Коучинг для учителей Критериальное оценивание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

третьяк В.К. 22.10.2015


Коучинг-сессия


Тема занятия

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Ссылки, ресурсы

  1. Презентация «Формирующее оценивание» «Критериальное оценивание»

  2. Ресурс 1. Критерии для оценивания учебных достижений.

  3. Ресурс 2. Определение критерия компетентностно-ориентированного задания.

  4. Ресурс 3. Критерии. Дескрипторы. Рубрикаторы.

  5. Материалы с сайта cpm.kz (2 неделя 2 день, 1 уровень)

Общая цель

Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся. Помочь понять сущность формирующего оценивания и эффективность его использования в учебном процессе. Формирование у педагогов навыка составления критериев, дескрипторов и рубрикатора к компетентностно-ориентированным заданиям.

Результаты обучения для учителей

  1. Учителя будут ознакомлены с модулем "Оценивание" и понятием «формирующее и критериальное оценивание»

  2. Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки составления критериев, дескрипторов и рубрикаторов.

  3. Учителя смогут найти эффективные способы применения оценивания для повышения мотивации и развития учащихся;

  4. В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Рубрика - это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение - тем больше балл по данному критерию.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 2, бланки ЗХУ, стикеры

Ход занятия

1

Этапы проведения занятия

Время 50 мин

Действия преподавателя и действия участников

2

Организационный момент

3 мин

-создание психологического настроя круг радости "Пожелание"

-деление на группы " атомы- молекулы"

3

Побуждение

2 мин

- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

Стратегия ЗХУ (на доске 9 понятий, связанных с оцениванием, педагоги записывают в таблицу, что знают и что хотят узнать.

4

Из опыта работы

10 мин

Сертифицированный учитель 1 уровня дает понятие критериального и формирующего оценивания, делится опытом работы знакомит с презентациями, «формирующее оценивание», выходит на необходимость составления критериев учебных достижений учащихся. Дает понятие «критерия А,В,С,Д», «рубрика», «дескриптор».

4

Работа в группах

25 мин

Задание 1 (знание и пониманиее)

По ресурсу 1 определить к какому критерию относится задание, текст которого представлен.

по 2 задания каждой группе(5 мин)

-Как Вы определили критерий?

Задание 2 (знание и понимание)

К компетентностно-ориентированным заданиям критерия А,В,С по теме «Атмосфера» (география 7 класс) установить соответствие каждого дескриптора количеству оценочных баллов.

по 2 задания каждой группе (5 мин)

-Как Вы думаете к какому критерию относится 1 и 2 задание?

Задание 3 (применение)

Составить рубрикатор оценивания по теме «Лексика» (русский язык 3 класс) по 1 задания каждой группе(8 мин)

- К какому критерию относится задание 3?

Задание 4 ( анализ и синтез)

  1. группе- представить и обосновать все «+» критериального оценивания.

  2. группе- представить и обосновать все «-» критериального оценивания.

(7 мин)

- К какому критерию относится задание 4?

5

Самооценивание

5 мин

Участникам коучинга предлагается оценить свою работу, но для этого по каждому критерию необходимо составить рубрикатор. Участники сами составляют дескрипторы и дают оценку своей работе по каждому критерию.

8

Рефлексия

5 мин

Заполнить ЗХУ в столбце «узнал»

На стикерах написать пожелания организаторам коучинга и прикрепить свой стикер на картинку

-все понятно, могу применить

-хочу применить, но нужна помощь

-узнал много полезного, но использовать пока не буду



Коучинг для учителей Критериальное оценивание

3


© 2010-2022