Анализ работы ЛМО естественных наук МБОУ-Лицей №5 за 2014-15 г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗАнализ работы ЛМО естественных наук МБОУ-Лицей №5 за 2014-15 г.

работы ЛМО учителей естественных наук

за 2014-2015 уч. год

Содержанием деятельности ЛМО является содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования учителей, повышение их профессионального мастерства, обогащение и развитие потенциала каждого педагога.

Вся деятельность ЛМО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «Моделирование творческой образовательной среды на основе использования современных образовательных и информационных технологий в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе», которая содержательно связана с научно-методической темой лицея «Современные образовательные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов в обеспечении продуктивного взаимодействия участников учебно - воспитательного процесса», имеет точки соприкосновения с темами ГМО, и нашла отражение в индивидуальных планах самообразования учителей.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучающихся.

В 2014 - 20145учебном году в состав МО входило 5 учителей.

ФИО учителя

Образование

Пед. стаж

Категория

Нагрузка

Аттестация

1

Булгакова И.Л.

высшее

30

Высшая

8 час.

31.10. 2012

2

Третьякова Г.Н.

высшее

37

Высшая

21 час.

31.10.2012

3

Пассова Р.Н.

высшее

27

Первая

25 час

28.12.2011

4

Лазук О.Н.

высшее

17

Первая

21 час.

2012

5

Гришина В.С.

высшее

2

Первая

30 час.

-


Учителя ЛМО биологии, географии, химии принимали активное участие в методической работе лицея и городских методических объединений.

Булгакова И.Л. является экспертами в аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.

Организация работы над индивидуальными методическими и единой методической темой являет систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышение результативности обучения. Карту самообразования учителей можно представить

следующим образом:

Ф.И.О учителя

Индивидуальные методические темы

Характер, способ

место защиты

3. Булгакова И.Л.

Системно-деятельностный подход к изучению химии как основа подготовки ученика к освоению ФГОС нового поколения

Выст. на ЛМО, ГМО

4.Третьякова Г.Н.

«Совершенствование форм и методов обучения биологии в свете современных задач»

Выст. на ЛМО

5. Пассова Р.Н.

«Использование краеведческого материала на уроках географии»

Выст. на ЛМО,

7. Лазук О.Н.

«Индивидуализация и дифференциация на уроках физики»

Выст. на ЛМО

8. Гришина В.С.

«УДД на уроках биологии»

Выст. На ЛМО


Систематическое повышение профессионального уровня является важным условием

успешной работы каждого педагога. Этому способствует участие в лицейских методических семинарах, где учителя выступают с сообщениями:

Третьякова Г.Н. «Современные образовательные технологии - залог повышения качества знаний»

Лазук О.Н. «О методах повышения эффективности урока »

Булгакова И.Л. «Требования к современному уроку в свете ФГОС»

Пассова Р.Н. «Использование краеведческого материала на уроках географии»

Гришина В.С. «УДД на уроках биологии»

Все участники ЛМО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, введение новых форм обучения, освоение образовательных технологий

Ф.И.О. учителя

Тема курсовой подготовки

Сертификат, кем выдан, дата

1. Булгакова И.Л.

«ФГОС ООО. Содержание и механизм реализации»

№ 387 , ОГБОУ ДП. г.Рязань 20.11.2013

2. Лазук О.Н.

Вопросы теории и методики преподавания физики»

28.10.2011, ИИУ, г.Орел

3.Третьякова Г.Н.

«ФГООС: организация и содержание образовательного процесса по предмету «Биология»

№829, 6.05.15, ИИУ, г.Орел

4. Пассова Р.Н.

«ФГООС: организация и содержание образовательного процесса по предмету «География »

№ 2357, 5. 06. 2015, ИИУ, г.Орел

5.Гришина В.С.

«ФГОС ООО.Содержание и механизм реализации»

№ 388 , ОГБОУ ДП. г.Рязань 20.11.2013

Эффективность деятельности ЛМО обусловлена и выбором форм методической работы:

круглый стол, где учителя обмениваются мнениями по интересующим темам

- «Применение информационных технологий на уроках естественно-научного цикла»

(Третьякова Г.Н..)

- «Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний» ( Пассова Р.Н..)

- «Компетентностный подход в обучении химии (сравнение ключевых компетенций и универсальных учебных действий ФГОС)» (Гришина В.С..)

- Методическая копилка «Поделюсь опытом с коллегами»

- открытые уроки

«Формы борьбы за существование и ее формы»» 11б кл учитель Третьякова Г.Н..

«Скелет человека. Осевой скелет»» 8А кл. учитель Гришина В.С.

«Обобщающий урок по тем е «Грибы» 6Б кл. учитель Пассова Р.Н.

Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметная неделя.

В 2014-2015 учебном году проведены мероприятия

экологического месячника «Эта земля твоя и моя» :

Акция «Покормите птиц зимой!»

Конкурсы

1.Конкурс кормушек «Школьная и семейная кормушка» (изготовление различных типов кормушек, проводится среди детей и семей). 1-9 кл.

2. Конкурс фотографий «Зимующие птицы». 1-9 кл.

3. Конкурс рисунков «Птицы зимой». 1-4 кл.

4.Конкурс стихов «Покормите птиц зимой».

6. Конкурс презентаций «Горихвостка - птица 2015 года»9 кл.

7. Конкурс листовок «покормите птиц зимой» 6, 7, 9 кл.

8. Конкурс поделок «Пернатые друзья» 1-5 кл.

9. Мастер класс по изготовлению съедобных кормушек 7 кл.

10. Развешивание листовок - памяток «Покормите птиц зимой» 7- 9 кл.

Внеклассные мероприятия :

11.«Викторина о птицах» 5 кл.

12. Кл. часы «Покормите птиц зимой!» 5, 6, 7 кл.

13. Игра- беседа «Зимующие птицы» 1- 4 кл.

14. Участие в электронном конкурсе фотографий 5-7 кл.

15. Информационные буклеты о птицах

1 апреля - Международный день птиц:

1. Изготовление информационного стенда «Горихвостка - птица 2015года» кружок «Юный эколог»

2. Создание презентации «Птица 2015» кружок «Юный эколог»

3.Выступление волонтеров с презентацией «Птица 2015 года» перед учащимися 5- 6 кл.

Члены кружка «Юный эколог»

4.Конкурс листовок по теме «Охраняйте птиц!» 6-7 кл. Третьякова Г.Н.

5. Интеллектуально- познавательная игра «Птичий базар» 7А, 7Б кл. Третьякова Г.Н.

Программа Дня здоровья 2015 ( 7 апреля)

Проведение конкурса буклетов «Профилактика безопасности пищевых продуктов» 1-5 кл.

Оформление информационных стендов по здоровому питанию и обеспечению безопасности пищевых продуктов

Проведение книжной выставки «Все о здоровом и правильном питании»

Развлекательно - познават. игра «Здоровое питание для тела и ума» 5 кл.

Игра- викторина: "Питание и здоровье" ( 6 кл.)

Ток - шоу « Вся правда о пищевых добавках» 10 кл.

Конкурс рисунков «Я здоровье берегу» 1-4 кл.

Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье!» 5-8 кл.

Конкурс коллажей «Планета здоровья» 9-10 кл.

19 апреля - День подснежника :

1. Презентация «Первоцветы нашего края » 5А,5Б кл.

2.Познавательно-развлекательная игра «День подснежника» волонтеры в нач. шк.

3.Информационный бюллетень «Первоцветы» члены кружка «Юный эколог»

4.Викторина «Первоцветы» 6А,6Б кл.

5. Видеоролик «Операция « Первоцветы»

6. Конкурс листовок «Сохраним первоцветы» 5-7 кл.

7. Конкурс открыток «Первоцветы» 3-4 кл.

8. Конкурс стихов, эссе «Первоцветы» 5- 8 кл.

22 апреля - Всемирный день Земли

1. Выпуск информационного бюллетеня «День Земли» члены кружка «Юный эколог»

2. Просмотр и обсуждение экологического фильма «ДОМ» 9-11 кл. Третьякова Г.Н.

3. Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля» 8 кл. учитель Третьякова Г.Н..

4. Посадка деревьев на аллее выпускников. 11А, 11б кл. рук.

5. Конкурс экологических листовок «Мой двор» 8-11 кл. Третьякова Г.Н.

6.Экологический десант по уборке территории школы, парка «Комсомольская слава» 9-11

26 апреля - день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

1. Выпуск информационного бюллетеня члены кружка «Юный эколог»

2. Классные часы «Скованные одной цепью, связанные одной целью» 8А,8Б кл.

«Чернобыль… Черная быль» 6 - 7 кл.

3. Просмотр и обсуждение видеофильмов «Чернобыль: 26 лет спустя» 9-11 кл.

«Тайны Чернобыля», «Битва за Чернобыль» Третьякова Г.Н. кл. рук.

Участие в проектной исследовательской деятельности

Большая группа лицеистов выполняет исследовательские работы в форме проектов, рефератов. Лучшие из них представлены на научной конференции общества «Эрудит».

«Дизайн школьного участка» Семина К.11а ( учитель Третьякова Г.Н.)

«Улицы героев войны» Черепанов В.9А ( учитель Пассова Р.Н.)

Для корректировки форм методической работы практикуется тестирование, на выявление тенденций к стилям педагогического общения, которое заставляет задуматься на основными аспектами своей работы.

Учебная работа

Программа по всем дисциплинам естественнонаучного цикла выполнена. Отставаний нет. Несмотря на имеющиеся недостатки, всех учителей - предметников можно отметить как грамотных личностей, стремящихся передать свои знания учащимся разного уровня способностей, делая упор на их индивидуальные особенности и уровень интеллекта.

Посещённые учебные и внеклассные занятия показали, что учителя профессионально владеют учебным материалом, ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средствами учебного предмета; используют разнообразные дидактические материалы; поощряют инициативу и самостоятельность; учитывают санитарно-гигиенических требований к уроку и проводят физкультминутки.

Динамика педагогических инициатив подтверждает, что миссия ЛМО по отношению к педагогам заключается в предоставлении каждому сферы деятельности , необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей.

Состояние преподавания предмета, уровень ЗУН учащихся (можно в табличном варианте, но обязательно с качественным анализом: остается ли стабильным качество знаний по курируемым предметам или возрастает (снижается) по сравнению с прошлым учебным годом, каковы причины данного явления; Состояние преподавания предметов отражено в таблицах:

Состояние преподавания предметов отражено в таблицах:

класс

Биология

география

химия

физика

качество %

обучения

качество %

обучения

качество %

обучения

качество %

обучения

2013-

2014

2014-

2015

2013-2014

2014-2015

2013-2014

2014 -

2015

2013-2014

2014-2015

5

96,4

94,6

6

76,4

78


7

69,2

71

48

48

8

71,9

66

50

50

9

71,6

85

64

55

10

85

100

81

62

11

92

100

75

73

Среднее

значение

80

81

64

58

Средний

балл

4,0

4,2

4,0

3,7

Показатели обученности по предметам ЛМО

Ф.И.О.учителя

Всего

уч- ся

Биология

абс. кач.

Физика

абс. кач.

Химия

абс. кач.

География

абс. кач.

Третьякова Г.Н.

176

100% 77%

Пассова Р.Н.

305

100% 76%

100% 85%

Лазук О.Н.

198

100% 57%

Гришина В.С.

100% 81%

100% 70%

Булгакова И.Л.

100% 89%

2014 - 2015 учебный год закончили со 100% успеваемостью. 100% качество знаний показали учащиеся 11 а, 11б по географии (Пассова Р.Н.)

Более 80% качество знаний показали учащиеся 5 а, 5 б, (Гришина В.С.), 10 А,11А,11Б по биологии (Третьякова Г.Н..); 5 а, 5 б по географии ( ПассоваР.Н.) 10А,11А,11Б классы по

химии(учитель Булгакова И.Л..) .

Низкие показатели качества знаний по химии в 8а,8б (ГришинаВ.С.) по физике в 7а,7б,8а,8б, 9 а,9б классах Анализ результатов позволяет выявить ключевые проблемы в подготовке учащихся, сформировать эффективные методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.

Качество знаний по предметам естественнонаучного цикла остается стабильно высоким, что свидетельствует о высоком профессионализме педагогов, обеспечивающих высокий уровень знаний учащихся по предметам. Учителя методического объединения систематически разрабатывают дидактические, тестовые материалы для учащихся по предметам, активно используют возможности электронного продукта «КМ-школа», ИКТ - технологии и Интернет - технологии, электронные пособия и материалы, интерактивное и лабораторное оборудование.

На заседаниях МО рассматривались основные требования по подготовке к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе, обсуждались вопросы организации текущего и итогового повторения по биологии, физике, географии и химии с целью подготовки к аттестации учащихся 9 и 11 классов. Также были рассмотрены результаты как пробных тестирований. Членами ЛМО создан банк заданий из КИМов на бумажных и электронных носителях.

В течение учебного года проводилась интенсивная подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9, 11 классах. Участвовали в системе диагностических работ и тренировочного тестирования, предлагаемых СтатГрад по биологии, географии, химии. В результате учащиеся 9 и 11 классов успешно сдали экзамены по этим предметам.

Итоги ГИА 2014 -15 года

предмет

Всего сдавало

успеваемость

Ср. балл

по лицею

Ср. балл

по области

Ср. балл

по России

биология

5 чел.

80%

3,4

физика

5 чел.

100%

4

химия

6 чел.

100%

4,5

география

1 чел.

100%

3


Итоги ЕГЭ 2014 - 15 года

предмет

Всего сдавало

успеваемость

Ср. балл

по лицею

Ср. балл

по области

Ср. балл

по России

биология

физика

химия

Развитие интеллектуальной творческой личности лицеиста является основным направлением в деятельности каждого участника ЛМО. В течение 2013-2014

учебного года проведены лицейские олимпиады по биологии, физике, химии, географии. Подготовлена группа учащихся для участия в городских олимпиадах.

Результаты выступления учащихся на муниципальном уровне следующие:

Экология призеры: Столярова а. 10а, Федотов Н. 7Б кл. (Третьякова Г.Н.)

Биология победитель Федотов Н7б ,призеры: Чикина И.7Б,Столярова А.( ТретьяковаГ.Н.)

Химия победитель Столярова Алена 10а ( Булгакова И.Л.)

Анализ результатов показал неудачное выступление лицеистов по биологии, физике и географии. Учителям предметникам Тртеьяковой Г.Н. ,Пассовой Р.Н., Лазук О.Н.следует обратить особое внимание на подготовку учащихся к олимпиадам.

Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов:

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. В

2014-2015 учебном году материально-техническая база кабинетов естественнонаучного

цикла пополнилась новыми дидактическими материалами.

Ф.И.О. учителя, кабинет

Пополнение научно- методическими пособиями

Разработка дидактических материалов, оформление стендов

Учебное и учебно- наглядное оборудование, поступившее в рамках модернизации

Третьякова Г.Н.

кабинет биологии




Обновление каталога печатных изданий. Пополнение коллекции изданий по методике преподавания биологии в связи с переходом на ФГОС ООО и для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Пополнение коллекции ЦОР по биологии.

Обновление каталога таблиц, с учетом вновь приобретенных. Обновление инструктивных карт для выполнения лабораторных и практических работ; Разработка и обновление дидактических материалов к урокам, с учетом нового мультимедийного оборудования.

наборы таблиц и лабораторного оборудования

Пассова Р.Н.

22 кабинет

(каб. географии)


Продолжить пополнение коллекции журналов «GEO», «Вокруг света», «Наука в фокусе» и др. Пополнение коллекции ЦОР

Разработка и обновление

дидактических материалов к

урокам. Обновление и

создание стендов в кабинете.

набор таблиц, компасы, коллекции

Лазук О.Н.

кабинет физики

Пополнение коллекции ЦОР

Разработка и обновление дидактических материалов к урокам

Самофалова В.С.

кабинет химии

Составление каталога научно-популярных печатных изданий по предмету

Обновление дидактических материалов по предмету.

набор лабораторного оборудования и реактивов для выполнения практических и лабораторных работ.

Общая оценка работы кафедры.

В течение 2014 - 2015 учебного года учителя методического объединения

естественнонаучных дисциплин:

- систематически повышали свой профессиональный уровень,

- изучали передовой педагогический опыт,

- совершенствовали организацию учебного труда учащихся на уроках и во внеурочное время,

- продолжали работу по повышению эффективности урока, внедрению современных технологий обучения,

- организовывали и проводили систематическую работу по подготовке учащихся

к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ,

- работали в содружестве с высшими учебными заведениями, родителями учащихся.

Все это позволило обеспечить качественное обучение и воспитание учащихся,

сформировать у них современные ключевые компетенции при обучении биологии, физики,химии и географии

Проблемы, выявленные в процессе работы методического объединения:

- недостаточное изучение новинок методической литературы, педагогической

литературы, нормативных документов некоторыми учителями МО.

- недостаточно глубокий анализ, представление итогов самообразовательной работы

или этапа работы по методической теме некоторыми учителями МО.

- недостаточно глубокий анализ хода и результатов индивидуальной и коллективной

работы над единой методической темой некоторыми учителями МО.

- недостаточное публичное представление опыта работы в сочетании с практической

демонстрацией, иллюстрацией на учебных занятиях некоторыми учителями МО.

По итогам анализа работы МО учителей естественнонаучных дисциплин можно

структурировать вышеназванные проблемы:

1. Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:

( низкий уровень участия преподавателей в методической работе, конкурсах

профессионального мастерства, самообразование иногда носит формальный характер.

2. Проблема внутришкольного управления:

* создание системы диагностики профессиональных затруднений;

*разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;

* повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.

Цели и задачи МО естественнонаучных дисциплин на 2015 - 2016 учебный год Методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин ставит своей целью - формирование имиджа современного учителя естественнонаучных дисциплин в условиях модернизации образования.

Задачи на 2015 - 2016 учебный год:

* Всестороннее изучение стандартов 2 поколения и поэтапное внедрение их в практическую деятельность учителей естественнонаучного цикла.

* Формирование творчески работающего коллектива учителей - единомышленников путем совершенствования методической работы, внедрения передового педагогического опыта в практику работы школы, организации публикаций творческих работ учителей.

* Активизировать научно-исследовательскую работу учителей и их работу по самообразованию.

* Проводить систематическую работу по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по итогам 2015 - 2016 учебного года.

29.06.2013 г.

Руководитель ЛМО

Естественных наук Третьякова Г.Н.


© 2010-2022