- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ учебного занятия Волшебные слова
Самоанализ учебного занятия Волшебные слова
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасимова Е.Я. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ учебного занятия
«Волшебные слова»
-
Общие сведения:
1.1. Краткая характеристика учебной группы: 24 учащихся 8-9 лет (2 класс), 2 года обучения. В группе дети с разными вокальными данными. Есть дети с чистой интонацией и дети, не понимающие высоту звука.
1.2. Оборудование к занятию: магнитофон с записью песен и музыки, пианино.
-
Тема занятия: «Волшебные слова»
-
Цель: разучивание музыкального песенного материала по теме «Волшебные слова»
Задачи:
- Формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения).
- Разучить песню «Черепашонок»;
- Воспитывать культуру общения.
-
Оборудование: пианино, нотные сборники, магнитофон с записью песен и музыки.
-
Тип занятия. Комбинированное занятие. Изучение новой песни, повторение ранее изученных песен, в которых встречаются вежливые «волшебные слова». Применение знаний по этикету, полученных по комплексным программам.
-
Структура учебного занятия:
Занятие имеет следующую структуру:
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие. Сообщение темы занятия, этапов. Настрой на позитивное восприятие материала.
Цель оргмомента - организация внимания учащихся и эффективное выполнение образовательной деятельности.
2.Распевка.
3. Основная часть.
Беседа о значении «волшебных слов» в жизни человека.
Прослушивание песни. Разбор содержания песни.
Разучивание песни «Черепашонок».
Исполнение ранее разученных песен.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов, традиционный момент, который позволяет осмыслить итоги занятия. Итоги обсуждаются с учащимися: что понравилось, что запомнилось, что изучили и др.
Структура занятия нацелена на достижение конечного результата.
Для достижения планируемых результатов обучения на занятии используются технологии, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход (игровые технологии, технологии развивающего обучения, принцип творчества и успеха). Методы обучения: словесные (беседа, диалог, рассуждение, анализ); практический (упражнения); методы изучения новых знаний; методы закрепления знаний; стимулирования и мотивации (дидактическая игра); контроля; рефлексия. Формы обучения на занятии: групповая и фронтальная.
Отличительной особенностью занятия является применение интегрированного подхода и межпредметная связь с занятиями по программе «Народная и Православная культура». В процессе обучения музыки дети закрепили ранее изученные вежливые «волшебные» слова, опираясь на свой жизненный опыт и полученные на занятиях «Народная и Православная культура» знания.
Занятие направлено на развитие у детей посредством музыкального языка способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения; через образ Черепашонка раскрыть роль семьи в воспитании ребенка.
Содержание занятия соответствует поставленной цели. Подобрано с учетом возрастных особенностей детей. На занятии использовались навыки и умения, приобретенные ранее на занятиях.
Таким образом, считаю, что занятие представляет собой целостную систему. Цель и задачи, поставленные на занятии достигнуты.