- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня Силантьевой Инны Павловны - воспитателя ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Новый дом» Елабужского муниципального района» РТ на 2016-2021 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Силантьевой Инны Павловны - воспитателя ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Новый дом» Елабужского муниципального района» РТ на 2016-2021 годы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Силантьева И.П. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Силантьевой Инны Павловны - воспитателя ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Новый дом» Елабужского муниципального района» РТ
на 2015-2020 годы.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей воспитанников приюта»
Тема самообразования: «Информационно-компьютерные технологии как средство развития творческих способностей у воспитанников».
Цели самообразования:
создание условий (интерактивной среды), способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
Задачи:
-
разработать и внедрить в практику коррекционной деятельности развивающие программы с применением ИКТ;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
-
изучить психологические и возрастные особенности воспитанников;
-
организация для воспитанников коррекционно-развивающих занятий с учетом их интересов, склонностей и способностей;
-
повышение уровня мотивации к творческой деятельности;
-
формирование межличностных отношений, коммуникативные навыки через коллективно-творческую деятельность, создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
-
повышение самостоятельности, активности и ответственности ;
Основные направления самообразования:
-
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы, информационно-компьютерные технологии);
-
психолого-педагогическое,
-
охрана здоровья;
-
правовое;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающих мероприятий и занятий.
-
эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районных и республиканских семинарах, педсоветах и консилиумах воспитателей и специалистов, дистанционное - участие в муниципальных, региональных республиканских и всероссийских конкурсах и выставках для взрослых и детей.
Ожидаемый результат самообразования:
-
разработка проектов и развивающих программ, сценариев воспитательных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на педсоветах и консилиумах, участие в семинарах и конференциях по обмену опыта;
-
умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
«Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через коррекционно-развивающие занятия по декоративно-прикладному творчеству»
Содержание работы
Практическая деятельность
1
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Чтение научно-методической литературы;
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Изучение работы лучших воспитателей социальных учреждений республики;
Курсы повышения квалификации воспитателей.
2
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Разработка конспектов, рекомендаций;
Разработка рабочих развивающих программ в соответствии с темой.
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);
Разработка диагностических карт и индивидуальных заданий для воспитанников;
Участие в тренингах личного роста.
3
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Выступление на педсовете «Организация интерактивной воспитательной среды, способствующей реализации творческих способностей и возможностей воспитанников и их успешной адаптации»;
Выступление на педсовете «Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей воспитанников на основе применения инновационной технологии, через использование ИКТ.
Выступление на заседании МО «Причины подростковой агрессии и как её преодолеть» (из опыта работы);
Участие в работе КРО "Добрые встречи" (проведение открытых занятий, мастер-классов, круглых столов для родителей);
Участие в выставках, конкурсах.
4
Проведение итогов.
Оформление результатов работы
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;
Участие в работе личного сайта воспитателя;
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
Оформление методико-дидактических материалов.
5
Распространение опыта работы
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству «....»
Ведение персонального сайта;
Представление своего педагогического опыта на
на Всероссийском творческом конкурсе
Публикации материалов сайтах « Страна мастеров», «Инфоурок» адрес материала: сайт: htt:||infourok.ru/user/silanteva-inna-pavlovna/ Учительский сайт/Силантьева- Инна- Павловна
Выступление на зональном семинаре по проблеме «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации системы специального образования»
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Интернет ресурсы.