- Преподавателю
- Другое
- Сценарий конкурсного мероприятия на тему ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО
Сценарий конкурсного мероприятия на тему ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климова В.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I,II,V видов»
Конкурсное мероприятие
«Здоровым быть здорово!»
Руководитель МО «Эстетического, физического
воспитания и трудового обучения» В.Н.Климова
2015 г.
СЦЕНАРИЙ
конкурсного мероприятия
"ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"
Цель мероприятия: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки безопасной жизнедеятельности, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мальчик: Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".
Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Мальчик:
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Девочка:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель: И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют все учащиеся. Приветствуем участников 1 КОМАНДЫ и 2 аплодисментами. И так, начинаем.
1 конкурс капитанов "Народная мудрость гласит"
Капитаны получают карточки с незаконченными пословицами. Задача - закончить пословицы о здоровье.
Капитаны работают, а мы смотрим школьные новости, как наши ребята проводят свободное время.
В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц.
Чистота - ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке - ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров - ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле - ___. (Ответ: здоровый дух.)
Учитель: А теперь отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для 2 команд:
-
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
-
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
-
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
-
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
-
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
-
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
-
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
-
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Конкурс "Азбука здоровья"
Вопросы для каждой команды:
-
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
-
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
-
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
-
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.
Конкурс "Знание - сила"
На экране высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:
-
Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
-
Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
-
Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
-
Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
Учитель:
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Конкурс "Загадки из ларца"
Учитель: А теперь вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:
-
эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
-
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
-
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
-
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Конкурс пантомимы "Уборка квартиры"
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Пользуюсь пылесосом.
4. Стираю и развешиваю белью.
Учитель: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь - все добудешь". Так будьте все здоровы, берегите себя, будьте осторожны в помещениях, на дорогах. Недавно в Рославле среди школьников прошла акция-флешмоб за безопасность на дороге. Посмотрим и поддержим их общим танцем.
Самоанализ
открытого конкурсного мероприятия «Здоровым быть здорово!»
Учитель В.Н.Климова
Цель : сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование:
Компьютер с экраном; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; цветок с отрывными лепестками, на которых выделены основные этапы здорового образа жизни, опираясь на проведённое мероприятие.
В процессе мероприятия формировала следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Коммуникативные УУД:
-формировать интерес к общению и групповой работе;
- учить строить понятные для собеседника высказывания;
- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять учебную цель;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;
- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила.
Материал соответствует теме и задачам, а также возрастным требованиям учащихся. Работа велась по направлению конкурсных заданий между двумя командами.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей. Учащиеся работали в группах самостоятельно, увлеченно. Задания для учащихся были посильны, интересны, разнообразны.
Школьные новости ориентировали ребят на творческую деятельность, занятия спортом.
Акцию пятой школы о безопасности на дорогах наши воспитанники поддержали общим танцем, смотря на экран с клипом флешмоба.
Итог мероприятия был озвучен ребятами из лепестков распустившегося цветка здоровья.
Считаю, что цели мероприятия достигнуты, план выполнен. Я постаралась соблюдать все методические, психологические, гигиенические требования. Здесь формировались у учащихся такие психические процессы и свойства личности, как развитие памяти, внимания, развитие мыслительных операций, умение делать выводы, обобщать, а также развитию определенных качеств мыслительной деятельности (внимательность, наблюдательность, интерес, самостоятельность), умения работать в группах.
После небольшого перерыва была представлена кукольная сказка «Теремок» воспитанниками социального центра. Они познакомились с нашими ребятами, сделали общие выводы по теме сказки и сфотографировались с её героями.