- Преподавателю
- Другое
- Оперативный словарь по научно-исследовательской деятельности
Оперативный словарь по научно-исследовательской деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сподина А.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОПЕРАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
-
Активность личностн (от. лат.aktivus деятельный )-деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоениисторическогоопыта человечества.Проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении, формируется под воздействием среды воспитания.
-
Алгоритм- предписание, задающие на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса. На основе алгоритма учителем составляются различные памятки для учащихся, схемы анализа изучаемых явлений и фактов.
-
Анализ ситуации -разделение ситуации на составные части, необходимое для того, чтобы внимательно рассмотреть каждую часть в отдельности и сделать вывод о ситуации в целом.
-
Анализ проблемы -выявление причин существования проблемы и последствий ее существования, а также определение того, от кого и от чего зависит устранение этих причин.
-
Гипотеза(греч. hypothesis-основа, предположение)- предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать вполне доказанным. Гипотетическим называют и соответствующее умозаключение. Потребность в гипотезе возникает в науке, когда неясна связь между явлениями, причина их, хотя известны множество обстоятельств, предшествовавших или сопутствовавших им, когда по некоторым характеристикам настоящего нужно восстановить картину прошлого и на основе прошлого и настоящего сделать вывод о будущем развитии явления.
-
Деятельность -форма психической активности субъекта, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Осуществляется деятельность по схеме: субъект-объект, где субъект - человек активное начало, а объект - то, на что направлена активность. Д, состоит из более мелких единиц действий. Каждому действию соответствует своя частная цель и задачи.
-
Задача -указание на промежуточный результат (изменение), который должен быть получен для достижения цели.
-
Компетенция -готовность эффективно мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; готовность к успешной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей, составляющая социальный заказ к системе образования.
-
Компетентность -это готовность учащихся к универсальным способам деятельности.
-
Мышление -высший продукт особым образом организованной материи - мозга, активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т.д.
-
Намерения- указание на то, что собираетесь сделать в сложившейся ситуации, чтобы она изменилась.
-
Описание ситуации -совокупность сведений о людях, отношениях между ними, предметах, установленном порядке действий и т.п., которые вам необходимо будет сообщить, чтобы другие поняли, как представлять себе ту или иную ситуацию сообщающий.
-
Признак ситуации -важное свойство которым обладает та или иная ситуация. Часто для того чтобы сформулировать признаки ситуации, необходимо делать выводы относительно составляющих её частей.
-
Прогноз- предположение о состоянии дел в будущем, о возможном развитии рассматриваемой вами ситуации, которое высказывается на основании собственных выводов по анализу ситуации и собственного опыта переживания подобных ситуаций.
-
Противоречие -отношение между явлениями, признаками, оценками, сведениями, когда одно их них полностью исключает другое.
-
Проблема -противоречие между должной (желаемой),актуальной, важной в данных условиях и реальной ситуации.
-
Причина -событие или явление, по мнению исследователя, неизбежно порождающие ту или иную ситуацию, с которой он столкнулся.
-
Поставить цель -сформулировать, что должно быть изменено в результате ваших действий.
-
Педагогическая технология -это методология систем, включающая в себя основу
-
для деятельности и непосредственную последовательность ее выполнения.
-
Ресурсы -средства, которые исследователь собирается использовать для достижения цели.
-
Ситуация-часть действительности (людей, отношений между ними, предметов,существующего порядка вещей и т.п.), которую будете рассматривать в связи с тем или иным вопросом.
-
Следствие -ситуация, которая, по прогнозу исследователя, неизбежно возникает после того или иного события, действия (или бездействия), явления и т.п.
-
Ценности -внутренние основания для выбора, собственные представления человека о том, что является важным, а что второстепенным, что - хорошим, что плохим, что - справедливым, что - несправедливым и тл.
-
Цель -мысль о будущем результате ваших усилий; указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы устранить существующую проблему.