Эссе Моя любимая учительница

         Эссе посвящено моему любимому педагогу, Казаковой Татьяне Николаевне, учителю биологии и химии МКОУ Новоярковской СОШ. Человек необыкновенно тактичный, добрый, много знающий и дающий знания своим ученикам, она оказала на меня большое влияние. Она научила меня ценить красоту природы, осознавать её хрупкость и неповторимость, привила чувство ответственности за совершаемые поступки.         Эссе написано по воспоминаниям детства.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя любимая учительница - Казакова Татьяна Николаевна

Эссе

Моей детской любовью стала Татьяна Николаевна Казакова, учитель биологии и химии. Она пришла работать в нашу школу (тогда ещё под фамилией Пшенова), когда я училась в шестом классе. Тоненькая, голубоглазая, светловолосая, она стала нашим классным руководителем. Мальчишки тут же придумали про неё дразнилку:

Наша ботаничка

Тонкая как спичка,

На высоких каблуках

И с «Ботаникой» в руках.

У неё были длинные волосы, которые она собирала в «хвост». Волосы со лба зачесывала назад, отчего красивые глаза, спокойные и внимательные, выделялись ещё сильнее. Она была похожа на женщин с картин Леонардо, Рафаэля. Её тонкую, нежную красоту нельзя было назвать ослепительной, яркой. Скорее всего, ей более подошло бы определение «одухотворённая». Именно такую красоту любят запечатлевать на века художники.

Мою детскую душу она покорила сразу. Чем? Вопрос один, а ответов наберётся несколько. Во-первых, притягивали к себе мягкость её характера, деликатность, удивительная доброта, которую сразу почувствовали все дети. Рядом с ней было очень комфортно, спокойно. Конечно, она требовала от нас и дисциплины, и порядка, и успеваемости, и сознательности, и проч., но добивалась этого без крика. Она, вообще, производила впечатление человека, который совсем не любит ругаться.

Во-вторых, меня объединила с ней тяга и любовь ко всему живому. С самого юного возраста я любила разглядывать растения, наблюдать за жизнью обитателей родной фауны. А Татьяна Николаевна даже самую маленькую букашку называла уважительным словом «животное». Меня это приводило в полный восторг! Значит, она тоже понимала, что все эти непохожие на людей существа очень интересные и важные наши соседи по планете.

Ей можно было принести на ладошке червяка или таракана, мёртвую ящерку, чтобы спросить их имена. И она никогда не кричала с отвращением, как это делали другие взрослые: «Выброси немедленно эту гадость!» Да что же у них, у других взрослых, глаза иначе устроены? Слепые они, что ли? Как же можно не видеть всю эту красоту? А она видела!

В-третьих, Татьяна Николаевна так много всего знала о растениях, о животных и так интересно рассказывала о их жизни, о том, что все на Земле связаны друг с другом, что я всегда слушала её с широко распахнутыми глазами. Особый трепет вызывали у меня латинские названия растений. Она произносила их с той же лёгкостью, с которой фея Виллина из сказок А.Волкова читала свои заклинания из чародейной книги. «Бетуля пендуля, берёза повислая,» - говорила Татьяна Николаевна. И я видела: передо мной стоит ВОЛШЕБНИЦА, только вместо волшебной палочки она держит в руке указку. Но это её нисколечко не портило! Я была тогда твёрдо убеждена в том, что благодаря этим особым магическим словам, природа перед ней открывает все свои тайны. А она, в свою очередь, щедро делилась этими сокровищами с нами, своими учениками.

Наша школьная жизнь с Казаковой Т.Н. вспоминается мне сейчас отдельными эпизодами, яркими картинами.

Картина первая. Мы всем классом пришли в лес на экскурсию. Набрасываемся на первые попавшиеся деревья, срываем кто ветку, кто - лист. Татьяна Николаевна, не повышая голоса, говорит: «Вот представьте, вы стоите, никого не трогаете. И вдруг к вам подбегает некто, ломает вам палец, например, руку и уносит с собой. Как вы думаете, это будет больно?» Мы всё поняли, от стыда сконфуженно опускаем головы.

Картина вторая. Готовимся в классе к какому-то школьному мероприятию. Зима. Вечер. Ранняя темнота на улице. В коридоре у батареи стоит Саша, будущий муж нашей учительницы. Он ждёт окончания репетиции, чтобы проводить свою невесту до дома. Выбегаем в коридор под каким-нибудь предлогом, чтобы, вернувшись, пошептаться друг с другом и похихикать: «Тили - тили - тесто!»

Картина третья. Татьяна Николаевна приносит на урок фотоальбомы о животных. Большие, красочные, напечатанные на бумаге прекрасного качества, они мгновенно перенесли нас в другие страны, приоткрыли секретные страницы из жизни братьев наших меньших. Эти иллюстрации так отличались от тех, которые мы видели в учебниках! Было ощущение того, что протяни я руку, и смогу осязать шершавую кожу змеи-яйцееда, шелковистую шерсть тигра. Они были будто живые! Это было одно из мощнейших впечатлений, которое когда-либо производили на меня книги. Моей мечтой детства стало приобретение подобной литературы.

Картина четвёртая. Татьяна Николаевна дала! мне! книгу! домой! Наверное, она заметила, с каким трепетом я перелистывала страницы, и протянула мне сокровище со словами: «Вообще-то я никому не даю эти книги на дом. Будь с ней, пожалуйста, поаккуратнее». И вот несу, не дыша, фотоальбом. От ощущения того, что мне сказочно повезло, готова взлететь. Весь вечер провожу с этим раритетом, перечитывая и перелистывая страницы снова и снова.

(Будучи взрослой, могу догадаться, как приобретались эти редкие, дорогие книги во времена голодного студенчества. Скорее всего, на одну только книгу надо было истратить месячную стипендию (или полстипендии) и, махнув рукой, сказать: «Ладно, как-нибудь дотяну до следующего месяца».)

Картина пятая. Татьяна Николаевна объясняет, показывая наглядно, как нужно правильно ухаживать за комнатными цветами. Почему я не ушла из школы сразу после уроков? Конечно, причина в том, что мне хотелось побыть подольше с ней рядом. Дома начинаю с энтузиазмом носиться с цветочными горшками, совочками, отростками, перегноем. Всё! Я - начинающий цветовод.

Другое воспоминание. Принесла домой лягушачью икру в банке. Завела дневничок, в который по дням записываю и зарисовываю превращение икринок в головастиков. Ощущаю себя учёным, который стоит на пороге мирового открытия. Ах, лучше бы не ходила Татьяна Николаевна с нами на экскурсию!

Памятных эпизодов так много, что невозможно рассказать обо всех. Они так ярки и свежи потому, что родом из сокровенных глубин моего детства.

Татьяна Николаевна оказала огромное влияние на формирование моего мировоззрения. В моей домашней библиотеке красуются на почётном месте книги о природе и… фотоальбомы о животных. И теперь я говорю своим ученикам: «Представь, а если бы тебе оторвали палец?»

Сейчас я - коллега своей бывшей классной руководительницы, мы работаем в одном коллективе. Вижу, что она - честнейший, глубоко порядочный человек. Знаю, что она может подставить своё плечо в беде, порадоваться чужому успеху.

Слегка завидую её сегодняшним деткам, ведь она с ними, она их учит. Она, словно проводник в особый мир, в который показывает путь всем желающим. Пусть у неё будут самые лучшие, самые внимательные ученики!

А муж Саша по-прежнему встречает её после уроков. Она родила ему прекрасных дочерей-красавиц. И я полностью отдаю себе отчёт в том, что до сих пор смотрю на Татьяну Николаевну особыми глазами, с особым душевным трепетом, но по-другому и быть не может, ведь она была моей детской любовью.

© 2010-2022