Сценарий конкурсного мероприятия на тему ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I,II,V видов»








Конкурсное мероприятие

«Здоровым быть здорово!»







Руководитель МО «Эстетического, физического

воспитания и трудового обучения» В.Н.Климова


















2015 г.




СЦЕНАРИЙ

конкурсного мероприятия

"ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки безопасной жизнедеятельности, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.


Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мальчик: Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Мальчик:
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют все учащиеся. Приветствуем участников 1 КОМАНДЫ и 2 аплодисментами. И так, начинаем.

1 конкурс капитанов "Народная мудрость гласит"

Капитаны получают карточки с незаконченными пословицами. Задача - закончить пословицы о здоровье.

Капитаны работают, а мы смотрим школьные новости, как наши ребята проводят свободное время.

В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц.

Чистота - ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке - ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров - ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле - ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для 2 команд:

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Конкурс "Азбука здоровья"

Вопросы для каждой команды:

  • Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

Конкурс "Знание - сила"

На экране высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

  • Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

  • Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

  • Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Учитель:
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс "Загадки из ларца"

Учитель: А теперь вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

  • эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

  • Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)


  • Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)


  • Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)

Конкурс пантомимы "Уборка квартиры"


Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Пользуюсь пылесосом.
4. Стираю и развешиваю белью.

Учитель: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь - все добудешь". Так будьте все здоровы, берегите себя, будьте осторожны в помещениях, на дорогах. Недавно в Рославле среди школьников прошла акция-флешмоб за безопасность на дороге. Посмотрим и поддержим их общим танцем.















Самоанализ

открытого конкурсного мероприятия «Здоровым быть здорово!»

Учитель В.Н.Климова

Цель : сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование:

Компьютер с экраном; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; цветок с отрывными лепестками, на которых выделены основные этапы здорового образа жизни, опираясь на проведённое мероприятие.

В процессе мероприятия формировала следующие блоки УУД:

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Коммуникативные УУД:

-формировать интерес к общению и групповой работе;

- учить строить понятные для собеседника высказывания;

- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- учить принимать и сохранять учебную цель;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;

- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила.

Материал соответствует теме и задачам, а также возрастным требованиям учащихся. Работа велась по направлению конкурсных заданий между двумя командами.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей. Учащиеся работали в группах самостоятельно, увлеченно. Задания для учащихся были посильны, интересны, разнообразны.

Школьные новости ориентировали ребят на творческую деятельность, занятия спортом.

Акцию пятой школы о безопасности на дорогах наши воспитанники поддержали общим танцем, смотря на экран с клипом флешмоба.

Итог мероприятия был озвучен ребятами из лепестков распустившегося цветка здоровья.

Считаю, что цели мероприятия достигнуты, план выполнен. Я постаралась соблюдать все методические, психологические, гигиенические требования. Здесь формировались у учащихся такие психические процессы и свойства личности, как развитие памяти, внимания, развитие мыслительных операций, умение делать выводы, обобщать, а также развитию определенных качеств мыслительной деятельности (внимательность, наблюдательность, интерес, самостоятельность), умения работать в группах.

После небольшого перерыва была представлена кукольная сказка «Теремок» воспитанниками социального центра. Они познакомились с нашими ребятами, сделали общие выводы по теме сказки и сфотографировались с её героями.


© 2010-2022