Урок самопознания Учимся слышать музыку природы

  Тема:  « Учимся слышать музыку природы»   Цель:     дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.   Подготовила урок-  Волковская Т.Г.   Задачи: - научить видеть  красоту  природы через звуковые образы;                   - развивать  умения слушать и слышать «музыку» природы ;                   - способствовать воспитанию ценностного отношения к природе.      
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания в 5 классе- 2часа

Тема: « Учимся слышать музыку природы»

Цель: дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.

Подготовила урок- Волковская Т.Г.

Задачи: - научить видеть красоту природы через звуковые образы;

- развивать умения слушать и слышать «музыку» природы ;

- способствовать воспитанию ценностного отношения к природе.

Ход урока

1. Орг. момент. Сообщение темы урока.

«Музыка - это область чувств и настроений.

Это в звуках выраженная жизнь души»

А. Серов.

1.Круг радости : презентация сопровождающая звуками природы..

- Какие ассоциации у вас возникли при просмотре слайдов? Называйте, а я буду записывать на доске… (шум ветра, пение птиц, шум дождя, звук прибоя и т.д. )

- Вы посмотрели презентацию, послушали звуки природы…подумайте, что общего между слайдами и музыкой и сформулируйте тему урока?... (Слайды и музыка о природе. Звуки природы. Музыка в природе.)

- Что вы знаете по этой теме? (умеем различать звуки природы)

- Что хотели бы узнать, чему хотели бы научиться?

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о музыке природы, будем учиться чувствовать красоту природы через звуковые образы.

2. Работа над новой темой.

  1. Деление на группы по опорным словам.

А) «Маяк-море» (шум прибоя, крик чаек, плеск волны, свист дельфина)

Б) «Деревья» (Шорох листьев, шелест, звук потрескивающих поленьев, треск ветки)

В) «Птицы» (Пение, свист, трель, щебетание, чириканье)

Г) «Насекомые» (Стрекотание, жужжание, стрекотание цикад, взмах крыла бабочки, )

Д) «Природные явления» (удар, гром, дождь, редеющий туман, вьюга, град)

2.3. Работа в парах: рисунок эмоций, соответствующих звукам природы.

- Нарисуйте музыку полей, звонкую тишину, ровный шум величественных деревьев, рокот горной реки, аромат цветущих лугов, раскаты грома, доброе утро…

2.4. Объединение в группы по общности рисунков, настроению. Составление групповой презентации. Игра «Соратники»: составьте общую композицию из своих работ, презентацию можете приготовить в стихотворной форме.

Вывод: что природу не только видим, но и слышим.

3. Работа по учебнику (стр.108 )

3. 1. Чтение стихотворения «Звуки ночи».

3.2. Работа над содержанием стихотворения по вопросам учителя.

- Какие чувства испытали, слушая это стихотворение?

- С помощью чего поэту удалось пробудить эти чувства?

- Каким настроением пронизано это произведение?

4. Чтение с остановками о происхождении музыки (стр. )

1-ая остановка - «… что музыка началась …»

- Как вы думаете, с чего началась музыка?

2- ая остановка - «… первым музыкальным инструментом был …»

- Представьте, что было первым инструментом?

5. Актуализация знаний.

- Зачем человеку нужна музыка?

- Какие чувства вызывает у вас любимая музыка?

- Какая музыка, созданная человеком, созвучна красоте природы?

- Почему природа вдохновляет человека на создание музыкальных произведений?

5.1. Прослушивание музыкального произведения Л. Бетховена «К Элизе».

5.2. Работа в группах

1) Деление на группы («Мозаика»)

2) Рисунок по прослушанной музыке:

- Изобразите различными цветовыми линиями и формами те чувства, которые вы испытывали, слушая музыку.

3) Презентация работ.

6. Рефлексия.

«Солнышко»: - Что понравилось и получилось на уроке?

«Тучка»: - Где испытывали затруднения?

7. Круг «От сердца к сердцу»: Показ презентации с исполнением песни «Вы слыхали, как поют дрозды».



© 2010-2022