- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кащенко М.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 « ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»
основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
с. Слобода
2015
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Цикловой предметной Зам.директора по ПО
методической комиссией ____________Г.Н.Уполовнев
профессиональных дисциплин 03 сентября 2015 г
Председатель
___________С.В.Матузова
Протокол №1 от 03 сентября 2015 г
СОГЛАСОВАНО:
Методист колледжа
__________Н.И.Прошина
03 сентября 2015г
Составитель:
Преподаватель
ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»__________________М.А.Кащенко
Содержание
-
Паспорт программы учебной практики …………………………..……………4
-
Результаты освоения программы учебной практики ………………………….6
-
Тематический план и содержание программы учебной практики …………..7
-
Условия реализации учебной практики ………………………………………..9
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики………………..11
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВДП): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения видом профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта имущества организации.
Уметь:
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
-
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
-
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
-
организовывать документооборот;
-
разбираться в номенклатуре дел;
-
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
-
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
-
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
-
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
-
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
-
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
-
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
-
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-
оформлять денежные и кассовые документы;
-
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
-
проводить учет основных средств;
-
проводить учет нематериальных активов;
-
проводить учет долгосрочных инвестиций;
-
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-
проводить учет материально-производственных запасов;
-
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
-
проводить учет текущих операций и расчетов;
-
проводить учет труда и заработной платы;
-
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
-
проводить учет собственного капитала;
-
проводить учет кредитов и займов;
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 72
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП) «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2.
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3.
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4.
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникативных технологий
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности
ОК10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Коды профессиональных компетенций
Наименование профессионального
модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики
Содержание учебного материала
Объём часов
Уровень усвоения
ПМ.01
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации
МДК.01.01
Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации
ПК
1.1-1.2
Тема 01.1
Заполнение первичных документов и бухгалтерской отчётности с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8»
6
3
ПК
1.1-1.2
Тема 01.2
Заполнение учётных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8»
6
3
ПК 1.3
Тема 01.3
Осуществление учёта кассовых операций, денежных документов и переводов в пути, учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по расчётным счетам.
6
3
ПК 1.3
Тема 01.4
Заполнение кассовой книги и отчёта кассира
6
3
ПК 1.3
Тема 01.5
Осуществление учёта денежных средств на расчётных и специальных счетах
6
3
ПК 1.4
Тема 01.6
Осуществление учёта основных средств и нематериальных активов
6
3
ПК 1.4
Тема 01.7
Осуществление учёта долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг
6
3
ПК 1.4
Тема 01.8
Осуществление учёта материально-производственных запасов.
6
3
ПК 1.4
Тема 01.9
Осуществление учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости
6
3
ПК 1.4
Тема 01.10
Осуществление учёта готовой продукции и её реализация
6
3
ПК 1.4
Тема 01.11
Учёт дебиторской и кредиторской задолженности
6
3
ПК 1.4
Тема 01.12
Осуществление учёта текущих операций и расчётов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8»
6
3
72
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной практики имеется лаборатория « Учебная бухгалтерия».
Оборудование рабочих мест: комплект бланков унифицированных первичных документов, комплект форм учётных регистров, комплект бухгалтерских балансов, комплект плана счетов, калькуляторы
4.2. Информационное обеспечение обучения:
1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Н.В. Иванова Бухгалтерский учёт- 7-е изд. Стер. - М.: «Академия», 2012. - 304 с.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от.06.12.2011 г.№402- ФЗ
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению
Дополнительная литература:
1. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учёт: Учебник. - М.: Дашков и К, 2008-416с
2. Кондраков Н.П Бухгалтерский учёт: Учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра- М, 2009.-720с
3. Кириллова Н.А, Богатченко В.А. Сборник задач по бухгалтерскому учёту. М.: Велби; Проспект, 2008.-346с
4. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»
Интернет- ресурсы
1. buhcon.com/index.php
2. repetitor-nachbuh/ru/index.php/map-site
3. buh.ru/
4.3. Общие требования к организации учебной практики
В процессе учебной практике обучающиеся:
- изучают и заполняют первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
- проверяют наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проводят формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проводят группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проводят таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- организовывают документооборот;
- заносят данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- исправляют ошибки в первичных бухгалтерских документах;
- анализируют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывают необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- поэтапно конструируют рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- проводят учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проводят учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- проводят учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- оформляют денежные и кассовые документы;
- заполняют кассовую книгу и отчет кассира;
- проводят учет основных средств;
- проводят учет нематериальных активов;
- проводят учет долгосрочных инвестиций;
- проводят учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- проводят учет материально-производственных запасов;
- проводят учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проводят учет готовой продукции и ее реализации;
- проводят учет текущих операций и расчетов;
- проводят учет труда и заработной платы;
- проводят учет финансовых результатов и использования прибыли;
- проводят учет собственного капитала;
-проводят учёт кредитов и займов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий.
Результаты обучения (освоенный практический опыт)
Формы и методы контроля и оценки
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы:
- Вести бухгалтерский учет в области документирования всех хозяйственных действий и операций;
-Работать с первичной бухгалтерской документацией;
- Проводить проверку первичных бухгалтерских документов: формальную, по существу, арифметическую;
- Группировать первичные бухгалтерские документы;
- Составлять ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры
Опрос, защита практических занятий
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации:
-Работать с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-Разрабатывать и применять рабочий план счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
- Работать с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета;
- Классифицировать счета бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре
Опрос, защита практических занятий
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы:
Классифицировать счета;
- Работать с Планом счетов бухгалтерского учета;
-Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества;
-Вести учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- Оформлять денежные и кассовые документы, заполнять кассовую книгу;
-Заполнять отчет кассира в бухгалтерию;
- Вести учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- Вести учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
Опрос, защита практических занятий
Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта:
- Классифицировать основные средства;
- Проводить оценку и переоценку основных средств;
- Вести учет выбытия и аренды основных средств;
- Вести учет амортизации основных средств;
- Вести учет арендованных и сданных в аренду основных средств;
- Классифицировать нематериальные активы;
- Вести учет поступления и выбытия нематериальных активов;
- Вести учет долгосрочных инвестиций;
- Вести учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- Вести учет материально-производственных запасов;
- Классифицировать материально-производственные запасы;
- Документально оформлять поступления и расходы материально-производственных запасов;
-Вести учет материалов на складе и в бухгалтерии;
- Вести синтетический учет движения материалов;
-Вести учет транспортно-заготовительных расходов;
-Вести учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- Вести учет производственных затрат и их классификация;
- Вести учет затрат на производство, обслуживание производства и распределения затрат вспомогательных производств;
-Вести учет потерь и непроизводственных расходов;
-Вести учет и оценку незавершенного производства;
- Составлять калькуляцию себестоимости продукции;
- Вести учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- Вести учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
-Вести учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
-Вести учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
Опрос, защита практических занятий
Преподаватель_________М.А.Кащенко
15