• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка) Задачи: ·        Развивать речь, мышление, память, моторику рук. ·        Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами. ·        Воспитывать доброжелательное о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Воспитатель Олейник Н.М.


Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)

Задачи:

  • Развивать речь, мышление, память, моторику рук.

  • Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

  • Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.

Материал: фрагмент мультфильма «Федорино горе», «осколки посуды», двухполосные карточки, заготовки чашки и блюдца, розетки, мяч, посуда, мнемотаблица, музыка.

Вводная часть.

(дети заходят в зал)

-Ребята, вы любите сказки?

-Да.

Много сказок есть на свете,

всей душой их любят дети.

Все хотят в них побывать,

и немного поиграть.

Присаживайтесь поудобнее.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

(Показываю фрагмент из мультфильма"Федорино горе).

Основная часть.

-Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?

(Из сказки "Федорино горе")

Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

-Что же случилось с посудой? Почему она убежала?

(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)

(2-3 ответа детей)

-А без посуды хорошо или плохо?

Ответы

-В каких случаях хорошо.

-Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как.

-Как мы можем помочь бабушке Федоре?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

-Что могло произойти с посудой, когда она убегала?

Ответы детей

Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.

Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое

(звучит музыка)

-Амир, что у тебя получилось?

-Чайник.

-Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)

-А у тебя, Катя?

-Чашка.

-К какому виду относится чашка?

- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой)

-Давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики (к экрану)

-Вспомним, как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем, из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть; потом расскажем, какой он на ощупь-твердый или мягкий и можно сказать из чего он сделан. Дальше, где его использует человек. (Беру предмет)

-Я хочу рассказать о кувшине. (дно и стенки)

(рассказ детей по мнемотаблице).

(вызываю ребенка)

- Дима, про какой предмет посуды ты хочешь рассказывать?

(задаю наводящие вопросы)

-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы - много. Например, ложка-ложки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

-Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)

-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?

На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?

-Сколько чашек (три)

-сколько блюдец (четыре)

-Чего больше чашек или блюдец?

-Блюдец.

-Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

-Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.

-Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.

-А из чего делают посуду?

Ответы

Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмассы -пластмассовая, из дерева-деревянная.

-А для чего нужна посуда?

-Чтобы есть…

-А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку.

(танец с ложками под русско-народную музыку)

Заключительная часть.

-Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?

-Да.

-Какую помощь мы ей оказали? А какому бы герою вы хотели помочь в следующий раз?

Нарисуйте, пожалуйста, бабушке Федоре открытку на память.


© 2010-2022