Самоанализ учебного занятия Волшебные слова

Занятие  по программе «Музыка и пение» для детей 2 года обучения, 8-9 лет. Направлено на развитие у детей посредством музыкального языка способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения; через образ Черепашонка раскрыть роль семьи в воспитании ребенка. Для достижения планируемых результатов обучения на занятии испо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ учебного занятия

«Волшебные слова»


  1. Общие сведения:

1.1. Краткая характеристика учебной группы: 24 учащихся 8-9 лет (2 класс), 2 года обучения. В группе дети с разными вокальными данными. Есть дети с чистой интонацией и дети, не понимающие высоту звука.

1.2. Оборудование к занятию: магнитофон с записью песен и музыки, пианино.

  1. Тема занятия: «Волшебные слова»

  2. Цель: разучивание музыкального песенного материала по теме «Волшебные слова»

Задачи:

- Формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения).

- Разучить песню «Черепашонок»;

- Воспитывать культуру общения.

  1. Оборудование: пианино, нотные сборники, магнитофон с записью песен и музыки.

  2. Тип занятия. Комбинированное занятие. Изучение новой песни, повторение ранее изученных песен, в которых встречаются вежливые «волшебные слова». Применение знаний по этикету, полученных по комплексным программам.

  3. Структура учебного занятия:

Занятие имеет следующую структуру:

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие. Сообщение темы занятия, этапов. Настрой на позитивное восприятие материала.

Цель оргмомента - организация внимания учащихся и эффективное выполнение образовательной деятельности.

2.Распевка.

3. Основная часть.

Беседа о значении «волшебных слов» в жизни человека.

Прослушивание песни. Разбор содержания песни.

Разучивание песни «Черепашонок».

Исполнение ранее разученных песен.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов, традиционный момент, который позволяет осмыслить итоги занятия. Итоги обсуждаются с учащимися: что понравилось, что запомнилось, что изучили и др.

Структура занятия нацелена на достижение конечного результата.

Для достижения планируемых результатов обучения на занятии используются технологии, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход (игровые технологии, технологии развивающего обучения, принцип творчества и успеха). Методы обучения: словесные (беседа, диалог, рассуждение, анализ); практический (упражнения); методы изучения новых знаний; методы закрепления знаний; стимулирования и мотивации (дидактическая игра); контроля; рефлексия. Формы обучения на занятии: групповая и фронтальная.

Отличительной особенностью занятия является применение интегрированного подхода и межпредметная связь с занятиями по программе «Народная и Православная культура». В процессе обучения музыки дети закрепили ранее изученные вежливые «волшебные» слова, опираясь на свой жизненный опыт и полученные на занятиях «Народная и Православная культура» знания.

Занятие направлено на развитие у детей посредством музыкального языка способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения; через образ Черепашонка раскрыть роль семьи в воспитании ребенка.

Содержание занятия соответствует поставленной цели. Подобрано с учетом возрастных особенностей детей. На занятии использовались навыки и умения, приобретенные ранее на занятиях.

Таким образом, считаю, что занятие представляет собой целостную систему. Цель и задачи, поставленные на занятии достигнуты.


© 2010-2022