- Преподавателю
- Другое
- Конспект ООД «Как к нам курочка Ряба в гости приходила!»
Конспект ООД «Как к нам курочка Ряба в гости приходила!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Ю.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
« Как к нам курочка Ряба в гости приходила!»
Развитие речи в театрализованной игре «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста.
Составила и провела
Воспитатель Ю.А. Ефремова
21 Мая 2014 года.
Цель: Привлечение детей к активному участию в театрализованной игре.
Задачи:
- побуждать к эмоциональному восприятию сказки, развивать воображение и способность к творчеству;
- учить четко произносить слова, сочетая движения и речь;
- вызвать положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» в сопровождении настольно-печатного, фланелеграфа и театра игрушек;
- чтение и заучивание потешек «Солнышко-колоколнышко», «Курочка-Рябушечка;
Организация: на воспитателе красивая цветная шаль или элемент русского народного костюма, столик, настольная ширма в виде домика; игрушки: курочка, мышка, яичко.
Ход занятия:
Дети взявшись за руки заводят с воспитателем хоровод.
Воспитатель: (на плечах красивая цветная шаль или какой - то элемент русского костюма) Здравствуйте ребята, здравствуйте цыплятки! Я ваша бабушка, ваша хозяюшка!
Давайте я с вами поиграю (идут по кругу, проговаривая слова знакомой потешки) :
Солнышко - Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам по полю бежать,
Нашу сказку встречать.
Воспитатель: А какую такую сказку? (показывает игрушку - перчатку курочку). Что это за курочка? Как мы её зовем? (побуждает к ответу - курочка Ряба). Давайте-ка спросим у курочки, где она была, что делала? (идут по кругу под музыку, у воспитателя курочка или посадить её в центр круга, вместе проговаривают потешку) :
- Курочка - рябушка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток напоить.
- Курочка - рябушка, как цыплятки просят пить?
- Пи - пи - пи - пи - пи!
(проводится игра «Вышла курочка гулять», дети выполняют движения по тексту)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Воспитатель:
Хорошо поиграли,
Немного устали.
Малыши отдохнут,
Сказку сказывать начнут!
(звучит музыка, дети садятся на стульчики около символичной декорации избы: стол, лавка) .
Воспитатель:
(под музыку выходят «дед», «баба», садятся на скамеечку)
Жили были дед да баба.
У дедушки, у бабушки
Жила Курочка - Рябушка.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое, (показывает на столе яичко)
Дед бил, бил, не разбил! (дети имитируют движения)
Баба била, била, не разбила!
Воспитатель: А кто разбил?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое» (дети изображают плачь, а курочка их жалеет)
А что это нам курочка оставила. (Находят за ширмой корзиночку с угощением).
Все благодарят Курочку, приглашают погостить в группе.