- Преподавателю
- Другое
- Статья Мы вместе
Статья Мы вместе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Генералова О.И. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мы вместе!
Муниципальное казенное учреждение
«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа
В нашем учреждении мы работаем над создание условий для интеграционных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей, это предполагает развитие инклюзивных форм отдыха и оздоровления детей-инвалидов, включение детей-инвалидов в среду здоровых сверстников посредством организации массовых мероприятий с участием волонтеров для детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их родителей и организации, посещения детьми-инвалидами, семьями, воспитывающими детей-инвалидов культурно-досуговых учреждений, организации и проведения развивающих занятий в специализированной детской игровой-сенсорной комнате. Для плодотворной работы по данному направлению нами был создан проект «Мы вместе».
Цели и задачи проекта:
1.Создание среды для преодоления социальной изолированности детей с ОВЗ.
2. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в обществе здоровых детей.
3.Воспитание толерантного отношения у несовершеннолетних центра к детям с ограниченными возможностями здоровья .
4.Открыть на базе центра игровую-сенсорную комнату для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из самых тревожных тенденций конца XX века стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями.
Дети, имеющие столь значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, становятся субъектами специального законодательства, получают на основе медицинских показаний особый социально-медицинский статус - «инвалид».
В нашей стране термин «инвалид"вышел из употребления ,вместо него используется термин «человек с ограниченными возможностями здоровья»
Наш центр работает с 183 семьями, в которых 202 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Согласно основной классификации наши дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
-
с нарушением слуха;
-
с дисфункцией речи;
-
с патологией опорно-двигательного аппарата;
-
с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
-
с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
-
дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Работа по программе «Мы вместе!» помогает повысить социальную активность детей с ОВЗ. Расширится круг общения детей с ОВЗ за счет здоровых сверстников и взрослых, разовьются коммуникативные навыки поведения в детском коллективе. Здоровые дети видят, что физические недостатки неважны, важен сам человек, с которым здорово и интересно общаться и играть. Они становятся добрее и заботливее. И это чувствуется и в центре и в семье.
Наше учреждение имеет все необходимые ресурсы для реализации проекта и помощи семьям с детьми с ОВЗ. Центр финансируется из местного бюджета за счет областных субвенций, имеет в своем распоряжении достаточную материально - техническую базу и располагает высококвалифицированными кадрами.
Основные участники программы:
педагоги,
Психолог,
несовершеннолетние центра,
дети с ОВЗ и их родители.
Специалисты центра прошли обучение в рамках реализации проекта
« Рука помощи» на базе МБУ « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Фламинго»» г. Кемерово.
Специалисты нашего центра ознакомились с работой педагогов и психологов, работающих с детьми с ОВЗ. По окончанию обучения были получены сертификаты.
Обучение включало в себя следующие темы: «Оказание социальных услуг детям с ОВЗ», «Информационная система программы социальной реабилитации детей ОВЗ»,
«Медико- психолого- педагогическая карта ребенка»,
«Психодиагностические методики тест В Шрассмайера»,
«Психологические особенности детей с ОВЗ, коррекционная работа сними».
Проект, «Мы вместе», реализовывают педагоги первой квалификационной категории: Генералова Ольга Ивановна- педагог -дефектолог, Яновкая Светлана Владиславовна- педагог-филолог.
Педагог- психолог центра-Баранова Ольга Владимировна, социальный педагог- Ковалева Лариса Викторовна.
Педагоги осуществляют индивидуальную - коррекционную работу с детьми с ОВЗ их родителями, занимаются выполнением запланированных мероприятий по программе проекта.
Психолог составила программу реабилитации для детей с ОВЗ и их родителей, проводит занятия, консультации и мероприятия по реализации проекта.
Социальный педагог проводит работу по социализации и адаптации данной категории детей в обществе, беседы с родителями, педагогами.
Работа педагогов основана на любви к детям, доверии, понимании сложности в воспитании и развитии ребенка с ОВЗ.
Как следствие, дети с ОВЗ имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В нашем центре мы создали волонтерскую группу из воспитанников и педагогов « Поделись улыбкою своею », Она поставила перед собой цель - повлиять на решение данной проблемы, хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Деятельность в рамках проекта
1.Организация интересного и плодотворного досуга: проведение развлекательных, интеллектуальных, интегрированных мероприятий, различных конкурсов.
2.Организация экскурсий, походов, прогулок.
3.Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья.
4.Пропаганда здорового образа жизни детей и подростков посредством тематических бесед, бесед с медицинскими работниками, демонстрации социальных видеороликов о пагубном влиянии вредных привычек на организм и т.д.
5. Развитие творческих способностей детей.
6. Развитие коммуникативных навыков и милосердия среди сверстников.
Дети-инвалиды - часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов - люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Данный проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнают о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам - детям - инвалидам.
Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. Проект « Мы вместе» научит детей жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Реализация данного проекта позволила снизить дефицит общения ребенка,
-
исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
-
приобрести друзей среди здоровых сверстников;
-
больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья..
У детей с ОВЗ появится положительный настрой к разным видам деятельности, повысится двигательная активность, укрепиться здоровье.
В дальнейшей жизни они смогут беспрепятственно общаться со здоровыми детьми.
Литература и источники
-
Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
-
Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
-
Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С. 59-63.
-
Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. -- М., 2002.
-
Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь // Под общ. ред. проф. В.И.Жукова. М., 2007, С.218.
-
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону, 1999.
-
Шипицына, Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 92с.
Фамилия, имя, отчество
Генералова Ольга Ивановна
Место работы
Муниципальное казенное учреждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа
должность
воспитатель
Контактный телефон
89530654281
Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да
Фамилия, имя, отчество
Яновская Светлана Владиславовна
Место работы
Муниципальное казенное учре[email protected]ждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа
должность
воспитатель
Контактный телефон
89089509264
Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да
Фамилия, имя, отчество
Баранова Ольга Владимировна
Место работы
Муниципальное казенное учреждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа
должность
психолог
Контактный телефон
89089524862
Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да
Фамилия, имя, отчество
Ковалева Лариса Викторовна
Место работы
Муниципальное казенное учреждение«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Осинниковского городского округа
должность
Социальный педагог
Контактный телефон
89515841189
Согласен с публикацией статьи на сайте осознание-ко.рф до выхода сборника в печать Да