Рабочая программа 10 класс экономика

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕКЛЮЧИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.Н. КАШТАНКИНА




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей истории и обществознания

Протокол №1 от « 27 » августа 2015г. Руководитель ШМО__________

/ Калёнкова О.С./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Сорокина М.А.

«31» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Большеключищенской СШ имени В.Н. Каштанкина

_______________Горбунова Н.А.

Приказ № 819 от «31» августа 2015 г.


Рабочая программа

Наименование учебного предмета: экономика

Класс: 10А

Профильное обучение: агротехнологический профиль экономического направления

Уровень общего образования среднее общее образование

Учитель: Калёнкова Ольга Сергеевна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе:

Программы пособия для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики «Преподавание курса «Основы экономической теории»». Под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова издательство Вита-Пресс Москва 2012г.

УМК: учебник: «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова книги 1 и 2, Изд-во: М.Вита - Пресс, 2015 г.


Рабочую программу составил (а) ______________________Калёнкова Ольга Сергеевна

подпись расшифровка

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года. С учётом пособия для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики «Преподавание курса «Основы экономической теории»». Под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова издательство Вита-Пресс Москва 2012г.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Цели:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Методы и формы обучения:

• Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

• Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу¬ации).

• Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

• Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

• Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

• Стимулирования и мотивации.

• Самостоятельной учебной деятельности.

• Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

• Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

• Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины - есть составляющие учебного процесса.

Антикоррупционное воспитание на уроках экономики

Цель:

Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции на уроках экономики.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков законопослушного поведения обучающих.

  • Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.

  • Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

  • Создание условий для совместной деятельности школы и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания обучающихся.

  • В календарно - тематическом планировании * отмечены уроки с антикоррупционной направленностью.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет «Экономика» в 10 а классе (профильное обучение - агротехнологический профиль экономического направления) относится к федеральному компоненту учебного плана образовательного учреждения. На изучается учебного предмета в 2015-2016 году отводится 2 часа. Учебный предмет «Экономика» изучается на профильном уровни.

1.3. Результаты освоения учебного предмета:

Знать/понимать:

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

1.4. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся:

Виды контроля:

  • текущий контроль (самостоятельная работа, понятийный диктант, тест, таблица, устный опрос)

  • тематический контроль (по итогам изучения раздела контрольная работа)


Устный опрос:

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; использование для доказательства выводов из личного опыта.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях ; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

1. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

4. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из личного опыта;

5. Испытывает затруднения в применении знаний;

6. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

7. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

8. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает причинно-следственные связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

 выполнил работу без ошибок и недочетов;

 допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

 не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

 не более двух грубых ошибок;

 или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух-трех негрубых ошибок;

 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

 или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

 Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

 Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов, рекомендации по индивидуальным образовательным маршрутам.

  1. содержание тем УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

№ раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Форма контроля


теория


практика

Тема 1

Предмет и методы экономической науки.

5

1

самостоятельная работа

Тема 2

Системы хозяйствования.

5

1

самостоятельная работа

Тема 3

Спрос, предложение и рыночное равновесие.

5

1

самостоятельная работа

Тема 4

Эластичность спроса и предложения.

6

1

самостоятельная работа

Тема 5

Поведение потребителя.

7

1

самостоятельная работа

Тема 6

Фирма. Производство и издержки.

5

1

самостоятельная работа

Тема 7






Конкуренция и рыночные структуры.

6

1

самостоятельная работа

Тема 8

Рынки факторов производства.

6

1

самостоятельная работа

Тема 9

Деньги и банковская система.

7

1

самостоятельная работа

Тема 10

Предпринимательство

6

1

самостоятельная работа


Повторение

1

1



Резерв

3



Всего часов

3

Тема №1. Предмет и методы экономической науки. (6часов)

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как спо­соб увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.

Тема №2. Системы хозяйствования. (6часов)

Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собствен­ность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффектив­ности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникно­вения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономиче­ской системе.

Тема №3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. (6часов)

Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (ося­заемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превра­щение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Тема №4. Эластичность спроса и предложения. (7часов)

Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности.

Тема №5. Поведение потребителя. (8часов)

Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос.

Тема №6. Фирма. Производство и издержки. (6часов)

Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разни­ца между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Поня­тие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.

Тема №7. Конкуренция и рыночные структуры. (7часов)

Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Классификация рынков по типу конкуренции.

Тема №8. Рынки факторов производства. (7 часов)

Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование.

Тема №9. Деньги и банковская система. (8часов)

Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения раз­личных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбере­жения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Тема №10. Предпринимательство. (7 часов)

Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом. Умение продавать и предлагать товар.

III. Календарно-тематический план


урока



Тема урока

Количество часов

Тип урока (форма проведения)

Планируемые результаты

Форма организации УПД

Оборудование, ЭОР

Вид контроля.


Дата проведения

план

факт

план

факт

Тема 1. Предмет и методы экономической науки - 6 часов

1

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

1

Урок - изучения нового материала

Знать определение ограни­ченности ресурсов. Уметь: - оценивать сделанный выбор с учетом ценности благ, от ко­торых отказались; - объяснять выгоды обмена

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

Введение. Экономиче­ский диктант. Решение за­дач, состав­ление графи­ка

§ 1, вопросы и задания, практикум

2

Проблема выбора

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 2, вопросы и задания, практикум

3

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.

1

Комбинированный урок

Знать сущность понятий: фак­торы производства и фактор­ные доходы (рента, зарплата, процент, прибыль). Уметь: - анализировать целенаправ­ленность экономических ре­шений

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 3, вопросы и задания, практикум составление таблицы тер­минов

Решение задач

4

Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки

1

Комбинированный урок

Уметь систематизировать по­лученные знания

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 4, вопросы и задания, практикум Тесты

5

Метод экономической науки. Измерение экономических величин

1

Комбинированный урок

Понимать основные экономи­ческие принципы функциони­рования экономических сис­тем. Анализировать ответы на главные вопросы экономики различных систем.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 5, вопросы и задания, практикум, таблица систем. Рефераты

6

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Повторить § 1-5, вопросы и задания, практикум

Тема. № 2 Системы хозяйствования - 6 часов

7

Два способа решения фундаментальных проблем

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 6, вопросы и задания, практикум, составить таблицу

8

Административно-плановая система

1

Комбинированный урок

Знать: - основные положения урока - определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 7, вопросы и задания, практикум, экономиче­ский диктант. Решение за­дач.

9

Рынок и его функции

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 8, вопросы и задания, практикум, составить таблицу

10

Кругооборот доходов в рыночной экономике

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока. -определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 9, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям.

.

11

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 10, вопросы и задания, практикум, экономиче­ский диктант. Решение за­дач.

12

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Повторение §6-10, решение за­дач.

Тема №3. Спрос, предложение и рыночное равновесие 6 часов

13

Спрос и закон спроса

1

Комбинированный урок

Знать термины: спрос, величи­на спроса, закон спроса. Уметь: - объяснять понятие нормаль­ных и инфериортных благ; - сравнивать спрос и величину спроса; - различать рыночные струк­туры; - вычислять изменения спроса в зависимости от изменения формирующих его факторов

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 11, вопросы и задания, практикум, составить таблицу «Формы рын­ка». Решение задач

14

Предложение и закон предложения

1

Комбинированный урок

Уметь: - находить причинно-следствен­ные связи между ценой и вели­чиной предложения; - вычислять величину рыноч­ного предложения; - анализировать кривые спро­са и предложения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 12, вопросы и задания, практикум, краткий кон­спект. Опрос, зада­чи, построе­ние кривых

15

Рыночное равновесие

1

Комбинированный урок

Уметь: - теоретически представлять процесс установления равно­весной цены; - вычислять равновесную цену и объем продаж; - анализировать графики из­менения рыночной ситуации при изменении цен на факто­ры производства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 13, вопросы и задания, практикум, тест по оп­ределениям. Задачи

16

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

1

Комбинированный урок

Уметь вычислять данные по спросу и предложению, нахо­дить эластичность товаров и анализировать ситуации на рынке при разных данных

Дефицит и избыток определения, умение находить равновесную цену.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 14, вопросы и задания, практикум, тест

17

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 15, вопросы и задания, практикум, краткий кон­спект. Решение задач.

18

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Повторить §11-15, решение задание

Тема №4. Эластичность спроса и предложения - 7 часов

19

Ценовая эластичность спроса.

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 16, вопросы и задания, практикум, построить график

20

Эластичность спроса и доход производителей

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока. определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 17, вопросы и задания, практикум, построить график

21

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 18, вопросы и задания, практикум, экономиче­ский диктант. Решение за­дач.

22

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока. определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 19, вопросы и задания, практикум, построить график

.

23

Ценовая эластичность предложения

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 20, вопросы и задания, практикум, Построить график

24

Практическое применение теории эластичности

1

Комбинированный урок

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 21, вопросы и задания, практикум, экономиче­ский диктант. Решение за­дач.

25

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Тема №5. Поведение потребителя - 8 часов

26

Общая и предельная полезность.

1





Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 22, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение

27

Закон убывающей предельной полезности

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока. определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 23, вопросы и задания, практикум, ест по оп­ределениям. Задачи

28

Правило максимизации полезности

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 24, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение

29

Кривые безразличия

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока. -определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 25, вопросы и задания, практикум, построить график

30

Бюджетное ограничение.

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 26, вопросы и задания, практикум, составить таблицу

31

Равновесие потребителя

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока .-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§27, вопросы и задания, практикум, построить график

32

Индивидуальный и рыночный спрос

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 28, вопросы и задания, практикум, построить график.

Опрос по оп­ределениям. Решение задач

33

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Тема№6. Фирма. Производство и издержки - 6 часов

34

Современная фирма. Фирма коммерческая организация.

1

Комбинированный урок

Знать условия максимизации фирмы. Уметь: - анализировать различные показатели фирмы; - объяснять изменения графи­ков издержек; - вычислять на условных при­мерах значение издержек, ре­шать практические задачи

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 29, вопросы и задания, практикум, решение за­дач.

35

Продукт фирмы

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 30, вопросы и задания, практикум, остав­ление графи­ков. Опреде­ления, фор­мулы

36

Бухгалтерские и экономические издержки

1

Комбинированный урок

Уметь: - описывать цели фирмы, вы­числять экономические и бух­галтерские затраты и прибыль; - обосновывать сделанные выводы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 31, вопросы и задания, практикум, написать формулы издержек, формулы прибыли

37

Как изменяются издержки фирмы

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§32, вопросы и задания, практикум, практическая работа

38

Какой размер фирмы считать оптимальным

1

Комбинированный урок

Анализировать из­держки фирмы; - решать задачи, находить значения издержек, прибыли

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 33, вопросы и задания, практикум, ест по оп­ределениям. Задачи

39

Самостоятельная работа

1

Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Тема№7 Конкуренция и рыночные структуры - 6 часов

40

Типы рыночных структур

1

Комбинированный урок

Знать: - что такое рыночная структу­ра, какие типы рыночных структур существуют; - особенности формирования дохода и прибыли фирмы на рынке совершенной конку­ренции. Уметь анализировать поведе­ние фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 33, вопросы и задания, практикум, фронтальный опрос

41

Совершенная конкуренция

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 34, вопросы и задания, практикум, выделить основные характери­стики

Решение задач

Фронтальный опрос

42

Монополия

1

Комбинированный урок

Знать причины максимизации прибыли в условиях монопо­лии. Уметь: - приводить примеры ценовой дискриминации; - объяснять связь между ценой монополиста и объемом вы­пускаемой продукции

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 35, вопросы и задания, практикум, рефераты

Таблицы сравнения

Письменный опрос по теме

43

Олигополия

1






Комбинированный урок

Знать: - признаки олигополии, разли­чать рыночные структуры; - определение ценовой конку­ренции. • Уметь: - приводить примеры взаимо­действия рынков; - объяснять условия равнове­сия фирмы на рынке монопо­листической конкуренции; - формулировать основные позиции антимонопольной по­литики

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 36, вопросы и задания, практикум, опрос, тест Рефераты

44

Монополистическая конкуренция

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 37, вопросы и задания, практикум, задачи

45

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Тема№8 Рынки факторов производства - 7 часов

46

Особенности рынков факторов производства

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 38, вопросы и задания, практикум, экономиче­ский диктант. Решение за­дач.

47

Рынок труда и заработная плата

1

Комбинированный урок

Знать определение минималь­ной оплаты труда. Уметь: - объяснять спрос на произ­водственные факторы; - объяснять общее предложе­ние и мобильность факторов производства; - объяснять равновесие на рынке труда

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 39, вопросы и задания, практикум, анализ кри­вой Лоренса. Работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

48

Государственное регулирование минимума заработной платы

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 40, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

49

Рынок услуг земли

1

Комбинированный урок

Знать: - определение цены капитала; - смысл ставки дисконтирова­ния и ее выбор. Уметь: - вычислять предельную до­ходность; - владеть приемами маржи­нального анализа в приложе­нии к проблеме рынка земли

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 41, вопросы и задания, практикум, лекция. Решение задач

50

Капитал и процент

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 42, вопросы и задания, практикум, ест по оп­ределениям.

51

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

1

Комбинированный урок

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 43, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

52

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Тема №9 Деньги и банковская система - 8 часов

53

Роль денег в рыночной экономике

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 44, вопросы и задания, практикум, экономиче­ский диктант. Решение задач.

54

Виды денег и их свойства

1

Комбинированный урок

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 45, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по определениям.

55

Функции денег

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 46, вопросы и задания, практикум, тест по определениям. Задачи

56

Коммерческие банки

1

Комбинированный урок

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 47, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по определениям.

57

Потребительский кредит

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 48, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

58

Центральный банк

1

Комбинированный урок

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 49, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям.

59

Повторительно - обобщающий урок

1

Комбинированный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

60

Самостоятельная работа

1


Фронтальная, индивидуальная, групповая

КИМ

Тема№10 Предпринимательство - 7 часов

61

Понятие предпринимательства

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 50, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям.

62

Организационно-правовые формы предпринимательства.

1

Комбинированный урок

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 51, вопросы и задания, практикум, оставить таблицу.

63

Менеджмент и его функции

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 52-53, вопросы и задания, практикум, составить таблицу. Тест по определениям.

64

Мотивация как функция менеджмента

1

Комбинированный урок

Знать:- основные положения урока, определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 54, вопросы и задания, практикум, работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач.

65

Маркетинг и его основные элементы

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

§ 55, вопросы и задания, практикум, составить таблицу.

66

Повторительно - обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать:- основные положения урока, определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, учебник

Повторить §1-55, понятия, план, схема, вопросы и задания, практикум

67

Контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать:- основные положения урока, определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Индивидуальная

КИМ

68-70

Резервный урок

3



IV. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности составлено в соответствии со структурой учебника.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блокам и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Педагогические принципы отбора содержания:

  • принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития;

  • принцип системности в изучении начального курса сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала;

  • принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой;

  • принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения обществоведческих знаний и умений в личностный опыт ученика.

- учебно-методическое обеспечение:

Основой теоретического материала, практических занятий программы являются:

  1. Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл Под ред С.И. Иванова. М.: Вита - Пресс,2004.

  2. «Экономика», учебник И. Липсица, Москва. Вита Пресс. 2004

  3. «Экономика и бизнес» Е. Фрейнкмана Москва. Вита Пресс. 2004.

Используемая дополнительная литература:

  • Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.

  • Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита - Пресс, 2005 г.

  • Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.

  • Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.

  • Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

  • Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита - Пресс, 2005 г.

  • Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита - Пресс, 2004 г.

  • Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 - 11 классов. М.: «Начала - Пресс», 1995 г

  • Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

  • "Экономика, модуль 1 - 2 макроэкономика" C.С.Носова. Москва. РосНоу, 2003.

  • "Популярная Экономика часть 1- 2 -3 " Москва. 2003.

  • Сборник практических заданий: "Сборник дач по экономике" С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2001

Материально-техническое обеспечение: медиа-проектор, компьютер.

V. Планируемые результаты изучения Учебного предмета

Показатели освоения учебного предмета

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно-технологическая, коммуникативная.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное,

  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин- формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации:

  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

В результате изучения учебного предмета «Экономика» учащиеся должны:

знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



Лист корректировки учебно-тематического плана рабочей программы


Предмет ЭКОНОМИКА класс 10А

урока

(дата)

Тема урока

Причина изменения в программе

Способы корректировки
































ПРИЛОЖЕНИЯ




© 2010-2022