Статья Мы вместе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы вместе!

Муниципальное казенное учреждение

«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа

В нашем учреждении мы работаем над создание условий для интеграционных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей, это предполагает развитие инклюзивных форм отдыха и оздоровления детей-инвалидов, включение детей-инвалидов в среду здоровых сверстников посредством организации массовых мероприятий с участием волонтеров для детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их родителей и организации, посещения детьми-инвалидами, семьями, воспитывающими детей-инвалидов культурно-досуговых учреждений, организации и проведения развивающих занятий в специализированной детской игровой-сенсорной комнате. Для плодотворной работы по данному направлению нами был создан проект «Мы вместе».

Цели и задачи проекта:

1.Создание среды для преодоления социальной изолированности детей с ОВЗ.

2. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в обществе здоровых детей.

3.Воспитание толерантного отношения у несовершеннолетних центра к детям с ограниченными возможностями здоровья .

4.Открыть на базе центра игровую-сенсорную комнату для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из самых тревожных тенденций конца XX века стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями.

Дети, имеющие столь значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, становятся субъектами специального законодательства, получают на основе медицинских показаний особый социально-медицинский статус - «инвалид».

В нашей стране термин «инвалид"вышел из употребления ,вместо него используется термин «человек с ограниченными возможностями здоровья»

Наш центр работает с 183 семьями, в которых 202 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Согласно основной классификации наши дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;

  • с дисфункцией речи;

  • с патологией опорно-двигательного аппарата;

  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Работа по программе «Мы вместе!» помогает повысить социальную активность детей с ОВЗ. Расширится круг общения детей с ОВЗ за счет здоровых сверстников и взрослых, разовьются коммуникативные навыки поведения в детском коллективе. Здоровые дети видят, что физические недостатки неважны, важен сам человек, с которым здорово и интересно общаться и играть. Они становятся добрее и заботливее. И это чувствуется и в центре и в семье.

Наше учреждение имеет все необходимые ресурсы для реализации проекта и помощи семьям с детьми с ОВЗ. Центр финансируется из местного бюджета за счет областных субвенций, имеет в своем распоряжении достаточную материально - техническую базу и располагает высококвалифицированными кадрами.

Основные участники программы:

педагоги,

Психолог,

несовершеннолетние центра,

дети с ОВЗ и их родители.

Специалисты центра прошли обучение в рамках реализации проекта

« Рука помощи» на базе МБУ « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Фламинго»» г. Кемерово.

Специалисты нашего центра ознакомились с работой педагогов и психологов, работающих с детьми с ОВЗ. По окончанию обучения были получены сертификаты.

Обучение включало в себя следующие темы: «Оказание социальных услуг детям с ОВЗ», «Информационная система программы социальной реабилитации детей ОВЗ»,

«Медико- психолого- педагогическая карта ребенка»,

«Психодиагностические методики тест В Шрассмайера»,

«Психологические особенности детей с ОВЗ, коррекционная работа сними».

Проект, «Мы вместе», реализовывают педагоги первой квалификационной категории: Генералова Ольга Ивановна- педагог -дефектолог, Яновкая Светлана Владиславовна- педагог-филолог.

Педагог- психолог центра-Баранова Ольга Владимировна, социальный педагог- Ковалева Лариса Викторовна.

Педагоги осуществляют индивидуальную - коррекционную работу с детьми с ОВЗ их родителями, занимаются выполнением запланированных мероприятий по программе проекта.

Психолог составила программу реабилитации для детей с ОВЗ и их родителей, проводит занятия, консультации и мероприятия по реализации проекта.

Социальный педагог проводит работу по социализации и адаптации данной категории детей в обществе, беседы с родителями, педагогами.

Работа педагогов основана на любви к детям, доверии, понимании сложности в воспитании и развитии ребенка с ОВЗ.

Как следствие, дети с ОВЗ имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В нашем центре мы создали волонтерскую группу из воспитанников и педагогов « Поделись улыбкою своею », Она поставила перед собой цель - повлиять на решение данной проблемы, хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Деятельность в рамках проекта

1.Организация интересного и плодотворного досуга: проведение развлекательных, интеллектуальных, интегрированных мероприятий, различных конкурсов.

2.Организация экскурсий, походов, прогулок.

3.Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья.

4.Пропаганда здорового образа жизни детей и подростков посредством тематических бесед, бесед с медицинскими работниками, демонстрации социальных видеороликов о пагубном влиянии вредных привычек на организм и т.д.

5. Развитие творческих способностей детей.

6. Развитие коммуникативных навыков и милосердия среди сверстников.

Дети-инвалиды - часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов - люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Данный проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнают о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам - детям - инвалидам.
Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. Проект « Мы вместе» научит детей жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Реализация данного проекта позволила снизить дефицит общения ребенка,

  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;

  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;

  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья..

У детей с ОВЗ появится положительный настрой к разным видам деятельности, повысится двигательная активность, укрепиться здоровье.

В дальнейшей жизни они смогут беспрепятственно общаться со здоровыми детьми.

Литература и источники

  1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

  2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.

  3. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С. 59-63.

  4. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. -- М., 2002.

  5. Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь // Под общ. ред. проф. В.И.Жукова. М., 2007, С.218.

  6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону, 1999.

  7. Шипицына, Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 92с.


Фамилия, имя, отчество

Генералова Ольга Ивановна

Место работы

Муниципальное казенное учреждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа

должность

воспитатель

Контактный телефон

89530654281

E-mail


[email protected]

Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да



Фамилия, имя, отчество

Яновская Светлана Владиславовна

Место работы

Муниципальное казенное учре[email protected]ждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа

должность

воспитатель

Контактный телефон

89089509264

E-mail

[email protected]

Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да





Фамилия, имя, отчество

Баранова Ольга Владимировна

Место работы

Муниципальное казенное учреждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа

должность

психолог

Контактный телефон

89089524862

E-mail

[email protected]

Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да






Фамилия, имя, отчество

Ковалева Лариса Викторовна

Место работы

Муниципальное казенное учреждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа

должность

Социальный педагог

Контактный телефон

89515841189

E-mail

[email protected]

Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да





© 2010-2022