01.01

Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации



ПК

1.1-1.2

Тема 01.1

Заполнение первичных документов и бухгалтерской отчётности с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8»

6

3

ПК

1.1-1.2

Тема 01.2

Заполнение учётных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8»

6

3

ПК 1.3

Тема 01.3

Осуществление учёта кассовых операций, денежных документов и переводов в пути, учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по расчётным счетам.

6


3


ПК 1.3

Тема 01.4

Заполнение кассовой книги и отчёта кассира

6

3

ПК 1.3

Тема 01.5

Осуществление учёта денежных средств на расчётных и специальных счетах

6

3

ПК 1.4

Тема 01.6

Осуществление учёта основных средств и нематериальных активов

6

3

ПК 1.4

Тема 01.7

Осуществление учёта долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг

6

3

ПК 1.4

Тема 01.8

Осуществление учёта материально-производственных запасов.

6

3

ПК 1.4

Тема 01.9

Осуществление учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости

6

3

ПК 1.4

Тема 01.10

Осуществление учёта готовой продукции и её реализация

6

3

ПК 1.4

Тема 01.11

Учёт дебиторской и кредиторской задолженности

6

3

ПК 1.4

Тема 01.12

Осуществление учёта текущих операций и расчётов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8»

6

3



72










































4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной практики имеется лаборатория « Учебная бухгалтерия».

Оборудование рабочих мест: комплект бланков унифицированных первичных документов, комплект форм учётных регистров, комплект бухгалтерских балансов, комплект плана счетов, калькуляторы

4.2. Информационное обеспечение обучения:

1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Н.В. Иванова Бухгалтерский учёт- 7-е изд. Стер. - М.: «Академия», 2012. - 304 с.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от.06.12.2011 г.№402- ФЗ

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению

Дополнительная литература:

1. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учёт: Учебник. - М.: Дашков и К, 2008-416с

2. Кондраков Н.П Бухгалтерский учёт: Учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра- М, 2009.-720с

3. Кириллова Н.А, Богатченко В.А. Сборник задач по бухгалтерскому учёту. М.: Велби; Проспект, 2008.-346с

4. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

Интернет- ресурсы

1. buhcon.com/index.php

2. repetitor-nachbuh/ru/index.php/map-site

3. buh.ru/



4.3. Общие требования к организации учебной практики

В процессе учебной практике обучающиеся:

- изучают и заполняют первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- проверяют наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводят формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводят группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводят таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывают документооборот;

- заносят данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

- исправляют ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- анализируют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывают необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- поэтапно конструируют рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводят учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводят учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- проводят учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформляют денежные и кассовые документы;

- заполняют кассовую книгу и отчет кассира;

- проводят учет основных средств;

- проводят учет нематериальных активов;

- проводят учет долгосрочных инвестиций;

- проводят учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводят учет материально-производственных запасов;

- проводят учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводят учет готовой продукции и ее реализации;

- проводят учет текущих операций и расчетов;

- проводят учет труда и заработной платы;

- проводят учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводят учет собственного капитала;

-проводят учёт кредитов и займов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий.

Результаты обучения (освоенный практический опыт)

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы:

- Вести бухгалтерский учет в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

-Работать с первичной бухгалтерской документацией;

- Проводить проверку первичных бухгалтерских документов: формальную, по существу, арифметическую;

- Группировать первичные бухгалтерские документы;

- Составлять ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры

Опрос, защита практических занятий

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации:

-Работать с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

-Разрабатывать и применять рабочий план счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- Работать с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- Классифицировать счета бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре

Опрос, защита практических занятий

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы:

Классифицировать счета;

- Работать с Планом счетов бухгалтерского учета;

-Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества;

-Вести учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- Оформлять денежные и кассовые документы, заполнять кассовую книгу;

-Заполнять отчет кассира в бухгалтерию;

- Вести учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- Вести учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

Опрос, защита практических занятий

Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта:

- Классифицировать основные средства;

- Проводить оценку и переоценку основных средств;

- Вести учет выбытия и аренды основных средств;

- Вести учет амортизации основных средств;

- Вести учет арендованных и сданных в аренду основных средств;

- Классифицировать нематериальные активы;

- Вести учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- Вести учет долгосрочных инвестиций;

- Вести учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- Вести учет материально-производственных запасов;

- Классифицировать материально-производственные запасы;

- Документально оформлять поступления и расходы материально-производственных запасов;

-Вести учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- Вести синтетический учет движения материалов;

-Вести учет транспортно-заготовительных расходов;

-Вести учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- Вести учет производственных затрат и их классификация;

- Вести учет затрат на производство, обслуживание производства и распределения затрат вспомогательных производств;

-Вести учет потерь и непроизводственных расходов;

-Вести учет и оценку незавершенного производства;

- Составлять калькуляцию себестоимости продукции;

- Вести учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- Вести учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

-Вести учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

-Вести учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Опрос, защита практических занятий



Преподаватель_________М.А.Кащенко

15


© 2010-2022